Регистрация Вход · Почистить куки

Будни и радости "дочерей неба"

Производитель:
UM, PST, Звезда, самодел.
Дата размещения:
7 октября 2016 года, 22:24
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В самом начале хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев.
Про историю 125 ГБАП хочется немного рассказать. Тем более сегодня, 8 октября 2016, трем женским полкам исполняется 75 лет!

8 октября 1941 года на основе приказа НКО СССР №0099 Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка, один из них был 587-й бомбардировочный авиационный полк. Обучение нового соединения проводилось в Энгельсе. Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2. 25 ноября 1942 года был подписан акт о готовности полка.
28 декабря 1942 года полк вошел в состав 270-й бомбардировочной авиационной дивизии.
В мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование «имени Героя Советского Союза Марины Расковой».
3 сентября 1943 года 587-й бомбардировочный авиационный полк преобразован Приказом НКО СССР № 265 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.43 в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк им. М. Расковой. Полк входил в состав 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии, в которой принимал участие в боевых действиях до конца войны.
За точный бомбовый удар и содействие наземным войскам при форсирование реки Березина и освобождении г. Борисов приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено собственное наименование «Борисовский».
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество при овладении городом Инстербургом и городом-крепостью Пиллау полк был награжден орденами Кутузова и Суворова III степени.

Пять девушек (пилотов и штурманов) стали Героями Советского Союза. 
гв. майор Джунковская Галина Ивановна,штурман АЭ
гв. капитан Долина Мария Ивановна,заместитель командира 2-й эскадрильи
гв. ст. лейтенант Зубкова Антонина Леонтьевна,штурман 1-й АЭ
гв. майор Федутенко Надежда Никифоровна,командир 1-й АЭ
гв. капитан Фомичёва Клавдия Яковлевна,командир 2-й АЭ

К сожалению, про этот женской полк мало было известно (в отличии от 46 ГНБАП "ночных ведьм") и фотографий в свободном доступе крайне мало 
Потому выбор пал на самый известный самолет этого полка - "ласточку" Екатерины Федотовой.

Немного об отважном пилоте этой машины.
Детские и школьные годы Кати прошли в деревне. Отец умер, когда ей было семь лет, она остались с матерью. 
С того момента, как впервые увидела самолет, её  не покидала мечта о полете. 
Закончив семь классов, Катя уехала в Москву и поступила в ФЗУ при заводе «Красный богатырь». 
В 1939 году поступила в аэроклуб и стала летчиком -инструктором.
В 1942 году направили в распоряжение Марины Расковой во вновь формируемые женские авиаполки. 
После подготовки стала командиром экипажа самолета «Пе-2». 
Штурман - Клара Дубкова, бывшая десятиклассница, стрелок-радист — Тоня Хохлова, студентка института иностранных языков.  
С этим экипажем Катя пролетала от Сталинграда до Прибалтики, до последнего дня войны.
В сборнике "В небе фронтовом" он вспоминает:
"Экипаж наш был комсомольским. Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы. 
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. 
Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». 
Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. 
Но экипаж и самолет остались целы." 

Модель отражает события августа 1944 года, аэродром Балбасово, под Оршей, когда после присвоения полку имени "Борисовский" якобы приехал военный корреспондент для съемки геройских экипажей.
В настоящий момент офицеры самолета Екатерина Федотова и Клара Дубкова ждут своего верного стрелка-радиста Антонину Хохлову для фотографирования и надеются, что фото в газете будет радостным подарком родным в далеком тылу.
Но война еще громыхает, и через несколько часов девушкам придется прорываться к цели сквозь трассы свинца с грузом бомб. Поэтому подготовка к вылету не прекращается ни на минуту.

Теперь по модели. 
В модели от "UM"переделывать надо (и пришлось) ВСЁ. 
Кто пытался переделать эти дрова, тому уже скучно на фильмах ужасов.
Переделки (традиционно в порядке от носа к хвосту)

Вся (почти) родная расшивка залита пластиком и по-новой перешита, сделана клепка.
Пулеметы ШКАС и УБ- иглы
Нижнее стекло - пленка, переплеты - фольга.
Кольцевая антенна- пивжесть
Оружейный отсек с пулеметами и патронными ящиками - самодел
Кабина - много доработано и переделано, приборка - сэндвич из пивжести, приборы рисовал сам
Ремни-папирсная фольга с пряжками из проволоки
Стекло-родное, а турель ВУБ-1 давил сам
Антенная мачта - самодел
Бомбовый отсек доработан и исправлен.
Мотогондолы переделал (как мог), но до реальных форм все же не дотянул (одно слово - UM)
Выхлопушки и их обтекатели, маслорадиаторы - самодел.
Мотор, радиатор, моторама - самодел.
Лопасти винтов и коки заменены на самодельные (родные "крутятся" не в ту сторону)
Исправлены тормозные щитки ( в наборе дается два "левых"), а должны быть симметричными.
В нишах сделан силовой набор, установлены колпаки над колесами, доделаны створки.
Прорезаны и сделаны малые бомболюки под ФАБ-50
Сточены все "танковые" крышки лючков и жалюзи.
Из фольги сделаны полосы зализов крыльев и стабилизаторов, различные накладки и лючки.
Сделаны фара и сетки радиаторов в носках крыла, имитированы жалюзи "выпуска".
Посадочные щитки - самодел.
Доработана кабина стрелка-радиста (к сожалению, почти не видно ничего)
Доделаны нижние люки.
Антенна - бантик
АНО сделаны из прозрачного литника.
Окрашено эмалью "Тамия", цвета мешал на глаз.
Посшейдинг - "смоук" "Тамия".
Смывка акварель на фэйрри. 
Декали - заказывал Сушкову в "Народную декаль", 
Огромное спасибо  Сергею Бусаргину  за присланную декаль с "ласточкой".

Зис-5 переточен из ПСТ. Его я уже выкладывал в галерею.
Аэродром, бомбы ФАБ-50, всевозможная мелочевка - самодел.
Техники и фотокорреспондент - переделанные из звездовских, летчиц отливал из глины FIMO и "дорабатывал напильником".
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8598.7898.82
Средняя оценка: 98.8169 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
50 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Великолепно,аж челюсть отвисла...
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
37 лет
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Присоединяюсь. Офигенное исполнение.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Красота! Реально,очень круто! Заглавное фото отлично сделано. Ему задник с природой и будет картина натуральная.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Здорово! Очень здорово!!!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Поздравляю вас с хорошей работай!Круто!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Великолепное все сделано. Очень чувствуется динамика.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
С ума сойти!
Крутой запил и интереснейшая диорама с исторической привязкой.
Браво Мастеру!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Костя, рукоплескаю!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Отличная диорама!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Наверное, так как диорама и должна быть! Эталон для подражания! С величайшим удовольствием рассматриваешь каждую деталь!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Отличная работа!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Круто! Все нравится.
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
отличнейшая работа!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Действительно, замечательная диорама! Мало кто на такое способен.
Хотя, если немного подумать над происходящим, то как-то всё не совсем логично. Механик ещё занят мотором (а просто так, из-за ерунды, капоты, кок снимать не будут, и значит самолет к вылету ещё далеко не готов), а тут уже вооруженцы прискакали на ЗиСе. (?!) И зачем они готовят "двухсотки", если две таких бомбочки уже висят под брюхом (а это по сути уже нормальная нагрузка для "пешки")? Им бы в самый раз подошли 50 или 100 кг.
Константин, с кусовым ШКАСом, по моему, явный перебор и по длине ствола, и по калибру. Он ведь на самом деле еле заметен был.
Прикрепленные файлы:
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо за комментарии и оценки. Рад, что понравилось. Сергей, понятно же, что хотелось отобразить всю бригаду по подготовке самолета - мотористов, воооуженцев, да и самих летчиц. А по поводу излишка бомб - так ведь не один самолет готовят, рядом стоит еще пешка.(наверное)
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Отображённые в диораме события хоть и не могли происходить в один момент, всё равно мне нравится увиденное. Мы все прекрасно знаем эту модель и судя по отзывам, мы рады её видеть снова в диораме!
С уважением.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Сам сейчас делаю "Пешку" и понимаю, насколько она далека от работы Константина...

А диорама получилась очень насыщенная!
И хотя, как заметили выше, некоторые моменты не очень логичны, тем не менее, все органично и к месту!
Вот такой вот парадокс)))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Великолепно,аж челюсть отвисла...
Те же ощущения.
Валерий Ролдугин (RWAR)
46 лет
На сайте с 02.12.2010
Валерий Ролдугин (RWAR)
Браво мастер!!!!
Максим (Maxim1978)
Лобня
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Цитата:
Цитата:Великолепно,аж челюсть отвисла...Те же ощущения.

На 1000% поддерживаю!!!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат