Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые коллеги по цеху! Хочу представить Вашему вниманию еще один обзор, на мой взгляд, достаточно редкой модели – тяжелого крейсера CА-30 «HOUSTON». Это RESIN KIT, ранней разработки и производства американской фирмы Yankee Modelworks в масштабе 1:350. Этот набор я получил в «нагрузку» при покупке смоляной версии легкого крейсера «MIAMI» 1:350 (вторая серия крейсеров типа «Кливленд») от компании «GULF STREAM». Сначала я вяло отбивался от такого предложения (так как уже имел смоляной набор CA-35 «INDIANAPOLIS» от «Classic Warships»), но после недолгих переговоров взял оба набора. Совсем недавно подробно изучил содержимое обеих коробок и понял, что «нагрузка» и желаемый товар практически поменялись местами (Уважаемые коллеги, в правдивости моих слов Вы сможете убедиться сами после представления обзора по CL-89 «MIAMI», который я намереваюсь представить в ближайшее время)… Однако к делу. На обычной серой коробке под номограммой фирмы написано, что это набор для постройки крейсера CА-30 «HOUSTON», который относиться к классу кораблей типа «NORTHEMPTON» и не очень хорошего качества фотография готовой модели. Содержимое коробки не поражает обилием деталей. Все как обычно у YMW: ве половинки корпуса полнотелой фактуры для изготовления модели в полноразмерном варианте, два пакетика с деталями из смолы, один – с «деталями» из белого металла, две платы травления и инструкция. Количество деталей из смолы минимально – башни ГК, дымовые трубы, мостики носовой, средней и кормовой надстроек, основания катапульт…да вот, собственно, и все. Ранние американские «вашингтонские» крейсера не могли похвастаться обилием и многообразием надстроек. Тем не менее, по сравнению с набором «INDIANAPOLIS» все смоляные детали достаточно высокого качества и, что самое главное, выполнены с соблюдением плоскостных характеристик. Тем не менее под каждым мостиком имеется монолитный прилив толщиной до 5мм, который надлежит стачивать, перед дальнейшей обработкой детали. Я не даром упомянул, что в плане плоскостей все детали выдержаны достаточно прилично. А если так, то при наличии микрошлифовальной машины проблем с доведением этих элементов до кондиции практически не будет. Аналогичные литники имеются и на дымовых трубах, но это все же гораздо лучше, чем приливы и корявости на «фасадных» поверхностях деталей. Травление, как всегда в американских наборах приличного качества, но, в данном случае, не очень полное. Помимо основной платы с леерными ограждениями, трапами, катапультами, краном и т.д. имеется маленькая плата с 20-мм эрликонами на треногих основаниях. Еще не занимался анализом литературы, поэтому не могу сказать успели ли американцы установить эти зенитные пушки на ХЬЮСТОНЕ до его гибели в 1942 году в Яванском море? Теперь к деталям из «белого металла» или как я их привык называть – «оловянным солдатикам»… Фактически и то с очень большими натяжками (и после огромных доработок), возможно использовать при строительстве модели только детали винторулевой группы и 28-мм счетверенные автоматы – т.н. «чикагские пианино». Практически все остальное - на замену по двум вариантам: 1. Детали других производителей или 2 – самодел. Особенно жуткий вид имеют заготовки 127/50 мм зенитных пушек. Не совсем понятно наличие в наборе отливок катапульт из «БМ» при наличии травленого варианта данных деталей? .Теперь немного о самых главных деталях – смоляных отливках корпуса. На стыковочной поверхности подводной части так же имеется массивный 5-6 мм прилив. Уже представляю себе «удовольствие» от его стачивания… Несколько огорчило еще одно обстоятельство – при сопоставлении половин корпуса и выравнивании их по линии броневого пояса, выявляется жуткая нестыковка оконечностей. По моим расчетам подводная часть больше надводной на 3-4 метра. Интересно, выпускала ли фирма модели крейсеров «PORTLAND» или «INDIANAPOLIS» у которых именно на такую величину корпуса были длиннее, чем у «нортгемптонов»? Ну, да «много- не мало» - лишнее можно и убрать, подработав интегральные кривые обводов чем-то абразивным…нам не впервой ! На МОНТАНЕ ух как натренировались! Теперь об инструкции… Как Вы можете видеть сами, уважаемые коллеги вялая троечка как по информативности, так и по исполнению. Самое ценное в этом «издании» это шаблоны для самостоятельного изготовления мачт…Ну вот, собственно говоря и все…
Смотрите, спрашивайте, советуйте.
С Уважением. Сергей.
P.S. Стоит упомянуть, что при всем при этом надводная часть корпуса проработана достаточно хорошо… и, что самое главное тиковый настил палубы имеет внутреннюю (!!!) расшивку.
Спасибо за обзор, Сергей! Да, абракадабра мешает читать статью. Хороший набор катапульт делает Альянс, можно им заменить наборную. Про остальное (127 мм, катера, стволы итд) Вы и сами наверное знаете - Л Арсенал и Ветеран, Модел мастер..
Смоляные детали - с ними порядок. Но "белый металл".... В помойку! Но после того, как вместо них найдете замену(сделаете сами, например)
Абракадабру попытайтесь усранить в редактировании модели. наверно, нажали что-то случайно, а отпустить забыли :)
Стволы и др. смотрите тут, к примеру http://www.hobbyeasy.com/en/category/SHDE/index.html
По целесообразности: сколько стоит сие чудо, пока описание читал, в глазах аж зарябило, не нашел там..?
Может нет особого смысла такие наборы брать, чтоб потом полнабора отдельно покупать в виде апгрейда точенкой, травленкой и т.д.?
не в коем случае, не отговариваю, не навязываю ИМХО, просто интересно... :)
Большое спасибо, уважаемые коллеги за ваши отзывы и полезные советы. Точеные стволы ГК купил вместе с набором, а смоляные зенитные пушки (127/25-мм) от LArsenal уже были приобретены ранее для постройки "INDIANAPOLIS". Как я упомянул в описании, данный набор мне предложили в нагрузку, поэтому его цена составила примерно 4.000 руб (вместе с точеными стволами. Теперь к вопросу о целесообразности покупки таких наборов: года 3-4 назад я прочитал на одном из модельных форумов (уже не помню где) дискуссию о смоляных и пластиковых моделях. Так вот там лейтмотивом звучал тезис о том, что "смола-это круто, а пластик-отстой". В НЕТЕ изучил содержимое смоляных наборов и первое мое впечатление было как раз наоборот. Корявость смоляных и металлических деталей после пластика просто поражала. И я подумал, что тот кто поет диферамбы "смоле" по всей вероятности с ней никогда не работал. Так как практика является критерием истины, решил приобрести собственный опыт работы со смолой. Итогом стал известный Вам "VITTORIO VENETO". Стало понятно, что со смолой работы значительно больше, но зато имеется одно очень важное преимущество (и в этом, видимо, основной мотив покупки данных наборов) - на выходе получается достаточно редкая модель (как правило не существующая в пластике), которую к тому же теперь имею возможность показать компетентным людям - т.е. Вам, уважаемые коллеги.
P.S. В начальный период работы над "VENETO" 100 раз зарекался, что больше не буду покупать что-то подобное... после постройки даже стало нравиться... По-видимому скоро представлю на Ваш суд второй опыт работы со смолой - USS "SALEM".
С Уважением. Сергей.
Цитата: А какая половинка корпуса правильная?
Несовпадение просто "аццкое", такое ощущение, что в разных цехах отливки делали.
Добрый день, Даниил! Мне кажется, что "правильной" все же является надводная часть корпуса. Я уже высказывал свое предположение, что вероятно фирма взяла отливку подводной части от модели крейсера типа "PORTLAND" которые несколько длиннее. Попробую в ближайшее время точно измерить отливки, а так же сопоставить надводные и подводные части из наборов "HOUSTON" CA-30 и CA-35 "INDIANAPOLIS". Может быть это несколько прояснит ситуацию. Сейчас первейший вопрос - завершение САЛЕМА, а уж потом....
С Уважением. Сергей.
Цитата: Я уже высказывал свое предположение, что вероятно фирма взяла отливку подводной части от модели крейсера типа "PORTLAND" которые несколько длиннее.
"Вот оно, что Михалыч" (с)
)))
Комментарии
с сайта
65 лет
На сайте с 29.12.2011
65 лет
На сайте с 29.12.2011
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 09.02.2012
Абракадабру попытайтесь усранить в редактировании модели. наверно, нажали что-то случайно, а отпустить забыли :)
Стволы и др. смотрите тут, к примеру http://www.hobbyeasy.com/en/category/SHDE/index.html
На сайте с 09.02.2012
Может нет особого смысла такие наборы брать, чтоб потом полнабора отдельно покупать в виде апгрейда точенкой, травленкой и т.д.?
не в коем случае, не отговариваю, не навязываю ИМХО, просто интересно... :)
48 лет
На сайте с 29.01.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Теперь можно читать не напрягаясь.
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. В начальный период работы над "VENETO" 100 раз зарекался, что больше не буду покупать что-то подобное... после постройки даже стало нравиться... По-видимому скоро представлю на Ваш суд второй опыт работы со смолой - USS "SALEM".
С Уважением. Сергей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Несовпадение просто "аццкое", такое ощущение, что в разных цехах отливки делали.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
А какая половинка корпуса правильная?
Несовпадение просто "аццкое", такое ощущение, что в разных цехах отливки делали.
Добрый день, Даниил! Мне кажется, что "правильной" все же является надводная часть корпуса. Я уже высказывал свое предположение, что вероятно фирма взяла отливку подводной части от модели крейсера типа "PORTLAND" которые несколько длиннее. Попробую в ближайшее время точно измерить отливки, а так же сопоставить надводные и подводные части из наборов "HOUSTON" CA-30 и CA-35 "INDIANAPOLIS". Может быть это несколько прояснит ситуацию. Сейчас первейший вопрос - завершение САЛЕМА, а уж потом....
С Уважением. Сергей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я уже высказывал свое предположение, что вероятно фирма взяла отливку подводной части от модели крейсера типа "PORTLAND" которые несколько длиннее.
"Вот оно, что Михалыч" (с)
)))
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий