Регистрация Вход · Почистить куки

АПЛ SSN-593 «Thresher»

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
2 сентября 2012 года, 11:57
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ SSN-593 «Thresher», выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.


Прототип:
USS Thresher (SSN-593) — атомная подводная лодка ВМС США, головной корабль типа «Трешер», 10 апреля 1963 года погибла в Атлантическом океане вместе со всем экипажем.
Заказ на изготовление подводной лодки «Трешер» получила Портсмутская верфь 15 января 1958 года, закладка корабля состоялась в том же году, 28 мая. Спуск на воду прошёл 9 июля 1960 года. «Трешер» вошла в строй 3 августа 1961 года, под командованием коммандера Дина Л. Эйзена.


ТТХ АПЛ:
Длина: 84, 86 м
Ширина: 9.63 м
Водоизмещение:
надводное: 3 750 т
подводное: 4 300 т
Скорость:
   надводная: 15 уз.
   подводная: 28 уз.
Глубина погружения: предельная 400 м
Экипаж: 112 человек (из них 16 офицеров)
Силовая установка: 1 ядерный реактор типа S5W PWR, две паровые турбины мощностью 15 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата.


Гибель:
10 апреля 1963 года SSN-593 Трешер в сопровождении спасательного судна ASR-20 Skylark («Жаворонок») вышла в море для проведения глубоководных погружений. Целью погружений являлась проверка прочности корпуса на предельных для лодки глубинах (360 м). Кроме 16 офицеров и 96 членов экипажа на ее борту находилось 17 гражданских инженеров-техников, присланных для наблюдения за работоспособностью ее механизмов во время погружений.
При плановом погружении на максимальную глубину произошло снижение управляемости лодкой. При попытке экстренного всплытия в системе продувки цистерн образовался лёд, воспрепятствовавший всплытию. По другой версии, произошёл разрыв трубопровода воздуха высокого давления, имевшего (как позже выяснили по документации) некачественные сварные швы, точнее применялась пайка вместо сварки, а выявленные дефекты были устранены лишь частично. Последнее сообщение командира лодки было крайне плохо слышно, различимы лишь слова «пробуем продуть». Лодка «провалилась» на запредельную глубину вплоть до разрушения прочного корпуса. Отмечено появление радиоактивности, что косвенно указывает на разрушение реактора. Обломки покоятся на глубине 2 560 метров. После этого события всю серию лодок «тип Трешер» (по имени первой лодки) переименовали в «тип Пермит» (по имени второй). Это первая в истории гибель атомной подводной лодки и эта авария так и осталась рекордной в подводном флоте по числу жертв в послевоенной истории.


Набор:
В наборе 31 деталь, из них 2 детали подставка (в мусорку сразу же), 9 деталей фототравления (гребной винт, киповые планки, диффузор на рубку). Длина модели составляет 242 мм, ширина – 28,5 мм.
Модель отлита по технологии ЛНД. Видимо из-за этого большое количество облоя, особенно на мелких деталях, расшивка местами замыленная и неаккуратная. Детали почти всех выдвижных устройств (далее – ВУ) можно сразу выбрасывать – отлиты грубовато и не очень аккуратно.
Более подробный обзор модели делал наш коллега Dard 77, посмотреть его можно здесь.


Сборка:
Сборка модели подробно освещена на страницах нашего форума : смотрим.
Основные недостатки, которые отмечу:
- в крыше рубки нет отверстия под ходовой мостик;
- плохая стыковка неподвижных и подвижных частей КГР;
- в крыше рубке нет углублений для монтажа ВУ – теряется ощущение, что ВУ убираются внутрь рубки и корпуса;
- качество самих ВУ крайне низкое.
Т.е. недостатков не много и все они устранимые, пожалуй, за исключением 3-его. Так что пусть это будет еще и пожеланием производителю для доработки модели.
Половинки корпуса стыковались между собой не без проблем, но тиски, некоторое количество шпаклевки все позволяют победить. Некоторые проблемы возникли при монтаже КГР. Подвижные части никак не хотели нормально стыковаться с неподвижными. Пришлось несколько помучиться, поработав бор-машинкой, прежде чем достиг приемлемой стыковки.
Собрав рубку, пришлось сточить ее заднюю кромку до масштабной толщины. Тут не могу не отметить, что пластик довольно мягкий и легко обрабатывается. В крыше рубки вырезал ходовой мостик.
 
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. На подводной части сделан прешейдинг черным по линиям расшивки лючков, ТА и прочего.
Далее подводную часть окрасил Tamiya TS-33 Dull Red. Затем жидко разведенной Tamiya XF-9 Hull Red - пост щейдинг опять по тем же люкам, крышкам ТА и на корпусе имитировал место стыков прочных переборок с обшивкой.  Т.к. несколько переборщил с постшейдингом, то прошелся поверх еще раз TS-33 полупрозрачным слоем.
Затем маскировка подводной части корпуса Тамиевским скотчем и красим верхнюю половину. Основной цвет: осветленный Tamiya XF-1 Black. Далее по корпусу прошелся очень жидко разведенным и осветленным процентов на 50 базовым. Прошелся по передним кромкам рулей, оперения и верхним поверхностям рубки и корпуса. Далее из банки Tamiya XF-1 Black и тонким факелом имитация стыков переборок с ПК. Затем выравнивающий слой осветленного базового. Противоскользящее покрытие - Tamiya XF-63 German Grey.
Модель покрыта гланцевым лаком от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III - отличный лак, сохнет быстро, ложиться идеально! Затем перевел декали. Они надо сказать хорошего качества - подложка тонкая, позиционируются замечательно. Единственно надо аккуратно их двигать - могут порваться, особенно это касается меток углубления. Затем повторный слой глянца, смывка от MIG и финишный слой матового лака Mr. Color С182 Flat Clear.
Модель установлена на точеные подставки. Автор их опять Владимир Дударев, очередное ему спасибо! Смонтирована на свое место рубка.
  
Окончательные работы:
На верхний кормовой вертикальный стабилизатор смонтирован навигационный огонь из набора БАНО 1/72 от ELF.
Из прозрачного пластика 0,13 мм сделал ветровик на мостик. Изготовил из трубочек D = 0,3 мм, 0,4 мм, проволоки D = 0.2 мм и пластика S = 0.13 мм антенну SS-2A радара. Выдвижные из набора взял только два, которые имеют широкие веретенообразные основания. Отпрофилировал их шкуркой, придав форму крыла. Окрасил  все Tamiya XF-19 Sky Grey.
Часть корпуса ниже WL слегка припудрил из Тамиевской пудреницы пигментом «Ржавчина».
 
Вот и все, лодка готова. Особых проблем в сборке нет, хотя и сказать, что собирается все «на щелчке» не могу. Но и дровами лодку ни в коем случае не назову, рекомендую всем, кто интересуется моделями АПЛ.
Приятного всем просмотра и отличного настроения!



P.S. море не делит на "наших" и "не наших". Перед ним все равны и все одинаковы, все выполняют свой долг. Только кто-то вернулся, а кто-то остался там навсегда. Так что третий традиционный: "За тех кто в море...!"

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0198.9298.87
Средняя оценка: 98.9326 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Отличная модель, очень понравилось! За рассказ-спасибо, вечная память всем кто не вернулся на родной рейд....
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Игорь, прими маи праздравления. Отлично.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги, очень приятно, что понравилась Вам работа.
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Очень понравилась лодка! Совсем недавно читал как раз про ее гибель, основная причина так и неназвана, слишком глубоко лежит.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Денис, спасибо за отзыв!
1 2 (crazyz77)
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2012
Ух ты, очередной шедевр! Игорь, ну у Вас как всегда - всё на высоте: модель, описание (очень познавательное), сказка... Слов нет. Я хоть и ни бум-бум в водных видах транспорта, но... блин, КРАСИВО!!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, Сергей!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
В продолжение разговора о покраске винта, начатой в соседней модели "Трешера" от Стаса:
Тут винт покрашен как раз Алкадовским Polished Brass?
Результат очень хорош!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Тут винт покрашен как раз Алкадовским Polished Brass?

Так точно. Сначала положена Черная база (блек глосс бейз - как-то так), а на нее пару-тройку тонких слоев Полишед Брас. На К-3, К-19, Киеве - все винты покрашены именно этой краской.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат