Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Заслуженный ветеран или … «гадкий» утёнок.
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели МиГ-15 бис чешской фирмы НРН в 32м масштабе. И сразу хочу сказать, что заголовок, приведённой в начале, ни в коем разе не относится к самолёту МиГ-15бис, а только к моей модели.
При постройке модели я в который раз совершил несколько ошибок. Первая( и самая главная) – если вы не являетесь фанатом самолёта и именно этой модели – не берите её, пройдите мимо. Хотя, всё, что я буду рассказывать, возможно будет относиться только к моей модели и другому повезёт. Модель это из смолы и этим всё сказано. Из смолы вся. Это не колёса, которые можно добавить к набору, не кабина и т.д. Отлита она в мягкую форму. Из-за этого одна половинка фюзеляжа была круглая, а вот другая эллипсная в носовой части. Многие детали отлиты со смещением, например бак топливный. Модель копийна по обводам( хотя чертежи бывают разные), но в мелочёвке не очень. Очень много деталей просто переразмерены. Хоть чуть чуть,но…Клепка кое-где правильная и хорошая, кое-где грубая, а кое-где фантазия.
Вторая моя ошибка – не сразу пришёл к окончательному решению по окончательному виду модели. Я хотел сделать модель старого самолёта,который можно было разделить на 2 части. Внутри двигатель от фирмы Profimodeller , и съёмная хвостовая часть с открытыми лючками этой же фирмы. Но когда я начал делать эту хвостовую часть, то понял, что там работы не меньше, а то и больше, чем со смолой НРН. Кстати, все допы тоже из молы и тоже относительно копийны.
Ну хватит жаловаться, пора рассказать о самой стройке. Вёл я её на 2х сайтах,желающие могут посмотреть по ссылкам http://karopka.ru/forum/forum189/topic22739/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=481 . Спасибо всем, кто помогал и подсказывар в работе над этой моделью.
Начал я не с кабины ,как обычно, а с того, что распили фюзеляж на 2 половинки. До этого я отделил половинки от лишней смолы. Тот, кто занимался «вакушками»,знает, что нужен лобзик и наждачная бумага нескольких видов, наклеенная на ровную плоскость. Как я писал выше, выяснилось, что одна половинка эллипсная. Кроме этого я чуть переточил смолу, посчитав,что неровности по краям детали в 2-3 мм, это края формы( так было с вакуумными моделями – там часто детали крепили пластилином и заливали..)Так вот, неровные края – это остатки формы, стачивать нельзя. Кто будет делать - будьте внимательны. Нормальными у меня оказались лишь киль и стабилизаторы. Когда я совместил переднюю часть от НРН и заднюю от Profimodeller, я понял, что я не прав. Пришлось всё заново склеивать, выравнивать, добавлять пластик и т.д. Вся проблема ещё в том, что смола была очень жирная ,сразу я и не отмыл. Вроде и нормально, но циакрин не брал. И ещё я столкнулся вот с чем – через 3-5 дней шов после склейки ,после шпаклёвки начинал вспучиваться. Возможно это было из-за серой Тамиевской шпаклёвки. Вроде как в ней есть свинец, а свинец и циакрин не дружат. Но до этого у меня ничего похожего не было, и на модели некоторые швы прошли на ура. С кабиной сначала проблем не было. Всё копийно очень, всё красиво и правильно. Одна проблема – после сборки половинки фюзеляжа не сходились. Пришлось подгонять. И так очень многое на модели. Если подогнать толщину крыла к чертежам( надо уменьшать), то крыло получается тоньше прилива на фюзеляже. Если делать крыло просто по модели, то получаются большие щели в нишах, которые устранить практически невозможно. И некоторые детали даны наоборот по расположению. Делал всё по инструкции, потом часть ниши пришлось переделывать. И вообще инструкция мне не понравилась. Сделано вроде интересно – дано на диске, можно скачать и пользоваться. Вроде красивая. Но инструкция такого плана – додумай сам как делать. 30% процентов деталей просто показаны «туда..» или «тот район…»
Но это всё плохое. А хорошее – я смог победить эту модель. Хотя готовый самолёт может кому-то показаться неоднозначным( помните про заголовок?). . Но я хотел его сделать таким – старый ветеран ,который много полетал, много повидал. И сейчас несёт службу – пусть и на земле,но встречает молодых лётчиков при прибытии в часть. Для этого я его весьма состарил. Краски применял автомобильные, которые мне очень понравились. Использовал и солевой метод, и листовой эффект, и старение маслом, и акварельные карандаши. Хотя в процессе работы модель ,наверное, раза в два сделал моложе. Сначала она у меня была уж совсем. Несколько раз перекрашивал. Переделывал и носовые номера. Делал сначала по инструкции, потом переделывал по фото. Поэтому перекрашивал носовую часть и крылья сверху. Не было в СССР в это время звёзд сверху на крыле, а номера были 3х значные.Звезды на модели уж очень крупные, переделал по трафарету. Антенну натянул из мононити, стойку выточил из алюминия. Кстати, место для неё показано на модели не верно. Так фонарь не откроется. Надо перенести. Солдатики делал из лески, БАНО перетачивал – родные ровно в 2 раза крупнее.
Вот ,коротко и всё. Основное – это в стройках
Желаю всем приятного просмотра. Если будут вопросы – задавайте, постараюсь ответить. В своё оправдание скажу –это у меня пока вторая модель их цикла «реактивов».Сильно строго не судите.
Цитата: Виктор, ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО!!! За стройкой следил, результат на лицо! Вот бы и мне что то подобное с моим МиГ-15 в 72-м изобразить!!!
Игорь, всё таки 72й - это не 32й. В нем сложнее работать. Но ,несмотря на это, желаю больших успехов,чтобы модель лучше получилась.
Цитата: Классная работа!Реализм просто зашкаливает.
Цитата: Да! Волос седых от такого исходника думаю стало больше. С победой Виктор. Не каждому дано одолевать смолу да еще и с прекрасным результатом на выходе.
Благодарю за отзыв!
Салют,всем,салют Виктор!
Художка конечно впечатляет,скажу честно, в моей голове МиГарь-15 как-то иному вырисовывается,но то,что вижу,очень "вкусно" и "сочно".МиГарёк с характером...:)))
Цитата: Салют,всем,салют Виктор!
Художка конечно впечатляет,скажу честно, в моей голове МиГарь-15 как-то иному вырисовывается,но то,что вижу,очень "вкусно" и "сочно".МиГарёк с характером...:)))
Спасибо, Роман, за комментарий. Соглашусь, модель возможно не совсем стандартная. Но я не любитель делать всё одинаково.Может где-то и лишнее по "художественной" доделки, но захотелось сделать вот такой самолёт. Думаю, будет и блестящий...
Цитата: фото вторая слева во втором ряду. Как сделали эффект "обгорания" фюзеляжа вокруг сопла двигателя?
Нужны прозрачные краски или лаки.В данном случае нужна коричневая краска. В модельной палитре я не нашёл, поэтому купил пузырёк краски коричневой для витража. По серебрянке я очень слегка делаю коричневый оттенок.Потом очень ,очень жидкой чёрной краской за 3-5 проходов я затеняю заднюю часть.Я не использую модельный акрил, разбавляю автомобильные краски почти до прозрачности. В конце внутри можно чуть светло-коричневой, ну и матовым лаком.Но осторожно, лучше сначала дунуть полуматовым.В принципе весьма несложно, писать дольше :)
Цитата: Здравствуйте! Продаёте эту модель? Нужен 15-ый МиГ для музея братьев Микоян в Санаине
Здравствуйте. Увы, эта модель ещё в прошлом году "улетела " в Москву к заказчику.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО!!! За стройкой следил, результат на лицо! Вот бы и мне что то подобное с моим МиГ-15 в 72-м изобразить!!!
Игорь, всё таки 72й - это не 32й. В нем сложнее работать. Но ,несмотря на это, желаю больших успехов,чтобы модель лучше получилась.
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 08.09.2010
На сайте с 30.12.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Дас ис Фантастиш!
Цитата:
Супер!
Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
42 года
На сайте с 26.09.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классная работа!Реализм просто зашкаливает.
Цитата:
Да! Волос седых от такого исходника думаю стало больше. С победой Виктор. Не каждому дано одолевать смолу да еще и с прекрасным результатом на выходе.
Благодарю за отзыв!
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
хорошо потрудились аэрографом , все вкусно смотрится
Спасибо,Владимир!
52 года
На сайте с 09.01.2011
Художка конечно впечатляет,скажу честно, в моей голове МиГарь-15 как-то иному вырисовывается,но то,что вижу,очень "вкусно" и "сочно".МиГарёк с характером...:)))
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Салют,всем,салют Виктор!
Художка конечно впечатляет,скажу честно, в моей голове МиГарь-15 как-то иному вырисовывается,но то,что вижу,очень "вкусно" и "сочно".МиГарёк с характером...:)))
Спасибо, Роман, за комментарий. Соглашусь, модель возможно не совсем стандартная. Но я не любитель делать всё одинаково.Может где-то и лишнее по "художественной" доделки, но захотелось сделать вот такой самолёт. Думаю, будет и блестящий...
43 года
На сайте с 25.06.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарно! Великолепно прочувствована фактура металла! Модель можно смело брать за эталон
Большое спасибо!
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отлично!
На сайте с 12.04.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
фото вторая слева во втором ряду. Как сделали эффект "обгорания" фюзеляжа вокруг сопла двигателя?
Нужны прозрачные краски или лаки.В данном случае нужна коричневая краска. В модельной палитре я не нашёл, поэтому купил пузырёк краски коричневой для витража. По серебрянке я очень слегка делаю коричневый оттенок.Потом очень ,очень жидкой чёрной краской за 3-5 проходов я затеняю заднюю часть.Я не использую модельный акрил, разбавляю автомобильные краски почти до прозрачности. В конце внутри можно чуть светло-коричневой, ну и матовым лаком.Но осторожно, лучше сначала дунуть полуматовым.В принципе весьма несложно, писать дольше :)
На сайте с 06.05.2017
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Здравствуйте! Продаёте эту модель? Нужен 15-ый МиГ для музея братьев Микоян в Санаине
Здравствуйте. Увы, эта модель ещё в прошлом году "улетела " в Москву к заказчику.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий