Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Bf 109 G-10 завода Erla в 32м

Производитель:
Revell
Дата размещения:
14 февраля 2021 года, 9:42
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Messerschmitt Bf 109 G-10 завода Erla в 32м масштабе фирмы Revell. Работа над моделью заняла 2,5 месяца, что для 32го масштаба не так уж и много.

Стройку вёл на сайтах https://karopka.ru/forum/forum189/topic30989/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1645

Такую модель я уже делал некоторое время назад, но там всё было без переделок. Здесь же чуть иначе. Про саму модель уже говорилось много, достаточно неплохая, есть много плюсов, но есть и минусы - здесь же я попытался устранить существенные недостатки. Самый основной и видимый — это неправильное сечение капота и его ширина — 30 мм при нужных 34мм. Я использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы. Впервые попробовал металлические патрубки, которые очень понравились. Прототипом я выбрал самолёт Bf109 G-10 штаффелькапитана Antonius Woffen. Мне понравилась его окраска.

Изготовление начал я с капота. Загрунтовал , нанёс клёпку, покрасил. Цвета стандартные - RLM 74, 75, 76. Здесь я сделал небольшую ошибку — зря приклеил воздухозаборник и патрубки. Было сложнее обрабатывать при состыковке фюзеляжа и крыла. Стыковка капота с фюзеляжем прошла без проблем , шпаклёвки понадобилось при соединении фюзеляжа и крыла с одной стороны — капот у Эрла не симметричен. До этого я перерезал лючки на верхней части фюзеляжа - у Ревелла они неверны по форме и по месту расположения. Кроме этого до склейки фюзеляжа сделал кабину. Приборку использовал родную , как и декали. Декали неплохие, не как у 109Г-6 циферблаты белого цвета. Конечно дана она сплошь, пришлось приборы вырезать и переводить. Ремни использовал от Эдуарда, так как родные отлиты заодно с креслом пилота. С креслом тоже пришлось чуть поработать -ванну утончить стенки, просверлил там 2 отверстия( на фото есть), на спинке сделал 2 небольших выступа — не знаю зачем, но они есть, и сделал клин в верхней час. Хотя пор этому клину до сих пор не всё понятно. Согласно немецкой документации( чертежи и эскизы) появился он ещё на F, но на фото бывало , что и на G-6 отсутствовал. Верхняя часть ремней сделана никак — просто надо приклеить к спинке. Хотя они скобами крепятся сверху спинки. В принципе кабина сделана неплохо — добавил пару трубок и проводов. Ну и чуть изменил ( доделал) форму окантовки самой кабины — вроде верно пояснил... А вот прицел сделан никак — просто кусок прозрачного пластика. Сделал его заново, даже попытался сделать поворотным — в полёте и на стоянке. Поставил на нём 2 стекла — прозрачное и коричневый светофильтр.

Все элементы грунтую( Тамия), крашу серебрянкой и накатываю клёпку. Краски использую автомобильные. Цвета использовал RLM 74, 75, 76. Лопасти и кок - стандарт чёрно-зелёный 70. Этим же цветом была закрашена цифра 5( скорее всего), а сверху жёлтая 24. Полоса - зелёный RLM 25.

Полотняные поверхности у модели сделаны неплохо. Даже чересчур. Их бы потоньше и поуже. Пришлось стачивать наполовину. С нишами и стойками шасси - ниши сделаны хорошо, но они открытого типа. Хотя практически они были закрыты тканевыми боковинами. Я закрыл заднюю часть( 2\3 — там могло быть вполне), сначала покрасил под кожу, потом переделал под ткань брезент. В окнах проложил видимые трубки. Стойки неплохие, но у них есть беда — в верхней части при переходе в место крепления там тонкое место, и стойки часто ломаются. НЕ знаю, как у кого — у меня было. Поэтому здесь я предварительно их просверлил и усилил металлическим стержнем, вклеив его циакрином. Колёса поставил смоляные, хотя родные тоже неплохие.

По фонарю — постарался немного доделать — в передней части проложил трубку омывания, внутри откидной части бронеспинку заменил на самодельную, сделал каркас, ручку натяжения антенны. Стойку антенны сделал из металла — родная очень хлибкая. Саму антенну натянул из бантичной нити, изоляторы из ПВА, сверху белая краска. Наружную часть «троса» до изоляторов покрасил в цвет металла, внутреннюю в цвет меди.

Снимал модель как обычно. НО на этот раз решил кроме белого фона чуть поэкспериментировать с другими вариантами. Сфотографировал модель в 32м масштабе и в 72. Немного осталось у меня от прежней коллекции. Хоть это и модификация 109 С, но разница всё равно заметна. Сфотографировал 109й и рядом с Фантомом — насколько современные истребители выросли в размерах...

Вот коротко и всё. Желаю приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0299.02
Средняя оценка: 99.0107 (все оценки)
Популярность модели: 79.94

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Виктор, с завершением проекта.
Всю стройку смотрел.
Как всегда, твоя работа выполнена с завидной дотошностью, что определяет высочайшее качество работы.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Большое спасибо, Борис, за комментарий!
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Очень красиво и реалистично получилось. С большим удовольствием смотрел фотографии.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень красиво и реалистично получилось. С большим удовольствием смотрел фотографии.

Благодарю, Михаил!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Как всегда на высоте!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Не буду оригинальничать - Настоящий!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Как всегда на высоте!



Цитата:
Не буду оригинальничать - Настоящий!

Большое спасибо!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Не буду оригинальничать - Настоящий!


Вот хорошо сказали! Шикарная модель Мессера! Замечательная работа!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:Не буду оригинальничать - Настоящий!

Вот хорошо сказали! Шикарная модель Мессера! Замечательная работа!

Александр, благодарю!
Автор удалён
с сайта
Со вкусом !

"использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы"
а зачем ?, я бы пластик Ревела ведро кинул или диорамщикам, взяв Хасю ... (или это репак?)
GLOBASTER
Астрахань
53 года
На сайте с 26.04.2013
GLOBASTER
Красиво исполнено.
Mike63
СССР
61 год
На сайте с 03.09.2020
Автор удалён
с сайта
Красивая работа

С уважением,
Игорь
Алексей (Artman)
Омск
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Очередная эталонная работа! И по модели и по фото. Поздравляю, Виктор!
Сергей Ваценков (Tsunami)
Тюмень
53 года
На сайте с 15.12.2019
Сергей  Ваценков (Tsunami)
Отличная работа!
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Просто живой аппарат, Виктор! Сработал, как обычно, обалденно! Мои поздравления! Ждём только первого места на конкурсе! ;)
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Со вкусом !

"использовал смоляной капот фирмы хабаровской A.M.U.R., кроме этого я использовал кок , лопасти и воздухозаборник на капоте от этой же фирмы"
а зачем ?, я бы пластик Ревела ведро кинул или диорамщикам, взяв Хасю ... (или это репак?)

Спасибо! Я бы тоже взял Хасю, если бы была у меня....
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красиво исполнено.



Цитата:
КрасАва!



Цитата:
Красивая работа

С уважением,
Игорь

Спасибо!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очередная эталонная работа! И по модели и по фото. Поздравляю, Виктор!



Цитата:
Отличная работа!

Благодарю!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат