Регистрация Вход · Почистить куки

Легендарный Су-25 "Грач" в 32м

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
26 ноября 2017 года, 10:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке легендарного штурмовика Су-25  «Грач» фирмы  Trumpeter в 32м масштабе.

И в самом начале хочу поблагодарить за огромную помощь в постройке Андрея Короткова, Игоря Емашева, Алексея Симанчука, Ляш Игоря и многих других. Без их подсказок у меня могло получится что-то просто похожее на Грача с кучей ошибок. Конечно, многое не было сделано, однако попытка была…

Модель начал делать в начале этого года, стройка длилась почти 11 месяцев( с небольшим перерывом) и велась здесь  http://karopka.ru/forum/forum189/topic24850/  и  здесь  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=658

За прототип я выбрал самолёт с аэродрома Черниговка с б/н 47. На него я смог найти достаточно много фотографий, что,конечно, большое подспорье в работе.

Использовал я как дополнение травление от Эдуарда, смола Айрес – кабина, ниши, отсеки, и декали фирмы AD.

Так как у меня было много дополнений из смолы( ну и чтобы деньги не пропали…)решил многое на самолёте открыть и показать. Многими фотографиями помог в работе Виктор( «Старлей»).Начал с кабины. Здесь всё как обычно – всё подходит. Становится на места, ну может чуть-чуть что-то сделать, дополнить.  После изготовления кабины сделал носовые отсеки аппаратуры. Перед сборкой фюзеляжа немного загрузил носовую часть, хотя может и зря – инструкция вроде не рекомендует.Ну и сделал носовую пушку и переднюю нишу. Учитывая, что самолёт немаленький, вес его приличный – все стойки сделал комбинированными : пластик + металл. И это доставило мне небольшие сложности. После окончательной сборки ,когда я поставил модель на шасси, выяснилось, что угол подъёма фюзеляжа мал, нужно увеличивать.Передняя стойка «обжата». Надо увеличивать высоту на 2.5-3 мм. А как? Пилить металл когда всё собрано и вклеено на циакрине? Хорошо, что в запасе были немецкие пилочки по металлу для лобзика( ручного,конечно). Пилил…

Небольшие сложности возникли с доработкой воздухоканала. Хорошо, что там на швах накладка есть. Сделал основные ниши, немного детализировал правый двигатель, т.к. решил открыть на нём створки. И хоть модель считается достаточно неплохой( а другого всё равно нет…),но многие вещи сделаны не копийно, так сказать по мотивам. И это часто со мной происходило – инструкции поверю – а зря. Хорошо ребята подсказывали, наставляли на путь истинный.

Модель я ,как обычно, красил по элементам, а потом состыковывал. Конечно, предварительно старался подогнать. Для окраски использовал стандартную технологию –сначала грунт, потом вышкуривание, потом краски, снова вышкуривание. Декали ,приваривание, старение декалей – ведь самолёт не сильно новый, и пару раз покрытие  полуматовым лаком. Краску я использую, как уже писал в своих стройках, автомобильную акрил однокомпонентную, которую мне подбирают по моей палитре в специальной автомобильной мастерской. Краска очень качественная. Я ничего не хочу сказать про модельные краски – они тоже прекрасны. Но в моём случае я сразу получаю нужный мне цвет, ну и себестоимость раз в 8-10 меньше.

Когда отснял уже готовую модель, вдруг увидел, что я не нанёс звёзды на нижнюю часть крыла. Сейчас всё сделано, снимок в конце я показываю. И ещё пару недочётов – на снимках у меня неправильно стоит ПВД, нужно было развернуть на 90 градусов. Сейчас тоже переделано, фото я показываю. И пусть простят меня моделисты за эти упущения на основной фотосессии – переснять достаточно габаритную модель, обработать все фото( я снимаю в RAW –формате)  - это ещё 3 дня работы. Сделал  как обычно заглавное фото и на чёрном фоне заключительное.  Но вот вроде всё. Конечно, всё равно есть упущения и недоработки – так ведь не бывает без них. По крайней мере у меня. Поэтому приглашаю к просмотрю, прошу высказываться, задавать вопросы, что смогу – отвечу.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.019998.99
Средняя оценка: 99.0008 (все оценки)
Популярность модели: 79.4

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепное исполнение! Деталировка просто нереальная, точнее нет, наоборот как у настоящего!))) Мои искренние поздравления с завершением непростой, но очень интересной работы!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Великолепное исполнение! Деталировка просто нереальная, точнее нет, наоборот как у настоящего!))) Мои искренние поздравления с завершением непростой, но очень интересной работы!

Большое спасибо ,Игорь ,за отзыв! Очень рад услышать от тебя, хотя может это немного не так -я рад услышать любой отзыв и от любого моделиста, но твоя специализация вроде флот. Небо и море...
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
44 года
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Заглядывал к вам на стройку! Отличный результат!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Вот это модель! Сделано все очень мастерски. Всевозможно открытые лючки не вызывают лишних вопросов, типа: "А где капот, а где крышка, створки и т.д." Так иногда делают моделисты. Здесь все логично и серьезно. Ощущение настоящей машины, будто все это сейчас закроется и самолет взмоет в небо. Хорошо проработаны приборы в отсеках, как настоящие. В моем понимании твоя модель, Виктор, - это шедевр!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Вот это модель! Сделано все очень мастерски. Всевозможно открытые лючки не вызывают лишних вопросов, типа: "А где капот, а где крышка, створки и т.д." Так иногда делают моделисты. Здесь все логично и серьезно. Ощущение настоящей машины, будто все это сейчас закроется и самолет взмоет в небо. Хорошо проработаны приборы в отсеках, как настоящие. В моем понимании твоя модель, Виктор, - это шедевр!



Цитата:
Заглядывал к вам на стройку! Отличный результат!

Спасибо за добрые слова!
Orctos78
46 лет
На сайте с 30.08.2016
Orctos78
очередной Шедевр, только на этот раз без пропеллера))!!
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Нет слов,одни эмоции!!! МОЛОДЕЦ!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Нет слов,одни эмоции!!! МОЛОДЕЦ!!!



Цитата:
очередной Шедевр, только на этот раз без пропеллера))!!

Спасибо! Начал уже новую стройку с пропеллером :)
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Как всегда шикарно! Плоскости съемные?
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Как всегда шикарно! Плоскости съемные?

Спасибо! Конечно, для транспортировки было бы здорово, но делать не стал
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Всегда удивляет как вы красители плоскости отдельно и они стыкуются идеально
Генрик Мкртчян (Heno90)
34 года
На сайте с 03.03.2014
Генрик Мкртчян (Heno90)
вот мои эмоции на фотке))
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Всегда удивляет как вы красители плоскости отдельно и они стыкуются идеально

Теперь понял. Да, при покраске красил отдельно фюзеляж, мотогондолы, крылья и стабилизаторы. Сначала я подгоняю, стараюсь убрать щели, потом крашу и склеиваю. Даже если возникают маленькие проблемы,то подшкурить, подкрасить нет проблем - масштаб то большой
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
вот мои эмоции на фотке))

Спасибо! Очень классная фотография!
Алексей Шубин (=Лёха=)
Москва
36 лет
На сайте с 03.04.2011
Алексей Шубин (=Лёха=)
Это уже не просто собранная и покрашенная модель... Это уже произведение искусства... Шедевр... Я даже не нахожу слов, как прокомментировать увиденное! Талант, аккуратность, терпение и навыки! Браво!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Это уже не просто собранная и покрашенная модель... Это уже произведение искусства... Шедевр... Я даже не нахожу слов, как прокомментировать увиденное! Талант, аккуратность, терпение и навыки! Браво!

Благодарю!
Владимир Корецкий (Mascott)
Беларусь
51 год
На сайте с 10.09.2012
Отличная работа! Периодически посматривал в "сказку".)) Браво Виктор!
Макс Клочков (Kmarx)
42 года
На сайте с 03.05.2011
Макс Клочков (Kmarx)
Очень здорово!
Очень много мелочей! Глаза разбегаются.
Но только на из-за открытых щитков не сразу берется цельный образ раскраски. Ни глаз ни пасти не заметно.
Только после фотографий прототипа увидел.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная работа! Периодически посматривал в "сказку".)) Браво Виктор!

Спасибо!
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат