Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Hawker Tempest Mk.V серии II фирмы Pacific Coast Models в моём любимом 32м масштабе . Несмотря на то, что модель комплектуется хорошими декалями, смолой, травлением — я бы не рекомендовал собирать её начинающим моделистам (я по 32й масштаб). Модель достаточно сложна по сборке. Один плюс -достаточно редкие прототипы. Мало кто делает. Ну а для меня Темпест один из самых элегантных самолётов Второй мировой войны.
Теперь по модели. Так получилось, что она у меня оказалась долгостроем. Времени ушло почти 5 лет. А произошло следующее — модель была практически готова, но я куда-то положил фонарь . Поискал, поискал и отложил. И забыл...
Варианты окраски самолёта в наборе идут 4 камуфляжные и 1 серебристый. Решил делать камуфляжный с кодами JJ-N, благо фото в сети есть. Да и на другие варианты тоже. Сборку начал с кабины. Никаких затруднений не вызвало — хорошее травление, много литературы и фото. Сборка, покраска, доделка проводки и тяг кое-где. В принципе так же легко собирались и ниши. Доделка — проводка и шланги. А вот поставить в крыло — та ещё задача. У этой фирмы очень толстые кромки везде. Стачивать надо много везде! Те же створки шасси я вообще выбросил и сделал заново из тонкого пластики. Там сточить невозможно. После того как собрал внутренности — кабину, радиатор, хвостовую стойку — склеил фюзеляж. У этой фирмы совершенно нет центровочных штырьков и ответных отверстий. И хорошо и плохо. Нужно быть внимательным. Например, те же стабилизаторы крепятся просто в стык — нужно усиливать крепление. Вставлял латунную проволоку 1 мм.Так как модель делал 5 лет назад, то использовал методы, которые сейчас мне кажутся немного наивными. Или лишними. Сейчас я отказался от прешейдинга — лишняя работа, да и от солевого метода практически ушёл. Хорошо это или плохо — судить вам. Просто немного трудоёмко это в работе.
Стойки у Темпеста достаточно сложные, пришлось повозиться. Кое-что подделать, те же шланги. Подплавил колёса в чуть приспущенном состоянии. Антенны( их всего 3 на этот раз) тут не тросовые — поэтому всё легко делается. Чтобы не сломать потом, делал из лески. Кроме одной, которая плоская в сечении. Ту сделал из металла.
Стволы в крыле сделал из медицинских игл. Когда -то купил диаметром 1,2 и 1,6 мм. Жаль что мало...
Вот коротко и всё о работе над моделью. Что не понравилось — кое-где — в 3х местах декали техничка «серебрятся» - сейчас я стараюсь такого не допускать. И уже после фотосъёмки заметил, что левое колесо практически не приклеено и чуть ходит туда-сюда. Поэтому на некоторых кадрах чуть криво стоит.
По фотосъёмке - тут как обычно -диафрагма 13, 3 лампы по 30 вт, штатив, дистанционка, внешняя вспышка в потолок в режиме «заполняющая». Правда мне ребята сделали замечание — желательно чуть порезче в глубине делать. Учту. Ну и на этот раз пришлось фотосъёмку делать 2 раза. Снимал в первый раз — было совсем пасмурно. Такое у нас в Петербурге не редкость... Может бы и оставил всё как есть, но при обработке увидел, что на самолёте куда-то пропала подножка-стремянка. Где-то потерял, пока нёс модель. И пропала совсем!Ни на полу, ни... Пришлось делать заново. А на следующий день солнышко чуть-чуть выглянуло. Успел отснять.
Цитата: Очередной мастер-класс !!!
Полностью согласен. Прекрасная работа, спасибо, с большим удовольствием посмотрел. Кстати, с трудом представляю, как моделисту моего поколения может не нравиться "Темпест". Как ни относиться к прототипу, но это "тот самый самолет" из детства, который был во всех магазинах и мы все мы клеили в его Ново-Фроговском воплощении от химзаводв "Луч", из мешка с "лепестком". Одни только "теплые" впечатления от этого самолета, да еще в таком исполнении.
Цитата: Цитата:Очередной мастер-класс !!!
Полностью согласен. Прекрасная работа, спасибо, с большим удовольствием посмотрел. Кстати, с трудом представляю, как моделисту моего поколения может не нравиться "Темпест". Как ни относиться к прототипу, но это "тот самый самолет" из детства, который был во всех магазинах и мы все мы клеили в его Ново-Фроговском воплощении от химзаводв "Луч", из мешка с "лепестком". Одни только "теплые" впечатления от этого самолета, да еще в таком исполнении.
Спасибо! САмолёт из детства - это точно. Был он у меня и из чёрного пластика, и какого-то красно -коричневого.. Кто выпускал - уже пи не помню
Спасибо! САмолёт из детства - это точно. Был он у меня и из чёрного пластика, и какого-то красно -коричневого.. Кто выпускал - уже пи не помню - Да вот он! Практически живой! Разложенный и сложенный. :-) Классика пионерческого детства - ФРОГ=>НОВО=>Ярославль "Луч"... штуки 3-4 до сих пор гниют на антресолях. :-) https://karopka.ru/community/user/17637/?MODEL=450546
Цитата: Оххх... тут и закончились все слова и звуки... Оххх, Витя, што ты со мной делаешь!!!...
Спасибо! Дима, в принципе как всегда - стараюсь сделать , чтобы модель хоть немного походила на самолёт
Цитата: Витя, а "мальчик" на заглавной фотке не мелковатый пропорционально? Либо - Мальчик-карлик, либо - Чо, правда Темпест такой большой самолет?
Большой. ФВ-190 меньше раза в 1,5...
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очередной мастер-класс !!!
Дима, привет! Спасибо!!!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарное исполнение одного из красивейших (для меня) самолетов ВМВ! Супер!
Благодарю ,Виктор! Тоже считаю его весьма элегантным
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Очередной мастер-класс !!!
Полностью согласен. Прекрасная работа, спасибо, с большим удовольствием посмотрел. Кстати, с трудом представляю, как моделисту моего поколения может не нравиться "Темпест". Как ни относиться к прототипу, но это "тот самый самолет" из детства, который был во всех магазинах и мы все мы клеили в его Ново-Фроговском воплощении от химзаводв "Луч", из мешка с "лепестком". Одни только "теплые" впечатления от этого самолета, да еще в таком исполнении.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:Очередной мастер-класс !!!
Полностью согласен. Прекрасная работа, спасибо, с большим удовольствием посмотрел. Кстати, с трудом представляю, как моделисту моего поколения может не нравиться "Темпест". Как ни относиться к прототипу, но это "тот самый самолет" из детства, который был во всех магазинах и мы все мы клеили в его Ново-Фроговском воплощении от химзаводв "Луч", из мешка с "лепестком". Одни только "теплые" впечатления от этого самолета, да еще в таком исполнении.
Спасибо! САмолёт из детства - это точно. Был он у меня и из чёрного пластика, и какого-то красно -коричневого.. Кто выпускал - уже пи не помню
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Супер!
Благодарю!
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
Спасибо! САмолёт из детства - это точно. Был он у меня и из чёрного пластика, и какого-то красно -коричневого.. Кто выпускал - уже пи не помню - Да вот он! Практически живой! Разложенный и сложенный. :-) Классика пионерческого детства - ФРОГ=>НОВО=>Ярославль "Луч"... штуки 3-4 до сих пор гниют на антресолях. :-) https://karopka.ru/community/user/17637/?MODEL=450546
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Оххх... тут и закончились все слова и звуки... Оххх, Витя, што ты со мной делаешь!!!...
Спасибо! Дима, в принципе как всегда - стараюсь сделать , чтобы модель хоть немного походила на самолёт
59 лет
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Великолепно!
Благодарю!
52 года
На сайте с 05.03.2014
с сайта
Вся прелесть крупного масштаба налицо.
Бронезаголовник только, похоже, провалился...
С уважением,
Игорь
На сайте с 31.05.2015
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Чо, правда Темпест такой большой самолет?
Да
На снимке только вроде Тайфун, но один черт.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Витя, а "мальчик" на заглавной фотке не мелковатый пропорционально? Либо - Мальчик-карлик, либо - Чо, правда Темпест такой большой самолет?
Большой. ФВ-190 меньше раза в 1,5...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, у вас все чудесно выходит!
Спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная работа, Виктор!
Вся прелесть крупного масштаба налицо.
Бронезаголовник только, похоже, провалился...
С уважением,
Игорь
Спасибо, Игорь. ПО бронезаголовнику посмотрю - фонарь съёмный
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий