Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке легендарного штурмовика Су-25 «Грач» фирмы Trumpeter в 32м масштабе.
И в самом начале хочу поблагодарить за огромную помощь в постройке Андрея Короткова, Игоря Емашева, Алексея Симанчука, Ляш Игоря и многих других. Без их подсказок у меня могло получится что-то просто похожее на Грача с кучей ошибок. Конечно, многое не было сделано, однако попытка была…
Модель начал делать в начале этого года, стройка длилась почти 11 месяцев( с небольшим перерывом) и велась здесь http://karopka.ru/forum/forum189/topic24850/ и здесь http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=658
За прототип я выбрал самолёт с аэродрома Черниговка с б/н 47. На него я смог найти достаточно много фотографий, что,конечно, большое подспорье в работе.
Использовал я как дополнение травление от Эдуарда, смола Айрес – кабина, ниши, отсеки, и декали фирмы AD.
Так как у меня было много дополнений из смолы( ну и чтобы деньги не пропали…)решил многое на самолёте открыть и показать. Многими фотографиями помог в работе Виктор( «Старлей»).Начал с кабины. Здесь всё как обычно – всё подходит. Становится на места, ну может чуть-чуть что-то сделать, дополнить. После изготовления кабины сделал носовые отсеки аппаратуры. Перед сборкой фюзеляжа немного загрузил носовую часть, хотя может и зря – инструкция вроде не рекомендует.Ну и сделал носовую пушку и переднюю нишу. Учитывая, что самолёт немаленький, вес его приличный – все стойки сделал комбинированными : пластик + металл. И это доставило мне небольшие сложности. После окончательной сборки ,когда я поставил модель на шасси, выяснилось, что угол подъёма фюзеляжа мал, нужно увеличивать.Передняя стойка «обжата». Надо увеличивать высоту на 2.5-3 мм. А как? Пилить металл когда всё собрано и вклеено на циакрине? Хорошо, что в запасе были немецкие пилочки по металлу для лобзика( ручного,конечно). Пилил…
Небольшие сложности возникли с доработкой воздухоканала. Хорошо, что там на швах накладка есть. Сделал основные ниши, немного детализировал правый двигатель, т.к. решил открыть на нём створки. И хоть модель считается достаточно неплохой( а другого всё равно нет…),но многие вещи сделаны не копийно, так сказать по мотивам. И это часто со мной происходило – инструкции поверю – а зря. Хорошо ребята подсказывали, наставляли на путь истинный.
Модель я ,как обычно, красил по элементам, а потом состыковывал. Конечно, предварительно старался подогнать. Для окраски использовал стандартную технологию –сначала грунт, потом вышкуривание, потом краски, снова вышкуривание. Декали ,приваривание, старение декалей – ведь самолёт не сильно новый, и пару раз покрытие полуматовым лаком. Краску я использую, как уже писал в своих стройках, автомобильную акрил однокомпонентную, которую мне подбирают по моей палитре в специальной автомобильной мастерской. Краска очень качественная. Я ничего не хочу сказать про модельные краски – они тоже прекрасны. Но в моём случае я сразу получаю нужный мне цвет, ну и себестоимость раз в 8-10 меньше.
Когда отснял уже готовую модель, вдруг увидел, что я не нанёс звёзды на нижнюю часть крыла. Сейчас всё сделано, снимок в конце я показываю. И ещё пару недочётов – на снимках у меня неправильно стоит ПВД, нужно было развернуть на 90 градусов. Сейчас тоже переделано, фото я показываю. И пусть простят меня моделисты за эти упущения на основной фотосессии – переснять достаточно габаритную модель, обработать все фото( я снимаю в RAW –формате) - это ещё 3 дня работы. Сделал как обычно заглавное фото и на чёрном фоне заключительное. Но вот вроде всё. Конечно, всё равно есть упущения и недоработки – так ведь не бывает без них. По крайней мере у меня. Поэтому приглашаю к просмотрю, прошу высказываться, задавать вопросы, что смогу – отвечу.
Цитата: Отличный выбор прототипа - все-таки веховая машина в истории! Работа, как всегда, на высочайшем уровне, так что есть на кого равняться. Да и подача великолепная. Поздравляю с достойным пополнением коллекции!Полностью согласен по всем пунктам.
Виктор, как всегда - модель получилась замечательная, реактивы ваши очень по душе. Раскрытые створки очень добавляют вида. Фотосессия тоже отличная. Поздравляю с успешным завершением стройки!
Невероятно здОрово! Витя, поздравляю с очередным УСПЕХОМ - превосходная работа! Всё, как всегда скрупулёзно, грамотно и реалистично! А фото вааще - отдельная песня!) И конечно же высший балл!
Цитата: Проведена очень серьёзная работа, вдумчивый подход. Мастерство и терпение, ну и результат. Витя, где ты хранишь экспозицию?
Спасибо за отзыв! Модели храню в 2х шкафах, ну и много - наверное половина - "разлетается" по России ( заказы)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отличный выбор прототипа - все-таки веховая машина в истории! Работа, как всегда, на высочайшем уровне, так что есть на кого равняться. Да и подача великолепная. Поздравляю с достойным пополнением коллекции!Полностью согласен по всем пунктам.
47 лет
На сайте с 13.01.2013
На сайте с 10.11.2014
На сайте с 11.11.2013
Работа шикарная.
Пересматривал несколько раз. Забрал в избранное.
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 23.09.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 13.11.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
57 лет
На сайте с 11.05.2007
36 лет
На сайте с 01.09.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 05.07.2015
Действительно- не модель, а фото реального самолета!
Сколько не смотрю на заглавное фото - так и думаю
На сайте с 06.10.2015
45 лет
На сайте с 15.05.2012
65 лет
На сайте с 28.06.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Проведена очень серьёзная работа, вдумчивый подход. Мастерство и терпение, ну и результат. Витя, где ты хранишь экспозицию?
Спасибо за отзыв! Модели храню в 2х шкафах, ну и много - наверное половина - "разлетается" по России ( заказы)
На сайте с 03.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий