Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Весной 2010 мною была приобретена модель OH-58D 1/35 от Academy. Пока она лежала все лето и часть осени в ожидании свободного времени для сборки, в сети появилась информацию о планах компании AVX предложить Пентагону вариант конверсии существующего парка вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior в соосную версию AVX. Идея мне понравилась и, несмотря на малый опыт в моделировании, решил попробовать собрать имеющуюся у меня модель в соосном варианте. Отправной точкой для начала работы послужила информация и иллюстрации с сайта http://www.avxaircraft.com. К настоящему времени в интернете есть (хотя и не очень много) фотографий собранных моделей OH-58D в масштабе 1/35. При этом некоторые модели выполнены на недостижимом для меня уровне. Полагаю, что на данный момент моя модель OH-58/AVX единственная на просторах интернета. Хотя, может не стоит обольщаться? ;-)
Прототип
Авиакомпания AVX основанная в 2005 году и расположена в Форт-Уэрте, штат Техас. AVX разработала и запатентовала уникальную вертолетную конфигурацию с соосными роторами и двойными винтами в кольцевых каналах, которая комбинирует существующие технологии для достижения большей аэродинамической эффективности, скорости, диапазона, к.п.д. по топливу, чем обычные вертолеты.
AVX закончила предварительный проект и в настоящее время работает с производителями комплектующих, чтобы изготовить полномасштабный макет-демонстратор ОH-58/AVX. После того, как Пентагон аннулировал программу разработки армейского разведывательного вертолета ARH, в связи со значительным превышением предусмотренных расходов, AVX начала изучать использование технологии AVX и пришла к выводу, что систему из соосного ротора и двойных винтов в кольцевых каналах можно адаптировать к ОH-58D, чтобы обеспечить существенное повышение летных характеристик и продлить жизнь парку ОH-58D в течение следующих 20-25 лет при относительно низких затратах.
OH-58/AVX использует два винта в кольцевых каналах для продольного ускорения. Эти винты установлены в кормовой части фюзеляжа. Каждый винт в кольцевом канале состоит из семи лопастей диаметром 42", изготовленных из композитных материалов. Оба винта в кольцевых каналах вращаются по часовой стрелке (если смотреть с кормовой части). Толкающие винты обеспечивают более высокую скорость полета, чем на обычных вертолетах.
Главный ротор состоит из двух трехлопастных противовращающихся винтов. Соосный главный ротор обеспечивает прирост подъемной силы и грузоподъемности по сравнению с одновинтовой схемой, а также обеспечивает более устойчивое и более легкое управление вертолетом.
Система соосного главного ротора не требует устройства для создания антивращающего момента, поскольку общая работа верхнего и нижнего винтов построена таким образом, чтобы ведущие их вращающие моменты были равны и противоположны. Поскольку соосный ротор не требует устройства для создания антивращающего момента, такого как хвостовой винт, фенестрон или система Notar, то соосный вертолет требует меньшей мощности, чем одновинтовой вертолет. Комбинация соосного несущего ротора и толкающих винтов позволяет AVX достигать более высокой скорости, чем обычные вертолеты. Толкающие винты обеспечивают всю толкающую силу, а главный ротор только обеспечивает подъемную силу в полете.
Перед сборкой
Для осуществления задуманных планов мне предстояло:
- отрезать часть хвостовой балки базовой модели (ну, ломать – не строить…);
- изготовить новый «шарик» ОЭС, т.к. существующий надвтулочный оказался для AVX великоват;
- изготовить толкающие винты в кольцевых каналах;
- изготовить соосную винтовую группу.
Сборка
Модель от Academy, послужившая основой для AVXa понравилась (качественное литье с хорошей детализацией) и сборка базовой части модели прошла без проблем. Правда, менее чем у Revell’а понравились декали (толстые и ложатся хуже). От себя в салоне добавил аптечку и несколько декалей, чуть дополнил хвостовую балку.
На изготовление новой ОЭС пошли: часть подвесного топливного бака от собранной сыном модели СУ-24 (оставшаяся после сборки), пластиковый шарик подходящего диаметра. От упомянутой модели были позаимствованы лишние детали для изготовления гондол редукторов толкающих винтов. Кольцевые каналы нарезаны из пластикового пузырька подходящего диаметра. Лопасти толкающих винтов из тонкого листового полистирола. Долго искал из чего бы сделать лопасти несущих винтов. В результате остановился на лопастях радиоуправляемого вертолета Lama V3 фирмы E-Sky (осталось несколько пар после перехода на лопасти от Xtreme). Обрезал их по ширине и получил прочные (правда, не совсем аутентичные) лопасти для AVXa. За соответствие несущего винта прототипу, прошу «сильно не пинать», т.к. это первый мой опыт конверсии :-)
Окраску производил акрилом Revell кистью. В целом, результатом остался доволен.
Прикольно :) Модель сделана-отлично.Смотрел с удовольствием.А вот инжинерные решения глубоко озадачили...Чёт там у мужиков с головой не то...Или не то курят.
Модель, по исполнению на высоком уровне. Но вот в плане реализации данного проекта действительно вызывает некоторое опасение...) Но я честно говоря не сторонник подобных конверсий.
Комментарии
54 года
На сайте с 15.08.2007
За модель+смелость - "9.9999..."
54 года
На сайте с 20.12.2011
Зрелищно, но не очень убедительно с точки зрения реализации и КПД.
За модель+смелость - "9.9999..."
Ну, все вопросы о КПД - к компании AVX ;-)
62 года
На сайте с 07.03.2007
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 18.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий