Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени, Коллеги!
Вашему вниманию представляю очередную поделку – ПЛАК «Братск», пр.971. Модель делал на заказ одному знакомому. Серьезных доделок/переделок не планировал, но не сдержался, приложил кривые ручонки. И вот что вышло.
Но сначала кратенько скажу:
-про прототип (из сети):
3 мая 1984 года была включена в списки кораблей ВМФ СССР.
23 февраля 1988 года заложена на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре.
14 апреля 1989 года состоялся спуск на воду. 28 февраля 1990 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
28 апреля 1992 года переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку.
13 апреля 1993 года получила наименование «Кит».
2 декабря 1993 года. В период несения боевого дежурства (командир - капитан второго ранга Игишев С. М., старший - контр-адмирал Кириллов Ю. В.), экипаж впервые в истории ВМФ успешно выполнил стрельбу двумя крылатыми ракетами комплекса C-10 «Гранат» из одного района боевых действий по разным полётным заданиям. Действия подводников были высоко оценены командованием флота.
10 сентября 1997 года после установления шефских связей с администрацией г. Братска получила наименование «Братск».
С 2007 года в ремонте.
В настоящее время входит в состав 10-й Дивизии 16-й Эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота и находится в ремонте в плавучем доке БДП-71 ОАО "Северо-Восточный ремонтный центр" (СВРЦ) в Вилючинске (Камчатский край).
В связи с неспособностью СВРЦ выполнить ремонт было принято решение летом 2013 года отправить "Братск" на ремонт на другой завод.
По данным на 8.10.2013 "Братску" предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию на Северодвинском ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“», куда он должен прибыть в июле-августе 2014 года. Перевод в Северодвинск будет осуществлён Северным морским путём.
В конце 2014 года придёт в Северодвинск для прохождения среднего ремонта и модернизации на мощностях ОАО «Центра судоремонта „Звёздочка“».
По данным на 21 августа 2014 года лодка вместе с К-295 «Самара» проекта 971 готовилась для транспортировки в Северодвинск для модернизации на оборонной судоверфи "Центр судоремонта «Звёздочка»".
26 сентября 2014 года в Северодвинск по Севморпути с Камчатки голландским судном-доком «Transshelf» были доставлены для глубокой модернизации атомные подлодки «Самара» и «Братск».
- про набор:
В общую геометрию корпуса не лез, но и так видно, что не совсем всё правильно; кормовые рули рахитично тонкие; расшивка корпуса и рубки неполная, а имеющаяся на 50 % неверная. Деки марок углубления однобокие, ватерлиния толстенная, нет флагов. Шпигатами набор не похож ни на один корабль проекта.
-про доделки:
Вырезал шпигаты: в нижней части – как дано в коробке, на средней группе сделал крышки, а в верхней – постарался приблизить к оригиналу, перенес в более правильные места.
Подправил форму водозаборников, вырезал кормовые рули, сделал отдельными, на вертикальном исправил местоположение большого и малого.
В верхней части корпуса: сточил огромную шишку АСБ, сделал новый, перенес ближе к носу. Попытался кое-где исправить расшивку. Получалось коряво (изображение расшивки – не мой конек), в итоге просто повырезал щитки передних крышек верхних ТА (вклеил их внутри), лючки киповых планок (изобразил их на своих местах), входные двери на рубке, лючки для кабелей. Сделал сетку на вентиляцию и газоотвод дизеля.
Кнехты срезал, сделал из трубочек 0,8мм (купил в рыболовном магазе), переместил в более правильные места, добавил в корме среднюю пару.
ВУ – из иголок, как мед., так и швейных. Макушки ВУ от изкоробочных деталей, ничего не стал переделывать.
Сделал заново "плавнички" с датчиками (3 штуки).
Герб нарисовал от руки на кусочке декольной бумаги (не помню, как называется), перенес, как обычную деку. Полоса над ним – кусочек ватерлинии из набора.
Саму ватерлинию накрашивал, из коробки – показалась слишком толстой. Правда, у самого получилось почти также толсто.
Остекление мостика – проволочка, имитация – жидкое стекло от Пластмастера.
Окрашено: верх - Тамия XF-85, низ XF-7 с добавкой черного; лаки Акан, Тамия, смывка – масляные художественные МастерКласс.
Труд вложен титанический, окрашено и собрано здорово, понравилась идея с открытыми ТА.
Но зачем использовал набор ХБ?! У него же беда с пропорциями и при всех наворотах с мелочевкой и окраской это не 971
Данила, работа заказная. А ХБ потому, что было это единственное, что нашел в наличии в продаже на тот момент. Изначально вообще не было в планах дорабатывать что-либо и "ловить блох". Была задача просто собрать изкаропку и покрасить. Вот.
Цитата: Данила, работа заказная. А ХБ потому, что было это единственное, что нашел в наличии в продаже на тот момент. Изначально вообще не было в планах дорабатывать что-либо и "ловить блох". Была задача просто собрать изкаропку и покрасить. Вот.
Я понял, повторюсь труд вложен огромный, и это заслуживает уважения. Ещё понравилось количество фото, не просто нафоткать на модели подлодки разных ракурсов.
Алангер брал, тьфу ты, собирал))),Хобби Босс собирал (надо было парную фото с Самарой сделать), осталось перепилить Бронко)))))
Вот это да! Чуть не пропустил такое удовольствие. Как подарочный пароход, очень даже хорош. Мои поздравления. Представляю сколько труда и нервов ушло на это изделие.
Но спустимся на землю. Прошу не обижаться. На будущее и для других будет полезно.
Первое - у "Братска" так и "Магадана" на носу только два шпигата с перемычками выше ватерлинии, ниже их нет.
Второе - сигнальный спасательный буй слишком выступает из корпуса.
Третье - пеленгатор должен быть трёх-рамочный с надстройкой наверху, я бы его лично не сделал, и не показывал.
Четвёртое - рлс МРКП-58 "Радиан" с двумя антеннам, на более поздних пароходах ставились с одной антенной МРКП-59.
Пятое - не самое принципиальное, кнехты своеобразные, сразу и не расскажешь. На шляпке есть перемычка. Установлены на покатой палубе, поэтому они немного скошены и не торчат из палубы перпендикулярно.
Шестое - ветровое ограждение на мостике чёрного цвета с белой окантовкой изнутри.
Думаю достаточно. Остальное Даниил рассказал.
Тоже мечтаю сделать из 971 проекта (есть и Бронко и ХБ), но нет времени.
С уважением О.И.
Цитата: Вот это да! Чуть не пропустил такое удовольствие. Как подарочный пароход, очень даже хорош. Мои поздравления. Представляю сколько труда и нервов ушло на это изделие.
Но спустимся на землю. Прошу не обижаться. На будущее и для других будет полезно.
Первое - у "Братска" так и "Магадана" на носу только два шпигата с перемычками выше ватерлинии, ниже их нет.
Приношу свои извинения. На носу ниже ватерлинии есть всё-таки два шпигата.
С уважением О.И.
Спасибо за отзывы, коллеги.
Олег Игнатович (И.О.И.), пробежимся по Вашим замечаниям, если позволите.
Первое - сами устранили :)
Второе - тут согласен, косяк (без них - как без пряников)
Третье - если речь идет о ВУ, похожем на прибамбас от кухонного миксера, то присмотритесь к фото (№40) - макушка его сделана из 5 деталей: 1 рамка целая, 4 части рамок разделенных. Пришлось изрядно с ними повозиться.
Четвертое - не совсем понятен вопрос, прошу наглядно пояснить.
Пятое - согласен по кнехтам. Однако даже не стал пробовать вклеить перемычку-"диаметр" внутрь трубочки 0,8мм...
Шестое - пробовал, руки кривоваты. Не смог аккуратно так покрасить проволочку 0,3мм диам.
Еще раз спасибо за внимание.
Цитата: Благодарю, пригодится на будущее.
Всё это подчерпнул с морского портала аэробазы и актуального корабельного состава, может пригодится.
С уважением О.И.
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Но зачем использовал набор ХБ?! У него же беда с пропорциями и при всех наворотах с мелочевкой и окраской это не 971
На сайте с 09.02.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Данила, работа заказная. А ХБ потому, что было это единственное, что нашел в наличии в продаже на тот момент. Изначально вообще не было в планах дорабатывать что-либо и "ловить блох". Была задача просто собрать изкаропку и покрасить. Вот.
Я понял, повторюсь труд вложен огромный, и это заслуживает уважения. Ещё понравилось количество фото, не просто нафоткать на модели подлодки разных ракурсов.
Алангер брал, тьфу ты, собирал))),Хобби Босс собирал (надо было парную фото с Самарой сделать), осталось перепилить Бронко)))))
На сайте с 09.02.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Посмотрел с удовольствием .
71 год
На сайте с 05.06.2013
Но спустимся на землю. Прошу не обижаться. На будущее и для других будет полезно.
Первое - у "Братска" так и "Магадана" на носу только два шпигата с перемычками выше ватерлинии, ниже их нет.
Второе - сигнальный спасательный буй слишком выступает из корпуса.
Третье - пеленгатор должен быть трёх-рамочный с надстройкой наверху, я бы его лично не сделал, и не показывал.
Четвёртое - рлс МРКП-58 "Радиан" с двумя антеннам, на более поздних пароходах ставились с одной антенной МРКП-59.
Пятое - не самое принципиальное, кнехты своеобразные, сразу и не расскажешь. На шляпке есть перемычка. Установлены на покатой палубе, поэтому они немного скошены и не торчат из палубы перпендикулярно.
Шестое - ветровое ограждение на мостике чёрного цвета с белой окантовкой изнутри.
Думаю достаточно. Остальное Даниил рассказал.
Тоже мечтаю сделать из 971 проекта (есть и Бронко и ХБ), но нет времени.
С уважением О.И.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Счастливого плавания в Галерее!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 05.06.2013
Вот это да! Чуть не пропустил такое удовольствие. Как подарочный пароход, очень даже хорош. Мои поздравления. Представляю сколько труда и нервов ушло на это изделие.
Но спустимся на землю. Прошу не обижаться. На будущее и для других будет полезно.
Первое - у "Братска" так и "Магадана" на носу только два шпигата с перемычками выше ватерлинии, ниже их нет.
Приношу свои извинения. На носу ниже ватерлинии есть всё-таки два шпигата.
С уважением О.И.
На сайте с 14.09.2013
На сайте с 09.02.2012
Олег Игнатович (И.О.И.), пробежимся по Вашим замечаниям, если позволите.
Первое - сами устранили :)
Второе - тут согласен, косяк (без них - как без пряников)
Третье - если речь идет о ВУ, похожем на прибамбас от кухонного миксера, то присмотритесь к фото (№40) - макушка его сделана из 5 деталей: 1 рамка целая, 4 части рамок разделенных. Пришлось изрядно с ними повозиться.
Четвертое - не совсем понятен вопрос, прошу наглядно пояснить.
Пятое - согласен по кнехтам. Однако даже не стал пробовать вклеить перемычку-"диаметр" внутрь трубочки 0,8мм...
Шестое - пробовал, руки кривоваты. Не смог аккуратно так покрасить проволочку 0,3мм диам.
Еще раз спасибо за внимание.
71 год
На сайте с 05.06.2013
Я имел ввиду вот это:
С уважением Олег Иванович.
На сайте с 09.02.2012
71 год
На сайте с 05.06.2013
Да-да, только у меня там в середине нету центральной оси. Вот неверный мой момент.
Вот ещё:
С уважением О.И.
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
На сайте с 09.02.2012
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
На сайте с 09.02.2012
71 год
На сайте с 05.06.2013
Благодарю, пригодится на будущее.
Всё это подчерпнул с морского портала аэробазы и актуального корабельного состава, может пригодится.
С уважением О.И.
57 лет
На сайте с 12.11.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Благодарю, пригодится на будущее.
Вот еще на будущее, обтекатель буксируемой антенны:
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий