Регистрация Вход · Почистить куки

Немецкая подводная лодка тип VIIC

Производитель:
Jasmine Model
Дата размещения:
22 июня 2015 года, 17:28
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

О лодках этого типа написано так много, что не вижу смысла повторяться. Напомню только, что эти лодки были самыми крупносерийными в истории. Что, видимо, и сподвигло компанию Jasmine Model создать свою оригинальную, каркасную версию реплики знаменитой немецкой субмарины именно этого типа.


Заказ пришел быстро (порядка одной недели) в виде письмеца в конверте. В нем оказался целлофановый пакетик с пластинкой травленых деталей и инструкцией по сборке. Все отменного качества. Скачать инструкцию в оригинальном виде и посмотреть другие модели этого производителя можно здесь.


Сборка начинается со сгибания обоих половинок киля и продолжается установкой на получившемся  киле в специальных прорезях нескольких шпангоутов (в основном, водонепроницаемых переборок) и других деталей. Завершается сборка монтажом настила и ограждений палубы и рубки. Для работы требуется немного обычного цианакрилатного клея (я наносил его точечно зубочисткой), тонкий нож, пинцеты и качественные бокорезы с идеальным прилеганием губок, способных резать металл травленки (я использовал японские МТС-4). Никаких красок, лака, декалей и т.п. не нужно. Сборка совсем не сложная даже для меня, учитывая, что я никогда не работал с травлом.  Думаю, что для любителей фотоэтча подобные модели, конечно, доставят массу удовольствия.   
Использование исключительно травленых элементов, как никакой другой метод моделирования, позволило во всем великолепии представить набор корпуса и вообще структуру подводной лодки. Модель «дышит», она «прозрачна», прекрасно видны базовые конструкции прочного корпуса, булей и надстроек. Отчетливо просматриваются также контуры цистерны главного балласта, аккумуляторных ям и других основных элементов конструктива субмарины. В 350-м масштабе элементы набора корпуса выглядят очень реалистично. Но конечно такой подход (травленка) имеет ограничения при изображении объемных элементов: емкостей, двигателей, валов, перископов, торпед и т.д. – травленые детали, увы, плоские. Поэтому такие элементы лучше всего смотреть четко в профиль, трехмерные виды не для них. К этому надо относиться как к условности вроде театральных декораций.


Учитывая, что данная модель позволяет видеть насквозь всю лодку, я решил «поселить» туда экипаж в количестве 45 человек. Для этого я использовал опять же травленку – набор фигурок моряков в 350 масштабе от Эдика, код 17501. Весь экипаж сидит внутри, верхней вахты на рубке нет, т.к. лодка явно идет на перископной глубине (оба перископа выдвинуты). Получилось чудненько, лодка реально «живая».
Ну и напоследок приведу информацию, собранную в интернете об экипаже и обитаемости.


Экипаж субмарины типа VIIC насчитывал 44-52 человека, в том числе четыре офицера. Командир по штатной категории имел звание капитан-лейтенанта. Второй фигурой на корабле был 1-й вахтенный офицер, совмещавший обязанности старшего помощника и командира минно-торпедной боевой части. 2-й вахтенный офицер исполнял обязанности, соответствовавшие в нашем флоте обязанностям командира БЧ-2. Последним, четвертым офицером являлся механик лодки. Важный комплекс обязанностей ложился на плечи четырех обер-фельдфебелей. Один из них исполнял обязанности штурмана, второй — боцмана, двое остальных — старшего дизелиста и старшего моториста соответственно. 
Обязанности фельдшера исполнял один из унтер-офицеров. Остальной личный состав лодки делился на технический (дизелисты, мотористы, радисты и торпедисты) и морской (рулевые, сигнальщики, артиллеристы, кок и боцманская команда) дивизионы.

Организация несения службы на германских подводных лодках мало походила на отечественную. Личный состав морского дивизиона делился на три смены. Ежедневно каждый матрос дивизиона тратил восемь часов на несение службы внутри лодки, четыре — на несение верхней вахты, четыре — на пищу и занятия и восемь часов на сон. Дизелисты и мотористы технического дивизиона несли шестичасовые вахты в две смены. Верхняя вахта менялась через каждые четыре часа. В ее состав входили вахтенный офицер и четыре сигнальщика. 1-й и 2-й вахтенный офицеры заступали на верхнюю вахту дважды в сутки с 12-часовым интервалом.

«Семерки» относились к самым маленьким подводным лодкам океанского класса. Отсюда и крайне примитивная, некомфортная для человека обитаемость у всех вариантов этой субмарины, не исключая и VIIC/41. Даже Дёниц в своих мемуарах был вынужден признать: «Немецкие подводные лодки по сравнению с подводными лодками других стран имели гораздо худшую обитаемость, так как были построены по принципу максимального использования каждой тонны водоизмещения для собственно боевых качеств лодки. На лодках отказывались от всего, что могло именоваться комфортом, все необходимое для ведения боевых действий загружалось до допустимых пределов. Койки в течение нескольких недель были заняты ящиками с провиантом. В забитых до отказа отсеках оставались лишь узкие проходы». 

Даже по штатному расписанию рядовые матросы жили в отсеке, где на 22 человека приходилось всего 12 коек. Не намного лучше размещались унтер-офицеры, имевшие восемь коек на 14 человек. У офицеров и обер-фельдфебелей были индивидуальные койки, установленные в два яруса, как в солдатской казарме. По этой причине практически все койки в моей модели заняты. Для хранения личных вещей членов экипажа имелся специальный шкаф с множеством закрывающихся на ключ индивидуальных ящичков. Характерный тяжелый запах на лодке обильно сдабривался французским одеколоном, имевшимся практически у каждого члена команды.  

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8798.8798.84
Средняя оценка: 98.8609 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2
Biber
57 лет
На сайте с 27.04.2012
Biber
Цитата:
Оригинально! А какова прочность конструкции?

НУ как сказать? В руки взять можно, но не нужно :). Довольно нежное создание, но прочнее, чем кажется - каркас есть каркас. Довольно легко погнуть тонкие элементы, но надо приловчиться брать за углы, а не боковые стороны. При случайном заваливании на бок конструкция совершенно устойчива. Она даже как-то упала с высоты сантиметров 5-7, спружинила и ничего, только пару членов экипажа отвалилось, вернул их на место службы :)
Максим Варяг (varjag2009)
Ногинск
47 лет
На сайте с 03.06.2013
Максим Варяг (varjag2009)
Забавная вещь, думаю что самое толковое её применение, это в совокупности с пластиковой лодкой, делать диораму.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат