Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Messerschmitt Bf 109 G-10 завода Erla в 32м масштабе фирмы Revell. Работа над моделью заняла 2,5 месяца, что для 32го масштаба не так уж и много.
Такую модель я уже делал некоторое время назад, но там всё было без переделок. Здесь же чуть иначе. Про саму модель уже говорилось много, достаточно неплохая, есть много плюсов, но есть и минусы - здесь же я попытался устранить существенные недостатки. Самый основной и видимый — это неправильное сечение капота и его ширина — 30 мм при нужных 34мм. Я использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы. Впервые попробовал металлические патрубки, которые очень понравились. Прототипом я выбрал самолёт Bf109 G-10 штаффелькапитана Antonius Woffen. Мне понравилась его окраска.
Изготовление начал я с капота. Загрунтовал , нанёс клёпку, покрасил. Цвета стандартные - RLM 74, 75, 76. Здесь я сделал небольшую ошибку — зря приклеил воздухозаборник и патрубки. Было сложнее обрабатывать при состыковке фюзеляжа и крыла. Стыковка капота с фюзеляжем прошла без проблем , шпаклёвки понадобилось при соединении фюзеляжа и крыла с одной стороны — капот у Эрла не симметричен. До этого я перерезал лючки на верхней части фюзеляжа - у Ревелла они неверны по форме и по месту расположения. Кроме этого до склейки фюзеляжа сделал кабину. Приборку использовал родную , как и декали. Декали неплохие, не как у 109Г-6 циферблаты белого цвета. Конечно дана она сплошь, пришлось приборы вырезать и переводить. Ремни использовал от Эдуарда, так как родные отлиты заодно с креслом пилота. С креслом тоже пришлось чуть поработать -ванну утончить стенки, просверлил там 2 отверстия( на фото есть), на спинке сделал 2 небольших выступа — не знаю зачем, но они есть, и сделал клин в верхней час. Хотя пор этому клину до сих пор не всё понятно. Согласно немецкой документации( чертежи и эскизы) появился он ещё на F, но на фото бывало , что и на G-6 отсутствовал. Верхняя часть ремней сделана никак — просто надо приклеить к спинке. Хотя они скобами крепятся сверху спинки. В принципе кабина сделана неплохо — добавил пару трубок и проводов. Ну и чуть изменил ( доделал) форму окантовки самой кабины — вроде верно пояснил... А вот прицел сделан никак — просто кусок прозрачного пластика. Сделал его заново, даже попытался сделать поворотным — в полёте и на стоянке. Поставил на нём 2 стекла — прозрачное и коричневый светофильтр.
Все элементы грунтую( Тамия), крашу серебрянкой и накатываю клёпку. Краски использую автомобильные. Цвета использовал RLM 74, 75, 76. Лопасти и кок - стандарт чёрно-зелёный 70. Этим же цветом была закрашена цифра 5( скорее всего), а сверху жёлтая 24. Полоса - зелёный RLM 25.
Полотняные поверхности у модели сделаны неплохо. Даже чересчур. Их бы потоньше и поуже. Пришлось стачивать наполовину. С нишами и стойками шасси - ниши сделаны хорошо, но они открытого типа. Хотя практически они были закрыты тканевыми боковинами. Я закрыл заднюю часть( 2\3 — там могло быть вполне), сначала покрасил под кожу, потом переделал под ткань брезент. В окнах проложил видимые трубки. Стойки неплохие, но у них есть беда — в верхней части при переходе в место крепления там тонкое место, и стойки часто ломаются. НЕ знаю, как у кого — у меня было. Поэтому здесь я предварительно их просверлил и усилил металлическим стержнем, вклеив его циакрином. Колёса поставил смоляные, хотя родные тоже неплохие.
По фонарю — постарался немного доделать — в передней части проложил трубку омывания, внутри откидной части бронеспинку заменил на самодельную, сделал каркас, ручку натяжения антенны. Стойку антенны сделал из металла — родная очень хлибкая. Саму антенну натянул из бантичной нити, изоляторы из ПВА, сверху белая краска. Наружную часть «троса» до изоляторов покрасил в цвет металла, внутреннюю в цвет меди.
Снимал модель как обычно. НО на этот раз решил кроме белого фона чуть поэкспериментировать с другими вариантами. Сфотографировал модель в 32м масштабе и в 72. Немного осталось у меня от прежней коллекции. Хоть это и модификация 109 С, но разница всё равно заметна. Сфотографировал 109й и рядом с Фантомом — насколько современные истребители выросли в размерах...
Виктор, с завершением проекта.
Всю стройку смотрел.
Как всегда, твоя работа выполнена с завидной дотошностью, что определяет высочайшее качество работы.
"использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы"
а зачем ?, я бы пластик Ревела ведро кинул или диорамщикам, взяв Хасю ... (или это репак?)
"использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы"
а зачем ?, я бы пластик Ревела ведро кинул или диорамщикам, взяв Хасю ... (или это репак?)
Спасибо! Я бы тоже взял Хасю, если бы была у меня....
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Всю стройку смотрел.
Как всегда, твоя работа выполнена с завидной дотошностью, что определяет высочайшее качество работы.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 20.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень красиво и реалистично получилось. С большим удовольствием смотрел фотографии.
Благодарю, Михаил!
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 26.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Как всегда на высоте!
Цитата:
Не буду оригинальничать - Настоящий!
Большое спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Не буду оригинальничать - Настоящий!
Вот хорошо сказали! Шикарная модель Мессера! Замечательная работа!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:Не буду оригинальничать - Настоящий!
Вот хорошо сказали! Шикарная модель Мессера! Замечательная работа!
Александр, благодарю!
с сайта
"использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы"
а зачем ?, я бы пластик Ревела ведро кинул или диорамщикам, взяв Хасю ... (или это репак?)
53 года
На сайте с 26.04.2013
61 год
На сайте с 03.09.2020
с сайта
С уважением,
Игорь
49 лет
На сайте с 05.01.2019
53 года
На сайте с 15.12.2019
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 02.08.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Со вкусом !
"использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы"
а зачем ?, я бы пластик Ревела ведро кинул или диорамщикам, взяв Хасю ... (или это репак?)
Спасибо! Я бы тоже взял Хасю, если бы была у меня....
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Красиво исполнено.
Цитата:
КрасАва!
Цитата:
Красивая работа
С уважением,
Игорь
Спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очередная эталонная работа! И по модели и по фото. Поздравляю, Виктор!
Цитата:
Отличная работа!
Благодарю!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий