Регистрация Вход · Почистить куки

К-373 проекта 705К "Лира"

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
3 мая 2021 года, 21:27
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская многоцелевая АПЛ проекта 705К «Лира», по терминологии НАТО «Alfa», выполненная в масштабе 1/350 фирмой HobbyBoss.
Прототип:
Подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» — серия советских атомных подводных лодок, относящихся ко 2-ому поколению. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника. Серия состояла из 7-ми корпусов, все входили в состав Северного флота. Наибольшую трудность при проектировании ПЛА пр.705 составляло удержание водоизмещения корабля в пределах 1500...2000 т и достижение высокой скорости. Для достижения заданной 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении требовалась высоконапряженная, обладающая большой агрегатной мощностью энергетическая установка. После исследования различных схем ГЭУ (в частности, рассматривался газовый реактор, обеспечивающий работу газовой турбины) было решено остановиться на однореакторной ГЭУ с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ) и повышенными параметрами пара. Расчеты показывали, что установка с ЖМТ по сравнению с ГЭУ, имеющей традиционный водоводяной реактор, обеспечивала экономию 300 т водоизмещения. В ходе проектирования число отсеков прочного корпуса было увеличено с трех до шести, в полтора раза возросло водоизмещение. Менялась численность экипажа корабля. Первоначально предполагалось, что она составит 16 человек, однако в дальнейшем, по требованиям ВМФ, экипаж довели до 29 человек (25 офицеров и четыре мичмана). Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей рубкой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа «сухим» способом при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента. Управление подводной лодкой, ее боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением. Несение постоянных вахт у отдельных механизмов и устройств не было предусмотрено; по готовности №1 и №2 производился лишь периодический обход необслуживаемых отсеков вахтенными. Боевая смена в реальной обстановке ограничена восемью членами экипажа. АПЛ 705 проекта была единственным в мире серийным проектом АПЛ на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. «Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования. На разгон до полного хода им требовалось всего около 1 минуты. Скорость лодки позволяла ей отрываться даже от многих противолодочных торпед, на циркуляцию с разворотом на 180° ей требовалось всего 42 секунды.
ТТХ АПЛ:
Длина наибольшая: 81,4 м
Ширина: 10,0 м (по стабилизаторам: 13,5 м)
Средняя осадка: 7,6 м
Водоизмещение:
надводное: 2 280 т
подводное: 3 180 т
Скорость:
надводная: 14 уз.
подводная: до 41 уз.
Глубина погружения:
предельная 450 м
рабочая 320 м
Экипаж: 32 человек
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 20 торпед).
Более подробно о проекте лодке смотрим: Здесь
Прототипом выбрана К-373.
26 июня 1972 г. заложена на стапеле Адмиралтейского завода в г. Санкт-Петербурге.
19 апреля 1978 г. спущена на воду.
29 декабря 1979 г. вступила в строй.
12 января 1980 г. включена в состав КСФ.
8 декабря 1989 г. размещена на СМП для выполнения среднего ремонта. При выполнении регламентных работ в реакторном отсеке произошла авария с выбросом радиоактивных веществ.
19 апреля 1990 г. исключена из состава ВМФ. За время службы выполнила задачи 8 боевых служб.
17 сентября 2009 г. – завершение второго (заключительного) этапа утилизации АПЛ.
Более подробная информация: Здесь
Набор:
Длина модели составляет 232,5 мм, ширина корпуса – 27 мм. Модель у китайцев получилась хорошая, но не без недостатков. У меня самые большие претензии к гребному винту, винтам резервной системы движения. Кроме того, некоторые выдвижные устройства сделаны некопийно.
Сборка:
Сборка модели вел на нашем форума: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Убрал стыки от многоразъемной пресс-формы на верхней половине корпуса, высверлил посадочное отверстие под аварийно-спасательный буй, сам буй выточил из пластикового прутка 3 мм, высверлил отверстия под кнехты, зашпаклевал на корпусе лишние шпигаты, зашпаклевал на левом борту рубки посадочное место под вентиляционную решетку и перенес ее ближе в нос (вообще это не совсем верное решение, т.к. у прототипа там совершенно иная решетка, но за неимением более похожего. сделал так), вклеил на свое место решетку по правому борту (но и здесь производитель ошибся - решетка должна быть меньше по размеру и также смещена в нос и чуть выше), отрезал невнятную имитацию винтов резервных движителей, заменив их на самодельные. Также заменил ступицу гребного винта, выточив ее из прутка, лопасти оставил травленые из набора, хоть они и непохожи на прототип. У водозаборников сточил глухую переднюю стенку и обточил ее, скруглив переднюю кромку. Половины корпуса сошлись хорошо. Из прутков и пластика сделал кнехты, а также имитацию ходовых огней. 
Окраска: 
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. 
Декали: 
Декали использовал частично изкоробочные, частично остатки от микромировской 705ой, качество достойное, подложка тонкая, привариваются хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong. 
 Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1299.1199.09
Средняя оценка: 99.1096 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Красивая модель красивой лодки. Работа очень понравилась!
Владимир Чернов (Varatorn)
Барнаул
39 лет
На сайте с 22.02.2011
Владимир Чернов (Varatorn)
Отличное исполнение!
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Три по Сто!

С Уважением Иван.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отлична модель!
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Игорь привет!
Отличный аппарат! Как всегда, зрелищно, качественно, аккуратно!
С Уважением, Михаил!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за внимание к работе и за ваши отзывы.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую, Игорь! Как всегда, по первому фото угадывается автор и рука мастера!
Отличная работа и качество исполнения, матчасть не знаю, но исполнение деталей очень впечатляет!
Достойное пополнение галереи!
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Красивая работа, и сама лодка, давно на неё засматриваюсь. Как нибудь разбавлю тему авиации флотом.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Класс! Красиво!
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Немного основной гребной винт не правильный, а в целом очередной ШЕДЕВР!
Мои поздравления!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!

Цитата:
Немного основной гребной винт не правильный, а в целом очередной ШЕДЕВР!
Мои поздравления!

По правде говоря, из-за лопастей он сильно неправильный. Я как мог поправил ступицу, а вот лопасти уже брал из набора, поэтому получилось, то что получилось.
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Отличная работа!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Поздравляю с отличной Моделью.
Я за Галерею.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Сергей, Данила, спасибо!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Работы Игоря в комментариях не нуждаются - просто если хочешь построить такой же проект, смотри как сделал Ушаков.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Красивый корабль! Классная работа!
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Класс,Игорь,как они у тебя так получаются????
Я сколько не делал современных подлодок,до такого уровня,так и не дошел,они у меня какие то безжизненные получаются.
А вроде и наборы одинаковые,и не первый год ими занимаюсь,видно не дано.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Стандартно шикарно! Впрочем никто и не сомневался....:)
Perehodnoff
СТАЛИНГРАД
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат