Регистрация Вход · Почистить куки

P-61A-5 Black Widow в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
18 апреля 2016 года, 9:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову.  Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели.  Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/   и  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285
Модель делалась практически год, размеры её  628 мм на 472 мм.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и  «чумазый».  И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и  «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши.  Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность.  Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.4898.18
Средняя оценка: 98.3799 (все оценки)
Популярность модели: 78.76

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Классная работа.
Игорь Емашев (EIE)
48 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Великолепная работа! Потрясающая модель! Хоть не мой масштаб и тема, но не могу пройти мимо таких шикарных работ!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Виктор, в таких случаях обычно в шутку говорят: "Не пудрите мозги и не выставляйте фото реального самолёта как свою якобы модель" :)
Работа просто потрясающая! Деталировка наверное на уровне настоящей машины, и самое главное - всё очень качественно собрано и окрашено.
Смотрел с удовольствием каждую фотографию. Очень удачная окраска и экстерьера, модель действительно смотрится внушительно.
Короче, одни эпитеты и восторги, что сказать: настоящее украшение галереи сайта.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Вот это работа! Натурализм – выше всех похвал. Просто шикарно! Показана «вдова» тоже очень продумано. Классный заглавный снимок (прямо обложка журнала или рекламный плакат), им же и завершается работа. Все фото хорошего качества, как и вся модель. Очень понравилось то, что съемные части (капот двигателя, и обтекатель, закрывающий антенну) возвращаются назад. Целостность модели при этом не нарушается и одновременно показано, что под ними! Виктор, молодец!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
ВЕЛИКОЛЕПНО!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, в таких случаях обычно в шутку говорят: "Не пудрите мозги и не выставляйте фото реального самолёта как свою якобы модель" :)
Работа просто потрясающая! Деталировка наверное на уровне настоящей машины, и самое главное - всё очень качественно собрано и окрашено.
Смотрел с удовольствием каждую фотографию. Очень удачная окраска и экстерьера, модель действительно смотрится внушительно.
Короче, одни эпитеты и восторги, что сказать: настоящее украшение галереи сайта.



Цитата:
Великолепная работа! Потрясающая модель! Хоть не мой масштаб и тема, но не могу пройти мимо таких шикарных работ!



Цитата:
Классная работа.

Большое спасибо за добрые слова!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Вот это работа! Натурализм – выше всех похвал. Просто шикарно! Показана «вдова» тоже очень продумано. Классный заглавный снимок (прямо обложка журнала или рекламный плакат), им же и завершается работа. Все фото хорошего качества, как и вся модель. Очень понравилось то, что съемные части (капот двигателя, и обтекатель, закрывающий антенну) возвращаются назад. Целостность модели при этом не нарушается и одновременно показано, что под ними! Виктор, молодец!

Спасибо,Александр!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Как всегда высший класс!Прекрасная модель!
Генрик Мкртчян (Heno90)
34 года
На сайте с 03.03.2014
Генрик Мкртчян (Heno90)
Да после увиденного мне трудно найти челюсть)))))шикарная работа ну просто слов нет!
Эвенк
50 лет
На сайте с 15.02.2016
Эвенк
При всех неоспоримых достоинствах внесу свою ложку дёгтя. Масштаб позволяет дифференцировать выделение швов прешедингом, постшейдингом. По интенсивности и цветам. У вас одинаковая интенсивность что на консоли, что на фюзеляже, что в районе мотогондол.
В остальном- высший класс.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Ну вот я ее и увидел! Витя, а я уж думал в "долгострой" она улетела. Ну что тут можно сказать... ЕПИЧЕСКАЯ СИЛА!!!
Поздравляю.
Удачи!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Работа обалденная!
А уж игра оттенков окрашенных поверхностей - это вообще шикарно!

Поэтому с предыдущим комментатором (Эвенком) не соглашусь однозначно!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
При всех неоспоримых достоинствах внесу свою ложку дёгтя. Масштаб позволяет дифференцировать выделение швов прешедингом, постшейдингом. По интенсивности и цветам. У вас одинаковая интенсивность что на консоли, что на фюзеляже, что в районе мотогондол.
В остальном- высший класс.

Возможно, я не смог показать на фото. На самом деле у меня даже на горизонтальных поверхностях оливковый более светлый( желтее), т.к. более выгоревший, а на вертикальных поверхностях чуть зеленее( темнее).
Спасибо за комментарий!
Автор удалён
с сайта
Луна действительно счастлива от такой красоты )
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Отличная работа, отличная деталировка.
Всё понравилось.

Александр
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Ну как всегда, Виктор! Как всегда!!! Великолепная работа!
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Фантастическая работа. Детальная проработка мелочей, и самое главное - модель не воспринимается игрушкой.
Спасибо за такие модели!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Витя, ты знаешь тема не моя... Но мимо такой работы пройти не возможно! И не столько матчасть интересовала, сколько именно художественная составляющая твой "вдовы". Короче говоря - ПОТРЯСНО! Настолько всё грамотно и педантично, что не передать!-) Только высший балл! Жаль, что не могу посмотреть воочию. Слишком далеко друг от друга! )
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Отличный монстр(каковы размеры?)!
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат