Регистрация Вход · Почистить куки

Tempest Mk.V , PCM 1\32

Производитель:
Pacific Coast Models
Дата размещения:
22 марта 2021 года, 10:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты.

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Hawker Tempest Mk.V серии II фирмы Pacific Coast Models в моём любимом 32м масштабе . Несмотря на то, что модель комплектуется хорошими декалями, смолой, травлением — я бы не рекомендовал собирать её начинающим моделистам (я по 32й масштаб). Модель достаточно сложна по сборке. Один плюс -достаточно редкие прототипы. Мало кто делает. Ну а для меня Темпест один из самых элегантных самолётов Второй мировой войны.

Стройку по изготовлению модели можно посмотреть на сайте https://karopka.ru/forum/forum189/topic18151/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=65

Теперь по модели. Так получилось, что она у меня оказалась долгостроем. Времени ушло почти 5 лет. А произошло следующее — модель была практически готова, но я куда-то положил фонарь . Поискал, поискал и отложил. И забыл...

Варианты окраски самолёта в наборе идут 4 камуфляжные и 1 серебристый. Решил делать камуфляжный с кодами JJ-N, благо фото в сети есть. Да и на другие варианты тоже. Сборку начал с кабины. Никаких затруднений не вызвало — хорошее травление, много литературы и фото. Сборка, покраска, доделка проводки и тяг кое-где. В принципе так же легко собирались и ниши. Доделка — проводка и шланги. А вот поставить в крыло — та ещё задача. У этой фирмы очень толстые кромки везде. Стачивать надо много везде! Те же створки шасси я вообще выбросил и сделал заново из тонкого пластики. Там сточить невозможно. После того как собрал внутренности — кабину, радиатор, хвостовую стойку — склеил фюзеляж. У этой фирмы совершенно нет центровочных штырьков и ответных отверстий. И хорошо и плохо. Нужно быть внимательным. Например, те же стабилизаторы крепятся просто в стык — нужно усиливать крепление. Вставлял латунную проволоку 1 мм.Так как модель делал 5 лет назад, то использовал методы, которые сейчас мне кажутся немного наивными. Или лишними. Сейчас я отказался от прешейдинга — лишняя работа, да и от солевого метода практически ушёл. Хорошо это или плохо — судить вам. Просто немного трудоёмко это в работе.

Стойки у Темпеста достаточно сложные, пришлось повозиться. Кое-что подделать, те же шланги. Подплавил колёса в чуть приспущенном состоянии. Антенны( их всего 3 на этот раз) тут не тросовые — поэтому всё легко делается. Чтобы не сломать потом, делал из лески. Кроме одной, которая плоская в сечении. Ту сделал из металла.

Стволы в крыле сделал из медицинских игл. Когда -то купил диаметром 1,2 и 1,6 мм. Жаль что мало...

Вот коротко и всё о работе над моделью. Что не понравилось — кое-где — в 3х местах декали техничка «серебрятся» - сейчас я стараюсь такого не допускать. И уже после фотосъёмки заметил, что левое колесо практически не приклеено и чуть ходит туда-сюда. Поэтому на некоторых кадрах чуть криво стоит.

По фотосъёмке - тут как обычно -диафрагма 13, 3 лампы по 30 вт, штатив, дистанционка, внешняя вспышка в потолок в режиме «заполняющая». Правда мне ребята сделали замечание — желательно чуть порезче в глубине делать. Учту. Ну и на этот раз пришлось фотосъёмку делать 2 раза. Снимал в первый раз — было совсем пасмурно. Такое у нас в Петербурге не редкость... Может бы и оставил всё как есть, но при обработке увидел, что на самолёте куда-то пропала подножка-стремянка. Где-то потерял, пока нёс модель. И пропала совсем!Ни на полу, ни... Пришлось делать заново. А на следующий день солнышко чуть-чуть выглянуло. Успел отснять.

Приглашаю к просмотрю.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0599.02
Средняя оценка: 99.0426 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная "Буря" получилась,рука МАСТЕРА чувствуется всегда. Не мне вам говорить, но я бы добавил нагар на стволах и по поводу потеков топлива из горловин баков,все таки сместил бы их на 45° назад.
Спасибо за фото процесса и солевого метода.
Не смотря на большой возраст модели всё смотрится великолепно .

Большое спасибо за отзыв и за комментарии-советы! ПО нагару - Возможно вы и правы - с нагаром смотрится симпатичнее,брутальнее что-ли - всё -таки боевой самолёт.Но я просмотрел более сотни фото Темпеста времён войны - большого нагара не увидел. Будет фото - чуть увеличу. Это работа 5 мин. ПО подтёкам из баков - посчитал, что все подтёки происходят или из-за нерадивости механиков во время заправки, или из-за спешки ввиду нехватки времени. А в полёте не должно так подтекать.НО так как я не авиатор( в жизни), то вполне приму советы и подсказки от специалистов
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Цитата:

Большое спасибо за отзыв и за комментарии-советы! ПО нагару - Возможно вы и правы - с нагаром смотрится симпатичнее,брутальнее что-ли - всё -таки боевой самолёт.Но я просмотрел более сотни фото Темпеста времён войны - большого нагара не увидел. Будет фото - чуть увеличу. Это работа 5 мин. ПО подтёкам из баков - посчитал, что все подтёки происходят или из-за нерадивости механиков во время заправки, или из-за спешки ввиду нехватки времени. А в полёте не должно так подтекать.НО так как я не авиатор( в жизни), то вполне приму советы и подсказки от специалистов

Я тоже не специалист по авиации, просто по логике вещей либо механики вытирают тряпками и получается округлое пятно, либо от тряски при разбеге происходит подтекание и смыв воздушным потоком назад.Но это всё мелочи,на которые не стоит даже обращать внимания. Совсем брутально, самолет выглядел бы с полной подвеской ракет, но тут полное ваше авторское право.
С уважением,Юрий.
П.с : очень понравился коллаж.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Красавец!!! Жаль к выставке не успел. Надеюсь в будущем году увидеть!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красавец!!! Жаль к выставке не успел. Надеюсь в будущем году увидеть!

СПасибо! Может выставлю Темпест на следующую выставку, а может и ещё что-то сделаю... :))
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:
Я тоже не специалист по авиации, просто по логике вещей либо механики вытирают тряпками и получается округлое пятно, либо от тряски при разбеге происходит подтекание и смыв воздушным потоком назад.Но это всё мелочи,на которые не стоит даже обращать внимания. Совсем брутально, самолет выглядел бы с полной подвеской ракет, но тут полное ваше авторское право.
С уважением,Юрий.
П.с : очень понравился коллаж.

Смотрю - этот вопрос как всегда требует более пристального изучения.Нужно собирать фото по бакам. Хотя это не так просто.МАло фото времён войны английских самолётов по бакам. По немцам - можно вполне найти. Но по нагару, про износу винта я так делал - оказалось не всё так бывает, как моделисты рисуют. Спасибо за этот вопрос!
Wdowez
Возраст неизвестен
На сайте с 14.05.2017
Wdowez
Образцовая работа...Впрочем, как и всегда.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Образцовая работа...Впрочем, как и всегда.

Благодарю!
Orctos78
46 лет
На сайте с 30.08.2016
Orctos78
Виктор, как всегда, прекрасный результат!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, как всегда, прекрасный результат!

Большое спасибо!
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
Очень достойно! Только техники торопились/подтек на горловине/, шутка. Настоящий! В избранное, такая модель - редкость. С Уважением, Андрей.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень достойно! Только техники торопились/подтек на горловине/, шутка. Настоящий! В избранное, такая модель - редкость. С Уважением, Андрей.

Спасибо за отзыв! А техникам я наряд выпишу вне очереди за проливы ГСМ... :)
Автор удалён
с сайта
Как обычно - супер!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Как обычно - супер!

Благодарю, Виктор, за отзыв!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красавец!

Спасибо!
Сергей Рязанов (Zel-19)
Жуковский
49 лет
На сайте с 28.10.2016
Сергей Рязанов (Zel-19)
Витя как всегда поражает всех своими превосходными моделями!!! Браво!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Витя как всегда поражает всех своими превосходными моделями!!! Браво!!!

Серёжа, спасибо за добрые слова!
AUSSIE
Астана
52 года
На сайте с 26.01.2018
AUSSIE
Отличный Tempest! Очень понравился!!!! Но почему-то нет серийного номера EJ 783? Ведь это нововский вариант окраски.
Прикрепленные файлы:
AUSSIE
Астана
52 года
На сайте с 26.01.2018
AUSSIE
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличный Tempest! Очень понравился!!!! Но почему-то нет серийного номера EJ 783? Ведь это нововский вариант окраски.

Огромное спасибо за замечанире!!! А вы правы! Лопухнулся....(( Сделаю
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат