Регистрация Вход · Почистить куки

Супермарин Спитфайр МК.9с

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
25 июля 2013 года, 18:42
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать  модель самолёта  Спитфайр  МК.9  МК392 английского аса Джонсона . И выразить добрые слова Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Дмитрию Уварову, Штайнеру за помощь при сборе информации.
 Модель изготовлена фирмой  Tamiya, масштаб 1:32. Тамию собирал первый раз, очень понравилось.  Модель сделана исключительно хорошо, нет никаких вопросов по собираемости ( кроме декалей, которые мне не понравились). А вот по варианту ,который я решил сделать, впоследствии возникло много вопросов. Tamiya даёт 3 варианта декалей, один из которых всем известный самолёт Джонсона  EN 398. В интернете я нашёл вариант самолёта Джонсона  МК392 с полосами вторжения, июль 1944 года. Конечно, этот вариант более эффектно смотрится и я выбрал его, тем более все декали вроде подходят. Это кленовый лист( фирма даёт 2 цвета – красный и зелёный)  и коды J E J . Правда, на самолёте стояли маленькие шишки под пушки и большой заборник снизу .Это всё в наборе есть.  Но всё  оказалось всё не так просто. Есть только рисунки, фото самолёта нет ( не смог я его найти). Советуясь с моделистами, занимаясь поисками в интернете  , я нашёл фразу, что вроде у этого самолёта коды были другой формы. На английском форуме за 2009 год я нашёл диалог моделистов, в котором один описывает самолёт  как он видел его на фото. Это фото было напечатано в книге про эскадрилью,в которой воевал Джонсон. У самолёта не было кленового листа и коды более прямоугольной формы. Потом нашёл немецкий сайт, где так же приводится описание окраски самолёта и готовая модель. Но там ещё говорится о засечках на кодах. Если стандарт на коды я нашёл, то просмотрев множество книг( у меня их 22 по Спитфайру в электронном виде), нигде не нашёл таких засечек. Решил делать без них. Хотя трафареты оставлены, если кто-то сможет помочь, без проблем – доделать пара минут. Получается, что и ИСМ дает неточную окраску,и Aeroscale , да и многие модельные фирмы. Ещё возникло пару вопросов – вроде капот должен быть «горбатым», хотя Лёша Матвиенко посмотрел по номерам – у него ранний,т.е. плоский. По шасси – какие должны быть диски… Вроде посоветовавшись, решил поставить  с плоскими дисками и без 2х звенников.
Теперь конкретно о модели. Сборку начал с двигателя. Сделан он прекрасно. Добавил пару фильтров, шланги ,трубопроводы. При монтаже дополнительных деталей  необходимо  следить, чтобы ничего не выступало за раму двигателя – иначе на магнитах ничего не прикрепишь. И как обычно, многое осталось видимым лишь на снимках. При сборки кабины так же трудностей не возникло.  Поставил дополнительно проводку, шланги. Не понравились ремни    - грубые. Проще отрезать пряжки ,а ремни сделать из скотча. На следующей модели поэкспериментирую.  После грунтовки (Тамия) нанёс кое-где клёпку – не везде правильно сделано на модели( вернее надо добавить – не хватает), потом нанес прейшейдинг. Красил Аканом  и акрилом Тамия.Маски делал скульптурным пластилином. По трафаретам нанёс коды и полосы вторжения. После этого задул глянцевым лаком, нанес  декали, приварил жидкостью  MARK FIT. Задул снова лаком. Или где-то нарушил технологию ( хотя делал как всегда), но через 2 дня верхние кокарды кое-где дали трещинки. Пришлось лаком заливать, сушить, шкурить. Короче, декали не понравились – капризные. Нанёс масляные точки, сделал немного выгорание краски чуть другим оттенком краски. Сильно модель не пачкал,  обдиры краски делал небольшие.Расшиву и клёпку тонировал коричневой масляной краской на уайт-спирите, на тёмном фоне – бежевым цветом. Окончательно всё задул полуматовым лаком, только нагар от пушек, пулемётов и двигателя задул матовым. Матовым лаком прошёлся по колёсам – Тамия даёт их резиновыми. Все поверхности управления( элероны, рули высоты ,поворота) сделал подвижными, поэтому ручка управления в кабине тоже подвижная. Фонарь сдвижной. На нём пришлось  шлифовать шов от прессформы. Сначала наждачка 1500, потом 2000,потом паста шлифовальная.
БАНО на фюзеляже и киле сделал прозрачными из литника. На крыльях покрасил и несколько раз покрыл лаком Х-22.
Пришло время фотосъёмки. Сделал «бетонку», отснял неск. кадров, послал Матвиенко Алексею. Он и пишет: всё хорошо, но в это время, во время наступления самолёты базировались на грунте. Пришлось делать «грунтовый» аэродром и снимать ещё раз. Сделано на фоне июльского леса.
Литературы по самолёту много. Не считая фото военных лет, фото из музеев, книг у меня больше 2х десятков. Нет смысла приводить их все здесь. Если кому-то нужно, могу помочь.
Вот, в основном, всё. Желаю приятного просмотра. Если что-то упустил – задавайте вопросы.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.3498.96
Средняя оценка: 98.7268 (все оценки)
Популярность модели: 79.01

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Чумовая работа!!!
Понравилось всё!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Модель очень понравилась! сделано классно!:) Фото неочень, переэкспонированы и далее убиты фоторедактором-к счастью модель хороша и полутона ещё различимы:)
Удивлён что до сих пор никто не сказал что выпущенные закрылки это "большой косяк"!-было бы интересно почитать новые мнения ;)

Спасибо за комментарий! Но кое с чем не соглашусь - фото не могут переэкспонированны, т.к. всё снято в формате RAW с дальнейшей обработкой. Если и добавлена кое-где излишняя контрастность, это специально - всё- таки и размер и разрешение небольшие.
Про закрылки спорить не буду - может и не так, но мне захотелось их выпустить.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:

Удивлён что до сих пор никто не сказал что выпущенные закрылки это "большой косяк"!-было бы интересно почитать новые мнения ;)

В принципе я не так уж и не прав - есть фото на стоянке с выпущенными щитками.
Прикрепленные файлы:
Максим (MAXIM.ua)
город-герой Киев
51 год
На сайте с 04.09.2011
Максим  (MAXIM.ua)
Добротный кит и классный результат! Мои поздравления автору!
юрий поздняков (проф)
Орел
44 года
На сайте с 21.03.2011
юрий поздняков (проф)
первое фото класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Олег (Oleg83tt)
Минск
41 год
На сайте с 15.11.2012
Олег  (Oleg83tt)
Что тут сказать - красавец.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Шедевр. Фирменный стиль))
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Потрясающая работа!!!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Уважаемые коропчане!!?? есть ли у кого хоть какое досье на готовую модель ВМ-Т "Атлант" ( с Бураном)??
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Просто СУПЕР! Так держать!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну очень понравилось!

С Уважением, Алексей.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Виктор, круто черт побери!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, круто черт побери!

Спасибо за добрые слова! Сейчас занимаюсь с Bf-109 К4 - внук сказал, что кабина ему даже лучше нравится,чем на Мустанге... Постараюсь и сам самолёт сделать неплохо. Если есть желание, можно посмотреть "сказку"
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Цитата: Виктор, круто черт побери!
Спасибо за добрые слова! Сейчас занимаюсь с Bf-109 К4 - внук сказал, что кабина ему даже лучше нравится,чем на Мустанге... Постараюсь и сам самолёт сделать неплохо. Если есть желание, можно посмотреть "сказку"

Ок! Обязательно заглянем!)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат