Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас уважаемые коллеги!
Решил выставить свое творчество в разделе ретро, пересматривая свой цифровой фотоархив наткнулся на фотографии (самой модели у меня уже нет) моделей построенных мной в начале-середине 90х годов.
Фотографии сделаны в 2004 году Доработку модели, делал по статье и чертежам, если мне не изменяет память из "Аэроплана". Модель покрашена беларусским аэрографом, нитрой, камуфляж наносил без масок, от руки.
Немного информации о прототипе с www.airwar.ru
Успешная эксплуатация в строевых частях машин предыдущей серии и создание в 1968 году фирмой General Electric нового, более мощного двигателя, J85-GE-21 c тягой 2260 кг, испытанного в 1969 году на одном, специально оборудованном для этого, F-5B послужило толчком для создания новой модификации самолётов семейства F-5. Головная машина обновлённой серии, получившей обозначение F-5E, поднялась в небо 11 августа 1972 года. К этому времени первоначальное название "Freedom Fighter" было давно забыто и серии F-5E присвоили новое - "Tiger-II". Самолёт получил обновлённое радиолакационное и навигационное оборудование, включающее в себя навигационный комплекс TACAN, радиостанцию AN/ARS-34, автоматический компас AN/ARA-50, радиомаяк SST-181X, радиоответчик "свой-чужой" AN/APX-72. В кабине разместили новое катапультное кресло SIII-S-3 фирмы "Martin Baker", позволяющее катапультироваться при нулевой высоте и скорости. На базе F-5E была выпущена двухместная учебно-боевая модификация F-5F. Машины семейства F-5 состояли на воооружении более чем 30 стран мира. За всё время было выпущено 1400 самолётов F-5E/F.
Оставил свой след F-5E и в советском небе После окончания войны во Вьетнаме в СССР среди прочей авиационной техники на аэродром Чкаловский под Москвой доставили "Тайгер II", серийный номер 73-00807 После изучения самолета специалистами НИИ ВВС с ним ознакомилось руководство ВВС и Министерства авиационной промышленности. Ведущим инженером от НИИ по изучению F-5E был В.Евтеев. После изучения самолет подготовили к полетам Много хлопот главному инженеру НИИ ВВС Яковлеву доставило изготовление шарикоподшипника стабилизатора, разрушенного при подготовке истребителя к транспортировке из ДРВ. По инициативе начальника НИИ ВВС генерала И.Д Гайдаенко, поддержанной заместителем главкома ВВС по вооружению М.Н Мишуком, провели сравнительные испытания и учебные бои с отечественными истребителями МиГ-21бис и МиГ-23МЛ. В этой работе участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.Н Кондауров, А.С.Бежевец и инспектор ВВС Урядов Техническому составу, готовившему изящный американский самолет к полетам, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам. Один из участников работ по изучению американского самолета ведущий инженер НИИ ВВС А И.Марченко, вспоминая, отметил такое достоинство истребителя, как безбликовая приборная доска: высококачественные просветленные стекла приборов при любом освещении не создавали проблем со считыванием информации. Инженеры НИИ ВВС долго ломали голову над назначением кнопки на дне глубокой ниши в кабине. Как потом оказалось, она предназначалась для снятия блокировки на применение оружия при выпущенном шасси
Летчики по достоинству оценили комфортность кабины, хороший обзор из нее, рациональное размещение приборов и органов управления, легкий взлет и отличную маневренность на высоких дозвуковых скоростях. F-5E летал во Владимировке около года, пока не разрушилась одна из шин шасси. После испытаний в НИИ ВВС самолет передали в ЦАГИ для проведения статических испытаний, а многие из его узлов и агрегатов попали в конструкторские бюро авиапромышленности, где интересные технические решения фирмы "Нортроп" использовали при разработке отечественных машин. Кроме советских специалистов с американским истребителем познакомились польские инженеры, в 1977 году они получили из Вьетнама самолет с серийным номером 73-00852, предназначавшийся для оценки возможности перевооружения советскими пушками НР-23. Это предложение не реализовали. Третий F-5E, серийный номер 73-00878, привезли в двух ящиках от чехословацкого учебно-тренировочного самолета L-39 "Альбатрос" в пражский Музей авиации и космонавтики в 1981 году, где он и находится по сей день.
Комментарии
с сайта
33 года
На сайте с 10.11.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Оличное ретро!
54 года
На сайте с 15.08.2007
5!
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 24.04.2012
Только вот мне кажется, что фотографий маловато...
54 года
На сайте с 28.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий