Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня, Каропчане!
Представляю следующую свою работу.
Ла-5ФН 41 ГИАП А.В. Лобанова, героя и асса.
Модель от Звезды, перепак Италери. Масштаб 1:72
О пилоте:
А.В. Лобанов
Родился 28 апреля 1917 года на станции Карамышево, ныне Псковской области, в семье железнодорожника. С 1925 года жил в Минске. Окончил неполную среднюю школу № 32. В 1934 - 1935 годах работал слесарем, затем токарем на заводе имени А. Ф. Мясникова. В 1936 году окончил аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии, в том же году успешно окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
С августа 1941 года лейтенант А. В. Лобанов в действующей армии. Воевал на Южном, 1-м Белорусском, Воронежском, 1-м Украинском фронтах. Участник обороны Донбаса, Северного Кавказа, боёв на Кубани и Орловско - Курской дуге, освобождения Украины, Польши, Чехословакии, штурма Берлина.
К июлю 1943 года заместитель командира эскадрильи 41-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт ) Гвардии старший лейтенант А. В. Лобанов совершил 376 боевых вылетов, провёл 52 воздушных боя, сбил лично 11 и в составе группы 12 самолётов противника.
28 сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего выполнил 811 боевых вылетов, участвуя в 83 воздушных боях, сбил 26 вражеских самолётов лично и 14 в группе с товарищами.
После войны оставался на службе в ВВС. В 1949 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы. С 1953 года Гвардии подполковник А. В. Лобанов - в запасе.
Жил в Минске. Работал сначала инструктором того же самого аэроклуба, где когда - то получил путёвку в воздух, а с 1959 года - директором производственных мастерских при Белорусском институте механизации и электрофикации сельского хозяйства. Умер 4 октября 1986 года.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени; медалями.
О машине:
Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название - ЛаГГ-5.
Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива. Новый самолёт начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943. Ла-5ФН скорее можно считать самолётом, выпускавшимся параллельно с Ла-5Ф, чем преемником последнего. Двигатель АШ-82ФН мог развивать мощность 1850 л.с. и поддерживать форсированный режим в течение 10 минут. В апреле 1943 г. в Люберцах была проведена серия воздушных боёв между предсерийным Ла-5ФН и трофейным Bf.109G-2. Учебные схватки выявили подавляющее превосходство советского истребителя по скорости на малых и средних высотах — основных высотах воздушной войны на Восточном фронте. Ла-5ФН превосходил Bf.109G-2 и в маневренности на вертикалях. Анализ результатов этих боев привел к значительным изменениям в тактике действий советской истребительной авиации. Вооружение Ла-5ФН аналогично вооружению Ла-5Ф — две пушки ШВАК с боезапасом по 200 снарядов на пушку. Перезарядка пушек осуществлялась с помощью пневматики или механически.
О модели:
Модель всем известная, так как выпускается под разными марками (Звезда, Италери) уже около 20и лет. Пресс-формы старые, но, на удивление, модель достаточно качественная. Облоя и утяжин практически нет, следы толкателей расположены на внутренних плоскостях, следовательно, сложностей с ними тоже нет. Огорчила наружная расшивка и отсутствие клепки - но стоит вспомнить про возраст. В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо.
Процесс сборки занял пару недель, вторая более-менее осознанная модель, первой был Як-3, есть здесь же. Решил делать чистую машину, следы эксплуатации минимальные, за этой машиной должны были следить. Краски Тамия, лак акриловый Crylon в баллоне, нагар и следы резины - tamiya X-19 smoke. Смывка акварель.
Буду рад конструктивной критике и комментариям, всем спасибо за просмотр.
Евгений, я понимаю, это песочница, но снова вопрос про цвета. Где вы взяли такой камуфляж? Я же вам писал, какие цвета использовались в истребительной авиации до и после 43 года. Для чего второй раз делать камуфляж "а-ля Пилявский"?
Кроме того, номер на левом борту наклеян кривовато, и антенна не соответствует действительности. Да и не помешает по ней черным маркером пройтись.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/Draw/08.jpg
Что касается цветов, то в сети распространена инфофрмация, что фн не было в зелено-черном камуфляже, но на скалке в теме обсуждения лавок где-то проскакивала фотка черно-зеленой фн. Но это супер единичный случай, поэтому принято, что Ла-5 были черно-зеленые, до выхода НКАП 43 года, Ла-5Ф могли быть и серо-серые и черно-зеленые, а Ла-5ФН только серо-серые.
Цитата: Евгений, я понимаю, это песочница, но снова вопрос про цвета. Где вы взяли такой камуфляж? Я же вам писал, какие цвета использовались в истребительной авиации до и после 43 года. Для чего второй раз делать камуфляж "а-ля Пилявский"?
Кроме того, номер на левом борту наклеян кривовато, и антенна не соответствует действительности. Да и не помешает по ней черным маркером пройтись.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/Draw/08.jpg
Что касается цветов, то в сети распространена инфофрмация, что фн не было в зелено-черном камуфляже, но на скалке в теме обсуждения лавок где-то проскакивала фотка черно-зеленой фн. Но это супер единичный случай, поэтому принято, что Ла-5 были черно-зеленые, до выхода НКАП 43 года, Ла-5Ф могли быть и серо-серые и черно-зеленые, а Ла-5ФН только серо-серые.
Николай, в данном случае, скорее, огрехи камеры, нежели цветов, по крайней мере, то, что есть на модели, на глаз соответствует тому, что есть на фото - http://karopka.ru/community/user/8802/?MODEL=146521 - к примеру. Зеленый на фото - это серо-зеленый в реальности. По поводу цвета ФН - Звезда дает на обороте именно такую расцветку, гугл говорит http://karopka.ru/forum/forum186/topic12169/ - и тоже нет однозначного варианта.
Перед тем как спорить, надо определить хотя бы приблизительно месяц и год постройки оригинала Ла-5ФН именно Лобанова.
"В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо."
Зря верите слухам. Погуглите - будет более объективная и печальная картина. Обратите внимание хотя бы на высоту и форму фонаря...
Цитата: Перед тем как спорить, надо определить хотя бы приблизительно месяц и год постройки оригинала Ла-5ФН именно Лобанова.
"В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо."
Зря верите слухам. Погуглите - будет более объективная и печальная картина. Обратите внимание хотя бы на высоту и форму фонаря...
Константин, год постройки - до 43го, точной информации в интернетах нет. По окраске - http://postimage.org/image/5vrm0z2yob/ - думается, это есть правда - АМТ-1 и АМТ-4 сверху, АМТ-7 - снизу.
Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Цитата: Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Согласен, тогда других не было. Сам делал лет 15 назад его. Но сейчас требования к модели да и технические и информационные возможности другие(не финансовые, понимаю у всех разное!).
Наверное, стоит перед сборкой(или покупкой) почитать отзывы и полистать чертежи. А переделывать конструкторские косяки изготовителя даже интересно. Когда я делаю какой-то пепелац обычно не остается ни одной пластиковой деталюшки без переделки. Правда все затягивается сильно, но зато душа отдыхает. И вы можете гордиться уникальностью модели.
Кстати, схему расположения пятен вы взяли с альбома НКАП-43(сравните схему на фото со своим). Ваш черный - их темно-серый, Ваш зеленый - их серый. Особенно заметно на виде сверху.
Цитата: Цитата:Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Согласен, тогда других не было. Сам делал лет 15 назад его. Но сейчас требования к модели да и технические и информационные возможности другие(не финансовые, понимаю у всех разное!).
Наверное, стоит перед сборкой(или покупкой) почитать отзывы и полистать чертежи. А переделывать конструкторские косяки изготовителя даже интересно. Когда я делаю какой-то пепелац обычно не остается ни одной пластиковой деталюшки без переделки. Правда все затягивается сильно, но зато душа отдыхает. И вы можете гордиться уникальностью модели.
Кстати, схему расположения пятен вы взяли с альбома НКАП-43(сравните схему на фото со своим). Ваш черный - их темно-серый, Ваш зеленый - их серый. Особенно заметно на виде сверху.
Согласен с Вами, но думается, что до этого еще надо дорасти. Пока что я, видимо, дорос до "взять и хорошо собрать, что есть", однако же, что не заставит остановиться на достигнутом. Лет 15 назад я собирал такой ужас, что его даже в "личные" выставлять не стоит... :-) По схеме.... да, похоже, по сути дела, "серый + темно-серый" - это есть вариант окраса Ла-5ФН поздних серий, а в последствии - Ла-7. Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
Цитата: ...Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
а зачем точно соблюдать форму пятен? достаточно чтоб они располагались там где предписано инструкциями и соблюдали цвета,которые тоже жестко регламентированы,а в остальном давалась полная свобода действий
Еще одно фото из альбома 1943-го для ремонтников.
Инструкции следовать точно пятнам или не следовать -не указано. На усмотрение ремонтников.
А вот текст самого приказа 3 июля 1943 НКАП и командующего ВВС N 389с/0133 "О маскировочной окраске самолетов":
"Для улучшения маскирующих свойств окраски самолетов:
1. Выпускать с заводов НКАП самолеты с нижеследующей маскировочной окраской:
а) по истребителям:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить в серо-голубой и темно-серый цвета по принятым эталонам.
б) по всем остальным самолетам:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить по 2-м вариантам для каждого типа самолета в три цвета - зеленый, темно-серый и светло-коричневый по принятым эталонам (1733,26)."
Схемы окраски, приложенные к приказу, показаны в монографии, ссылку на которую Вы привели выше.
Сказано "по принятым эталонам". Вольность отступления от эталона понимайте как хотите.
Цитата: Цитата:...Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
а зачем точно соблюдать форму пятен? достаточно чтоб они располагались там где предписано инструкциями и соблюдали цвета,которые тоже жестко регламентированы,а в остальном давалась полная свобода действий
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
Цитата: Еще одно фото из альбома 1943-го для ремонтников.
Инструкции следовать точно пятнам или не следовать -не указано. На усмотрение ремонтников.
А вот текст самого приказа 3 июля 1943 НКАП и командующего ВВС N 389с/0133 "О маскировочной окраске самолетов":
"Для улучшения маскирующих свойств окраски самолетов:
1. Выпускать с заводов НКАП самолеты с нижеследующей маскировочной окраской:
а) по истребителям:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить в серо-голубой и темно-серый цвета по принятым эталонам.
б) по всем остальным самолетам:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить по 2-м вариантам для каждого типа самолета в три цвета - зеленый, темно-серый и светло-коричневый по принятым эталонам (1733,26)."
Схемы окраски, приложенные к приказу, показаны в монографии, ссылку на которую Вы привели выше.
Сказано "по принятым эталонам". Вольность отступления от эталона понимайте как хотите.
Константин, прочитал, спасибо за информацию. Проанализировав, приходим к тому, что все аэропланы истребительного типа, которые на то время либо стояли в АРЗ, либо собирались вновь, красились в серо-серый, амт-11 и амт-12. Этому соответствуют поздние Лавочки, 7-ка, 5ФН поздних серий, да. Но на фотографиях 41й ГвИАП уже летал к тому времени на Лавочках, и в том же 43м товарищ Лобанов уже воевал на данной машине. Вопрос только в том, была ли она цельнозеленой - АМТ-4, или же зелено-черной или зелено-коричневой. И в каких случаях ее перекрашивали, в каких - нет.
Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
Цитата: Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Александр, в тех же правилах маркировки сказано, что границы камуфляжа при нанесении краскопультом могут быть размытыми. Собственно, что и есть.
Цитата: Цитата:
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
гост по форме пятен?
Ну как гост. Приказ НКАП, руководства. Константин выше приводил выдержку из приказа.
Для дровишек из набора очень даже не плохо! А ещё я хочу встрять в обсуждение цветов с вопросом. Есть задумка собрать звездовский Ла-5фн в 48-м масштабе, красить буду кистью, и хочу узнать, краски "акан" (водораств.) с кистью дружат? И как у их линейки АМТ с аутентичностью? Спасибо и извините что влез.
Цитата: Цитата:Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Александр, в тех же правилах маркировки сказано, что границы камуфляжа при нанесении краскопультом могут быть размытыми. Собственно, что и есть.
размытые в масштабе 1:1,а в вашем масштабе они должны быть четкими
Комментарии
На сайте с 06.02.2012
Кроме того, номер на левом борту наклеян кривовато, и антенна не соответствует действительности. Да и не помешает по ней черным маркером пройтись.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/Draw/08.jpg
Что касается цветов, то в сети распространена инфофрмация, что фн не было в зелено-черном камуфляже, но на скалке в теме обсуждения лавок где-то проскакивала фотка черно-зеленой фн. Но это супер единичный случай, поэтому принято, что Ла-5 были черно-зеленые, до выхода НКАП 43 года, Ла-5Ф могли быть и серо-серые и черно-зеленые, а Ла-5ФН только серо-серые.
На сайте с 23.10.2010
На сайте с 21.06.2012
Евгений, я понимаю, это песочница, но снова вопрос про цвета. Где вы взяли такой камуфляж? Я же вам писал, какие цвета использовались в истребительной авиации до и после 43 года. Для чего второй раз делать камуфляж "а-ля Пилявский"?
Кроме того, номер на левом борту наклеян кривовато, и антенна не соответствует действительности. Да и не помешает по ней черным маркером пройтись.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/Draw/08.jpg
Что касается цветов, то в сети распространена инфофрмация, что фн не было в зелено-черном камуфляже, но на скалке в теме обсуждения лавок где-то проскакивала фотка черно-зеленой фн. Но это супер единичный случай, поэтому принято, что Ла-5 были черно-зеленые, до выхода НКАП 43 года, Ла-5Ф могли быть и серо-серые и черно-зеленые, а Ла-5ФН только серо-серые.
Николай, в данном случае, скорее, огрехи камеры, нежели цветов, по крайней мере, то, что есть на модели, на глаз соответствует тому, что есть на фото - http://karopka.ru/community/user/8802/?MODEL=146521 - к примеру. Зеленый на фото - это серо-зеленый в реальности. По поводу цвета ФН - Звезда дает на обороте именно такую расцветку, гугл говорит http://karopka.ru/forum/forum186/topic12169/ - и тоже нет однозначного варианта.
Антенну посмотрю, переделаю. Спасибо.
На сайте с 21.06.2012
закидают табуретками за окрас...((( и фото((
Фото?
57 лет
На сайте с 09.10.2011
"В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо."
Зря верите слухам. Погуглите - будет более объективная и печальная картина. Обратите внимание хотя бы на высоту и форму фонаря...
На сайте с 21.06.2012
Перед тем как спорить, надо определить хотя бы приблизительно месяц и год постройки оригинала Ла-5ФН именно Лобанова.
"В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо."
Зря верите слухам. Погуглите - будет более объективная и печальная картина. Обратите внимание хотя бы на высоту и форму фонаря...
Константин, год постройки - до 43го, точной информации в интернетах нет. По окраске - http://postimage.org/image/5vrm0z2yob/ - думается, это есть правда - АМТ-1 и АМТ-4 сверху, АМТ-7 - снизу.
Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Согласен, тогда других не было. Сам делал лет 15 назад его. Но сейчас требования к модели да и технические и информационные возможности другие(не финансовые, понимаю у всех разное!).
Наверное, стоит перед сборкой(или покупкой) почитать отзывы и полистать чертежи. А переделывать конструкторские косяки изготовителя даже интересно. Когда я делаю какой-то пепелац обычно не остается ни одной пластиковой деталюшки без переделки. Правда все затягивается сильно, но зато душа отдыхает. И вы можете гордиться уникальностью модели.
Кстати, схему расположения пятен вы взяли с альбома НКАП-43(сравните схему на фото со своим). Ваш черный - их темно-серый, Ваш зеленый - их серый. Особенно заметно на виде сверху.
На сайте с 21.06.2012
Цитата:Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Согласен, тогда других не было. Сам делал лет 15 назад его. Но сейчас требования к модели да и технические и информационные возможности другие(не финансовые, понимаю у всех разное!).
Наверное, стоит перед сборкой(или покупкой) почитать отзывы и полистать чертежи. А переделывать конструкторские косяки изготовителя даже интересно. Когда я делаю какой-то пепелац обычно не остается ни одной пластиковой деталюшки без переделки. Правда все затягивается сильно, но зато душа отдыхает. И вы можете гордиться уникальностью модели.
Кстати, схему расположения пятен вы взяли с альбома НКАП-43(сравните схему на фото со своим). Ваш черный - их темно-серый, Ваш зеленый - их серый. Особенно заметно на виде сверху.
Согласен с Вами, но думается, что до этого еще надо дорасти. Пока что я, видимо, дорос до "взять и хорошо собрать, что есть", однако же, что не заставит остановиться на достигнутом. Лет 15 назад я собирал такой ужас, что его даже в "личные" выставлять не стоит... :-) По схеме.... да, похоже, по сути дела, "серый + темно-серый" - это есть вариант окраса Ла-5ФН поздних серий, а в последствии - Ла-7. Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
На сайте с 23.10.2010
...Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
а зачем точно соблюдать форму пятен? достаточно чтоб они располагались там где предписано инструкциями и соблюдали цвета,которые тоже жестко регламентированы,а в остальном давалась полная свобода действий
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Инструкции следовать точно пятнам или не следовать -не указано. На усмотрение ремонтников.
А вот текст самого приказа 3 июля 1943 НКАП и командующего ВВС N 389с/0133 "О маскировочной окраске самолетов":
"Для улучшения маскирующих свойств окраски самолетов:
1. Выпускать с заводов НКАП самолеты с нижеследующей маскировочной окраской:
а) по истребителям:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить в серо-голубой и темно-серый цвета по принятым эталонам.
б) по всем остальным самолетам:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить по 2-м вариантам для каждого типа самолета в три цвета - зеленый, темно-серый и светло-коричневый по принятым эталонам (1733,26)."
Схемы окраски, приложенные к приказу, показаны в монографии, ссылку на которую Вы привели выше.
Сказано "по принятым эталонам". Вольность отступления от эталона понимайте как хотите.
На сайте с 21.06.2012
Цитата:...Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
а зачем точно соблюдать форму пятен? достаточно чтоб они располагались там где предписано инструкциями и соблюдали цвета,которые тоже жестко регламентированы,а в остальном давалась полная свобода действий
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
На сайте с 21.06.2012
Еще одно фото из альбома 1943-го для ремонтников.
Инструкции следовать точно пятнам или не следовать -не указано. На усмотрение ремонтников.
А вот текст самого приказа 3 июля 1943 НКАП и командующего ВВС N 389с/0133 "О маскировочной окраске самолетов":
"Для улучшения маскирующих свойств окраски самолетов:
1. Выпускать с заводов НКАП самолеты с нижеследующей маскировочной окраской:
а) по истребителям:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить в серо-голубой и темно-серый цвета по принятым эталонам.
б) по всем остальным самолетам:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить по 2-м вариантам для каждого типа самолета в три цвета - зеленый, темно-серый и светло-коричневый по принятым эталонам (1733,26)."
Схемы окраски, приложенные к приказу, показаны в монографии, ссылку на которую Вы привели выше.
Сказано "по принятым эталонам". Вольность отступления от эталона понимайте как хотите.
Константин, прочитал, спасибо за информацию. Проанализировав, приходим к тому, что все аэропланы истребительного типа, которые на то время либо стояли в АРЗ, либо собирались вновь, красились в серо-серый, амт-11 и амт-12. Этому соответствуют поздние Лавочки, 7-ка, 5ФН поздних серий, да. Но на фотографиях 41й ГвИАП уже летал к тому времени на Лавочках, и в том же 43м товарищ Лобанов уже воевал на данной машине. Вопрос только в том, была ли она цельнозеленой - АМТ-4, или же зелено-черной или зелено-коричневой. И в каких случаях ее перекрашивали, в каких - нет.
На сайте с 06.02.2012
27 лет
На сайте с 12.10.2011
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 23.10.2010
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
гост по форме пятен?
На сайте с 21.06.2012
Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Александр, в тех же правилах маркировки сказано, что границы камуфляжа при нанесении краскопультом могут быть размытыми. Собственно, что и есть.
На сайте с 21.06.2012
Цитата:
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
гост по форме пятен?
Ну как гост. Приказ НКАП, руководства. Константин выше приводил выдержку из приказа.
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 23.10.2010
Цитата:Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Александр, в тех же правилах маркировки сказано, что границы камуфляжа при нанесении краскопультом могут быть размытыми. Собственно, что и есть.
размытые в масштабе 1:1,а в вашем масштабе они должны быть четкими
а про форму пятен в приказе ничего нет
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий