Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели А-1Н Skyraider фирмы Zoukei-Mura в 32м масштабе. Стройку вёл на 2х сайтах http://karopka.ru/forum/forum189/topic26582/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=955. Желающие более подробно ознакомится о работе могут обратиться по этим ссылкам.А я здесь постараюсь коротко рассказать о проделанной работе.
Про сам самолёт рассказывать не имеет смысла – достаточно много информации можно найти в интернете. Модель этой фирмы я собирал впервые. И не смотря, что я ворчал постоянно во время работы , модель оставила о себе неплохое впечатление. Хотя камешки в «огород» побросать можно. У меня в коробке было 2 варианта – можно было собрать палубный вариант в «серой «окраске» А-1Н и модификацию А-1Jв камуфляжной окраске. Модель комплектуется и разными вариантами декалей, и литниками с отличающимися деталями. Я выбрал вариант А-1Р с бортовым номером 409.
Вариант красивый, известный, с победой над самолётом МиГ. Глянул – фото много разных, можно начинать работу . Однако в дальнейшем я убедился, что фото реального самолёта всего 2.А остальные самолёты просто реплики.
Делать начал с кабины и с двигателя. Вроде всё правильно, но есть маленькие замечания. Например, немного не та модификация двигателя на модели, более ранняя.Нужны небольшие переделки. Кабина вроде правильная, идут аж 4 кресла – простое и катапультное, с ремнями и без. НО ремни отлиты в пластике заодно так, что бери и сразу их выбрасывай. Кресла,конечно. Ремней в модели отдельно нет ни в травлении, ни декалей. Нужно делать самому или заказывать. Учитывая немалую стоимость модели, как то…Заказал ремни…С ними тоже как-то не так – кресло идёт простое, не катапультное, а схема расположения ремней как на позднем. И красная чека на фото инструкции дана. Я по глупости сделал сначала, хорошо ребята подсказали, что это лишнее.
Двигатель на модели можно сделать открытым. И вообще он сделан неплохо. Впервые увидел, что на модели сделаны поршни в двигателе и шатуны. Забавно, конечно, но всё это закрывается. На самолёте его не видно никак. Поэтому решил сделать на модели одну створку открытой. Фюзеляж сделан просто шикарным. С внутренним набором, с топливным баком внутри, аккумуляторы, какие-то блоки приборов. Забавно, конечно, но всё это закрывается и получается большой-большой суслик. Лучше бы поработали, чтобы облоя не было на мелких деталях. Такое ощущение, что мелкие детали лили на другом заводе. Здорово сделана хвостовая часть с фюзеляжем,гаком и колесом. Так –же присутствует набор боковой, я всё покрасил, оттонировал, собрал – и забыл..
На самолёте есть 3 тормозных щитка. Есть они и на модели. И что интересно, можно сделать их рабочими. Всё хорошо подходит, можно открыть и закрыт несколько раз. Что я и сделал. Переднюю часть фюзеляж собрал, нет никаких вопросов .Собрал хвостовую часть. Стал состыковыть друг с другом – а тут щели, несовпадения и т.д. Нужна шпаклёвка.Думал, что будет ровнее. Может у меня руки кривые?
Крылья можно сделать рабочими, складными. Вспомнив, как здорово у меня получилось с тормозными щитками, начал делать крылья складывающимися. НО …На настоящем самолёте в узле складывания есть гибкие шланги, не смог найти тонкие резинки, хотя бы на 0,5 мм. Кроме этого , на крыле сверху стоят 4 створки, которые убираются как-то на самолёте( конечно, чертежей этого нет) – они закрывают механизм уборки. На модели это можно просто убирать и ставить вручную. И щели, щели…Короче, я от этого отказался, хотя повторюсь – идея хорошая, её можно осуществить. НА крыле я сделал открытыми с одной стороны пушечные порты. Сначала, правда, неверно приклеил крышки, но спасибо Володе Назарову – вовремя подсказал. И вообще спасибо всем за подсказки – без них я бы много напортил.
ПО шасси - тут всё прекрасно. Идут 2 варианта стоек и тяг – самолёт пустой и с бомбовой нагрузкой. Взял я ,конечно, стойки с нагрузкой. Шланги тормозные здесь идут отдельно – это очень хорошо, но я их заменил – больно толстые показались. Сделал из припоя 0,4 мм. В ниши поставил тяги и шланги на гидроцилиндры уборки створок. Их делал из припоя 0,25 мм. Колёса подплавил и чуток подрезал. Можно купить отдельно и готовые, но…
По вооружению. На самолёте было 4 пушки в крыльях и 15 точек подвески – по 7 на крыле и одна центральная. В модели только идут 3 бака. Всё остальное нужно покупать за отдельную плату, увы… Купил я бомбы МК.117 и МК.82. Сделал несколько вариантов бомб.
Теперь о покраске. Модель я проклепал. Это я тоже отношу к покраске, вернее больше к внешнему виду. Но клёпка по фото на реальном самолёте видна не сильно. Поэтому давил чуть-чуть ревитером, затирал наждачкой и т.д. Оставил там, где её видно на фото, по которым и катал. Как я написал выше, модель сразу хотел делать в серой окраске. Но не хотелось сделать серого невзрачного мышонка. Я не стал делать прешейдинг, так, кое-где. Но и после покраски не стал сильно выделять расшиву, что бы не сделать самолёт полосатым. Поработал тонким распылом св. и т. серой краской. Несмотря на то, что самолёт прославился как очень чумазым, делать этого не стал. Иначе бы пропала элегантность – а шарм в нём есть. Поэтому сделал среднее по фото Пачкал пастелью, акварельными карандашами и масляной краской. БАНО красил прозрачным лаком, антенны сделал из моно нити. Изоляторы - краска и вытянутая «ушная» палочка.
В конце работы как обычно фотосъёмка модели, сделал заглавное фото на фоне авианосца. Фотография реальная, только Скайрейдер на палубе заменил своим. В конце как обычно сделал фото на тёмном фоне. Допустил одну оплошность, за которую прошу прощения. Так получилось, что снимал раза 3 и один раз забыл убрать маленький кусочек пластилина – закреплял пушку. На ещё одну съёмку сил не хватило.
Вот, коротко и всё. Желаю приятного просмотра. Если возникнут вопросы – задавайте, постараюсь ответить
Красиво и аккуратно, а также мастерски оттонировано. Как следствие смотреть фото прекрасной модели можно до бесконечности. Мои поздравления с завершением прекрасной модели.
Цитата: Прекрасная работа, прекрасные фото! С завершением! Жду не дождусь возвращения к теме Второй Мировой.
Спасибо! После окончания F-100D планирую возвращение к этой теме
Да, Виктор, - снимаю шляпу. Твои работы -это всегда маленькие шедевры!
Вот нисколько не знаток авиации, однако качество модели и фотосессия создают полную иллюзию реальной машины ИМХО
Мои поздравления.
Цитата: Да, Виктор, - снимаю шляпу. Твои работы -это всегда маленькие шедевры!
Вот нисколько не знаток авиации, однако качество модели и фотосессия создают полную иллюзию реальной машины ИМХО
Мои поздравления.
Благодарю!
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Прекрасная работа, прекрасные фото! С завершением! Жду не дождусь возвращения к теме Второй Мировой.
Спасибо! После окончания F-100D планирую возвращение к этой теме
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
С большим удовольствием смотрел вашу стройку. Мастерское исполнение!
Цитата:
Отлично! Отработано и проработано на высочайшем уровне! С уважением-Сергей.
Спасибо большое!
53 года
На сайте с 06.07.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Вот нисколько не знаток авиации, однако качество модели и фотосессия создают полную иллюзию реальной машины ИМХО
Мои поздравления.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Мощь! Слов нет! Виктор мои поздравления!
Цитата:
Да, Виктор, - снимаю шляпу. Твои работы -это всегда маленькие шедевры!
Вот нисколько не знаток авиации, однако качество модели и фотосессия создают полную иллюзию реальной машины ИМХО
Мои поздравления.
Благодарю!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 01.09.2014
44 года
На сайте с 08.11.2008
На сайте с 11.11.2013
Потрясающая работа и фотосессия.
Очень приятно рассматривать такие "вкусные" модели.
Куча положительных эмоций.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 09.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий