Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Публикуется впервые.
Все свои модели я делал для подводных лодок, так или иначе принимавших участие в боевых походах. Именно батальное прошлое и подогревает интерес к работе над такими вещами. Но на сей раз представляю вашему вниманию свою первую модель небоевой подлодки, которая не пошла дальше испытаний. Решил я сделать ее потому, что увлекаюсь моделями с интерьером, а тут Микромир как раз и «подбросил» такую возможность. Думал, соберу Дельфинчика по-быстрячку и займусь чем-нить серьезным. Не тут-то было! Взял я набор с так называемой прозрачной половиной. На коробке еще написано, что это ограниченная партия. Типа спешите видеть! Я очень надеюсь, что эти «прозрачные» половины так и останутся в ограниченной партии. Как говорится, молодая была немолода: прозрачную боковину можно выбросить сразу, через этот мутный пластик ни черта не видно. И это еще полбеды. Второй сюрприз: какие-то странные детали внутрянки: не все в масштабе, креслице какое-то хилое (в нем кошка поместится разве что), дали зачем-то танковый персикоп (!?), ну и т.п. Согласен с мнением Jokker, что если эту внутрянку собрать по инструкции, то туда никто не сядет. Обидно, что при хорошем качестве самих деталей (в том числе и травленки), в куче это все не работает. И я понял, почему народ представляет эти Дельфины в вариантах без интерьеров: просто не могли нормально собрать. Но поскольку интерьеры – моя слабость, эти все трудности меня не остановили J. В Сети и справочниках инфы по Дельфину очень мало. Но может, оно и к лучшему – больше простора для творчества. Поэтому делал я модель, как говорится, по мотивам… За основу я взял проект Дельфина-1 по Росслеру (E.Rossler. The U-Boat: The Evolution and technical history of German submarines). В той лодке в качестве двигательной установки в корму тупо вставлена хвостовая часть торпеды. Меня это техническое решение завело J. Купил у того же Микромира торпеду, отрезал моторный отсек и засандалил его в лодку. По кабине сделал следующее: из коробки использовал пол, компенсационный бак (на нем сидит водитель, бак компенсирует объем фонаря над водителем), рычаги (расставил их по-другому) и травленку (панель приборов, накладки педалей, ремень безопасности и крепежные ленты баллонов). Все остальное доделал сам: рычаг управления перед креслом водителя, само кресло водителя, баллоны со сжатым воздухом (китовые оказались в два раза больше, чем нужно) и вставил общий вал для передних гидропланов. От педалей протянул тросы управления кормовыми горизонтальными рулями к тягам на валу за аккумуляторами: как видите, тяги установлены на валу на 180 градусов друг к другу, чтобы левая и правая педали вращали в разные стороны, рули будут соответственно подниматься или опускаться. Еще важный момент: за фонарем водителя высится труба, похожая на перископ. Но это не перископ, а воздухопровод, оборудованный шнорхелем. И от него внутри лодки идет воздуховод к водителю, чтобы он дышал непосредственно чистым воздухом. Интересно, что эта идея используется издавна – в той же Черепахе Бушнелла! И такую примечательную деталь упустили разработчики Микромира…. Короче, сделал я, конечно, этот воздуховод и присобачил, где надо (его видно на одной из фотографий). Ну и главное: изготовил я три аккумулятора и установил за креслом водителя. Это предмет моей особой гордости! Инфы по аккумуляторам практически нет, изображений вообще нет…. Надыбал только, что в Дельфине применялись батареи вроде как от торпеды, но адаптированные и назывались они 8 MAL 210. Такие же применялись на Зеехунде. Очень долго искал что-то еще, но тщетно. И вот, наконец, совсем недавно набрел на англоязычный ресурс , в котором объясняется, что эти аккумуляторы 8 MAL 210 состояли из 5 банок батареи 17Т, применявшейся на торпедах G7e. Только банки эти снабдили усиленными пластинами, которые позволили увеличить емкость аккумулятора. Еще нашел я хорошую деталировку по Зеехунду, правда аккумуляторы там показаны очень обще. Но все же удалось получить хотя бы силуэт и общие размеры этих аккумуляторов. Этого оказалось достаточно, чтобы изготовить три таких батареи для Дельфина. Одну батарею (левая верхняя) я сделал съемной, для наглядности. Можете увидеть ее на одной из фоток. Делал из алюминиевого квадратного прутка 10х10мм на фрезерном станке Проксон. Крышки банок покрасил условно в синий и красно-коричневый цвета. Просто, чтобы как-то оживить внешний вид батарей. На самом деле, насколько я мог понять из ролика по какой-то музейной торпеде, банки особым цветом не выделялись. Как оно было именно в 8 MAL 210, не знаю. Удовольствия получил от этой истории море!
По поводу окраски. Делалась опять же «по мотивам», т.к. точных данных нет, а есть только пара мутных ч/б фоток. Волевым решением выбрал для корпуса светло-серый (RAL7001), все остальное – по наитию. «Салон» покрасил белым, как это обычно принято в субмаринах. К тому же, на белом фоне хорошо просматриваются детали интерьера. Красно-белыми полосами фонаря и воздухозаборника, изображенными на коробке, заморачиваться не стал. Так же, как и всеми этими смывками, фильтрами и т.п. Сделал окраску под чисто «музейный экспонат». В результате получилось довольно жизнерадостное создание J.
Историческая справка.
Не буду утомлять долгими экскурсами и ТТХ, все это есть в инете и многократно повторено практически у каждой выставленной модели. Лишь кратенько напомню, что было построено всего 4 Дельфина в конце 1944 года и все опытные. Предлагались различные варианты двигателей: целый моторный отсек торпеды (как раз это и реализовано в моей модели), отдельно двигатель торпеды, установленный в корпусе субмарины, и дизель-мотор замкнутого цикла. Примечательно, что это была ныряющая лодка, не имевшая балластных цистерн и баллонов с воздухом высокого давления. Погружение (до 30м) предполагалось осуществлять только динамическим способом. Конечно, это значительно упростило конструкцию и управление лодкой. Планировалось 2 варианта использования Дельфинчиков: (1) лодка тащит за собой буксируемую плавучую мину и затапливает ее под целью. Для этого варианта на конце гребного вала (за винтом) имеется буксировочное кольцо; (2)лодка запускает прикрепленную под корпусом торпеду. Эти варианты отражают факт напряженного поиска способов использования сверхмалых лодок. Если англичане больше склонялись к минной тактике, а итальянцы – к торпедной, то немцы так и не пришли к однозначному решению. Почти все их сверхмалые субмарины конструировались с возможностью применения обоих вариантов. Но все же в большинстве случаев в реальных боевых условиях немецкие миджеты применяли торпедные атаки. Завершая историю этих лодок, отметим, что один Дельфин погиб на испытаниях при столкновении с судном обеспечения, остальные три немцы взорвали 1 мая 1945 года в базе.
Цитата: Вот фото Зеехунда в разрезе,видно,что балоны синие.
то баллоны кислородные (№ 11 на схеме). С воздухом дальше - № 12 на схеме. Наверняка баллоны с воздухом отличаются по цвету от кислородных. Какие - не знаю. Также я не знаю, какие баллоны в Дельфине - возможно, один кислородный, а второй с воздухом. Короче, не знаю. Поэтому нарисовал от фонаря. Но за замечание спасибо - пища для размышления.
Цитата: Вот фото Зеехунда в разрезе,видно,что балоны синие.
Еще один мой ответ на ваше замечание. Я запросил немецкие музеи по этому поводу. один из них любезно ответил мне, что кислородные баллоны были синие (вы правы), а со сжатым воздухом - красные! Осталось понять, какие же баллоны были в Дельфине :).
Цитата: Цитата:Вот фото Зеехунда в разрезе,видно,что балоны синие.
Еще один мой ответ на ваше замечание. Я запросил немецкие музеи по этому поводу. один из них любезно ответил мне, что кислородные баллоны были синие (вы правы), а со сжатым воздухом - красные! Осталось понять, какие же баллоны были в Дельфине :).
Скорее всего кислородные,где то читал,что их использовали для выравнивания давления внутри лодки.
Цитата: Цитата: Скорее всего кислородные,где то читал,что их использовали для выравнивания давления внутри лодки.
После Вашего ответа послал я запрос в немецкий архив по подводным лодкам Хорста Бредова: http://www.u-boot-archiv-cuxhaven.de/lang1/index.html
К сожалению, даже они не смогли найти достаточно детальных описаний Дельфина-1 и уж тем более ничего не нашли по типу баллонов. Эксперт высказал свое личное мнение типа: "я почти уверен, что баллоны были с кислородом". Ну, давайте идти логическим путем, т.к. не все, что пишут, является правильным. Для выравнивания давления внутри лодки и продувки цистерн используется как раз воздух, а не кислород. Это и понятно, поскольку воздух и дешевле, и меньше окисляет стальные конструкции. А вот для дыхания используют скорее кислород, т.к. амосфера в лодке пересыщена уклекислотой и в "плохой" воздух целесообразнее добавлять кислород, а не воздух, т.к. в этом случае кислорода нужно меньше, чем воздуха, понятно. Поэтому на "нормальных" минисубмаринах типа Бибера или Зеехунда был набор из баллонов обоих видов: каждый для своих целей. Так что у Дельфина один из баллонов (скорее всего тот, что перед водителем) точно с кислородом (он освежал воздух непосредственно в зоне дыхания водителя). А вот тот, что за сиденьем, вопрос. Дело в том, что под сиденьем находится заместительная цистерна, которая компенсирует объем выступающего фонаря. Поэтому я думаю, что баллон за сиденьем предназначался, скорее всего, для продувки этой цистерны при всплытии Дельфина после атаки. Тогда, по логике, этот баллон должен быть с воздухом. Так что лично мое мнение такое: один баллон с кислородом, а второй с воздухом.
Комментарии
На сайте с 27.04.2012
Вот фото Зеехунда в разрезе,видно,что балоны синие.
то баллоны кислородные (№ 11 на схеме). С воздухом дальше - № 12 на схеме. Наверняка баллоны с воздухом отличаются по цвету от кислородных. Какие - не знаю. Также я не знаю, какие баллоны в Дельфине - возможно, один кислородный, а второй с воздухом. Короче, не знаю. Поэтому нарисовал от фонаря. Но за замечание спасибо - пища для размышления.
На сайте с 27.04.2012
Вот фото Зеехунда в разрезе,видно,что балоны синие.
Еще один мой ответ на ваше замечание. Я запросил немецкие музеи по этому поводу. один из них любезно ответил мне, что кислородные баллоны были синие (вы правы), а со сжатым воздухом - красные! Осталось понять, какие же баллоны были в Дельфине :).
71 год
На сайте с 26.10.2009
И отличный подход Автора к её созданию.
Поэтому - корабль в всплытию в Галерею изготовить!
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Цитата:Вот фото Зеехунда в разрезе,видно,что балоны синие.
Еще один мой ответ на ваше замечание. Я запросил немецкие музеи по этому поводу. один из них любезно ответил мне, что кислородные баллоны были синие (вы правы), а со сжатым воздухом - красные! Осталось понять, какие же баллоны были в Дельфине :).
Скорее всего кислородные,где то читал,что их использовали для выравнивания давления внутри лодки.
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 27.04.2012
По Вашим работам видно, что вы болеете подводными лодками. Класс
Спасибо. Болею, давно и хронически :))
На сайте с 27.04.2012
Цитата: Скорее всего кислородные,где то читал,что их использовали для выравнивания давления внутри лодки.
После Вашего ответа послал я запрос в немецкий архив по подводным лодкам Хорста Бредова: http://www.u-boot-archiv-cuxhaven.de/lang1/index.html
К сожалению, даже они не смогли найти достаточно детальных описаний Дельфина-1 и уж тем более ничего не нашли по типу баллонов. Эксперт высказал свое личное мнение типа: "я почти уверен, что баллоны были с кислородом". Ну, давайте идти логическим путем, т.к. не все, что пишут, является правильным. Для выравнивания давления внутри лодки и продувки цистерн используется как раз воздух, а не кислород. Это и понятно, поскольку воздух и дешевле, и меньше окисляет стальные конструкции. А вот для дыхания используют скорее кислород, т.к. амосфера в лодке пересыщена уклекислотой и в "плохой" воздух целесообразнее добавлять кислород, а не воздух, т.к. в этом случае кислорода нужно меньше, чем воздуха, понятно. Поэтому на "нормальных" минисубмаринах типа Бибера или Зеехунда был набор из баллонов обоих видов: каждый для своих целей. Так что у Дельфина один из баллонов (скорее всего тот, что перед водителем) точно с кислородом (он освежал воздух непосредственно в зоне дыхания водителя). А вот тот, что за сиденьем, вопрос. Дело в том, что под сиденьем находится заместительная цистерна, которая компенсирует объем выступающего фонаря. Поэтому я думаю, что баллон за сиденьем предназначался, скорее всего, для продувки этой цистерны при всплытии Дельфина после атаки. Тогда, по логике, этот баллон должен быть с воздухом. Так что лично мое мнение такое: один баллон с кислородом, а второй с воздухом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий