Регистрация Вход · Почистить куки

Легендарный Су-25 "Грач" в 32м

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
26 ноября 2017 года, 10:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке легендарного штурмовика Су-25  «Грач» фирмы  Trumpeter в 32м масштабе.

И в самом начале хочу поблагодарить за огромную помощь в постройке Андрея Короткова, Игоря Емашева, Алексея Симанчука, Ляш Игоря и многих других. Без их подсказок у меня могло получится что-то просто похожее на Грача с кучей ошибок. Конечно, многое не было сделано, однако попытка была…

Модель начал делать в начале этого года, стройка длилась почти 11 месяцев( с небольшим перерывом) и велась здесь  http://karopka.ru/forum/forum189/topic24850/  и  здесь  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=658

За прототип я выбрал самолёт с аэродрома Черниговка с б/н 47. На него я смог найти достаточно много фотографий, что,конечно, большое подспорье в работе.

Использовал я как дополнение травление от Эдуарда, смола Айрес – кабина, ниши, отсеки, и декали фирмы AD.

Так как у меня было много дополнений из смолы( ну и чтобы деньги не пропали…)решил многое на самолёте открыть и показать. Многими фотографиями помог в работе Виктор( «Старлей»).Начал с кабины. Здесь всё как обычно – всё подходит. Становится на места, ну может чуть-чуть что-то сделать, дополнить.  После изготовления кабины сделал носовые отсеки аппаратуры. Перед сборкой фюзеляжа немного загрузил носовую часть, хотя может и зря – инструкция вроде не рекомендует.Ну и сделал носовую пушку и переднюю нишу. Учитывая, что самолёт немаленький, вес его приличный – все стойки сделал комбинированными : пластик + металл. И это доставило мне небольшие сложности. После окончательной сборки ,когда я поставил модель на шасси, выяснилось, что угол подъёма фюзеляжа мал, нужно увеличивать.Передняя стойка «обжата». Надо увеличивать высоту на 2.5-3 мм. А как? Пилить металл когда всё собрано и вклеено на циакрине? Хорошо, что в запасе были немецкие пилочки по металлу для лобзика( ручного,конечно). Пилил…

Небольшие сложности возникли с доработкой воздухоканала. Хорошо, что там на швах накладка есть. Сделал основные ниши, немного детализировал правый двигатель, т.к. решил открыть на нём створки. И хоть модель считается достаточно неплохой( а другого всё равно нет…),но многие вещи сделаны не копийно, так сказать по мотивам. И это часто со мной происходило – инструкции поверю – а зря. Хорошо ребята подсказывали, наставляли на путь истинный.

Модель я ,как обычно, красил по элементам, а потом состыковывал. Конечно, предварительно старался подогнать. Для окраски использовал стандартную технологию –сначала грунт, потом вышкуривание, потом краски, снова вышкуривание. Декали ,приваривание, старение декалей – ведь самолёт не сильно новый, и пару раз покрытие  полуматовым лаком. Краску я использую, как уже писал в своих стройках, автомобильную акрил однокомпонентную, которую мне подбирают по моей палитре в специальной автомобильной мастерской. Краска очень качественная. Я ничего не хочу сказать про модельные краски – они тоже прекрасны. Но в моём случае я сразу получаю нужный мне цвет, ну и себестоимость раз в 8-10 меньше.

Когда отснял уже готовую модель, вдруг увидел, что я не нанёс звёзды на нижнюю часть крыла. Сейчас всё сделано, снимок в конце я показываю. И ещё пару недочётов – на снимках у меня неправильно стоит ПВД, нужно было развернуть на 90 градусов. Сейчас тоже переделано, фото я показываю. И пусть простят меня моделисты за эти упущения на основной фотосессии – переснять достаточно габаритную модель, обработать все фото( я снимаю в RAW –формате)  - это ещё 3 дня работы. Сделал  как обычно заглавное фото и на чёрном фоне заключительное.  Но вот вроде всё. Конечно, всё равно есть упущения и недоработки – так ведь не бывает без них. По крайней мере у меня. Поэтому приглашаю к просмотрю, прошу высказываться, задавать вопросы, что смогу – отвечу.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.019998.99
Средняя оценка: 99.0008 (все оценки)
Популярность модели: 79.4

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Отличный выбор прототипа - все-таки веховая машина в истории! Работа, как всегда, на высочайшем уровне, так что есть на кого равняться. Да и подача великолепная. Поздравляю с достойным пополнением коллекции!
Полностью согласен по всем пунктам.
SAM77
Flughafen Frankfurt
47 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Отличная работа! Мастер с большой буквы!
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Виктор, как всегда - модель получилась замечательная, реактивы ваши очень по душе. Раскрытые створки очень добавляют вида. Фотосессия тоже отличная. Поздравляю с успешным завершением стройки!
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Виктор, в очередной раз снимаю шляпу.
Работа шикарная.
Пересматривал несколько раз. Забрал в избранное.
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Красотище!!!Эталонная работа.
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Прям модельный праздник! Очень все понравилось!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Большое спасибо всем за добрые слова и пожелания!
Joker
47 лет
На сайте с 13.11.2016
Joker
Очень реалистичен. Прекрасная работа и техника исполнения. Нет желания искать недочеты.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Невероятно здОрово! Витя, поздравляю с очередным УСПЕХОМ - превосходная работа! Всё, как всегда скрупулёзно, грамотно и реалистично! А фото вааще - отдельная песня!) И конечно же высший балл!
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Произведение искусства!!!
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
57 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Я просто прифигел... это настоящий самолет? Поздравляю!!! Суперский "Грач" получился!!!
Дима (ya.3456)
Новороссийск
36 лет
На сайте с 01.09.2014
Дима  (ya.3456)
Очень крутая работа! За стройкой подглядывал, и не сомневался, что выйдет шедевр!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Виктор,мне очень понравилась модель!
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Шикарная работаЦитата:
Действительно- не модель, а фото реального самолета!

Сколько не смотрю на заглавное фото - так и думаю
Алексей Симанчук (Tarcus)
42 года
На сайте с 06.10.2015
Алексей Симанчук (Tarcus)
Супер, как и всегда.
Андрей (Andrej0979)
Клайпеда
45 лет
На сайте с 15.05.2012
Следил за стройкой, как всегда отличнейшая работа !
Эдуард (Rozgor)
Белгород
65 лет
На сайте с 28.06.2013
Эдуард  (Rozgor)
Проведена очень серьёзная работа, вдумчивый подход. Мастерство и терпение, ну и результат. Витя, где ты хранишь экспозицию?
Илья (Fandorain)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Шикарно, как всегда!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Проведена очень серьёзная работа, вдумчивый подход. Мастерство и терпение, ну и результат. Витя, где ты хранишь экспозицию?

Спасибо за отзыв! Модели храню в 2х шкафах, ну и много - наверное половина - "разлетается" по России ( заказы)
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Стройку смотрел,отличная модель!
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат