Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О лодках этого типа написано так много, что не вижу смысла повторяться. Напомню только, что эти лодки были самыми крупносерийными в истории. Что, видимо, и сподвигло компанию Jasmine Model создать свою оригинальную, каркасную версию реплики знаменитой немецкой субмарины именно этого типа.
Заказ пришел быстро (порядка одной недели) в виде письмеца в конверте. В нем оказался целлофановый пакетик с пластинкой травленых деталей и инструкцией по сборке. Все отменного качества. Скачать инструкцию в оригинальном виде и посмотреть другие модели этого производителя можно здесь.
Сборка начинается со сгибания обоих половинок киля и продолжается установкой на получившемся киле в специальных прорезях нескольких шпангоутов (в основном, водонепроницаемых переборок) и других деталей. Завершается сборка монтажом настила и ограждений палубы и рубки. Для работы требуется немного обычного цианакрилатного клея (я наносил его точечно зубочисткой), тонкий нож, пинцеты и качественные бокорезы с идеальным прилеганием губок, способных резать металл травленки (я использовал японские МТС-4). Никаких красок, лака, декалей и т.п. не нужно. Сборка совсем не сложная даже для меня, учитывая, что я никогда не работал с травлом. Думаю, что для любителей фотоэтча подобные модели, конечно, доставят массу удовольствия.
Использование исключительно травленых элементов, как никакой другой метод моделирования, позволило во всем великолепии представить набор корпуса и вообще структуру подводной лодки. Модель «дышит», она «прозрачна», прекрасно видны базовые конструкции прочного корпуса, булей и надстроек. Отчетливо просматриваются также контуры цистерны главного балласта, аккумуляторных ям и других основных элементов конструктива субмарины. В 350-м масштабе элементы набора корпуса выглядят очень реалистично. Но конечно такой подход (травленка) имеет ограничения при изображении объемных элементов: емкостей, двигателей, валов, перископов, торпед и т.д. – травленые детали, увы, плоские. Поэтому такие элементы лучше всего смотреть четко в профиль, трехмерные виды не для них. К этому надо относиться как к условности вроде театральных декораций.
Учитывая, что данная модель позволяет видеть насквозь всю лодку, я решил «поселить» туда экипаж в количестве 45 человек. Для этого я использовал опять же травленку – набор фигурок моряков в 350 масштабе от Эдика, код 17501. Весь экипаж сидит внутри, верхней вахты на рубке нет, т.к. лодка явно идет на перископной глубине (оба перископа выдвинуты). Получилось чудненько, лодка реально «живая».
Ну и напоследок приведу информацию, собранную в интернете об экипаже и обитаемости.
Экипаж субмарины типа VIIC насчитывал 44-52 человека, в том числе четыре офицера. Командир по штатной категории имел звание капитан-лейтенанта. Второй фигурой на корабле был 1-й вахтенный офицер, совмещавший обязанности старшего помощника и командира минно-торпедной боевой части. 2-й вахтенный офицер исполнял обязанности, соответствовавшие в нашем флоте обязанностям командира БЧ-2. Последним, четвертым офицером являлся механик лодки. Важный комплекс обязанностей ложился на плечи четырех обер-фельдфебелей. Один из них исполнял обязанности штурмана, второй — боцмана, двое остальных — старшего дизелиста и старшего моториста соответственно.
Обязанности фельдшера исполнял один из унтер-офицеров. Остальной личный состав лодки делился на технический (дизелисты, мотористы, радисты и торпедисты) и морской (рулевые, сигнальщики, артиллеристы, кок и боцманская команда) дивизионы.
Организация несения службы на германских подводных лодках мало походила на отечественную. Личный состав морского дивизиона делился на три смены. Ежедневно каждый матрос дивизиона тратил восемь часов на несение службы внутри лодки, четыре — на несение верхней вахты, четыре — на пищу и занятия и восемь часов на сон. Дизелисты и мотористы технического дивизиона несли шестичасовые вахты в две смены. Верхняя вахта менялась через каждые четыре часа. В ее состав входили вахтенный офицер и четыре сигнальщика. 1-й и 2-й вахтенный офицеры заступали на верхнюю вахту дважды в сутки с 12-часовым интервалом.
«Семерки» относились к самым маленьким подводным лодкам океанского класса. Отсюда и крайне примитивная, некомфортная для человека обитаемость у всех вариантов этой субмарины, не исключая и VIIC/41. Даже Дёниц в своих мемуарах был вынужден признать: «Немецкие подводные лодки по сравнению с подводными лодками других стран имели гораздо худшую обитаемость, так как были построены по принципу максимального использования каждой тонны водоизмещения для собственно боевых качеств лодки. На лодках отказывались от всего, что могло именоваться комфортом, все необходимое для ведения боевых действий загружалось до допустимых пределов. Койки в течение нескольких недель были заняты ящиками с провиантом. В забитых до отказа отсеках оставались лишь узкие проходы».
Даже по штатному расписанию рядовые матросы жили в отсеке, где на 22 человека приходилось всего 12 коек. Не намного лучше размещались унтер-офицеры, имевшие восемь коек на 14 человек. У офицеров и обер-фельдфебелей были индивидуальные койки, установленные в два яруса, как в солдатской казарме. По этой причине практически все койки в моей модели заняты. Для хранения личных вещей членов экипажа имелся специальный шкаф с множеством закрывающихся на ключ индивидуальных ящичков. Характерный тяжелый запах на лодке обильно сдабривался французским одеколоном, имевшимся практически у каждого члена команды.
Цитата: Более чем необычная! Неплохо разнообразит коллекцию домашнего подплава! Цена вопроса данной модели? Новинка, насколько я понимаю?
Данная модель стоит 36 дол. Это новая компания (чистый Китай :)) и модели у них новые. В тексте я давал на их сайт ссылочку, там в таком же духе модели самолетов, динозавров и т.п. Весьма оригинальный подход - травленка, возведенная в абсолют :).
Что-то уж очень оригинальное:) Как тут оценивать - непонятно.... Странно, что при такой "каркасной" конструкции не показаны торпеды - одни дырки на носу и корме вместо аппаратов. Качество сборки хорошее и.... необычно. А больше как-то ничего не впечатлило. В таком ключе наверное здорово смотрелась бы Эйфелева башня., а лодка без стенок вызывает тревогу за судьбу экипажа (где-то на уровне подсознания). Но это мое личное мнение, и нисколько не принижает труд Автора,- скорее вопрос к разработчикам . За оригинальность и аккуратность галереи заслуживает, по-моему. Да и фигурки здорово оживили эту конструкцию:)Успехов Вам!
Сборка хорошая. Добавленный экипаж- наивысшая степень усовершенствования набора на данный момент. Пока таких моделей мало, смотрится диковинно. Появятся ещё штук пять на Каропке и интерес к ним сильно упадёт. Любителям останется усовершенствовать его за счёт прокладки трубопроводов.))) Иначе воздушность пропадёт.
Рассматривал такие наборы, но кроме желания использовать как запчасти, других желаний не возникло.
Для первой модели такого вида -галерея.
Полностью согласен с деЛоро, спасибо. Я считаю, что производитель напрасно сделал силуэты объемных деталей типа ТА, цистерн, двигателей и т.п. Они смотрятся странно. Надо было делать или чисто каркарсную модель (т.е. набор корпуса) без объемов или же добавлять объемы из смолы, пластика и т.п. Тогда бы это имело содержательный смысл. А так эти силуэты и ни к чему, собственно: любитель не поймет, а специалисту это смешно смотреть. Поскольку компания явно специализируется исключительно на травленке, то им надо было идти по первому варианту, т.е. по чисто каркасу. Напишу им такое наше общее пожелание :). Но повторюсь, что моделька выглядит в реале очень и очень приятно, впечатление производит грандиозное - гораздо лучшее, чем на фотках. Миниатюрные вещи надо смотерть в реале, фото этого не передает.
Еще такие модельки продается в магазине "Правильные игрушки" сегодня видел целую кипу от зданий до дирижаблей.
Вот ссылка кому интересно.
http://iqtoy.ru/store/sbornye-modeli/sbornye-modeli-iz-metalla/
Да, необычно,
но.. что-то не цепляет.
без окраски, без такелажа..не знаю, не моделизм это, имхо.
Однако соглашусь, что на первых порах можно и в галерею.
С уважением, Владимир.
Долго не мог понять (несколько раз возвращался к просмотру), нравится-не нравится. Оригинально? Да. Смотрится? Да. Но, чего-то душеньке не хватает. Потом представил, как бы выглядел на фото выполненный в таком же стиле дирижабль, который видел на выставке. Явно фотография не передает истинной картины, в натуре наверняка смотрится лучше. В итоге: я тоже за галерею.
С уважением Владимир.
Была задумка года два назад приобрести данный набор, но, из-за сложности доведения до ума данного "скелета", отказался. Набор привлекает своей необычностью и не более.
Экипаж не плохо было бы добавить и на палубу (поднятые ВУ ни чего не значат).
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
43 года
На сайте с 03.11.2014
На сайте с 27.04.2012
Более чем необычная! Неплохо разнообразит коллекцию домашнего подплава! Цена вопроса данной модели? Новинка, насколько я понимаю?
Данная модель стоит 36 дол. Это новая компания (чистый Китай :)) и модели у них новые. В тексте я давал на их сайт ссылочку, там в таком же духе модели самолетов, динозавров и т.п. Весьма оригинальный подход - травленка, возведенная в абсолют :).
45 лет
На сайте с 14.04.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
Прозрачность и лёгкость привлекают своей необычностью.
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
41 год
На сайте с 08.12.2013
На сайте с 07.10.2007
Рассматривал такие наборы, но кроме желания использовать как запчасти, других желаний не возникло.
Для первой модели такого вида -галерея.
На сайте с 27.04.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Вот ссылка кому интересно.
http://iqtoy.ru/store/sbornye-modeli/sbornye-modeli-iz-metalla/
На сайте с 15.05.2015
28 лет
На сайте с 22.03.2014
55 лет
На сайте с 17.05.2008
42 года
На сайте с 22.11.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
но.. что-то не цепляет.
без окраски, без такелажа..не знаю, не моделизм это, имхо.
Однако соглашусь, что на первых порах можно и в галерею.
С уважением, Владимир.
62 года
На сайте с 17.02.2014
С уважением Владимир.
41 год
На сайте с 15.11.2012
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Экипаж не плохо было бы добавить и на палубу (поднятые ВУ ни чего не значат).
64 года
На сайте с 21.10.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий