Регистрация Вход · Почистить куки

Ju-87A-1 Stuka в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
15 марта 2022 года, 8:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Ю-87А-1 фирмы Трумпетер в 32м масштабе. Модель эта относительно редкая у моделистов, конечно, каждому свой, но какая-то привлекательность в своебразии первой Штуки есть. И приобрёл я модель ещё купившись на рекламу фирмы, что это новинка. Брал несколько лет назад, так что понять меня можно. НО никакой новинкой она не оказалась. Взяли литники от Ю-87Б и добавили доработки. Но как бы то ни было — больше никто её не делает и альтернативы пока нет. А с учётом, что в мире сейчас происходит...

ПО варианту и окраске прототипа. В инструкции идут 2 варианта, оба подтверждаются фотографиями. НО я решил сделать испанскую Штуку модификации А-1. И столкнулся со многими проблемами по сбору информации. Спасибо многим моделистам за помощь и подсказки во время работы.

Чертежей хороших я не нашёл, что есть в сети — увы с ошибками, надо руководствоваться фото, которые не всегда лучшего качества.

Теперь по прототипу. Всю войну в Испании с Ю-87 описывать не буду, только по моему периоду. В Испанию были отправлены 3 самолёта Ю-87А-1( про А-0 вообще нет никакой информации), которым были присвоены коды 29-2, 29-3 и 29-4. 29-4 вроде был сбит и заменён на А-2 с номером 29-5. Я выбрал номер 29-3. И вот почему...Немцы с Ю-87 так всё засекретили, что очень мало информации. И даже по фото не всегда понятно. Самолёт на фото есть без эмблемы на обтекателях колёс, затем появляется на левой стороне( на правой вроде ??? не было), потом появляется свинка на 2х обтекателях. Так как все знаки, цифры и эмблемы делал вручную, выбрал 29-3 с шляпой с левой стороны. Фото есть.

Теперь по модели. Начну с носовой части. Лопасти желательно чуть подточить и доработать форму лопастей. Кок неверен. Я не стал дорабатывать родной, использовал печать 3Д. Трумпетер даёт литник с двигателем, который здесь совсем не нужен. А вот доработать каналы воздухозаборников нужно. Для кабины я использовал декали от Квинты. Дополнительно немного травления и тонкой проволоки для проводки.

Крыло тут универсальное с Б. Поэтому нужно с левой стороны заделать оружейный отсек и всё зашпаклевать. Больших замечаний нет, за исключением — узлы навески достаточно грубо сделаны. Желательно шарниры сделать заново. Но тут нужно всё делать из металла, так тонкий пластик просто не выдержит. Я переделал только тяги. Ну и постарался утончить крепления под тормозные решётки. На крыло снизу желательно поставить кольца — крепление самолёта во время стоянки на земле. Фото есть. Обтекатели колёс под крылом тоже желательно доработать. Чуть изменить формы в плане( сзади снизу). И сзади снизу нужно обтекатели немного сточить, стенки снаружи уходят немного во внутрь.

ПО стабилизаторам. Неверны законцовки. На А они были другие . Нужно переделать. Киль. Трумпетер на руле поворота неверно даёт тяги триммеров. Нужно переделать. Желательно доделать хвостовое колесо. Там был брезентовый чехол и кольцо для крепления самолёта. Что я и сделал.

Ну и можно накатать клёпку. На Ю-87 она своеобразная — практически везде двойная, только на верхней половине фюзеляжа одинарная.

С бомбой пришлось повозиться. Делал её 2 раза. Всё потому, что поверил инструкции. Я не сильно знаком с бомбардировщиками. И сделал то, что идёт в наборе. А это оказалась 500 кг бомба, которая для модификации А не предназначена. Описан, правда, один эпизод, где они вылетали на уничтожение моста, но...Но основной была всё таки 250 кг. Пришлось делать и её и раму по бомбу. Для 250 кг она немного другая.

Антенна бантичная нить. Покрасил я её в цвет металла, хотя возможно она была медной. Изоляторы — тянутая ватная трубочка и капельки ВПА, потом окрашенные.

Красил стандартными цветами на тот период — это верх RLM 61,62 и 63.Низ - RLM65.

Грунт Тамия, краска автомобильная.

Вот, коротко , и всё. Более подробно можно посмотреть в стройке https://karopka.ru/forum/forum189/topic32072/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1794

Приглашаю к просмотру.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2699.1699.06
Средняя оценка: 99.159 (все оценки)
Популярность модели: 79.39

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Олег Комизерко (Komi72)
52 года
На сайте с 05.10.2021
Олег Комизерко (Komi72)
Превосходная работа! Профессионально все подано и главное многое можно почерпнуть. Удачи и дальнейших успехов!!!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Хорош. Эту модификацию не часто делают, а ведь это как раз самый что ни на есть "Лаптёжник".
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Превосходная работа! Профессионально все подано и главное многое можно почерпнуть. Удачи и дальнейших успехов!!!



Цитата:
Хорош. Эту модификацию не часто делают, а ведь это как раз самый что ни на есть "Лаптёжник".

Большое спасибо! Верно, настоящий "лаптёжник"!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
За фотографии спасибо, пригодятся для моей "А"-шки.
Модель традиционно по высшему уровню.
За все остальное , разговор не имеет смысла,т.к.вы слушаете только себя.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Хорош. Эту модификацию не часто делают, а ведь это как раз самый что ни на есть "Лаптёжник".

С чего бы это?
"Лаптежником" бойцы РККА называли другие модификации., именно по форме обтекателя,напоминающего лапоть.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
За фотографии спасибо, пригодятся для моей "А"-шки.
Модель традиционно по высшему уровню.
За все остальное , разговор не имеет смысла,т.к.вы слушаете только себя.

Спасибо большое!За все комментарии - я всё слушаю ))
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Класс. Прямо ёрш такой, плавники растопырил)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Класс. Прямо ёрш такой, плавники растопырил)

Благодарю, Эдуард!
SAM77
Flughafen Frankfurt
46 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Мастерское исполнение довольно редкой модели. Очень интересные цвета камо, необычные. Работа понравилась!!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Как всегда красотища! И подача, и модель. Блеск!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Цитата:За фотографии спасибо, пригодятся для моей "А"-шки.
Модель традиционно по высшему уровню.
За все остальное , разговор не имеет смысла,т.к.вы слушаете только себя.
Спасибо большое!За все комментарии - я всё слушаю ))


Я очень сильно сомневаюсь,т.к.коллаж опять не в "дугу".
Чтобы вы знали:я не придумываю, а показываю ваши фото человеку ,занятому в издательской деятельности ,как раз по изготовлению коллажей. Его вердикт :"автор пошел гнать халтуру".
Начнем с того, что готический шрифт нечитаем сам по себе уже априори и применение его в издательской деятельности
практически не используется . И опять 25- темное на темном и мешанина архивного фото в сепии с реальной темной моделью. Причем второе и последующие фото на светлом фоне более смотрибельны по всем параметрам.
"Stuka"-все таки сокращенное название от общего "Штурцкампффлюгцойг"(не знаю как на немецком написать).И на втором фото логичнее было дать полное название, не обязательно готикой.
Если вы даете коллаж в Испании , то логичнее сзади было поместить испанский пейзаж.
Впрочем мои слова-пустое сотрясание воздуха, т.к. за хором восторга их все равно не будет слышно.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:Цитата:За фотографии спасибо, пригодятся для моей "А"-шки.
Модель традиционно по высшему уровню.
За все остальное , разговор не имеет смысла,т.к.вы слушаете только себя.
Спасибо большое!За все комментарии - я всё слушаю ))

Я очень сильно сомневаюсь,т.к.коллаж опять не в "дугу".
Чтобы вы знали:я не придумываю, а показываю ваши фото человеку ,занятому в издательской деятельности ,как раз по изготовлению коллажей. Его вердикт :"автор пошел гнать халтуру".
Начнем с того, что готический шрифт нечитаем сам по себе уже априори и применение его в издательской деятельности
практически не используется . И опять 25- темное на темном и мешанина архивного фото в сепии с реальной темной моделью. Причем второе и последующие фото на светлом фоне более смотрибельны по всем параметрам.
"Stuka"-все таки сокращенное название от общего "Штурцкампффлюгцойг"(не знаю как на немецком написать).И на втором фото логичнее было дать полное название, не обязательно готикой.
Если вы даете коллаж в Испании , то логичнее сзади было поместить испанский пейзаж.
Впрочем мои слова-пустое сотрясание воздуха, т.к. за хором восторга их все равно не будет слышно.

НЕмного отвечу. Я знаю , что такое "читаемый" и "нечитаемый" шрифт.Этим тоже занимался лет 35 назад... ГОтику здесь применяю их-за немецкого самолёта.И это не издательская деятельность немного. Stuka так и пишется сокращённо по-немецки. Куча источников, ну и есть у меня немец во Франкфурте -на-Майне.К нему иногда и обращаюсь.
Испанский пейзаж не хочу. Я как-то вам писал, что у меня сделано около 80 самолётов. Показывать всех на фото пейзажа - не хочу грешить однообразием.
Ещё немного - почему вы решили , что ваш друг консультант последняя инстанция? ...
Не хочу переливать из пустого в порожнее...
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Мастерское исполнение довольно редкой модели. Очень интересные цвета камо, необычные. Работа понравилась!!

Благодарю за отзыв! КАк у вас растительным маслом и...??? А то может отправить в помощь бедной Германии пару бутылок??? ))
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Как всегда красотища! И подача, и модель. Блеск!

Спасибо, Игорь! Благодарю!
Mike63
СССР
60 лет
На сайте с 03.09.2020
Mike63
Классная работа!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Классная работа!

Спасибо!
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Как всегда, все очень круто сделано. Особенно приятно рассматривать такую подробную фотосессию с процессом доработки всех элементов самолета. Поздравляю, Виктор с достойным результатом !!!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)

Ещё немного - почему вы решили , что ваш друг консультант последняя инстанция? ...
Не хочу переливать из пустого в порожнее...
"
Нет, но если человек совершенно далекий от моделизма делает оценку, думаю можно и прислушаться.
Впрочем, действительно разговор ни о чем.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Как всегда, все очень круто сделано. Особенно приятно рассматривать такую подробную фотосессию с процессом доработки всех элементов самолета. Поздравляю, Виктор с достойным результатом !!!

Благодарю за отзыв!
Сергей (Fear71)
Тула
48 лет
На сайте с 25.07.2015
Сергей  (Fear71)
Долго искал на полу упавшую челюсть...
Великолепно!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат