Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская многоцелевая АПЛ проекта 705К «Лира», по терминологии НАТО «Alfa», выполненная в масштабе 1/350 фирмой HobbyBoss.
Прототип:
Подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» — серия советских атомных подводных лодок, относящихся ко 2-ому поколению. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника. Серия состояла из 7-ми корпусов, все входили в состав Северного флота. Наибольшую трудность при проектировании ПЛА пр.705 составляло удержание водоизмещения корабля в пределах 1500...2000 т и достижение высокой скорости. Для достижения заданной 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении требовалась высоконапряженная, обладающая большой агрегатной мощностью энергетическая установка. После исследования различных схем ГЭУ (в частности, рассматривался газовый реактор, обеспечивающий работу газовой турбины) было решено остановиться на однореакторной ГЭУ с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ) и повышенными параметрами пара. Расчеты показывали, что установка с ЖМТ по сравнению с ГЭУ, имеющей традиционный водоводяной реактор, обеспечивала экономию 300 т водоизмещения. В ходе проектирования число отсеков прочного корпуса было увеличено с трех до шести, в полтора раза возросло водоизмещение. Менялась численность экипажа корабля. Первоначально предполагалось, что она составит 16 человек, однако в дальнейшем, по требованиям ВМФ, экипаж довели до 29 человек (25 офицеров и четыре мичмана). Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей рубкой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа «сухим» способом при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента. Управление подводной лодкой, ее боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением. Несение постоянных вахт у отдельных механизмов и устройств не было предусмотрено; по готовности №1 и №2 производился лишь периодический обход необслуживаемых отсеков вахтенными. Боевая смена в реальной обстановке ограничена восемью членами экипажа. АПЛ 705 проекта была единственным в мире серийным проектом АПЛ на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. «Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования. На разгон до полного хода им требовалось всего около 1 минуты. Скорость лодки позволяла ей отрываться даже от многих противолодочных торпед, на циркуляцию с разворотом на 180° ей требовалось всего 42 секунды.
ТТХ АПЛ:
Длина наибольшая: 81,4 м
Ширина: 10,0 м (по стабилизаторам: 13,5 м)
Средняя осадка: 7,6 м
Водоизмещение:
надводное: 2 280 т
подводное: 3 180 т
Скорость:
надводная: 14 уз.
подводная: до 41 уз.
Глубина погружения:
предельная 450 м
рабочая 320 м
Экипаж: 32 человек
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 20 торпед).
26 июня 1972 г. заложена на стапеле Адмиралтейского завода в г. Санкт-Петербурге.
19 апреля 1978 г. спущена на воду.
29 декабря 1979 г. вступила в строй.
12 января 1980 г. включена в состав КСФ.
8 декабря 1989 г. размещена на СМП для выполнения среднего ремонта. При выполнении регламентных работ в реакторном отсеке произошла авария с выбросом радиоактивных веществ.
19 апреля 1990 г. исключена из состава ВМФ. За время службы выполнила задачи 8 боевых служб.
17 сентября 2009 г. – завершение второго (заключительного) этапа утилизации АПЛ.
Длина модели составляет 232,5 мм, ширина корпуса – 27 мм. Модель у китайцев получилась хорошая, но не без недостатков. У меня самые большие претензии к гребному винту, винтам резервной системы движения. Кроме того, некоторые выдвижные устройства сделаны некопийно.
Сборка:
Сборка модели вел на нашем форума: СМОТРИМ СТРОЙКУ Убрал стыки от многоразъемной пресс-формы на верхней половине корпуса, высверлил посадочное отверстие под аварийно-спасательный буй, сам буй выточил из пластикового прутка 3 мм, высверлил отверстия под кнехты, зашпаклевал на корпусе лишние шпигаты, зашпаклевал на левом борту рубки посадочное место под вентиляционную решетку и перенес ее ближе в нос (вообще это не совсем верное решение, т.к. у прототипа там совершенно иная решетка, но за неимением более похожего. сделал так), вклеил на свое место решетку по правому борту (но и здесь производитель ошибся - решетка должна быть меньше по размеру и также смещена в нос и чуть выше), отрезал невнятную имитацию винтов резервных движителей, заменив их на самодельные. Также заменил ступицу гребного винта, выточив ее из прутка, лопасти оставил травленые из набора, хоть они и непохожи на прототип. У водозаборников сточил глухую переднюю стенку и обточил ее, скруглив переднюю кромку. Половины корпуса сошлись хорошо. Из прутков и пластика сделал кнехты, а также имитацию ходовых огней.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал частично изкоробочные, частично остатки от микромировской 705ой, качество достойное, подложка тонкая, привариваются хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Приветствую, Игорь! Как всегда, по первому фото угадывается автор и рука мастера!
Отличная работа и качество исполнения, матчасть не знаю, но исполнение деталей очень впечатляет!
Достойное пополнение галереи!
Цитата: Немного основной гребной винт не правильный, а в целом очередной ШЕДЕВР!
Мои поздравления!
По правде говоря, из-за лопастей он сильно неправильный. Я как мог поправил ступицу, а вот лопасти уже брал из набора, поэтому получилось, то что получилось.
Класс,Игорь,как они у тебя так получаются????
Я сколько не делал современных подлодок,до такого уровня,так и не дошел,они у меня какие то безжизненные получаются.
А вроде и наборы одинаковые,и не первый год ими занимаюсь,видно не дано.
Комментарии
На сайте с 20.07.2010
39 лет
На сайте с 22.02.2011
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением Иван.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 21.09.2011
Отличный аппарат! Как всегда, зрелищно, качественно, аккуратно!
С Уважением, Михаил!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Отличная работа и качество исполнения, матчасть не знаю, но исполнение деталей очень впечатляет!
Достойное пополнение галереи!
45 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 03.07.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Мои поздравления!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Немного основной гребной винт не правильный, а в целом очередной ШЕДЕВР!
Мои поздравления!
По правде говоря, из-за лопастей он сильно неправильный. Я как мог поправил ступицу, а вот лопасти уже брал из набора, поэтому получилось, то что получилось.
32 года
На сайте с 31.03.2015
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я за Галерею.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
56 лет
На сайте с 20.03.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
Я сколько не делал современных подлодок,до такого уровня,так и не дошел,они у меня какие то безжизненные получаются.
А вроде и наборы одинаковые,и не первый год ими занимаюсь,видно не дано.
54 года
На сайте с 02.04.2015
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий