Паровоз T1







































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Всем привет. Люблю я не избитые темы и наконец решил взяться за очередной зубодробительный экземпляр паровоза T1. Это удивительная машина историю которой можно найти в сети, но еще более удивительно почти полное отсутствие материалов на него, кроме нескольких фото. По этой причине много лет моя мечта его построить оставалась мечтой. Недавно, штудируя забугорные сайты мне удалось (случайно) выйти на не коммерческую организацию в Пенсильвании, члены которой на пожертвования и своими силами создают свой паровоз T1 с нуля (все построенные паровозы попилили на металлолом). Они считают, что этот прекрасный локомотив заслуживает право хотя бы оказаться в музее. Я связался с организацией - чертежами они не раскидываются, НО, т.к. они за каждый чих пытаются срубить пожертвования, то и чертежами приторговывают (300-850$ за листочек). На сайте выложены превьюшки этих чертежей и хоть там все очень мелко, но имея некоторые нормальные чертежи (которыми я все же разжился) их полуразмытые узлы стало возможно прочитать. Также, просмотрев все их видео я нашел множество 3д видов узлов и механизмов. В общем с миру по нитке. Начав стройку я думал хоть как то соблюсти общий вид и сделать что-то похожее на оригинал. Так я достроил его до 50% и уперся в отсутствие информации, а потом случилось чудо - я смог списаться с парнем из Пенсильвании, который у них в фирме строил полную детализированную 3Д модель паровоза для визуализации и рекламы. Модель дать он не мог, но зато давал чертежи отдельных узлов и агрегатов, которые мне были не понятны, а также консультировал. Только благодаря ему я смог довести работу до конца. Кстати, парень-беженец с Украины (точнее его родители оттуда бежали лет 40 назад). Теперь о модели. Модель выполнена в масштабе 1:25 (как и все остальные мои паровозы). Длина паровоза: 80 см, высота 21 см. Длина основания 107 см Сначала была разработана 3D модель паровоза, затем с нее снимались чертежи. Это первый паровоз, где около 90% деталей были напечатаны на 3D принтере. Итого - все пластик. Окраска акрилом. Сказка о постройке тут: https://karopka.ru/forum/forum191/topic33509/ Ну а теперь немного истории, кому интересно. Дуплексный паровоз T1 был создан Рэймондом Лови, американским мастером промышленного дизайна и представлял из себя пассажирский паровоз способный тянуть составы со скоростью 160 км/час. Всего было построено 52 экземпляра. До наших дней не дожил ни один. Конец 30-х годов в Америке был ознаменован мощным экономическим подъемом. Страна справилась с «Великой депрессией». Соответственно, возросли объемы грузовых и пассажирских перевозок. Большинство железнодорожных компаний Америки стало испытывать необходимость в более мощных и быстрых локомотивах. И Pennsylvania Rail Road не была исключением. Пассажирские перевозки были сильной статьей дохода компании, и терять пассажиров на подъеме экономики было бы глупо. К 1937 году PRR стала заметно проигрывать в конкурентной борьбе New-York Central с ее знаменитыми Class J 4-6-4 Hudson. K4’s 4-6-2 Pacific, тянущие экспресс двойной тягой, стали обычным явлением. В 1939 году PRR выпустила новый локомотив – экспериментальный S1 6-4-4-6 Duplex. Но паровоз не пошел в серию из-за своей неимоверной длины и сильной склонности к пробуксовке. Однако, при очевидных недостатках, этот паровоз показал и сильные стороны дуплексов, что привело к решению, учтя ошибки S1, попробовать еще раз. В системе Франклин используются подпружиненные тарельчатые клапаны. Не углубляясь в технические тонкости, можно сказать, что с некоторыми нюансами подача пара осуществляется так же, как и на газораспределительном механизме двигателей внутреннего сгорания происходит подача горючей смеси. «Акулий нос» паровоза обладал неприятной особенностью. Передний обтекатель котла, сделанный вертикальным клином, на самом деле не добавлял аэродинамики, зато мешал нормальному отводу дыма из трубы. Завихрения воздуха на скорости постоянно «кидали» дым вниз, на котел. Именно поэтому на всех фото T1 выглядят либо очень чистыми, только с мойки, либо очень «чумазыми». Можно с уверенностью говорить, что это был один из самых быстрых пассажирских локомотивов. Ни один «Северный» 4-8-4 не мог тягаться с ним в скорости. К тому же Т1 был более «мягким» и имел более плавный и ровный ход, причем разница особенно чувствовалась именно на высоких скоростях. Это был почти идеальный паровоз для скоростных экспрессов. Официальных курсов для паровозных бригад Т1 не существовало. Всему приходилось учиться по ходу эксплуатации, причем ценой дорогостоящих ошибок. Среди машинистов T1 существовала словесная памятка. Для ухода от высокоскоростного скольжения тоже существовала своя методика управления, основанная на «нестандартной» отсечке пара из цилиндров. Но все же это была не официальная подробная рекомендация от инженеров- эксплуатационщиков, а просто советы коллег.
В итоге, в 1947 году один из T1 - №5547 был отправлен на переделку в Baldwin. На него все-таки поставили классический механизм Walschaerts. Это дало свои положительные результаты. Переделанный локомотив был выделен в отдельный подкласс Т1а. Все-таки инженеры Baldwin были правы, не рекомендуя ставить систему Франклин. Война была позади, ограничения на выпуск дизелей сняты, и PRR в течение 1948 года просто заменила Т1 на EMD E-7. Сперва их перевели на второстепенные линии, но там они оказались практически не нужны. С этими задачами в одиночку прекрасно справлялись старые добрые K4’s. Доходило до того, что Т1 цепляли во главе небольшого товарняка, а в основном – почтово-багажного экспресса. В итоге в 1949 году класс Т1 был почти полностью выведен из эксплуатации. Только два первых прототипа из них поездили 6 лет, большинство остальных из 50 – меньше 3 лет. Отстойники были забиты списанными Т1. Долго им там находится не пришлось и почти все дуплексы к середине 50-х годов были отправлены на переплавку. На данный момент не осталось ни одного. Т1 ярко показал достоинства дуплексов: мягкость хода, высокую скорость, более «бережное» отношение к рельсовому полотну, высокий КПД на больших скоростях, но и отрицательные черты тоже предстали во всей «красе» - пробуксовка в неопытных руках, и, как следствие, крупный проигрыш дизелям на низких скоростях. Да еще эти неудачные тарельчатые клапаны… Но паровая эра подходила к закату, и PRR просто не стала предпринимать никаких шагов по доводке этого перспективного проекта до его максимальных возможностей. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.2442 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.57 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 марта 2012 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (134):
Группы (9):

Не показывать чат









































Комментарии
42 года
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 29.01.2013
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
63 года
На сайте с 30.06.2009
49 лет
На сайте с 04.02.2017
Погуглил, что это за Пеннивайз такой, фильм как-то прошёл мимо меня. По сути - брат по разуму Джокера.
Решитесь копнуть глубже, почитайте лучше книгу. Фильмы полного представления не дадут. Да и много моментов, которых в кино и не покажут
49 лет
На сайте с 04.02.2017
Погуглил, что это за Пеннивайз такой, фильм как-то прошёл мимо меня. По сути - брат по разуму Джокера.
Решитесь копнуть глубже, почитайте лучше книгу. Фильмы полного представления не дадут. Да и много моментов, которых в кино и не покажут
Цитата:
Поясню. Хотелось для масштаба какую-то фигуру поставить, но места на основании мало. Только на рельсы. Не Анну же Каренину? Паровоз американский. Решил и героя тоже американского применить и вспомнил о Пеннивайзе, которого как только не пытались грохнуть. Не официальное название этой работы "Дави его к хренам!"
и трубы канализации как раз рядом))) всё одно к одному;-)
42 года
На сайте с 25.03.2012
45 лет
На сайте с 21.08.2013
42 года
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 12.04.2020
42 года
На сайте с 25.03.2012
57 лет
На сайте с 29.07.2010
40 лет
На сайте с 02.12.2012
40 лет
На сайте с 23.09.2019
Вырезать это все руками в таком масштабе было бы вообще отдельным сумасшествием, благо стали доступны современные технологии! Уникальная и сложная модель в масштабе! Супер!
42 года
На сайте с 25.03.2012
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Поясню. Хотелось для масштаба какую-то фигуру поставить, но места на основании мало. Только на рельсы. Не Анну же Каренину? Паровоз американский. Решил и героя тоже американского применить и вспомнил о Пеннивайзе, которого как только не пытались грохнуть. Не официальное название этой работы "Дави его к хренам!"
Класс! Так его!
50 лет
На сайте с 24.08.2020
47 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 20.10.2014
А то что каждая деталь отрисованная, это просто фантастика, очуметь как круто!!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий