Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день!
Кокто обратил внимание, что на «Каропке» не выставлена ни одна модель самого знаменитого Российского судна-Ботика Петра I, и в силу своих скромных способностей решил восполнить этот пробел.
Немного истории:
Прославленный ботик был изготовлен в Англии и доставлен в Россию в 1640-х гг. Он хранился в селе Измайлово до мая 1688 г., когда молодой царь Петр I обнаружил ботик среди вещей своего двоюродного деда боярина Н. И. Романова. К этому времени судно находилось в России уже более 40 лет и потому требовало ремонта. Починил бот, изготовил для него новую мачту и паруса голландец Карстен Брант, под его же руководством в конце июня 1688 года Петр I получил первые навыки мореходства под парусами. Ботик был спущен в р. Яуза, а затем переведен на Просяной пруд. В это время на ботике должны были находиться шверцы (приспособления для улучшения мореходности в виде щитов, установленных по бортам судна). Впоследствии шверцы были утрачены, что сильно исказило первоначальный вид ботика. Бот, который Пётр I назвал "Дедушкой русского флота", сохранялся по приказанию царя и принимал участие во многих торжествах: по случаю заключения мира в Северной войне (1700 - 1721 гг.) в 1722 г., морском параде 1723 г., праздновании 100-летия С.-Петербурга в 1803 г., морском параде 1836 г., Политехнической выставке в Москве в 1872 г. "Салют, Санкт-Петербург!" в Нью-Йорке (1997 г.) и т.д. В 1701-1722 гг. хранился в Московском Кремле, в 1723-1928 гг. - в Петропавловской крепости С.-Петербурга (с 1765 г. в специально построенном "Ботном доме"), в 1928-1940 гг. - в Петродворце, в 1940-1941 гг. - в Центральном военно-морском музее, в 1941-1946 гг. находился в эвакуации в Ульяновске, с 1946 г. хранится в Центральном военно-морском музее. За время своего хранения неоднократно реставрировался. Документально зафиксированные ремонты и реставрации: 1688, 1722, 1836, 1872, 1966, 1997 г
Водоизмещение: 1,28 т
Размерения: Длина - 6,1 м ; Ширина - 1,97 м ; Осадка - 0,3 м
1 мачта
Вооружение: 4 - 1/3-фунтовых (19мм.) пушки.
Ратота:
Модель выполнена из дерева. Весь процесс рождения ботика составил восемь месяцев ( из них непосредственно строгание заняло два с половиной). Так как это первый самодел много времени ушло на вынашивание и рождение технологии. Из линейки был изготовлен кондуктор и заполнен пластилином. Подготовленная заготовка оклеена папье-маше а сверху наклеена обшивка шлюпки из шпона. После извлечения кондуктора и удаления бумаги внутрь корпуса получившейся скорлупы вклеил шпангоуты, настил и банки, а снаружи приклеил киль. Процесс изготовления получился, что называется «от противного». Паруса - ткань вываренная в чае. Стволы пушек - перья от стержней для шариковой ручки. Флаги и Императорский штандарт распечатаны на принтере. Бортовой узор нарисован на бумаге и приклеен. Для покраски использовались масляные краски.
Огромное спасибо Марко Поло за идею, Jokkeru за его «сказку в сказке», и всем корабелам кто в сказках щедро делится с коллегами своими знаниями и опытом.
Давно уже выставил оценки єтому кораблю, но так и не отписался. Был тогда в санатории, когда ты его разместил. Модель отличная! Собираюсь в будующем тоже такого муравья сделать )
У меня вопрос к тебе, по парусам. Ты их прошивал или делал примерно так, как делал Кирилл Шабанов? Мне на барказ нужно делать паруса, еще не решил, только имитировать прострочку или все же сделать... В раздумьях...
Комментарии
с сайта
Давно уже выставил оценки єтому кораблю, но так и не отписался. Был тогда в санатории, когда ты его разместил. Модель отличная! Собираюсь в будующем тоже такого муравья сделать )
У меня вопрос к тебе, по парусам. Ты их прошивал или делал примерно так, как делал Кирилл Шабанов? Мне на барказ нужно делать паруса, еще не решил, только имитировать прострочку или все же сделать... В раздумьях...
с сайта
Прекрасная модель!
Я тоже, хочу модель Ботика, но в более крупном масштабе.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий