Регистрация Вход · Почистить куки

Супермарин Спитфайр МК.9с

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
25 июля 2013 года, 18:42
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать  модель самолёта  Спитфайр  МК.9  МК392 английского аса Джонсона . И выразить добрые слова Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Дмитрию Уварову, Штайнеру за помощь при сборе информации.
 Модель изготовлена фирмой  Tamiya, масштаб 1:32. Тамию собирал первый раз, очень понравилось.  Модель сделана исключительно хорошо, нет никаких вопросов по собираемости ( кроме декалей, которые мне не понравились). А вот по варианту ,который я решил сделать, впоследствии возникло много вопросов. Tamiya даёт 3 варианта декалей, один из которых всем известный самолёт Джонсона  EN 398. В интернете я нашёл вариант самолёта Джонсона  МК392 с полосами вторжения, июль 1944 года. Конечно, этот вариант более эффектно смотрится и я выбрал его, тем более все декали вроде подходят. Это кленовый лист( фирма даёт 2 цвета – красный и зелёный)  и коды J E J . Правда, на самолёте стояли маленькие шишки под пушки и большой заборник снизу .Это всё в наборе есть.  Но всё  оказалось всё не так просто. Есть только рисунки, фото самолёта нет ( не смог я его найти). Советуясь с моделистами, занимаясь поисками в интернете  , я нашёл фразу, что вроде у этого самолёта коды были другой формы. На английском форуме за 2009 год я нашёл диалог моделистов, в котором один описывает самолёт  как он видел его на фото. Это фото было напечатано в книге про эскадрилью,в которой воевал Джонсон. У самолёта не было кленового листа и коды более прямоугольной формы. Потом нашёл немецкий сайт, где так же приводится описание окраски самолёта и готовая модель. Но там ещё говорится о засечках на кодах. Если стандарт на коды я нашёл, то просмотрев множество книг( у меня их 22 по Спитфайру в электронном виде), нигде не нашёл таких засечек. Решил делать без них. Хотя трафареты оставлены, если кто-то сможет помочь, без проблем – доделать пара минут. Получается, что и ИСМ дает неточную окраску,и Aeroscale , да и многие модельные фирмы. Ещё возникло пару вопросов – вроде капот должен быть «горбатым», хотя Лёша Матвиенко посмотрел по номерам – у него ранний,т.е. плоский. По шасси – какие должны быть диски… Вроде посоветовавшись, решил поставить  с плоскими дисками и без 2х звенников.
Теперь конкретно о модели. Сборку начал с двигателя. Сделан он прекрасно. Добавил пару фильтров, шланги ,трубопроводы. При монтаже дополнительных деталей  необходимо  следить, чтобы ничего не выступало за раму двигателя – иначе на магнитах ничего не прикрепишь. И как обычно, многое осталось видимым лишь на снимках. При сборки кабины так же трудностей не возникло.  Поставил дополнительно проводку, шланги. Не понравились ремни    - грубые. Проще отрезать пряжки ,а ремни сделать из скотча. На следующей модели поэкспериментирую.  После грунтовки (Тамия) нанёс кое-где клёпку – не везде правильно сделано на модели( вернее надо добавить – не хватает), потом нанес прейшейдинг. Красил Аканом  и акрилом Тамия.Маски делал скульптурным пластилином. По трафаретам нанёс коды и полосы вторжения. После этого задул глянцевым лаком, нанес  декали, приварил жидкостью  MARK FIT. Задул снова лаком. Или где-то нарушил технологию ( хотя делал как всегда), но через 2 дня верхние кокарды кое-где дали трещинки. Пришлось лаком заливать, сушить, шкурить. Короче, декали не понравились – капризные. Нанёс масляные точки, сделал немного выгорание краски чуть другим оттенком краски. Сильно модель не пачкал,  обдиры краски делал небольшие.Расшиву и клёпку тонировал коричневой масляной краской на уайт-спирите, на тёмном фоне – бежевым цветом. Окончательно всё задул полуматовым лаком, только нагар от пушек, пулемётов и двигателя задул матовым. Матовым лаком прошёлся по колёсам – Тамия даёт их резиновыми. Все поверхности управления( элероны, рули высоты ,поворота) сделал подвижными, поэтому ручка управления в кабине тоже подвижная. Фонарь сдвижной. На нём пришлось  шлифовать шов от прессформы. Сначала наждачка 1500, потом 2000,потом паста шлифовальная.
БАНО на фюзеляже и киле сделал прозрачными из литника. На крыльях покрасил и несколько раз покрыл лаком Х-22.
Пришло время фотосъёмки. Сделал «бетонку», отснял неск. кадров, послал Матвиенко Алексею. Он и пишет: всё хорошо, но в это время, во время наступления самолёты базировались на грунте. Пришлось делать «грунтовый» аэродром и снимать ещё раз. Сделано на фоне июльского леса.
Литературы по самолёту много. Не считая фото военных лет, фото из музеев, книг у меня больше 2х десятков. Нет смысла приводить их все здесь. Если кому-то нужно, могу помочь.
Вот, в основном, всё. Желаю приятного просмотра. Если что-то упустил – задавайте вопросы.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.3498.96
Средняя оценка: 98.7268 (все оценки)
Популярность модели: 79.01

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Клаааасссс!!! А бензин эта модель какой ест? (шутка)
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Просто отпадно! Ювелирно, разглядывал, как школьник. Супер просто!
Автор удалён
с сайта
невольно возникает вопрос: когда появится раздел галереи "Золотой фонд Каропки" ? :)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный Спит. Эпопея с поиском информации тоже впечатлила.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Классный Спит. Эпопея с поиском информации тоже впечатлила.

Спасибо за отзыв! Что до поисков информации - уже было у меня,когда покрашенный самолёт ( в 32м) приходилось из-за появления новой( достоверной) информации краску смывать и перекрашивать модель.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Великолепная модель!!! Однозначно нужно размещать в "Золотом фонде Каропки" и моделизма в целом!:)
"Сделано на фоне июльского леса" - лес, похоже, родной, с березками и сосонками:)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Великолепная модель!!! Однозначно нужно размещать в "Золотом фонде Каропки" и моделизма в целом!:)
"Сделано на фоне июльского леса" - лес, похоже, родной, с березками и сосонками:)

Спасибо! А лес родной :-)) - 60 км от Питера.
Арнольд Арчебасов (Панченко Олег)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2012
Арнольд  Арчебасов (Панченко Олег)
Красавец !!!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Действительно, работа прекрасная и ювелирная. Тот самый случай, когда детали уже ощущаешь, а не представляешь.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Очень хорошая работа!
А вот на счет "огневержца", позвольте позанудствовать. Да, в англицком языке спитвайр имеет вариант перевода - огнемет, но наиболее распространенное значение этого слова - злюка, злючка. А ведь Супермарин хотел сначала назвать этот самолет Shrew , что в переводе - землеройка )))
Эs75
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2011
Как настоящий!Очень понравилась работа!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень хорошая работа!
А вот на счет "огневержца", позвольте позанудствовать. Да, в англицком языке спитвайр имеет вариант перевода - огнемет, но наиболее распространенное значение этого слова - злюка, злючка. А ведь Супермарин хотел сначала назвать этот самолет Shrew , что в переводе - землеройка )))

Спасибо! Буду знать.
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Отличная работа, Виктор!!! Ооочень понравилась!!!
Григорий Переяслов (grig_p)
Таганрог
52 года
На сайте с 11.09.2011
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Мощная Работа.
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Работа отличная! Смотрится модель РЕАЛИСТИЧНО! С уважением-Сергей.
Анатолий Арестов (RUDY102)
Первоуральск
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Анатолий  Арестов (RUDY102)
Красота-то какая... :)))
Маладца,Виктор!
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Лыткарино
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Так всё здорово и реалистично сделано. загляденье. Я как фанат крупного масштаба, скажу, это один из лучших "спитов", который я видел. Супер..
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Отлично! Впечатляет.
Удачи
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Модель очень понравилась! сделано классно!:) Фото неочень, переэкспонированы и далее убиты фоторедактором-к счастью модель хороша и полутона ещё различимы:)
Удивлён что до сих пор никто не сказал что выпущенные закрылки это "большой косяк"!-было бы интересно почитать новые мнения ;)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат