Регистрация Вход · Почистить куки

Легендарный Су-25 "Грач" в 32м

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
26 ноября 2017 года, 10:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке легендарного штурмовика Су-25  «Грач» фирмы  Trumpeter в 32м масштабе.

И в самом начале хочу поблагодарить за огромную помощь в постройке Андрея Короткова, Игоря Емашева, Алексея Симанчука, Ляш Игоря и многих других. Без их подсказок у меня могло получится что-то просто похожее на Грача с кучей ошибок. Конечно, многое не было сделано, однако попытка была…

Модель начал делать в начале этого года, стройка длилась почти 11 месяцев( с небольшим перерывом) и велась здесь  http://karopka.ru/forum/forum189/topic24850/  и  здесь  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=658

За прототип я выбрал самолёт с аэродрома Черниговка с б/н 47. На него я смог найти достаточно много фотографий, что,конечно, большое подспорье в работе.

Использовал я как дополнение травление от Эдуарда, смола Айрес – кабина, ниши, отсеки, и декали фирмы AD.

Так как у меня было много дополнений из смолы( ну и чтобы деньги не пропали…)решил многое на самолёте открыть и показать. Многими фотографиями помог в работе Виктор( «Старлей»).Начал с кабины. Здесь всё как обычно – всё подходит. Становится на места, ну может чуть-чуть что-то сделать, дополнить.  После изготовления кабины сделал носовые отсеки аппаратуры. Перед сборкой фюзеляжа немного загрузил носовую часть, хотя может и зря – инструкция вроде не рекомендует.Ну и сделал носовую пушку и переднюю нишу. Учитывая, что самолёт немаленький, вес его приличный – все стойки сделал комбинированными : пластик + металл. И это доставило мне небольшие сложности. После окончательной сборки ,когда я поставил модель на шасси, выяснилось, что угол подъёма фюзеляжа мал, нужно увеличивать.Передняя стойка «обжата». Надо увеличивать высоту на 2.5-3 мм. А как? Пилить металл когда всё собрано и вклеено на циакрине? Хорошо, что в запасе были немецкие пилочки по металлу для лобзика( ручного,конечно). Пилил…

Небольшие сложности возникли с доработкой воздухоканала. Хорошо, что там на швах накладка есть. Сделал основные ниши, немного детализировал правый двигатель, т.к. решил открыть на нём створки. И хоть модель считается достаточно неплохой( а другого всё равно нет…),но многие вещи сделаны не копийно, так сказать по мотивам. И это часто со мной происходило – инструкции поверю – а зря. Хорошо ребята подсказывали, наставляли на путь истинный.

Модель я ,как обычно, красил по элементам, а потом состыковывал. Конечно, предварительно старался подогнать. Для окраски использовал стандартную технологию –сначала грунт, потом вышкуривание, потом краски, снова вышкуривание. Декали ,приваривание, старение декалей – ведь самолёт не сильно новый, и пару раз покрытие  полуматовым лаком. Краску я использую, как уже писал в своих стройках, автомобильную акрил однокомпонентную, которую мне подбирают по моей палитре в специальной автомобильной мастерской. Краска очень качественная. Я ничего не хочу сказать про модельные краски – они тоже прекрасны. Но в моём случае я сразу получаю нужный мне цвет, ну и себестоимость раз в 8-10 меньше.

Когда отснял уже готовую модель, вдруг увидел, что я не нанёс звёзды на нижнюю часть крыла. Сейчас всё сделано, снимок в конце я показываю. И ещё пару недочётов – на снимках у меня неправильно стоит ПВД, нужно было развернуть на 90 градусов. Сейчас тоже переделано, фото я показываю. И пусть простят меня моделисты за эти упущения на основной фотосессии – переснять достаточно габаритную модель, обработать все фото( я снимаю в RAW –формате)  - это ещё 3 дня работы. Сделал  как обычно заглавное фото и на чёрном фоне заключительное.  Но вот вроде всё. Конечно, всё равно есть упущения и недоработки – так ведь не бывает без них. По крайней мере у меня. Поэтому приглашаю к просмотрю, прошу высказываться, задавать вопросы, что смогу – отвечу.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.019998.99
Средняя оценка: 99.0008 (все оценки)
Популярность модели: 79.4

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень здорово!
Очень много мелочей! Глаза разбегаются.
Но только на из-за открытых щитков не сразу берется цельный образ раскраски. Ни глаз ни пасти не заметно.
Только после фотографий прототипа увидел.

Спасибо, Максим! Что до открытых створок - согласен, очень часто и целостность самолёта, и его элегантность пропадает. Поэтому я периодически делаю или "открытым", или "закрытым"
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Цитата:
Цитата:Всегда удивляет как вы красители плоскости отдельно и они стыкуются идеально
Теперь понял. Да, при покраске красил отдельно фюзеляж, мотогондолы, крылья и стабилизаторы. Сначала я подгоняю, стараюсь убрать щели, потом крашу и склеиваю. Даже если возникают маленькие проблемы,то подшкурить, подкрасить нет проблем - масштаб то большой

Вот именно этот метод и удивляет. Почему делаете именно так? Чтобы было проще модель крутить в руках? Или есть еще какой то аспект?
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:

Вот именно этот метод и удивляет. Почему делаете именно так? Чтобы было проще модель крутить в руках? Или есть еще какой то аспект?

Самое главное - размер модели -проще крутить. Представьте себе Р-61 - размах под 70 см, да ещё двухбалочная...А второе - всегда части отдельно легче красить. Легче не в трудоёмкости, а что-то можно сделать более "художественно" что ли
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Спасибо, за разъяснения! Просто мучил вопрос подгонки и склеивания после окраски. Как окраску не убить нечаянно)
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
...как всегда...слова не подобрать для описания эмоций при просмотре Ваших работ!
Евгений Беляев (Dgon)
Иркутская обл.
54 года
На сайте с 22.01.2013
Евгений Беляев (Dgon)
Виктор, Вы профессионал в своём деле!
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Работа выше всяческих похвал, как и фотографии!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
...как всегда...слова не подобрать для описания эмоций при просмотре Ваших работ!



Цитата:
Виктор, Вы профессионал в своём деле!



Цитата:
Работа выше всяческих похвал, как и фотографии!

Большое спасибо!
Автор удалён
с сайта
это шедевр, однозначно!!!
да и сказка чудо как хороша, пособие по мат.части и стройке!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
это шедевр, однозначно!!!
да и сказка чудо как хороша, пособие по мат.части и стройке!

Спасибо!
Егор Дроздов (Drozd)
Ухта
37 лет
На сайте с 23.08.2017
Вот он и в галерее появился! С удовольствием наблюдал за стройкой. Отлична модель! Поздравляю.
Евгений Святошенко (JORKO2406)
Кременчуг
37 лет
На сайте с 16.08.2013
Евгений Святошенко (JORKO2406)
Шедевр однозначно!Высший бал!Последнее фото вообще шикарно вышло!Временами заглядывал в сказку!Удачи в дальнейшем.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Вот он и в галерее появился! С удовольствием наблюдал за стройкой. Отлична модель! Поздравляю.



Цитата:
Шедевр однозначно!Высший бал!Последнее фото вообще шикарно вышло!Временами заглядывал в сказку!Удачи в дальнейшем.

Егор, Евгений - благодарю за отзыв!
Timur-CF
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2016
Timur-CF
Получилось лучше, чем отлично!
Герман (Dalnik)
Липецк
58 лет
На сайте с 04.08.2015
Герман  (Dalnik)
Поздравляю с прекрасным результатом! Такие работы надо в христоматию по моделизму заносить. С уважением, Герман.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Виктор, ну очень круто, высокий класс, понятно что 32-ой, но все равно огромное внимание к мелочам, здорово!
RR_Kopf
Москва
49 лет
На сайте с 13.12.2011
RR_Kopf
Обилие мелочёвки и вся эта самолётная гинекология смотрятся просто ураган!!! На некоторых фото так реалистично, что в носу аж запах циатима промелькнул :)

Браво и вот бы Вы ещё в этом масштабе поработали!

К модели - ну не нравится мне переплёт фонаря... Блин ну не такой он у Су-25... Еле еле, на пол писечки не такой и уже всё... Картинка смазана...

Работа же - выше всяких похвал!
Михаил Бажанов (Discobug)
Санкт- Петербург
46 лет
На сайте с 14.12.2015
Михаил Бажанов (Discobug)
Вот из-за таких моделей и не можешь себе сказать - "все, я все собрал, завязываю". Мягко говоря, есть к чему стремиться. Мотивирует.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:


Браво и вот бы Вы ещё в этом масштабе поработали!

К модели - ну не нравится мне переплёт фонаря... Блин ну не такой он у Су-25...


Спасибо за отзыв! А в каком масштабе поработать? Крупнее уже настоящие :)
А в чём у меня проблема с переплётом?
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат