Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову. Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели. Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285
Модель делалась практически год, размеры её 628 мм на 472 мм.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и «чумазый». И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши. Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность. Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
Виктор, в таких случаях обычно в шутку говорят: "Не пудрите мозги и не выставляйте фото реального самолёта как свою якобы модель" :)
Работа просто потрясающая! Деталировка наверное на уровне настоящей машины, и самое главное - всё очень качественно собрано и окрашено.
Смотрел с удовольствием каждую фотографию. Очень удачная окраска и экстерьера, модель действительно смотрится внушительно.
Короче, одни эпитеты и восторги, что сказать: настоящее украшение галереи сайта.
Вот это работа! Натурализм – выше всех похвал. Просто шикарно! Показана «вдова» тоже очень продумано. Классный заглавный снимок (прямо обложка журнала или рекламный плакат), им же и завершается работа. Все фото хорошего качества, как и вся модель. Очень понравилось то, что съемные части (капот двигателя, и обтекатель, закрывающий антенну) возвращаются назад. Целостность модели при этом не нарушается и одновременно показано, что под ними! Виктор, молодец!
Цитата: Виктор, в таких случаях обычно в шутку говорят: "Не пудрите мозги и не выставляйте фото реального самолёта как свою якобы модель" :)
Работа просто потрясающая! Деталировка наверное на уровне настоящей машины, и самое главное - всё очень качественно собрано и окрашено.
Смотрел с удовольствием каждую фотографию. Очень удачная окраска и экстерьера, модель действительно смотрится внушительно.
Короче, одни эпитеты и восторги, что сказать: настоящее украшение галереи сайта.
Цитата: Великолепная работа! Потрясающая модель! Хоть не мой масштаб и тема, но не могу пройти мимо таких шикарных работ!
Цитата: Классная работа.
Большое спасибо за добрые слова!
Цитата: Вот это работа! Натурализм – выше всех похвал. Просто шикарно! Показана «вдова» тоже очень продумано. Классный заглавный снимок (прямо обложка журнала или рекламный плакат), им же и завершается работа. Все фото хорошего качества, как и вся модель. Очень понравилось то, что съемные части (капот двигателя, и обтекатель, закрывающий антенну) возвращаются назад. Целостность модели при этом не нарушается и одновременно показано, что под ними! Виктор, молодец!
Спасибо,Александр!
При всех неоспоримых достоинствах внесу свою ложку дёгтя. Масштаб позволяет дифференцировать выделение швов прешедингом, постшейдингом. По интенсивности и цветам. У вас одинаковая интенсивность что на консоли, что на фюзеляже, что в районе мотогондол.
В остальном- высший класс.
Цитата: При всех неоспоримых достоинствах внесу свою ложку дёгтя. Масштаб позволяет дифференцировать выделение швов прешедингом, постшейдингом. По интенсивности и цветам. У вас одинаковая интенсивность что на консоли, что на фюзеляже, что в районе мотогондол.
В остальном- высший класс.
Возможно, я не смог показать на фото. На самом деле у меня даже на горизонтальных поверхностях оливковый более светлый( желтее), т.к. более выгоревший, а на вертикальных поверхностях чуть зеленее( темнее).
Спасибо за комментарий!
Витя, ты знаешь тема не моя... Но мимо такой работы пройти не возможно! И не столько матчасть интересовала, сколько именно художественная составляющая твой "вдовы". Короче говоря - ПОТРЯСНО! Настолько всё грамотно и педантично, что не передать!-) Только высший балл! Жаль, что не могу посмотреть воочию. Слишком далеко друг от друга! )
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 21.12.2010
Работа просто потрясающая! Деталировка наверное на уровне настоящей машины, и самое главное - всё очень качественно собрано и окрашено.
Смотрел с удовольствием каждую фотографию. Очень удачная окраска и экстерьера, модель действительно смотрится внушительно.
Короче, одни эпитеты и восторги, что сказать: настоящее украшение галереи сайта.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, в таких случаях обычно в шутку говорят: "Не пудрите мозги и не выставляйте фото реального самолёта как свою якобы модель" :)
Работа просто потрясающая! Деталировка наверное на уровне настоящей машины, и самое главное - всё очень качественно собрано и окрашено.
Смотрел с удовольствием каждую фотографию. Очень удачная окраска и экстерьера, модель действительно смотрится внушительно.
Короче, одни эпитеты и восторги, что сказать: настоящее украшение галереи сайта.
Цитата:
Великолепная работа! Потрясающая модель! Хоть не мой масштаб и тема, но не могу пройти мимо таких шикарных работ!
Цитата:
Классная работа.
Большое спасибо за добрые слова!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вот это работа! Натурализм – выше всех похвал. Просто шикарно! Показана «вдова» тоже очень продумано. Классный заглавный снимок (прямо обложка журнала или рекламный плакат), им же и завершается работа. Все фото хорошего качества, как и вся модель. Очень понравилось то, что съемные части (капот двигателя, и обтекатель, закрывающий антенну) возвращаются назад. Целостность модели при этом не нарушается и одновременно показано, что под ними! Виктор, молодец!
Спасибо,Александр!
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 03.03.2014
На сайте с 15.02.2016
В остальном- высший класс.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Поздравляю.
Удачи!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А уж игра оттенков окрашенных поверхностей - это вообще шикарно!
Поэтому с предыдущим комментатором (Эвенком) не соглашусь однозначно!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
При всех неоспоримых достоинствах внесу свою ложку дёгтя. Масштаб позволяет дифференцировать выделение швов прешедингом, постшейдингом. По интенсивности и цветам. У вас одинаковая интенсивность что на консоли, что на фюзеляже, что в районе мотогондол.
В остальном- высший класс.
Возможно, я не смог показать на фото. На самом деле у меня даже на горизонтальных поверхностях оливковый более светлый( желтее), т.к. более выгоревший, а на вертикальных поверхностях чуть зеленее( темнее).
Спасибо за комментарий!
с сайта
На сайте с 23.11.2012
Всё понравилось.
Александр
47 лет
На сайте с 11.08.2010
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Спасибо за такие модели!
На сайте с 24.02.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий