Регистрация Вход · Почистить куки

ДЭПЛ Б-808 "Ярославль" проекта 877 "Палтус", 1/350

Производитель:
Bronco
Дата размещения:
13 января 2014 года, 2:25
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco.
 
Прототип:
 
В 1970-е годы было принято решение пополнить ВМФ дизель-электрическими субмаринами нового поколения, которым необходимо было действовать против подводных и надводных кораблей, ставить минные заграждения, вести разведку. Подлодки должны быть сравнительно небольшими, скоростными, малошумными, обладать совершенным радио, гидролокационным и электронным оборудованием. Поскольку такие подводные лодки собирались поставлять союзникам по Варшавскому договору, помимо обычного номера проекта – 877, ей присвоили имя собственное - "Варшавянка". Построено 24 лодки + 19 на экспорт.
Их разработку в 1974 г. по ТТЗ утвержденному ВМФ СССР, вели конструкторы ЦКБ "Рубин", возглавляемые Ю.Н. Кормилицыным совместно с НИИ им. Крылова. Если лодки проекта 641 традиционно были узкими и длинными, то наружный и легкий корпус у «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с круглой конфигурацией носовой части как у АПЛ. Сам корпус рассчитан был таким образом, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным.
Конструкция подводных лодок проекта 877 «Палтус» – двухкорпусная. По форме корпус максимально адаптировали к снижению шума и сопротивления. Прочные водонепроницаемые переборки разделяют корпус на шесть отсеков:
1-й – носовой, служит для размещения торпедных аппаратов;
2-й – главный командный пост и аккумуляторные батареи;
3-й – двухпалубный, жилой, на верхней палубе камбуз и каюты, на нижней — аккумуляторные батареи;
4-й – дизель-генераторы;
5-й – гребные электродвигатели;
6-й – резервная силовая установка и электромоторы экономического хода.
Легкому корпусу придали обтекаемую веретенообразную «альбакоровскую» форму. Специальным покрытием поглощается излучение гидроакустических систем противника.
Все выдвижные устройства, за исключением командирского перископа, выполнены не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому центральный пост сделали более просторным и удобным для управления судном и его боевыми системами.
Носовые горизонтальные рули также были выполнены убирающимися. Чтобы снизить вызываемые ими помехи в работе гидроакустического комплекса, они были перенесены из носовой оконечности к средней части корпуса. Также из носовой оконечности были убраны шпигаты, а все механизмы выделяющие шум из первого отсека, убрали.
Главную энергетическую установку спроектировали по схеме полного электродвижения, то есть в надводном и в подводном положении движение обеспечивается гребным электродвигателем.
Большинство механизмов снабжается вибропоглощающими покрытиями и смонтировано на амортизаторах, другие скомпонованы на специальных платформах блоками, что в совокупности с малошумным винтом, обтекаемым корпусом, делает подлодку менее заметной, по сравнению с субмаринами других типов.
Вооружение подлодки – шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов размещенных в носовой оконечности. Из них два аппарата в верхнем ярусе рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами. Управление и перезарядка – дистанционное с КП. Боезапас – 18 торпед, 6 из которых находилось в торпедных аппаратах, 12 - на стеллажах. Вместо торпед на борт могли приниматься 24 мины ДМ-1: 12 мин в торпедные аппараты (2 на аппарат) и столько же на стеллажи.
Для противовоздушной обороны подводные лодки проекта 877 входившие с состав советских ВМС вооружались выдвижным зенитным ракетным комплексом «Стрела-3» (в процессе модернизации устанавливались «Стрела-3М», «Игла-1» 9М313). Боезапас комплекса – 8 ракет.
В Комсомольске-на-Амуре в 1979 году на верфи начали строить головную подлодку проекта 877, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позднее корабли данного проекта выпускали в Ленинграде, а также на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (Нижний Новгород).

ТТХ ДЭПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 2 300 т
подводное: 3 040 т
Длина: 72,6 м
Ширина (корпуса): 9,9 м
Осадка (средняя): 6,2 м
Скорость:
надводная: 10 уз.
подводная: 17 уз.
Экономическая подводная : 3 уз.
Дальность плавания (при скорости хода, уз):
в подводном положении: 400 (3) миль
в режиме РДП: 6 500 (7) миль (с увеличенным запасом топлива)
Глубина погружения:
рабочая:     240 м
предельная: 350 м
Экипаж: 57 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Автономность: 45 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед или до 24 мин)
 
Информацию взял отсюда: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Прототипом выбрал четвертую лодку серии – Б-808 «Ярославль».
Заложена 29 сентября 1986 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород), спущена на воду 30 июля 1988 г., вступила в строй 27 декабря 1988 г., временно включена в строй Черноморского флота с базированием в г. Севастополь.
1 марта 1989 г. включена в состав Северного флота, совершила переход на Север.
16 сентября 1999 г. подписано соглашение о шефских связях с администрацией г. Ярославль.
27 декабря 1999 г. переименована в «Ярославль».
В настоящее время находится в строю, в составе Северного флота с базированием в г. Полярный.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ 




Набор:
Обзор лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77 и посмотреть его можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ

Длина модели составляет 207 мм, ширина (корпуса) – 26,5 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:
- слишком длинная надстройка легкого корпуса (видимо, связано с унификацией набора с экспортными вариантами);
- отсутствие якорного клюза (достаточно легко исправляется);
- отсутствие имитации донно-забортной арматуры на днище ПЛ (я не стал это исправлять);
- излишне оквадраченный профиль верхней части рубки и несколько неверные вырезы в крыше рубки для ПМУ (эти недостатки я проигнорировал);
- отсутствие дополнительных горизонтальных накладок («ножей») на вертикальном руле;
- неверное посадочное место для АСБ, также сам АСБ требует переделки (в наборе, видимо, представлен экспортный вариант);
- неверные гребные винты и 6-тилопастной, и 7-милопастной (я изготавливал винт с нуля).
    
Сборка:
Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на нашем сайте. Подробно все можно посмотреть здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ ЛОДКИ
Сборку как обычно начал с корпуса. В нижней половине просверлил отверстие D = 5 мм, и доработал его, имитировав якорный клюз лодки. Из пластика 0,5 мм сделал закрытие клюза.
С верхней частью работ было несколько больше. Пришлось укоротить надстройку ЛК в кормовой части лодки, срезав лишний пластик и восстановив закругление из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки. Из пластика 0,5 мм вырезал круг и вклеил на посадочное место АСБ, выровняв таким образом палубу. Далее зашпаклевал, зашлифовал стык и просверлил отверстие под АСБ D = 3 мм. Таким образом посадочное место привел в соответствие с фото прототипа.
Параллельно доработал ВР, вживив в него горизонтальные накладки из пластика 0,13 мм.
Поскольку гребной винт совершенно не соответствовал прототипу, пришлось его изготовить заново. Ступицу сделал из пластикового прутка D = 2 мм, обточив его с одной стороны и распилив крест-накрест. В пропилы вставил пластик 0,13 мм, сделав «гребешки». Из пластика 0,3 мм сделал лопасти.
Корпус сложился неидеально, по бортам на корме были ощутимые ступеньки. Их как и поперечные швы на корпусе зашпаклевал и зашлифовал, поскольку на фото прототипа никаких швов от стыка обечаек корпуса не видно. В общем, пришлось изрядно поработать шкуркой.
Из фольги самоклейки имитировал круглый лючок на «лбу» лодки и еще один рядом с якорным клюзом.
Часть ВУ (точнее все кроме перископа) пришлось изготовить заново из мед. игл, пластика и другого подручного материала, поскольку изкоробочные мало походили на установленные на прототипе.
    
Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya.
Первым делом накрасил белым WL лодки, затем замаскировал. После окраска корпуса: сначала подводную часть красным, затем черный верх. Следы эксплуатации (сдел чисто символически) – пудреницы Tamiya и жидкости АК.
Декали в наборе хорошего качества. Подложка несколько толстовата, но это не стало проблемой. Хорошо облегают округлости корпуса и позиционируются.
В этот раз решил немного поэкспериментировать и покрыть модель не матовым лаком, а полуглянцевым. Получился, вроде как, парадный вариант, в остальном судить Вам, коллеги.
 
   Итак, модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.898.9398.52
Средняя оценка: 98.7484 (все оценки)
Популярность модели: 79.03

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Цитата:
Цитата:Отличная Варшавяночка вышла, молодость вспомнил! Что касается антенны- да, она при спуске складывается назад и укладывается вдоль рубки. Называется "Ива".Небольшой придиризм: Раз флаг ВМФ- то и тактический номер на ову должен быть, ну а баз "Ярославль"-то и название должно присутствовать.Егор, спасибо за отзыв! Тактических номеров на рубках Варшавянок я не видел на фото, на атомоходах тоже далеко не всегда они присутствуют. Название как и герб в носовой части рубки быть должны, но ни готового решения, ни возможности или способности к их изготовлению у меня нет. Поэтому приходится оставлять лодку в таком виде.Цитата:Хорошая модель, просто замечательная!Немного бросается в глаза "глубина" шпигатов.Алексей, спасибо. Шпигаты немного выделил черной смывкой, вот только насчет глубины не понял - это хорошо или плохо?

Сто процентов есть, я на них в БЧ4-7 служил.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:

Сто процентов есть, я на них в БЧ4-7 служил.

Егор, я на имеющихся у меня фото номеров не видел. Да и нет информации у меня какой бортовой номер у "Ярославля", поскольку бортовой и тактические номера не одинаковые, в отличие от флота США.
Была бы декаль соответствующая с гербом города и травленая табличка с названием - вот это бы очень лодку украсило.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
вот только насчет глубины не понял - это хорошо или плохо?


Плохо....
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Цитата:
Цитата:
Сто процентов есть, я на них в БЧ4-7 служил.
Егор, я на имеющихся у меня фото номеров не видел. Да и нет информации у меня какой бортовой номер у "Ярославля", поскольку бортовой и тактические номера не одинаковые, в отличие от флота США.
Была бы декаль соответствующая с гербом города и травленая табличка с названием - вот это бы очень лодку украсило.

Я имел в виду бортовой номер, что на рубке (разницы сейчас никакой. Это раньше-для запутывания противника периодически бортовики менялись-перекрашивались,-то тактический, а сейчас- то же самое, вид сбоку.Дадут команду-перекрасят...). Может, раз нет дек, так сделать одну из "обычных", не именных лодок, чтоб не обезличивать?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:

Плохо....

Ну значит будем исправляться!

Цитата:
Может, раз нет дек, так сделать одну из "обычных", не именных лодок, чтоб не обезличивать?

Неее... уже оставлю как есть, будем считать, что на базе не было краски накрасить номер на рубке. Экипаж люлей получил от командования, а боцман от командира, но несмотря на это готовы выполнять свой долг по защите модельного океана от лодок вероятного противника. :))
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:

Плохо....

По уму их надо вырезать, где надо поставить сетки. Но это на усмотрение автора модели.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Очень красивая и профессионально исполненная лодка! Игорь, поздравляю с отличной работой!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Очень красивая и профессионально исполненная лодка! Игорь, поздравляю с отличной работой!

Спасибо! Рад, что понравилась работа.
Сергей (Golite)
Владивосток
36 лет
На сайте с 24.10.2016
Приветствую , очень жаль что не описан процесс изготовления ВУ... получилось круто, хотелось бы тоже сделать похожее... вместо стандартного набора... Если не сложно напишите мне в личку.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат