Tempest Mk.V , PCM 1\32































































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Hawker Tempest Mk.V серии II фирмы Pacific Coast Models в моём любимом 32м масштабе . Несмотря на то, что модель комплектуется хорошими декалями, смолой, травлением — я бы не рекомендовал собирать её начинающим моделистам (я по 32й масштаб). Модель достаточно сложна по сборке. Один плюс -достаточно редкие прототипы. Мало кто делает. Ну а для меня Темпест один из самых элегантных самолётов Второй мировой войны. Стройку по изготовлению модели можно посмотреть на сайте https://karopka.ru/forum/forum189/topic18151/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=65 Теперь по модели. Так получилось, что она у меня оказалась долгостроем. Времени ушло почти 5 лет. А произошло следующее — модель была практически готова, но я куда-то положил фонарь . Поискал, поискал и отложил. И забыл... Варианты окраски самолёта в наборе идут 4 камуфляжные и 1 серебристый. Решил делать камуфляжный с кодами JJ-N, благо фото в сети есть. Да и на другие варианты тоже. Сборку начал с кабины. Никаких затруднений не вызвало — хорошее травление, много литературы и фото. Сборка, покраска, доделка проводки и тяг кое-где. В принципе так же легко собирались и ниши. Доделка — проводка и шланги. А вот поставить в крыло — та ещё задача. У этой фирмы очень толстые кромки везде. Стачивать надо много везде! Те же створки шасси я вообще выбросил и сделал заново из тонкого пластики. Там сточить невозможно. После того как собрал внутренности — кабину, радиатор, хвостовую стойку — склеил фюзеляж. У этой фирмы совершенно нет центровочных штырьков и ответных отверстий. И хорошо и плохо. Нужно быть внимательным. Например, те же стабилизаторы крепятся просто в стык — нужно усиливать крепление. Вставлял латунную проволоку 1 мм.Так как модель делал 5 лет назад, то использовал методы, которые сейчас мне кажутся немного наивными. Или лишними. Сейчас я отказался от прешейдинга — лишняя работа, да и от солевого метода практически ушёл. Хорошо это или плохо — судить вам. Просто немного трудоёмко это в работе. Стойки у Темпеста достаточно сложные, пришлось повозиться. Кое-что подделать, те же шланги. Подплавил колёса в чуть приспущенном состоянии. Антенны( их всего 3 на этот раз) тут не тросовые — поэтому всё легко делается. Чтобы не сломать потом, делал из лески. Кроме одной, которая плоская в сечении. Ту сделал из металла. Стволы в крыле сделал из медицинских игл. Когда -то купил диаметром 1,2 и 1,6 мм. Жаль что мало... Вот коротко и всё о работе над моделью. Что не понравилось — кое-где — в 3х местах декали техничка «серебрятся» - сейчас я стараюсь такого не допускать. И уже после фотосъёмки заметил, что левое колесо практически не приклеено и чуть ходит туда-сюда. Поэтому на некоторых кадрах чуть криво стоит. По фотосъёмке - тут как обычно -диафрагма 13, 3 лампы по 30 вт, штатив, дистанционка, внешняя вспышка в потолок в режиме «заполняющая». Правда мне ребята сделали замечание — желательно чуть порезче в глубине делать. Учту. Ну и на этот раз пришлось фотосъёмку делать 2 раза. Снимал в первый раз — было совсем пасмурно. Такое у нас в Петербурге не редкость... Может бы и оставил всё как есть, но при обработке увидел, что на самолёте куда-то пропала подножка-стремянка. Где-то потерял, пока нёс модель. И пропала совсем!Ни на полу, ни... Пришлось делать заново. А на следующий день солнышко чуть-чуть выглянуло. Успел отснять. Приглашаю к просмотрю. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0426 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.3 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 30 октября 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (74):
Группы (3):

Не показывать чат








































Комментарии
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная "Буря" получилась,рука МАСТЕРА чувствуется всегда. Не мне вам говорить, но я бы добавил нагар на стволах и по поводу потеков топлива из горловин баков,все таки сместил бы их на 45° назад.
Спасибо за фото процесса и солевого метода.
Не смотря на большой возраст модели всё смотрится великолепно .
Большое спасибо за отзыв и за комментарии-советы! ПО нагару - Возможно вы и правы - с нагаром смотрится симпатичнее,брутальнее что-ли - всё -таки боевой самолёт.Но я просмотрел более сотни фото Темпеста времён войны - большого нагара не увидел. Будет фото - чуть увеличу. Это работа 5 мин. ПО подтёкам из баков - посчитал, что все подтёки происходят или из-за нерадивости механиков во время заправки, или из-за спешки ввиду нехватки времени. А в полёте не должно так подтекать.НО так как я не авиатор( в жизни), то вполне приму советы и подсказки от специалистов
На сайте с 18.12.2020
Цитата:
Большое спасибо за отзыв и за комментарии-советы! ПО нагару - Возможно вы и правы - с нагаром смотрится симпатичнее,брутальнее что-ли - всё -таки боевой самолёт.Но я просмотрел более сотни фото Темпеста времён войны - большого нагара не увидел. Будет фото - чуть увеличу. Это работа 5 мин. ПО подтёкам из баков - посчитал, что все подтёки происходят или из-за нерадивости механиков во время заправки, или из-за спешки ввиду нехватки времени. А в полёте не должно так подтекать.НО так как я не авиатор( в жизни), то вполне приму советы и подсказки от специалистов
Я тоже не специалист по авиации, просто по логике вещей либо механики вытирают тряпками и получается округлое пятно, либо от тряски при разбеге происходит подтекание и смыв воздушным потоком назад.Но это всё мелочи,на которые не стоит даже обращать внимания. Совсем брутально, самолет выглядел бы с полной подвеской ракет, но тут полное ваше авторское право.
С уважением,Юрий.
П.с : очень понравился коллаж.
58 лет
На сайте с 19.03.2014
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Красавец!!! Жаль к выставке не успел. Надеюсь в будущем году увидеть!
СПасибо! Может выставлю Темпест на следующую выставку, а может и ещё что-то сделаю... :))
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
Я тоже не специалист по авиации, просто по логике вещей либо механики вытирают тряпками и получается округлое пятно, либо от тряски при разбеге происходит подтекание и смыв воздушным потоком назад.Но это всё мелочи,на которые не стоит даже обращать внимания. Совсем брутально, самолет выглядел бы с полной подвеской ракет, но тут полное ваше авторское право.
С уважением,Юрий.
П.с : очень понравился коллаж.
Смотрю - этот вопрос как всегда требует более пристального изучения.Нужно собирать фото по бакам. Хотя это не так просто.МАло фото времён войны английских самолётов по бакам. По немцам - можно вполне найти. Но по нагару, про износу винта я так делал - оказалось не всё так бывает, как моделисты рисуют. Спасибо за этот вопрос!
На сайте с 14.05.2017
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Образцовая работа...Впрочем, как и всегда.
Благодарю!
На сайте с 30.08.2016
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, как всегда, прекрасный результат!
Большое спасибо!
На сайте с 26.09.2015
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень достойно! Только техники торопились/подтек на горловине/, шутка. Настоящий! В избранное, такая модель - редкость. С Уважением, Андрей.
Спасибо за отзыв! А техникам я наряд выпишу вне очереди за проливы ГСМ... :)
с сайта
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Как обычно - супер!
Благодарю, Виктор, за отзыв!
На сайте с 30.12.2013
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Красавец!
Спасибо!
50 лет
На сайте с 28.10.2016
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Витя как всегда поражает всех своими превосходными моделями!!! Браво!!!
Серёжа, спасибо за добрые слова!
53 года
На сайте с 26.01.2018
53 года
На сайте с 26.01.2018
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличный Tempest! Очень понравился!!!! Но почему-то нет серийного номера EJ 783? Ведь это нововский вариант окраски.
Огромное спасибо за замечанире!!! А вы правы! Лопухнулся....(( Сделаю
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий