Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Субмарины типа Оясио – серия многоцелевых неатомных подводных лодок (НАПЛ) Морских сил самообороны Японии. Спроектированы в начале 1990-х годов, постройка первой лодки начата в 1994 году. Всего в этой серии построено 11 субмарин, последняя из которых вступила в строй в 2008 году. Имеет 6 носовых торпедных аппаратов 533 мм, может нести 20 торпед или крылатых ракет типа Гарпун. Водоизмещение 2750/3000 т, длина 81.7 м, ширина 8.9 м. Корпус выполнен с применением резиновых шумопоглощающих элементов.
Теперь, собственно, о самой модели. Она очень простая, состоит всего из нескольких деталей (кстати, очень качественных), совместимость прекрасная. Декалей и особой раскраски не предусмотрено: корпус черный, гребной винт - латунь, выдвижные устройства имеют серебристую окраску на соответствующих участках скольжения. Вот и все. Такую модель можно собрать и окрасить за один день. И я бы за нее не взялся, если бы не одно «но». В один прекрасный день возникло у меня желание сделать погружающуюся модель. То есть чтобы она была «обычной», стендовой, но и в то же время имела способность погружаться. При этом вовсе не хотелось применять хорошо известных конверсионных наборов с электромеханическими балластными цистернами на радиоуправлении. Все это прекрасно и по-своему интересно, но такие системы довольно дорогие и сложные. К тому же они требуют наличия бассейна или подходящего водоема, соответствующих погодных условий и т.д. И стал я думать над своей, особой системой погружения, чтобы получилось «и дешево, и сердито». И придумал! Видео здесь.
Решил я использовать известный, но почему-то основательно забытый физический опыт: погружение в воду перевернутого стаканчика под действием давления. Берем прозрачную бутыль, которая может плотно закрываться пробкой или крышкой (например, стеклянную бутыль, обычную пластиковую бутылку-торпеду или баклажку для воды на 5-6 литров). Потом берем стаканчик или пробирку, опускаем в воду открытой частью вниз, а дном вверх; нижнюю, открытую часть утяжеляем так, чтобы стаканчик устойчиво плавал в воде, а дно находилось над водой. Эта конструкция по виду напоминает воздушный шар, только в воде. После этого закрываем плотно бутыль. Предварительно в крышке бутыли надо сделать патрубок под шланг. Надеваем на патрубок трубочку-шланг, подсоединяем манометр и резиновую грушу от измерителя кровяного давления и все: накачиваем воздух в бутыль, поднимая в ней давление. При этом воздушный пузырь в перевернутом стаканчике сжимается, туда все больше поступает воды, стаканчик утяжеляется и, наконец, тонет в определенный момент. Если стравить немного воздуха и тем самым уменьшить давление в бутыли, будем наблюдать обратный процесс: объем воздуха в стаканчике увеличится, вытесняя часть воды, и стаканчик начнет всплывать. Понятно, что регулируя грушей давление в бутыли, можно добиться нулевой плавучести стаканчика и его зависания на желаемой глубине. Таким образом, перевернутый стаканчик выполняет роль балластной цистерны, которая и заполняется водой, и осушается с помощью сжатого воздуха. Но если заполнение водой в данном случае несколько отличается от реального механизма погружения в подводных лодках, то продувка балласта осуществляется в точности, как в настоящих субмаринах – сжатым воздухом! Принцип погружения и само погружение модели Оясио, а также других подобных физических игрушек, которые я разработал, представлены в видеролике.
На этом принципе и основано погружение моей модели. Предварительно я выточил из алюминиевого прутка 11 гильз-балластов, открытых с одного конца аналогично стаканчику, описанному выше. В днище модели по килевой линии я сделал соответственно11 отверстий и вклеил туда гильзы открытой часть наружу, т.е. «вниз» при нормальном положении модели подводной лодки. Высота гильз взята максимальной, чтобы они полностью поместились в корпусе модели. На днище вдоль киля лодки вокруг гильз вклеены свинцовые грузила расчетной массы. Все размеры, массы и количество выбраны отчасти расчетным, а также эмпирическим путем, на что ушла куча времени и сил. С учетом размера модели, дело это оказалось очень тонким и чувствительным: даже одна десятая грамма имела значение! В ходе ходовых испытаний пришлось добавить балласт в виде двух грузил на киле. Гильзы я старался сделать минимально необходимого диаметра, чтобы, с одной стороны, лодка хоть немного могла плавать на поверхности воды, а с другой стороны, чтобы модель внешне не слишком отличалась от прототипа. Конечно, отличие в области киля все равно есть, понятно, но это не режет глаз. Строго говоря, такую модель следует называть «докилевой» или «по киль» по аналогии с известными моделями «по ватер-линию». Ну а теперь, собственно, о погружении. Как видно на видео, модель чудесно погружается и держит заданную глубину. Отрыв от поверхности происходит примерно при 0.5 бар, а нулевая плавучесть на глубине достигается при около 0.3 бар. Такая разница объясняется действием сил поверхностного натяжения воды, которые удерживают модель на поверхности. Ощущения просто потрясающие! Можно, конечно, использовать воздушный компрессор, но резиновая груша намного лучше в смысле ощущений: такое впечатление, что ты сидишь в субмарине и управляешь ею, настолько реалистичное ощущение. Это именно то, что отличает восприятие управления лодкой от, скажем, радиоуправления. Там ты как-то отдален от объекта, а здесь кожей и мышцами чувствуешь непосредственное свое влияние на лодку.
Энергетическая установка.
Надо сказать, что в 80-90 годы очень активно разрабатывалось направление анаэробных (воздухонезависимых) силовых установок, в том числе и с применением двигателей Стирлинга. Не остались в стороне и японцы. На первых пяти субмаринах типа Оясио они ставили экспериментальные энергетические установки на базе двигателей Стирлинга. Но разработка анаэробных энергосистем оказалась очень не простым делом и, продолжая с шестой лодки серии, Оясио снабжались традиционными дизель-электрическими установками. К слову стоит отметить, что принципиальные проблемы создания анаэробных установок удалось решить только в нулевые годы. В настоящее время серийное производство таких энергоустановок для НАПЛ начато в Швеции, Германии, Франции, Италии и США. В Японии двигателями Стирлинга стали комплектовать новейшие НАПЛ типа Сорю (первая вошла в строй в марте 2009 года), которые являются развитием подводных лодок типа Оясио. По мнению ведущих военных экспертов, через 5-7 лет неатомные субмарины без анаэробных энергоустановок станут неконкурентоспособными на мировом рынке морских вооружений.
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
Мне кажется тут не равнодушие,модель то сама по себе никакая ,а вот видео да очень интересное. На мой взгляд этой модели самое место в разделе действующие.
С уважением Владимир Jokker.
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
Мне кажется тут не равнодушие,модель то сама по себе никакая ,а вот видео да очень интересное. На мой взгляд этой модели самое место в разделе действующие.
С уважением Владимир Jokker.
+1
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
Мне кажется тут не равнодушие,модель то сама по себе никакая ,а вот видео да очень интересное. На мой взгляд этой модели самое место в разделе действующие.
С уважением Владимир Jokker.
Тоже согласен с Владимиром.....
Собственно как модель корабля, эта работа по-моему тоже, никакого интереса не представляет..... скорее как действующий макет.....
Видео действительно интересное.....
Коллеги, каждый имеет право на свою точку зрения. Хочу только заметить, что у нас как-то очень однобоко оценивают достоинства моделей - в основном, только по художественному мастерству (окраска, визиринг) и соответствию оригиналу. Все! Но ведь это хоть и важно, конечно, но далеко не единственные возможные параметры оценки моделей. Кстати, наши модельные сайты именно этим сильно отличаются от западных, где можно увидеть очень большое разнообразие подходов к моделированию. Возможно, такая ситуация связана с тем, что наши сайты спонсируют в основном продавцы модельной химии, а может просто по недомыслию. С моей точки зрения моделирование технических свойств моделей, воспроизведение действия их механизмов, движений и т.д. не менее важно и интересно, чем моделирование внешнего сходства. Каждый день на сайтах появляются все новые и новые "крашенки", которые в принципе ничем новым не являются в смысле применения технологии: склеил, покрасил, смыл, задул... И так каждая модель :). А много ли действующих моделей, которые еще при этом могут быть и обычными, стендовыми "крашенками"? Крайне мало. Возможно, надо сделать отдельную рубрику с разбивкой по Флот-Авиация-БТТ для таких моделей, т.к. просто "крашенки" и действующие очень трудно сравнивать, как ложку и вилку. А вот галерея должна быть одна общая, по-моему. Это мое мнение :).
Цитата: А много ли действующих моделей, которые еще при этом могут быть и обычными, стендовыми "крашенками"? Крайне мало.
Я с вами согласен. Но с художественной точки зрения модель не очень смотрится. Если бы была близка по внешнему исполнению на лодку по соседству в прихожей - ну тогда какие вопросы? Вы сделали упор на создание действующей модели, применили необычный принцип - и получилась модель ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Поэтому коллеги и советуют перенести в раздел "Действующие" По-моему все логично. Не примите в обиду, пожалуйста, нисколько не хочу принизить Ваше творчество. Ведь и в самом деле модель интересная.
Цитата: Коллеги, каждый имеет право на свою точку зрения. Хочу только заметить, что у нас как-то очень однобоко оценивают достоинства моделей - в основном, только по художественному мастерству (окраска, визиринг) А много ли действующих моделей, которые еще при этом могут быть и обычными, стендовыми "крашенками"? Крайне мало. Возможно, надо сделать отдельную рубрику с разбивкой по Флот-Авиация-БТТ для таких моделей, т.к. просто "крашенки" и действующие очень трудно сравнивать, как ложку и вилку. А вот галерея должна быть одна общая, по-моему. Это мое мнение :).Уважаемый Biber вы все правильно сказали,нельзя сравнивать политехнический музей и музей им Пушкина хотя и там и там есть схожие экспонаты,но для одних экспонатов существует политех,а для других Пушкинский,так вот ваш экспонат он вроде как из политеха.:) Вот потому я и посоветовал вам перенести вашу модель в соответствующий ей раздел,еще есть раздел "песок" и если бы не ваше видео,она отправилась бы прямым ходом именно в него.
Без обид.
да какие обиды? просто пытаюсь разобраться и понять :). да оно и все равно, действительно, в какой категории будет модель, тут мне нравится сравнение с музеями :). Но я выставляюсь на многих зарубежных сайтах, так там такого разделения обычно нет, все в куче. правда, я видел на одном сайте отдельную категорию Радиоуправляемые модели. Но это связано по-видимому с тем, что таких моделей уже большое количество и они выделили их в свою отдельную струю.
Цитата: да какие обиды? просто пытаюсь разобраться и понять :). Объясню,у каждого модельного сайта есть свои правила,у одних одни у других другие,на нашем сайте,есть тоже некоторые ограничения.
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: в первую очередь Визуальная смотрибельность,соответствие прототипу,аккуратность сборки и покраски,ИТД и ТП ну и наконец зрительское голосование по которому администратор раздела принимает решение достойна галереи модель или нет.
С уважением Владимир.
А вот тут уж и я не соглашусь.. Цитата: Цитата:
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: в первую очередь Визуальная смотрибельность,
Имеется?
На мой взгляд - имеется. Цитата: Цитата:
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: соответствие прототипу,
Соответствует?
Судя по представленным фото - соответствует.
Цитата: Цитата:
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: аккуратность сборки и покраски,ИТД и ТП
Разве неаккуратно собрано, покрашено.... и ТД и ТП....????
И собрано аккуратно, и покраска ровненькая такая....
В чём проблема-то?
Ну. ВУ лично мне не очень нравятся. Так что из этого?
Не вижу никакого смысла в перемещении этой модели в раздел Действующие.
Адмирал позвольте вам возразить,и высказать свое мнение.
По визуальной смотрибельности здесь,как говориться бабка на двое сказала.И если на то пошло,то посчитайте коменты по этой модели,удалив мои те,что не связаны с обсуждением модели,комменты автора модели,и что у нас остается в сухом остатке???
А смотрибельность модели подразумевает еще и то,сколько людей на нее зашли посмотреть и оставили тот или иной комментарий.Если на модель Игоря Ушакова за неполный день зашло посмотреть около тридцати человек,это о чем то говорит.И ваш же комментарий о равнодушии коллег,это говорит только о том,что модель в визуальном плане обществу не глянулась.При чем модели стоят рядом,и вы думаете,что народ просто так проходит мимо не оставив ни слова????
И еще одно,я специально зашел с нашу галерею,что бы сравнить представленные лодки в 700 м масштабе там с этой лодкой,тем более,что их там не так уж и много,так вот все представленные лодки в галерее на порядок выше по качеству исполнения и проработке деталей вышеупомянутой лодки нашего автора.
Остаюсь при своем мнении по данной модели.
А куда она пойдет в галерею,или еще куда,это уже решать вам.
С уважением Владимир Jokker.
Спасибо за ваши комментарии и мнения, коллеги. Все отлично! Я просто в восторге от нашей полемики, честно. Работа Игоря Ушакова великолепна, спору нет. У меня есть такая же модель, как у Игоря, но только в коробке пока. Я не поленился, распечатал и сфотографировал рядом со своей Оясио. Видите разницу? Понятно, что крупная модель гораздо более смотрибельна просто потому, что она крупнее и там больше возможностей проявить различные техники раскраски. Да, наверное я мог бы попыхтеть больше над своей крохой, чуть гибче поиграть тонами, но на таком размере оно мало бы повлияло на результат, а то и ухудшило бы ситуацию. Я посмотрел в галерее другие малютки и убедился, что где пытались применить больше красок и всяких ухищрений, результат часто получался обратный: модели выглядят игрушечными, малейший наплыв красок разного цвета или неровности при таком масштабе выглядят ужасно. Это эффект малого размера. К тому же не забывайте, что Оясио и в оригинале несмотрибельна: вся черно-серая, без красного низа, без белой ватерлинии и т.п. Пусть Адмирал решает сам, переносить или нет модель, это не принципиально. Дело не в этом, а в том, что мы спорим чисто эмоционально. А критерий попадания в галерею должен быть количественным, т.е. на чем-то объективно основываться. Например, по проходному баллу, который выставляют автору все желающие. По-моему, это важный процедурный момент, который было бы неплохо модераторам отработать во избежание ненужных споров.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 27.04.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Удивительно
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
Мне кажется тут не равнодушие,модель то сама по себе никакая ,а вот видео да очень интересное. На мой взгляд этой модели самое место в разделе действующие.
С уважением Владимир Jokker.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Цитата:Удивительно
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
Мне кажется тут не равнодушие,модель то сама по себе никакая ,а вот видео да очень интересное. На мой взгляд этой модели самое место в разделе действующие.
С уважением Владимир Jokker.
+1
На сайте с 16.09.2013
Цитата:Удивительно
Какое-то равнодушие у Коллег к представленной модели.....
С Уважением, Алексей.
Мне кажется тут не равнодушие,модель то сама по себе никакая ,а вот видео да очень интересное. На мой взгляд этой модели самое место в разделе действующие.
С уважением Владимир Jokker.
Тоже согласен с Владимиром.....
Собственно как модель корабля, эта работа по-моему тоже, никакого интереса не представляет..... скорее как действующий макет.....
Видео действительно интересное.....
На сайте с 27.04.2012
54 года
На сайте с 02.04.2015
А много ли действующих моделей, которые еще при этом могут быть и обычными, стендовыми "крашенками"? Крайне мало.
Я с вами согласен. Но с художественной точки зрения модель не очень смотрится. Если бы была близка по внешнему исполнению на лодку по соседству в прихожей - ну тогда какие вопросы? Вы сделали упор на создание действующей модели, применили необычный принцип - и получилась модель ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Поэтому коллеги и советуют перенести в раздел "Действующие" По-моему все логично. Не примите в обиду, пожалуйста, нисколько не хочу принизить Ваше творчество. Ведь и в самом деле модель интересная.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Коллеги, каждый имеет право на свою точку зрения. Хочу только заметить, что у нас как-то очень однобоко оценивают достоинства моделей - в основном, только по художественному мастерству (окраска, визиринг) А много ли действующих моделей, которые еще при этом могут быть и обычными, стендовыми "крашенками"? Крайне мало. Возможно, надо сделать отдельную рубрику с разбивкой по Флот-Авиация-БТТ для таких моделей, т.к. просто "крашенки" и действующие очень трудно сравнивать, как ложку и вилку. А вот галерея должна быть одна общая, по-моему. Это мое мнение :).Уважаемый Biber вы все правильно сказали,нельзя сравнивать политехнический музей и музей им Пушкина хотя и там и там есть схожие экспонаты,но для одних экспонатов существует политех,а для других Пушкинский,так вот ваш экспонат он вроде как из политеха.:) Вот потому я и посоветовал вам перенести вашу модель в соответствующий ей раздел,еще есть раздел "песок" и если бы не ваше видео,она отправилась бы прямым ходом именно в него.
Без обид.
На сайте с 05.07.2015
На сайте с 27.04.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
да какие обиды? просто пытаюсь разобраться и понять :). Объясню,у каждого модельного сайта есть свои правила,у одних одни у других другие,на нашем сайте,есть тоже некоторые ограничения.
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: в первую очередь Визуальная смотрибельность,соответствие прототипу,аккуратность сборки и покраски,ИТД и ТП ну и наконец зрительское голосование по которому администратор раздела принимает решение достойна галереи модель или нет.
С уважением Владимир.
На сайте с 16.09.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Это вот о такой лодке здесь идёт речь?
Ну да о такой
На сайте с 27.04.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Цитата:
Цитата:
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: в первую очередь Визуальная смотрибельность,
Имеется?
На мой взгляд - имеется.
Цитата:
Цитата:
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: соответствие прототипу,
Соответствует?
Судя по представленным фото - соответствует.
Цитата:
Цитата:
Для попадания в раздел галереи нужно,что бы модель соответствовала нескольким параметрам: аккуратность сборки и покраски,ИТД и ТП
Разве неаккуратно собрано, покрашено.... и ТД и ТП....????
И собрано аккуратно, и покраска ровненькая такая....
В чём проблема-то?
Ну. ВУ лично мне не очень нравятся. Так что из этого?
Не вижу никакого смысла в перемещении этой модели в раздел Действующие.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 27.04.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
По визуальной смотрибельности здесь,как говориться бабка на двое сказала.И если на то пошло,то посчитайте коменты по этой модели,удалив мои те,что не связаны с обсуждением модели,комменты автора модели,и что у нас остается в сухом остатке???
А смотрибельность модели подразумевает еще и то,сколько людей на нее зашли посмотреть и оставили тот или иной комментарий.Если на модель Игоря Ушакова за неполный день зашло посмотреть около тридцати человек,это о чем то говорит.И ваш же комментарий о равнодушии коллег,это говорит только о том,что модель в визуальном плане обществу не глянулась.При чем модели стоят рядом,и вы думаете,что народ просто так проходит мимо не оставив ни слова????
И еще одно,я специально зашел с нашу галерею,что бы сравнить представленные лодки в 700 м масштабе там с этой лодкой,тем более,что их там не так уж и много,так вот все представленные лодки в галерее на порядок выше по качеству исполнения и проработке деталей вышеупомянутой лодки нашего автора.
Остаюсь при своем мнении по данной модели.
А куда она пойдет в галерею,или еще куда,это уже решать вам.
С уважением Владимир Jokker.
На сайте с 27.04.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я отправляю модель в Галерею.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий