Регистрация Вход · Почистить куки

ТАВКР «КИЕВ» Trumpeter 1/700.

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
1 мая 2012 года, 10:03
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель корабля, собранную в рамках GB: Флот II на дружественном сайте. Это Советский авианосец проекта 1143 "Кречет" - Тяжелый авианесущий крейсер "Киев", который являлся головным кораблем всей серии. Производитель - Trumpeter, масштаб - 1/700, каталожный номер – 05704.

Историческая справка:
Опыт создания и эксплуатации первых отечественных противолодочных крейсеров пр.1123 потребовал разработки более совершенного корабля этого класса. Прежде всего, для обеспечения эффективного выполнения возложенных на ПКР задач требовалось увеличить численный состав корабельной авиагруппы, усилить вооружение, улучшить мореходные качества корабля и условия размещения личного состава.
Техпроект 1143 был разработан в крайне сжатые сроки и утверждён ВМФ и МСП 30 апреля 1970 г. Основные элементы корабля и мероприятия по обеспечению его строительства утвердили в феврале 1971 г. Новый ПКР со смещённой по-авианосному к правому борту надстройкой, полётной палубой с консольным свесом смотрелся весьма эффектно и выгодно отличался от кораблей предыдущей серии.
На головном корабле пр.1143 предусматривалась возможность базирования 22 летательных аппаратов, в двух вариантах комплектации – самолётном или вертолётном. Все они хранились в одноярусном ангаре (130x22,5x6,6 м), связанном с полётной палубой двумя самолетоподъёмниками (лифтами), расположенными слева и в корму от надстройки. Первый из них служил для спуска ЛАК в ангар, а второй – для подъёма. Проектная вместимость ангара составляла 22 летательных аппарата, но после посещения в 1975 г. «Киева» министром обороны маршалом А.А.Гречко, потребовавшим увеличить число летательных аппаратов в полтора раза, схему размещения машин в ангаре пересмотрели. После отмены министром запрета на обязательный зазор между ними в 0,75 м и разрешения ставить самолеты «валетом», вместимость ангара увеличили до 36 ЛАК.
Первоначально планировалось по пр.1143 построить два корабля – «Киев» и «Минск». Строительство началось в 1967 на Черноморском судостроительном заводе №198 в Николаеве. Головной корпус заложен 21 июля 1970, спущен на воду 26 декабря 1972 и введён в строй 28 декабря 1975. Второй корпус заложили сразу после спуска на воду первого и ввели в строй 27 сентября 1978. Главком ВМФ адмирал С.Г.Горшков рассчитывал приступить к постройке настоящих авианосцев, и третий советский авианесущий крейсер виделся ему совсем иным. Но с назначением в 1976 на пост министра обороны Д.Ф.Устинова, известного сторонника самолётов вертикального взлёта и посадки, основные усилия по-прежнему было решено направить на дальнейшее совершенствование кораблей-носителей СВВП.
Головной корпус пр.1143 вошёл в состав Северного флота, а второй и третий – в состав Тихоокеанского. В июне 1977 г. все корабли этого проекта были официально переклассифицированы из ПКР в тяжёлые авианесущие (авианосные) крейсеры – ТАвКР. Они активно участвовали в боевой службе флота, принимали участие в учениях, отрабатывали боевые задачи, в т. ч. и по реальным целям «вероятных противников». Создание кораблей типа «Киев» ознаменовало абсолютно новый этап нашего военного кораблестроения: ВМФ СССР «почувствовал» корабельную авиацию, появился богатый технический и практический опыт эксплуатации палубной авиации, который можно считать бесценным.
В 1977—1982 годах «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и на Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАвКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАКР прошёл средний ремонт на ЧСЗ. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы «Киева» продолжались до конца 1991 года.
После снятия с вооружения в 1992 году СВВП Як-38 все три ТАВКР пр.1143 фактически превратились в крупные противолодочные вертолётоносцы, так как новых самолётов палубного базирования ещё не было создано. А в связи с распадом СССР и экономическим кризисом в стране на дальнейшей службе этих кораблей был поставлен крест («Новороссийск» находился в составе сил постоянной готовности всего 7 лет).
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей, а на самом деле под увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь, где он является частью тематического парка.

Сборка:
   Сборка корабля велась в рамках «GB: Флот II» и подробно освещена на страницах дружеского форума, посмотреть можно здесь ТАВКР "Киев" .

В рамках данной статьи позволю себе осветить лишь доработки и самые основные моменты работы.
При первом рассмотрении набор вызвал у меня только положительные эмоции: тонкое, подробное литье - дефектов практически я не заметил. На деле все оказалось намного хуже. Все детали пришлось шлифовать, убирая с них следы от стыка пресс-форм (на мелочевке это очень удобно делать), срезать облой, шпаклевать и шлифовать утяжины и следы толкателей на надстройке, площадках и деталях ходовых мостиков. Стыковка деталей мостиков между собой и, в особенности, к основной детали надстройки просто отвратительная. Все это пришлось устранять подклеиванием полосок из пластика 0,3 мм. Аналогично поступил в месте стыковки надстройки с носовой частью, отлитой зацело с полетной палубой. Работа не сложная, но нудная и не интересная.
 Доработки:
- в корпусе вырезаны ниши в районах сходных трапов и в кормовой части корпуса. Переборки ниш изготовлены из пластика 0,5 мм, вклеены и окрашены до монтажа основной палубы;
- на корме бор-машинкой выбрал углубление, которое предназначалось для упора вспомогательного судна при швартовке, приклеил усиливающие брусья из тонкой проволоки;
- изготовлены из пластика 0,3 мм основания антенн связи на углу полетной палубы по левому борту, штатные были слишком толстые и неаккуратные;
- из пластика 0,3 мм имитировал корпусные подкрепления – «кницы» на горизонтальном балконе по левому борту и на кормовых балконах (на них расположены зенитные автоматы АК-630). Штатные с кормового балкона срезал, т.к. толщина была немасштабная;
   - гребные валы заменил стальными трубками D=0,8 мм;
   - из пластика 0,3 мм имитировал подкрепления горизонтальных площадок на надстройке, а также изготовил некоторые площадки под радары в носовой части надстройки;
   - ПУ ракетного комплекса «Ураган – 1143». Из вертикальных трапов от набора травления GMM сделал ограждение, а из проволоки D=0.1 мм сделал магистрали на всех установках;
   - родная подставка отправлена в закрома родины. С днищем она совершенно не стыкуется. Взял детали от набора «Адмирал Кузнецов» от Звезды. Одну из них доработал, срезав верхнюю часть и установив новую площадку сопряжения с днищем корабля;
   - изготовлены новые приборы (назначение не знаю), размещающиеся на полукруглых выступах мостиков на надстройке;
   - гюйс-шток и штанга для ходовых огней над ходовым мостиком;
   - изготовлено заново основание РЛС «Фрегат». Китовое то ли слишком тонкое было, то ли в травленом основании антенной решетки слишком большое отверстие;
   - почти полностью сделаны заново антенные посты системы управления «Гром»: от китовых остались только цилиндрические основания и малые тарелки;
   - доработана антенна «Привод», сделаны площадки по бокам антенны, а также т.н. «рога» из трубочек;
   - изготовлены пожарные раструбы;
   - изготовлены ветроотбойные щиты в носовой части;
   - изготовлены из трубочек D=0.5 мм и щетины от кисти антенны связи на палубе и надстройке.
 
   Кроме того часть деталей заменена на более масштабные от других наборов:    - антенны систем управления огнем «Турель»;
   - арт-установки АК-726 (их пришлось немного доработать: изготовить основания и стволы);
   - бомбометные установки РБУ-6000 (эту и 2 выше перечисленные запчасти помог найти наш коллега DeLoro, за что ему огромное спасибо!);
    - зенитные автоматы АК-630 и салютные пушки К-20;
    - ПУ помех.

Окраска:
   Грунтовка корпуса - стравленная из баллона Tamiya серого цвета. После высыхания шлифовка ушными палочками и шлифовальными тканями. После этого сделал местами прешейдинг – в основном по краям самолето-подъемников, люков и бортовых закрытий.
   Грунтовка надстройки, деталей вооружения и оставшейся мелочевки –    Mr. Surfacer 1200, разведенный родным растворителем. Очень понравилась, ложится хорошо, шлифовки не требует.
   Окраска выполнена следующими цветами:
 - Подводная часть корпуса – эмаль Humbrol Brunswick Green (3);
 - Надводный борт, надстройка – эмаль WEM Russian Nothern fleet Grey (M11);
 - Палуба корабля (красно-коричневые участки) – эмаль WEM Russian Navy deck Red (M13);
 - Полетная палуба (зеленые участки) – эмаль WEM Russian Navy deck Green (M12);
 - Антенны радаров – эмаль Tamiya XF-19 Sky Grey и XF-53 Neutral Grey;
 - Обтекатель ГАС – Alclad II Magnesium (ALC-111), положен на ALC-304/305 Gloss Black Base;
 - Подставки – эмаль Tamiya 2части X-7 Red+1часть XF-64 Red brown.
   После завершения покраски – глянцевый акриловый лак Mr. Color (Н30), нанесение декалей, приварка их с помощь средств от Microscale Set и Sol. Поверх опять слой глянца, смывка, добавление подтеков ржавчины и других следов эксплуатации(совсем чуть-чуть).
   По эмалям WEM двоякое впечатление. С одной стороны - хорошая укрывистость, цвета очень похожи на правду, адгезия мне очень понравилась - сколько маскировал скотчем, подрывы всего в паре место и то совсем малюсенькие, сохнет быстро. С другой стороны - забивает аэрограф на раз, если разведешь не жидко, разводишь очень жидко - расслаивается, тяжко было подбирать нужные пропорции. И еще при склеивании окрашенных деталей тоже не обошлось без сложностей - при попадании Тамиевского сверхтекучего клея на краску она идет гармошкой, скукоживается. С Тамией я таких проблем не наблюдал. Разводил Тамиевким Лакер Финнером, с Тиккурилой 1050 так и не подружились у меня эти краски, постоянно расслаивались и сворачивались.


Авиакрыло:
   Представлено 2-мя самолетами Як-38 из набора и 7-ью вертолетами Ка-27 из дополнительных наборов авиации от Trumpeter в масштабе - 1/700. Вертолеты раскрасил в соответствии с модификацией Ка-27ПС и Ка-27ПЛ. Самолеты и вертолеты раскрашивал эмалями Tamiya, Revell и Humbrol из запасов. Старался поточнее передать камуфляж, но на полную достоверность не претендую.
   Самолеты немного доработал:
- изготовил из бумаги, пропитанной супер-клеем, гребни на «спине» и брюхе фюзеляжа;
- приклеил на спину трубочку D=0,3 мм имитировав ВЗ, идущий к килю;
- штыри, имитирующие шасси срезал и приклеил травленые стойки шасси.
Вертолеты собраны почти «изкоробочно» - заменил только несущие винты на травленые.
Бортовые номера на самолетах и вертолетах из декалей набора авиации от Trumpeter, а звезды из запасников – декаль от Звезды к «Адмиралу Кузнецову». Комплектные звезды в декали к «Киеву» имеют желтую окантовку и я их не стал использовать. Звезды же из наборов дополнительной авиации от Trumpeter визуально более красивые, но великоваты в размере и решил тоже от них отказаться.
В завершение глянцевый лак – смывка – матовый лак и выделение глянцевым лаком остекления фонарей кабин.



Недостатки набора:
   Собрав корабль можно отметить и недостатки набора, с которыми можно смириться, а можно и попытаться исправить. Итак, мое видение проблемных мест:
- на корпусе корабля ниши сходных трапов, ниши в кормовой части только намечены углублениями, для больше реалистичности требуется их прорезать и делать внутренние палубу и переборки (из-за небольших размеров подволок я делать не стал), что при большой толщине корпуса совсем не просто;
- кормовая часть корабля требует доработки, т.к. там отсутствует даже намек на нишу левого борта и углубление для швартовки судна снабжения;
- стыковка половинок корпуса между собой, полетной палубы с корпусом потребует применения значительного количества шпаклевки и терпения для устранения всех дефектов;
- вооружение корабля, такое как: арт-установки АК-630, АК-726, РБУ-6000, салютные пушки К-20, ПУ помех – требует замены. Китовые немасштабно большие;
- стыковка деталей ходовых мостиков между собой и с основной надстройкой посредственная. Для решения этой проблемы потребовалось по всем стыкам подклеивать полоски пластика, чтобы убирать щели;
- гребные винты 1 и 4 (т.е. расположенные ближе к носу корабля по левому и правому борту) задевают за корпус. Требуется увеличить примерно на 1 мм длину подкосов поддерживающих линию вала кронштейнов. Но возможно придется что-то делать и с дейдвудами во избежание перекоса оси линии вала. Я это заметил только, когда приклеил гребные винты после окраски и исправлять уже не стал;
- ПУ противокорабельного комплекса «Ураган» после монтажа перекрывают рельсы (необходимые, видимо, для перемещения боезапаса или крупных механизмов по верхней палубе) и тележка там не пройдет.
Можно еще много чего найти, но это уже не так существенно или не бросается в глаза.
 
Вот таким был нелегкий процесс рождения этого корабля. Теперь в моем модельном флоте 2 отечественных авианосца. В сборке каждого из них были приятные и не очень (а иногда и очень неприятные) моменты. Но очень уж мне нравится «Киев» своими обводами, поэтому не считаю потраченные труды напрасными. Приятного просмотра!

В написании статьи использовал материалы сайтов: раз и два

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6398.5998.5
Средняя оценка: 98.5738 (все оценки)
Популярность модели: 78.89

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
48 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Красавцы!
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Впечатлило!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Изегмундыч
Спасибо! Никаких в сторонку, сильные ходя стаей, как говорит мой зам начальника отдела.

Цитата:
Красавцы!

Цитата:
Впечатлило!

Спасибо большое, коллеги!
Олег Емашев (ЕОЕ)
51 год
На сайте с 27.04.2012
Для 700-го оч. здорово!!!
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Игорь, отлично! Небольшое ИМХО правда есть: добавить бы еще ржавчины (очень бы оживило модель) и Яков на борт.
Rulevoy
г. Коломна
34 года
На сайте с 14.10.2009
Rulevoy
Какая красота, и вертолётики что надо))))
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Для 700-го оч. здорово!!!

Спасибо!

Цитата:
Игорь, отлично! Небольшое ИМХО правда есть: добавить бы еще ржавчины (очень бы оживило модель) и Яков на борт.

Спасибо, рад что понравилось. Насчет ржавчины не понял. Следы ржавчины есть, единственно не очень сильно выраженные, но так и масштаб небольшой - переборщить не хотелось.
Яков в наборе было только 2 (да и те убогие), отдельно в продаже не встречал, так бы обязательно сделал.

Цитата:
Какая красота, и вертолётики что надо))))

Спасибо!
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
Насчет ржавчины не понял. Следы ржавчины есть, единственно не очень сильно выраженные, но так и масштаб небольшой - переборщить не хотелось.
Яков в наборе было только 2 (да и те убогие), отдельно в продаже не встречал, так бы обязательно сделал.

Количество подтеков можно было бы увеличить (раза в два).
А Яки выглядят намного лучше, чем у Аошимы того же масштаба, правда Аошимы их давала аж 12 штук в комплекте, а вертушек емнип всего 6
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Игорь поздравляю. Впечатлят проработка... так как работы Вы провели не мало. Мои замечания таковы.
потеки ржавчины на катерных рострах излишни. Под клюзами допускаю, тут нет. Катера ходят мало, пока их поднимают вода с корпусов стекает за борт... так что не знаю...... На площадке носовых АК-630 и угловой полетной (выступ) их тоже не должно быть. Воды там нет.
Если верить там ветер гуляет мама не горюй....
Все фундаменты станций ЭРЛС те что выше дымового эшелона должны краситься черным ( у ВАС шаровый). Решётки антенн сливаются с корпусом. Они хоть и в цвет корпуса но красятся спец краской ( чтоб излучение пропускал) а она по тону отличается.
Но положа руку на сердце ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Каждый художник видит все по своему.
Так что прошу на меня не сердится... не со зла я. Рад за Вашу работу. Согласен с мнением- В ГАЛЕРЕЮ!
с уважением и..... восхищением
ОТЛИЧНЫХ ВАМ РАБОТ.. радуйте нас.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:

Но положа руку на сердце ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Каждый художник видит все по своему.
Так что прошу на меня не сердится... не со зла я. Рад за Вашу работу. Согласен с мнением- В ГАЛЕРЕЮ!
с уважением и..... восхищением
ОТЛИЧНЫХ ВАМ РАБОТ.. радуйте нас.

Коллега я критику воспринимаю нормально, без каких-либо обид. Насчет ржавчины - где-то смотрел по фото, где-то добавлял исходя из логики, возможно ошибочно, спорить не буду.
По антеннам - руководствовался вот такими фото:
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Вроде на них антенны раскрашены также как у меня, точнее у меня также как на фото. Насчет оттенка краски антенных решеток полностью с Вами соглашусь... как-то мне это в голову не пришло. Ведь полукруглые купола антенн выделил другими цветами (более темным и светлым) а об этих антеннах даже и не подумал. Но учту на будущее. Корабли еще будут, обязательно, но позже и уже в 350-м масштабе.
Прикрепленные файлы:
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
На площадке носовых АК-630 и угловой полетной (выступ) их тоже не должно быть. Воды там нет.

А вот и не соглашусь, воды там было придостаточно. При проектировании этого места (малого спонсона, если быть точным), был допущен серьезный просчет в аэродинамике, и как результат - переднюю часть летной палубы просто заливало брызгами. В последствии, конструкцию малого спонсона достаточно сильно изменили при строительстве "Новороссийска", а на "Минске" его перестроили при ремонте в 81-ом году.
Прикрепленные файлы:
Rover (police1963)
Николаев
61 год
На сайте с 19.11.2010
Rover  (police1963)
Капитан Игорь.....
А мне и сказать, после Коллег уже нечего... :-( Кроме одного -ОТЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ!!! Поздравляю!!!
Господа Капитаны, бросаю "белый шар". За Галерею.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Игорь, хорошо что добавил фото с "Кузнецовым", очень наглядно.
Жаль в суровой действительности такой картины мы так и не увидим.
Евгений Давыдов (evgdav)
60 лет
На сайте с 29.07.2010
Евгений Давыдов (evgdav)
Отменная работа, Игорь. Мои поздравления.
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Работа впечатлила!!! Получил удовольствие от просмотра! Спасибо!!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Капитан Игорь.....
А мне и сказать, после Коллег уже нечего... :-( Кроме одного -ОТЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ!!! Поздравляю!!!
Господа Капитаны, бросаю "белый шар". За Галерею.

Спасибо большое!

Цитата:
Игорь, хорошо что добавил фото с "Кузнецовым", очень наглядно.
Жаль в суровой действительности такой картины мы так и не увидим.

Да и не говори, а мощно наверное смотрелись в живую. Хоть и не с "Кузнецовым", но все равно мощно выглядят.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Отменная работа, Игорь. Мои поздравления.


Цитата:
Работа впечатлила!!! Получил удовольствие от просмотра! Спасибо!!!

Коллеги, спасибо!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
С одной стороны всегда говорю,что 1/700 в морской бой на столе играть.С другой -есть ассы,мастера.Очень хорошо,вот что могу сказать.На мой взгляд не хватает "веревок".Ну, там флаг -фалы,подвязка сложенных лопастей,антенные растяжки....
Пойду в "Сказки о стройке" рассказывать как я эти "волосы" делаю.Может пригодится.
ЗЫ Игорь,ржавчины больше не надо.Военный корапь все-таки.
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
Жаль в суровой действительности такой картины мы так и не увидим.

Ну ежли "Кузя" с визитом как-нибудь сподобится в Тяньцзинь зайти, то может и увидим. Правда в прошлом году "Киев" полностью в отель переоборудовали, так что совершенно не знаю как он теперь выглядит. А вот с "Минском" - почему бы и нет, дружественный визит в Шэньчжэнь и можно фотографировать. Главное только, чтоб его не на металлолом туда отправили...
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат