USS HOUSTON CA-30


































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Добрый день, уважаемые коллеги по цеху! Хочу представить Вашему вниманию еще один обзор, на мой взгляд, достаточно редкой модели – тяжелого крейсера CА-30 «HOUSTON». Это RESIN KIT, ранней разработки и производства американской фирмы Yankee Modelworks в масштабе 1:350. Этот набор я получил в «нагрузку» при покупке смоляной версии легкого крейсера «MIAMI» 1:350 (вторая серия крейсеров типа «Кливленд») от компании «GULF STREAM». Сначала я вяло отбивался от такого предложения (так как уже имел смоляной набор CA-35 «INDIANAPOLIS» от «Classic Warships»), но после недолгих переговоров взял оба набора. Совсем недавно подробно изучил содержимое обеих коробок и понял, что «нагрузка» и желаемый товар практически поменялись местами (Уважаемые коллеги, в правдивости моих слов Вы сможете убедиться сами после представления обзора по CL-89 «MIAMI», который я намереваюсь представить в ближайшее время)… Однако к делу. На обычной серой коробке под номограммой фирмы написано, что это набор для постройки крейсера CА-30 «HOUSTON», который относиться к классу кораблей типа «NORTHEMPTON» и не очень хорошего качества фотография готовой модели. Содержимое коробки не поражает обилием деталей. Все как обычно у YMW: ве половинки корпуса полнотелой фактуры для изготовления модели в полноразмерном варианте, два пакетика с деталями из смолы, один – с «деталями» из белого металла, две платы травления и инструкция. Количество деталей из смолы минимально – башни ГК, дымовые трубы, мостики носовой, средней и кормовой надстроек, основания катапульт…да вот, собственно, и все. Ранние американские «вашингтонские» крейсера не могли похвастаться обилием и многообразием надстроек. Тем не менее, по сравнению с набором «INDIANAPOLIS» все смоляные детали достаточно высокого качества и, что самое главное, выполнены с соблюдением плоскостных характеристик. Тем не менее под каждым мостиком имеется монолитный прилив толщиной до 5мм, который надлежит стачивать, перед дальнейшей обработкой детали. Я не даром упомянул, что в плане плоскостей все детали выдержаны достаточно прилично. А если так, то при наличии микрошлифовальной машины проблем с доведением этих элементов до кондиции практически не будет. Аналогичные литники имеются и на дымовых трубах, но это все же гораздо лучше, чем приливы и корявости на «фасадных» поверхностях деталей. Травление, как всегда в американских наборах приличного качества, но, в данном случае, не очень полное. Помимо основной платы с леерными ограждениями, трапами, катапультами, краном и т.д. имеется маленькая плата с 20-мм эрликонами на треногих основаниях. Еще не занимался анализом литературы, поэтому не могу сказать успели ли американцы установить эти зенитные пушки на ХЬЮСТОНЕ до его гибели в 1942 году в Яванском море? Теперь к деталям из «белого металла» или как я их привык называть – «оловянным солдатикам»… Фактически и то с очень большими натяжками (и после огромных доработок), возможно использовать при строительстве модели только детали винторулевой группы и 28-мм счетверенные автоматы – т.н. «чикагские пианино». Практически все остальное - на замену по двум вариантам: 1. Детали других производителей или 2 – самодел. Особенно жуткий вид имеют заготовки 127/50 мм зенитных пушек. Не совсем понятно наличие в наборе отливок катапульт из «БМ» при наличии травленого варианта данных деталей? .Теперь немного о самых главных деталях – смоляных отливках корпуса. На стыковочной поверхности подводной части так же имеется массивный 5-6 мм прилив. Уже представляю себе «удовольствие» от его стачивания… Несколько огорчило еще одно обстоятельство – при сопоставлении половин корпуса и выравнивании их по линии броневого пояса, выявляется жуткая нестыковка оконечностей. По моим расчетам подводная часть больше надводной на 3-4 метра. Интересно, выпускала ли фирма модели крейсеров «PORTLAND» или «INDIANAPOLIS» у которых именно на такую величину корпуса были длиннее, чем у «нортгемптонов»? Ну, да «много- не мало» - лишнее можно и убрать, подработав интегральные кривые обводов чем-то абразивным…нам не впервой ! На МОНТАНЕ ух как натренировались! Теперь об инструкции… Как Вы можете видеть сами, уважаемые коллеги вялая троечка как по информативности, так и по исполнению. Самое ценное в этом «издании» это шаблоны для самостоятельного изготовления мачт…Ну вот, собственно говоря и все… Смотрите, спрашивайте, советуйте. С Уважением. Сергей. P.S. Стоит упомянуть, что при всем при этом надводная часть корпуса проработана достаточно хорошо… и, что самое главное тиковый настил палубы имеет внутреннюю (!!!) расшивку. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 0 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 29 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):
Группы (2):

Не показывать чат





































Комментарии
с сайта
66 лет
На сайте с 29.12.2011
66 лет
На сайте с 29.12.2011
55 лет
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 09.02.2012
Абракадабру попытайтесь усранить в редактировании модели. наверно, нажали что-то случайно, а отпустить забыли :)
Стволы и др. смотрите тут, к примеру http://www.hobbyeasy.com/en/category/SHDE/index.html
На сайте с 09.02.2012
Может нет особого смысла такие наборы брать, чтоб потом полнабора отдельно покупать в виде апгрейда точенкой, травленкой и т.д.?
не в коем случае, не отговариваю, не навязываю ИМХО, просто интересно... :)
49 лет
На сайте с 29.01.2010
72 года
На сайте с 26.10.2009
Теперь можно читать не напрягаясь.
С Уважением, Алексей.
66 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. В начальный период работы над "VENETO" 100 раз зарекался, что больше не буду покупать что-то подобное... после постройки даже стало нравиться... По-видимому скоро представлю на Ваш суд второй опыт работы со смолой - USS "SALEM".
С Уважением. Сергей.
51 год
На сайте с 29.03.2007
Несовпадение просто "аццкое", такое ощущение, что в разных цехах отливки делали.
66 лет
На сайте с 29.12.2011
А какая половинка корпуса правильная?
Несовпадение просто "аццкое", такое ощущение, что в разных цехах отливки делали.
Добрый день, Даниил! Мне кажется, что "правильной" все же является надводная часть корпуса. Я уже высказывал свое предположение, что вероятно фирма взяла отливку подводной части от модели крейсера типа "PORTLAND" которые несколько длиннее. Попробую в ближайшее время точно измерить отливки, а так же сопоставить надводные и подводные части из наборов "HOUSTON" CA-30 и CA-35 "INDIANAPOLIS". Может быть это несколько прояснит ситуацию. Сейчас первейший вопрос - завершение САЛЕМА, а уж потом....
С Уважением. Сергей.
51 год
На сайте с 29.03.2007
Я уже высказывал свое предположение, что вероятно фирма взяла отливку подводной части от модели крейсера типа "PORTLAND" которые несколько длиннее.
"Вот оно, что Михалыч" (с)
)))
66 лет
На сайте с 29.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий