Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В самом начале хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев.
Про историю 125 ГБАП хочется немного рассказать. Тем более сегодня, 8 октября 2016, трем женским полкам исполняется 75 лет!
8 октября 1941 года на основе приказа НКО СССР №0099 Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка, один из них был 587-й бомбардировочный авиационный полк. Обучение нового соединения проводилось в Энгельсе. Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2. 25 ноября 1942 года был подписан акт о готовности полка.
28 декабря 1942 года полк вошел в состав 270-й бомбардировочной авиационной дивизии.
В мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование «имени Героя Советского Союза Марины Расковой».
3 сентября 1943 года 587-й бомбардировочный авиационный полк преобразован Приказом НКО СССР № 265 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.43 в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк им. М. Расковой. Полк входил в состав 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии, в которой принимал участие в боевых действиях до конца войны.
За точный бомбовый удар и содействие наземным войскам при форсирование реки Березина и освобождении г. Борисов приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено собственное наименование «Борисовский».
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество при овладении городом Инстербургом и городом-крепостью Пиллау полк был награжден орденами Кутузова и Суворова III степени.
Пять девушек (пилотов и штурманов) стали Героями Советского Союза.
гв. майор Джунковская Галина Ивановна,штурман АЭ
гв. капитан Долина Мария Ивановна,заместитель командира 2-й эскадрильи
гв. ст. лейтенант Зубкова Антонина Леонтьевна,штурман 1-й АЭ
гв. майор Федутенко Надежда Никифоровна,командир 1-й АЭ
гв. капитан Фомичёва Клавдия Яковлевна,командир 2-й АЭ
К сожалению, про этот женской полк мало было известно (в отличии от 46 ГНБАП "ночных ведьм") и фотографий в свободном доступе крайне мало
Потому выбор пал на самый известный самолет этого полка - "ласточку" Екатерины Федотовой.
Немного об отважном пилоте этой машины.
Детские и школьные годы Кати прошли в деревне. Отец умер, когда ей было семь лет, она остались с матерью.
С того момента, как впервые увидела самолет, её не покидала мечта о полете.
Закончив семь классов, Катя уехала в Москву и поступила в ФЗУ при заводе «Красный богатырь».
В 1939 году поступила в аэроклуб и стала летчиком -инструктором.
В 1942 году направили в распоряжение Марины Расковой во вновь формируемые женские авиаполки.
После подготовки стала командиром экипажа самолета «Пе-2».
Штурман - Клара Дубкова, бывшая десятиклассница, стрелок-радист — Тоня Хохлова, студентка института иностранных языков.
С этим экипажем Катя пролетала от Сталинграда до Прибалтики, до последнего дня войны.
В сборнике "В небе фронтовом" он вспоминает:
"Экипаж наш был комсомольским. Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы.
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136.
Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке».
Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!..
Но экипаж и самолет остались целы."
Модель отражает события августа 1944 года, аэродром Балбасово, под Оршей, когда после присвоения полку имени "Борисовский" якобы приехал военный корреспондент для съемки геройских экипажей.
В настоящий момент офицеры самолета Екатерина Федотова и Клара Дубкова ждут своего верного стрелка-радиста Антонину Хохлову для фотографирования и надеются, что фото в газете будет радостным подарком родным в далеком тылу.
Но война еще громыхает, и через несколько часов девушкам придется прорываться к цели сквозь трассы свинца с грузом бомб. Поэтому подготовка к вылету не прекращается ни на минуту.
Теперь по модели.
В модели от "UM"переделывать надо (и пришлось) ВСЁ.
Кто пытался переделать эти дрова, тому уже скучно на фильмах ужасов.
Переделки (традиционно в порядке от носа к хвосту)
Вся (почти) родная расшивка залита пластиком и по-новой перешита, сделана клепка.
Пулеметы ШКАС и УБ- иглы
Нижнее стекло - пленка, переплеты - фольга.
Кольцевая антенна- пивжесть
Оружейный отсек с пулеметами и патронными ящиками - самодел
Кабина - много доработано и переделано, приборка - сэндвич из пивжести, приборы рисовал сам
Ремни-папирсная фольга с пряжками из проволоки
Стекло-родное, а турель ВУБ-1 давил сам
Антенная мачта - самодел
Бомбовый отсек доработан и исправлен.
Мотогондолы переделал (как мог), но до реальных форм все же не дотянул (одно слово - UM)
Выхлопушки и их обтекатели, маслорадиаторы - самодел.
Мотор, радиатор, моторама - самодел.
Лопасти винтов и коки заменены на самодельные (родные "крутятся" не в ту сторону)
Исправлены тормозные щитки ( в наборе дается два "левых"), а должны быть симметричными.
В нишах сделан силовой набор, установлены колпаки над колесами, доделаны створки.
Прорезаны и сделаны малые бомболюки под ФАБ-50
Сточены все "танковые" крышки лючков и жалюзи.
Из фольги сделаны полосы зализов крыльев и стабилизаторов, различные накладки и лючки.
Сделаны фара и сетки радиаторов в носках крыла, имитированы жалюзи "выпуска".
Посадочные щитки - самодел.
Доработана кабина стрелка-радиста (к сожалению, почти не видно ничего)
Доделаны нижние люки.
Антенна - бантик
АНО сделаны из прозрачного литника.
Окрашено эмалью "Тамия", цвета мешал на глаз.
Посшейдинг - "смоук" "Тамия".
Смывка акварель на фэйрри.
Декали - заказывал Сушкову в "Народную декаль",
Огромное спасибо Сергею Бусаргину за присланную декаль с "ласточкой".
Зис-5 переточен из ПСТ. Его я уже выкладывал в галерею.
Аэродром, бомбы ФАБ-50, всевозможная мелочевка - самодел.
Техники и фотокорреспондент - переделанные из звездовских, летчиц отливал из глины FIMO и "дорабатывал напильником".
Замечательная, очень интересная работа. Что касается бомбового вооружения, уже сделанные замечания правильные. От себя добавлю, что ФАБ-250 не могли привезти в кузове, потому что вот так вручную её туда ни загрузить, ни выгрузить невозможно. Только на волокушах.
Цитата: От себя добавлю, что ФАБ-250 не могли привезти в кузове, потому что вот так вручную её туда ни загрузить, ни выгрузить невозможно. Только на волокушах.
А кто привез 250-ки в кузове? Их заранее притаранили на тележках (волокуши оставили бы следы в траве, наверное) сразу на два соседних самолета. "89" вооружили, тот, что стоит правее (за диорамой) на очереди. А сейчас Зис-5 привез только 50-ки. Причем, опять же для соседа, поскольку для 89-го бомбы уже лежат под основным бомболюком на бетоне.
Комментарии
На сайте с 19.01.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
А "приглушённая" фотосессия как бы добавила жизненности в происходящее.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата:
От себя добавлю, что ФАБ-250 не могли привезти в кузове, потому что вот так вручную её туда ни загрузить, ни выгрузить невозможно. Только на волокушах.
А кто привез 250-ки в кузове? Их заранее притаранили на тележках (волокуши оставили бы следы в траве, наверное) сразу на два соседних самолета. "89" вооружили, тот, что стоит правее (за диорамой) на очереди. А сейчас Зис-5 привез только 50-ки. Причем, опять же для соседа, поскольку для 89-го бомбы уже лежат под основным бомболюком на бетоне.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Всё в кассу!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 26.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 01.07.2013
На сайте с 16.03.2012
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 23.09.2010
На сайте с 04.01.2016
57 лет
На сайте с 11.05.2007
57 лет
На сайте с 09.10.2011
На сайте с 21.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий