Регистрация Вход · Почистить куки

Легендарный Су-25 "Грач" в 32м

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
26 ноября 2017 года, 10:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке легендарного штурмовика Су-25  «Грач» фирмы  Trumpeter в 32м масштабе.

И в самом начале хочу поблагодарить за огромную помощь в постройке Андрея Короткова, Игоря Емашева, Алексея Симанчука, Ляш Игоря и многих других. Без их подсказок у меня могло получится что-то просто похожее на Грача с кучей ошибок. Конечно, многое не было сделано, однако попытка была…

Модель начал делать в начале этого года, стройка длилась почти 11 месяцев( с небольшим перерывом) и велась здесь  http://karopka.ru/forum/forum189/topic24850/  и  здесь  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=658

За прототип я выбрал самолёт с аэродрома Черниговка с б/н 47. На него я смог найти достаточно много фотографий, что,конечно, большое подспорье в работе.

Использовал я как дополнение травление от Эдуарда, смола Айрес – кабина, ниши, отсеки, и декали фирмы AD.

Так как у меня было много дополнений из смолы( ну и чтобы деньги не пропали…)решил многое на самолёте открыть и показать. Многими фотографиями помог в работе Виктор( «Старлей»).Начал с кабины. Здесь всё как обычно – всё подходит. Становится на места, ну может чуть-чуть что-то сделать, дополнить.  После изготовления кабины сделал носовые отсеки аппаратуры. Перед сборкой фюзеляжа немного загрузил носовую часть, хотя может и зря – инструкция вроде не рекомендует.Ну и сделал носовую пушку и переднюю нишу. Учитывая, что самолёт немаленький, вес его приличный – все стойки сделал комбинированными : пластик + металл. И это доставило мне небольшие сложности. После окончательной сборки ,когда я поставил модель на шасси, выяснилось, что угол подъёма фюзеляжа мал, нужно увеличивать.Передняя стойка «обжата». Надо увеличивать высоту на 2.5-3 мм. А как? Пилить металл когда всё собрано и вклеено на циакрине? Хорошо, что в запасе были немецкие пилочки по металлу для лобзика( ручного,конечно). Пилил…

Небольшие сложности возникли с доработкой воздухоканала. Хорошо, что там на швах накладка есть. Сделал основные ниши, немного детализировал правый двигатель, т.к. решил открыть на нём створки. И хоть модель считается достаточно неплохой( а другого всё равно нет…),но многие вещи сделаны не копийно, так сказать по мотивам. И это часто со мной происходило – инструкции поверю – а зря. Хорошо ребята подсказывали, наставляли на путь истинный.

Модель я ,как обычно, красил по элементам, а потом состыковывал. Конечно, предварительно старался подогнать. Для окраски использовал стандартную технологию –сначала грунт, потом вышкуривание, потом краски, снова вышкуривание. Декали ,приваривание, старение декалей – ведь самолёт не сильно новый, и пару раз покрытие  полуматовым лаком. Краску я использую, как уже писал в своих стройках, автомобильную акрил однокомпонентную, которую мне подбирают по моей палитре в специальной автомобильной мастерской. Краска очень качественная. Я ничего не хочу сказать про модельные краски – они тоже прекрасны. Но в моём случае я сразу получаю нужный мне цвет, ну и себестоимость раз в 8-10 меньше.

Когда отснял уже готовую модель, вдруг увидел, что я не нанёс звёзды на нижнюю часть крыла. Сейчас всё сделано, снимок в конце я показываю. И ещё пару недочётов – на снимках у меня неправильно стоит ПВД, нужно было развернуть на 90 градусов. Сейчас тоже переделано, фото я показываю. И пусть простят меня моделисты за эти упущения на основной фотосессии – переснять достаточно габаритную модель, обработать все фото( я снимаю в RAW –формате)  - это ещё 3 дня работы. Сделал  как обычно заглавное фото и на чёрном фоне заключительное.  Но вот вроде всё. Конечно, всё равно есть упущения и недоработки – так ведь не бывает без них. По крайней мере у меня. Поэтому приглашаю к просмотрю, прошу высказываться, задавать вопросы, что смогу – отвечу.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.019998.99
Средняя оценка: 99.0008 (все оценки)
Популярность модели: 79.4

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Заслуженное ПЕРВОЕ место в ТОП-20 моделей на сайте !!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Заслуженное ПЕРВОЕ место в ТОП-20 моделей на сайте !!!

Спасибо, Дима. Буду стараться ещё что-то сделать :)
Игорь Емашев (EIE)
47 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
А в чём у меня проблема с переплётом?

Может он имел в виду что в модели лобовуха шире выглядит.
Прикрепленные файлы:
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Ювелирная работа!
RR_Kopf
Москва
49 лет
На сайте с 13.12.2011
RR_Kopf
Цитата:
Цитата:

Браво и вот бы Вы ещё в этом масштабе поработали!

К модели - ну не нравится мне переплёт фонаря... Блин ну не такой он у Су-25...


Спасибо за отзыв! А в каком масштабе поработать? Крупнее уже настоящие :)
А в чём у меня проблема с переплётом?


В этом же.. В 32м. (хотя я как то видел в продаже Bf-109Е в 1:24) Я имею ввиду - вот бы от Вас увидеть скажем Ми-8!

А про переплёт - он несколько тоньше должен быть и геометрия лобового сегмента не верна. Близко, похоже, но не то. Чуть чуть. Я ж говорю, что сам не могу точно сказать что там именно не то, но глаз видит... Сравниваю с фото настоящих Су-25, быстро переключая с них на Ваш и обратно...
RR_Kopf
Москва
49 лет
На сайте с 13.12.2011
RR_Kopf
Цитата:
А в чём у меня проблема с переплётом?

Может он имел в виду что в модели лобовуха шире выглядит.


Именно... Мелкоскоп больно мелкий нужен, чтобы измерить, но глаз видит и тут я ничего не могу с собой поделать :(
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:А в чём у меня проблема с переплётом?

Может он имел в виду что в модели лобовуха шире выглядит.

Именно... Мелкоскоп больно мелкий нужен, чтобы измерить, но глаз видит и тут я ничего не могу с собой поделать :(

Всё понятно. Делал по переплёту фонаря модели и чуть ошибся. Скорее всего герметик и увеличил ширину.
Сергей Рязанов (Zel-19)
Жуковский
48 лет
На сайте с 28.10.2016
Сергей Рязанов (Zel-19)
Виктор!!! Только наивысший бал Вам!!!!! Сказать слово ШИКАРНО, этого мало!!!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор!!! Только наивысший бал Вам!!!!! Сказать слово ШИКАРНО, этого мало!!!!!

Спасибо, Сергей, за новогодний "подарок"! И вас с Новым годом!
Вадим (UFO pilot)
Киев
46 лет
На сайте с 27.09.2015
Вадим  (UFO pilot)
А я все гляжу, слов не нахожу... Ваши работы можно долго и пристально рассматривать. Мастер.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
А я все гляжу, слов не нахожу... Ваши работы можно долго и пристально рассматривать. Мастер.

Спасибо! В марте 2018 г модель на выставке в Санкт-Петербурге взяла 1 место
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат