Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать модель самолёта Спитфайр МК.9 МК392 английского аса Джонсона . И выразить добрые слова Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Дмитрию Уварову, Штайнеру за помощь при сборе информации.
Модель изготовлена фирмой Tamiya, масштаб 1:32. Тамию собирал первый раз, очень понравилось. Модель сделана исключительно хорошо, нет никаких вопросов по собираемости ( кроме декалей, которые мне не понравились). А вот по варианту ,который я решил сделать, впоследствии возникло много вопросов. Tamiya даёт 3 варианта декалей, один из которых всем известный самолёт Джонсона EN 398. В интернете я нашёл вариант самолёта Джонсона МК392 с полосами вторжения, июль 1944 года. Конечно, этот вариант более эффектно смотрится и я выбрал его, тем более все декали вроде подходят. Это кленовый лист( фирма даёт 2 цвета – красный и зелёный) и коды J E J . Правда, на самолёте стояли маленькие шишки под пушки и большой заборник снизу .Это всё в наборе есть. Но всё оказалось всё не так просто. Есть только рисунки, фото самолёта нет ( не смог я его найти). Советуясь с моделистами, занимаясь поисками в интернете , я нашёл фразу, что вроде у этого самолёта коды были другой формы. На английском форуме за 2009 год я нашёл диалог моделистов, в котором один описывает самолёт как он видел его на фото. Это фото было напечатано в книге про эскадрилью,в которой воевал Джонсон. У самолёта не было кленового листа и коды более прямоугольной формы. Потом нашёл немецкий сайт, где так же приводится описание окраски самолёта и готовая модель. Но там ещё говорится о засечках на кодах. Если стандарт на коды я нашёл, то просмотрев множество книг( у меня их 22 по Спитфайру в электронном виде), нигде не нашёл таких засечек. Решил делать без них. Хотя трафареты оставлены, если кто-то сможет помочь, без проблем – доделать пара минут. Получается, что и ИСМ дает неточную окраску,и Aeroscale , да и многие модельные фирмы. Ещё возникло пару вопросов – вроде капот должен быть «горбатым», хотя Лёша Матвиенко посмотрел по номерам – у него ранний,т.е. плоский. По шасси – какие должны быть диски… Вроде посоветовавшись, решил поставить с плоскими дисками и без 2х звенников.
Теперь конкретно о модели. Сборку начал с двигателя. Сделан он прекрасно. Добавил пару фильтров, шланги ,трубопроводы. При монтаже дополнительных деталей необходимо следить, чтобы ничего не выступало за раму двигателя – иначе на магнитах ничего не прикрепишь. И как обычно, многое осталось видимым лишь на снимках. При сборки кабины так же трудностей не возникло. Поставил дополнительно проводку, шланги. Не понравились ремни - грубые. Проще отрезать пряжки ,а ремни сделать из скотча. На следующей модели поэкспериментирую. После грунтовки (Тамия) нанёс кое-где клёпку – не везде правильно сделано на модели( вернее надо добавить – не хватает), потом нанес прейшейдинг. Красил Аканом и акрилом Тамия.Маски делал скульптурным пластилином. По трафаретам нанёс коды и полосы вторжения. После этого задул глянцевым лаком, нанес декали, приварил жидкостью MARK FIT. Задул снова лаком. Или где-то нарушил технологию ( хотя делал как всегда), но через 2 дня верхние кокарды кое-где дали трещинки. Пришлось лаком заливать, сушить, шкурить. Короче, декали не понравились – капризные. Нанёс масляные точки, сделал немного выгорание краски чуть другим оттенком краски. Сильно модель не пачкал, обдиры краски делал небольшие.Расшиву и клёпку тонировал коричневой масляной краской на уайт-спирите, на тёмном фоне – бежевым цветом. Окончательно всё задул полуматовым лаком, только нагар от пушек, пулемётов и двигателя задул матовым. Матовым лаком прошёлся по колёсам – Тамия даёт их резиновыми. Все поверхности управления( элероны, рули высоты ,поворота) сделал подвижными, поэтому ручка управления в кабине тоже подвижная. Фонарь сдвижной. На нём пришлось шлифовать шов от прессформы. Сначала наждачка 1500, потом 2000,потом паста шлифовальная.
БАНО на фюзеляже и киле сделал прозрачными из литника. На крыльях покрасил и несколько раз покрыл лаком Х-22.
Пришло время фотосъёмки. Сделал «бетонку», отснял неск. кадров, послал Матвиенко Алексею. Он и пишет: всё хорошо, но в это время, во время наступления самолёты базировались на грунте. Пришлось делать «грунтовый» аэродром и снимать ещё раз. Сделано на фоне июльского леса.
Литературы по самолёту много. Не считая фото военных лет, фото из музеев, книг у меня больше 2х десятков. Нет смысла приводить их все здесь. Если кому-то нужно, могу помочь.
Вот, в основном, всё. Желаю приятного просмотра. Если что-то упустил – задавайте вопросы.
Цитата: Классный Спит. Эпопея с поиском информации тоже впечатлила.
Спасибо за отзыв! Что до поисков информации - уже было у меня,когда покрашенный самолёт ( в 32м) приходилось из-за появления новой( достоверной) информации краску смывать и перекрашивать модель.
Великолепная модель!!! Однозначно нужно размещать в "Золотом фонде Каропки" и моделизма в целом!:)
"Сделано на фоне июльского леса" - лес, похоже, родной, с березками и сосонками:)
Цитата: Великолепная модель!!! Однозначно нужно размещать в "Золотом фонде Каропки" и моделизма в целом!:)
"Сделано на фоне июльского леса" - лес, похоже, родной, с березками и сосонками:)
Спасибо! А лес родной :-)) - 60 км от Питера.
Очень хорошая работа!
А вот на счет "огневержца", позвольте позанудствовать. Да, в англицком языке спитвайр имеет вариант перевода - огнемет, но наиболее распространенное значение этого слова - злюка, злючка. А ведь Супермарин хотел сначала назвать этот самолет Shrew , что в переводе - землеройка )))
Цитата: Очень хорошая работа!
А вот на счет "огневержца", позвольте позанудствовать. Да, в англицком языке спитвайр имеет вариант перевода - огнемет, но наиболее распространенное значение этого слова - злюка, злючка. А ведь Супермарин хотел сначала назвать этот самолет Shrew , что в переводе - землеройка )))
Спасибо! Буду знать.
Модель очень понравилась! сделано классно!:) Фото неочень, переэкспонированы и далее убиты фоторедактором-к счастью модель хороша и полутона ещё различимы:)
Удивлён что до сих пор никто не сказал что выпущенные закрылки это "большой косяк"!-было бы интересно почитать новые мнения ;)
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 09.02.2012
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классный Спит. Эпопея с поиском информации тоже впечатлила.
Спасибо за отзыв! Что до поисков информации - уже было у меня,когда покрашенный самолёт ( в 32м) приходилось из-за появления новой( достоверной) информации краску смывать и перекрашивать модель.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
"Сделано на фоне июльского леса" - лес, похоже, родной, с березками и сосонками:)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Великолепная модель!!! Однозначно нужно размещать в "Золотом фонде Каропки" и моделизма в целом!:)
"Сделано на фоне июльского леса" - лес, похоже, родной, с березками и сосонками:)
Спасибо! А лес родной :-)) - 60 км от Питера.
На сайте с 14.03.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
51 год
На сайте с 17.08.2010
А вот на счет "огневержца", позвольте позанудствовать. Да, в англицком языке спитвайр имеет вариант перевода - огнемет, но наиболее распространенное значение этого слова - злюка, злючка. А ведь Супермарин хотел сначала назвать этот самолет Shrew , что в переводе - землеройка )))
На сайте с 12.01.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень хорошая работа!
А вот на счет "огневержца", позвольте позанудствовать. Да, в англицком языке спитвайр имеет вариант перевода - огнемет, но наиболее распространенное значение этого слова - злюка, злючка. А ведь Супермарин хотел сначала назвать этот самолет Shrew , что в переводе - землеройка )))
Спасибо! Буду знать.
47 лет
На сайте с 11.08.2010
52 года
На сайте с 11.09.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
72 года
На сайте с 28.03.2011
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Маладца,Виктор!
49 лет
На сайте с 16.04.2009
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Удачи
52 года
На сайте с 12.12.2010
Удивлён что до сих пор никто не сказал что выпущенные закрылки это "большой косяк"!-было бы интересно почитать новые мнения ;)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий