Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Нет, наверное, более известного гидросамолета, чем легендарная Каталина. Созданная в 1936 году и неоднократно модернизируемая, она в разных областях нашла свое применение - грузоперевозки, разведка, пожаротушение, спасение терпящих бедствие, ну и, конечно, боевое применение - бомбардировка, торпедирование.
Среди всех модификаций этого самолета особый интерес представляет вариант амфибия, в частности PBY-5A, как самый сложный и универсальный.
Модель ее в 72-м делают многие производители, мой выбор остановился на Академи, как достаточно качественной и доступной.
Описывать академовскую пластмассу дело неблагодарное, поскольку она всем хорошо известна.
Косяков в пластмассе, конечно много, но что мог, я исправил.
Ну и конечно, электрифицировал.
1. Полностью (почти ВСЯ!) сделана нутрянка. К сожалению, увидеть можно только сквозь маленькие окошки, остается поверить на слово.
Сделаны с нуля отсек бомбардира(передний), пилотов, радиорубка, секция операторов радиолокаторов (та, что вместо спального отсека), стрелковая секция. Не стал делать только отсек бортмеханика - там у меня коммутационная зона проводов. Афтермаркетами не пользовался, все из подручных материалов.
2. Доработаны боковые ниши и стойки колес.
3. Доделаны двигатели и кожухи их, изнутри расточил мотогондолы для установки эл.двигателей.
4. Переделаны бортовые пулеметы (станки, щиты, подача боепитания)
5. Бортовые окошки и переднее окно бомбардира сделаны из упаковки от CD дисков
6. Антенны ЯГИ (Yagi)- тянутый литник
7. АНО и БАНО - цветные светодиоды
8. Тросовая антенна - чулок
9. Швартовочные рымы, якорь - тянутый литник
10. Сошлифовал и сгладил гипертрофиранные провисы ткани на плоскостях, как ее дает производитель.
11. Сделал заборники на мотогондолах.
12. Переделаны блистеры боковых пулеметных точек.
13.Ну и куча по мелочи .
Из электрики - все традиционно. Цепи включаются каждая индивидуально.
1. Вращение двигателей(от CD-ROM)
2. Посадочные фары(светодиоды)
3.Ночное освещение(АНО на крыльях, приборка в кабине, освещение над столом
в радиорубке (правда, негр загородил все, высунувшись из люка), верхний свет в секции операторов радиолокаторов.
4. БАНО - "светофор" под крылом.
Была еще шальная попытка сделать шикарную иллюминацию в радиорубке. Я все шкалы на радиопередатчиках и приемниках покрасил флуоресцентной краской и установил в отсеке ультрафиолетовый светодиод. Результат был очень скромен - видно отсвет приборов только в полной темноте, в полуосвещенной же комнате никто ничего не увидит. В общем, все демонтировал, перекрасил и сделал светодиод-лампу, светящую на стол с лежащей на ней картой.
Питание через проводники, проходящие по-разному: через колеса, за лестницей и даже в качестве якорного каната.
Подставка- кусок пластмассы от ИБП. Солдаты - аирфикс. Бочки(а куда без них!) самодел. Трава-звездовская.
Окраска - эмаль ММ, тамия. Лак Хамброл. Декали - сборная солянка.
Модель не имеет реального прототипа, просто собирательный образ морского разведчика ранней версии 5А с ранними радарами ЯГИ на Тихоокеанском ТВД, изрядно выгоревшего на солнце и покрытого морской солью. Предположительно VP-11. Год ориентировочно-1944.
Модель закончил 4 года назад.
Недавно ее реанимировал, подклеил отвалившееся, сделал смывку акрилом тамии, вновь покрыл лаком.
Приятного просмотра.
Замечательная работа. Детальная проработка. Работа с цветом, и вроде бы с первого взгляда просто - всего лишь один цвет. Но следы эксплуатации и метеосреды, именно на черном фоне очень не легко передать. Плюс всякие мелочи...
Как говорит мой знакомый: это круче, чем "Play Boy" посмотреть.
Отлично! Понравились следы бывалого самолёта, имитация коррозии, следы от выхлопа равномерно распределяющиеся до задней кромки, ну и афроамериканец =) как это по американски))
Еще один "старый" знакомый!!! Когда увидел первый раз вживую - сводил на просмотр всех друзей, кого поймал. В глубочайшем восхищении до сих пор. Стала еще "живее"!!! Великолепна!!!
Цитата: Труда много вложено в модель, это видно, получилось здорово! Вот только не понятно, при таком большом списке доработок, не доработаны сами стволы пулеметов, бросаются в глаза боковые, как "черенки". )))
Спасибо за критику.
Но если разобраться, то стволы очень точно по размеру и форме соответствуют кольтам М-2, отличаясь только отсутствием отверстий на кожухе и в дуле.
Кожух из перфорированной фольги я придумал делать только через год после окрончания Каталины - на В-25В. А дуло без отверстия на такой махине практически незаметно, но я,наверное, его просверлю прямо в этой пластмассе.
Меня, кстати, часто умиляет доработка - "пулемет из иглы", при этом этот "пулемет" перестает быть похожим на собственно пулемет, а больше на водопроводную трубу с дыркой.
Просто игла на пулемет похожа мало.
Фуад, например, имитирет пулемет, ловко добавляя на иглу фольгу, получается очень точно по форме. Он Мастер. НУ ладно, это лирическое отступление.
Долго смотрел на эту модель в прихожей, но всё-таки решил зайти и прокомментировать! Отлично выполнено, не зря зашёл: увидел работающие огни! Видно, труда вложено много!
К тому же это мой любимейший самолёт. Одна из немногих чёрных кошек, при появлении которой ТОЧНО случится беда)))
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата: Труда много вложено в модель, это видно, получилось здорово! Вот только не понятно, при таком большом списке доработок, не доработаны сами стволы пулеметов, бросаются в глаза боковые, как "черенки". )))
Спасибо за критику.
Но если разобраться, то стволы очень точно по размеру и форме соответствуют кольтам М-2, отличаясь только отсутствием отверстий на кожухе и в дуле.
Кожух из перфорированной фольги я придумал делать только через год после окрончания Каталины - на В-25В. А дуло без отверстия на такой махине практически незаметно, но я,наверное, его просверлю прямо в этой пластмассе.
Меня, кстати, часто умиляет доработка - "пулемет из иглы", при этом этот "пулемет" перестает быть похожим на собственно пулемет, а больше на водопроводную трубу с дыркой.
Просто игла на пулемет похожа мало.
Фуад, например, имитирет пулемет, ловко добавляя на иглу фольгу, получается очень точно по форме. Он Мастер. НУ ладно, это лирическое отступление.
Константин, ну это не критика... так, мысли вслух. А вот что-то доработки прочитали, а то что сделали Вы ее 4 года назад упустили...))) Без обид.
Цитата: Без обид.
Да никто и не обижается. Видимо я не очень правильно выразился. Я просто подхожу ко всему с позиции рационализма. Применительно к данному случаю - будет ли эффект настолько ощутим, относительно затраченного времени и сил. Я посчитал, что нет. Но спасибо за внимание к модели и за общение.
К автору вопрос: какая у неё плавучесть? И много ли надо свинца в нос положить, чтобы на хвост не села лодка? Собираюсь собирать такую же, PBY-5 только без литеры «А», на перекатном шасси. Хочу фотосессию в море сделать, если будет плавать только.
Цитата: К автору вопрос: какая у неё плавучесть? И много ли надо свинца в нос положить, чтобы на хвост не села лодка? Собираюсь собирать такую же, PBY-5 только без литеры «А», на перекатном шасси. Хочу фотосессию в море сделать, если будет плавать только.
Трудно сказать про ее плавучесть. У меня в ней очень много постороннего материала - уйма пластмассы(сделаны все переборки, силовой набор, детали интерьера), два двигателя, пучки проводов. Но с колес заваливалась на хвост довольно уверенно(очень толстая пластмасса на стабиллизаторах, киле, задней балке при длинном рычаге). Думаю, на воде будет заваливаться на хвост на 10-15 лишних градусов.
Цитата: К автору вопрос: какая у неё плавучесть? И много ли надо свинца в нос положить, чтобы на хвост не села лодка? Собираюсь собирать такую же, PBY-5 только без литеры «А», на перекатном шасси. Хочу фотосессию в море сделать, если будет плавать только.
Когда я собирал его, то свинца положил туда не мало, в грамах сейчас уже не скажу сколько. И всё равно легко садится на попу.
Цитата: Константин! Вы маньяк своего дела, в хорошем смысле слова. Работа проделана гигантская. И не зря.
Спасибо!
Про завал на попу я представлял сразу, потому такие самолеты с передней стойкой(PBY,Me-262, Р-39) я стараюсь делать на подставке.
Комментарии
72 года
На сайте с 28.03.2011
54 года
На сайте с 03.07.2011
Как говорит мой знакомый: это круче, чем "Play Boy" посмотреть.
34 года
На сайте с 28.12.2010
48 лет
На сайте с 24.01.2009
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Труда много вложено в модель, это видно, получилось здорово! Вот только не понятно, при таком большом списке доработок, не доработаны сами стволы пулеметов, бросаются в глаза боковые, как "черенки". )))
Спасибо за критику.
Но если разобраться, то стволы очень точно по размеру и форме соответствуют кольтам М-2, отличаясь только отсутствием отверстий на кожухе и в дуле.
Кожух из перфорированной фольги я придумал делать только через год после окрончания Каталины - на В-25В. А дуло без отверстия на такой махине практически незаметно, но я,наверное, его просверлю прямо в этой пластмассе.
Меня, кстати, часто умиляет доработка - "пулемет из иглы", при этом этот "пулемет" перестает быть похожим на собственно пулемет, а больше на водопроводную трубу с дыркой.
Просто игла на пулемет похожа мало.
Фуад, например, имитирет пулемет, ловко добавляя на иглу фольгу, получается очень точно по форме. Он Мастер. НУ ладно, это лирическое отступление.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
35 лет
На сайте с 23.06.2011
К тому же это мой любимейший самолёт. Одна из немногих чёрных кошек, при появлении которой ТОЧНО случится беда)))
На сайте с 14.03.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата: Труда много вложено в модель, это видно, получилось здорово! Вот только не понятно, при таком большом списке доработок, не доработаны сами стволы пулеметов, бросаются в глаза боковые, как "черенки". )))
Спасибо за критику.
Но если разобраться, то стволы очень точно по размеру и форме соответствуют кольтам М-2, отличаясь только отсутствием отверстий на кожухе и в дуле.
Кожух из перфорированной фольги я придумал делать только через год после окрончания Каталины - на В-25В. А дуло без отверстия на такой махине практически незаметно, но я,наверное, его просверлю прямо в этой пластмассе.
Меня, кстати, часто умиляет доработка - "пулемет из иглы", при этом этот "пулемет" перестает быть похожим на собственно пулемет, а больше на водопроводную трубу с дыркой.
Просто игла на пулемет похожа мало.
Фуад, например, имитирет пулемет, ловко добавляя на иглу фольгу, получается очень точно по форме. Он Мастер. НУ ладно, это лирическое отступление.
Константин, ну это не критика... так, мысли вслух. А вот что-то доработки прочитали, а то что сделали Вы ее 4 года назад упустили...))) Без обид.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Без обид.
Да никто и не обижается. Видимо я не очень правильно выразился. Я просто подхожу ко всему с позиции рационализма. Применительно к данному случаю - будет ли эффект настолько ощутим, относительно затраченного времени и сил. Я посчитал, что нет. Но спасибо за внимание к модели и за общение.
с сайта
54 года
На сайте с 06.01.2008
На сайте с 07.09.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
К автору вопрос: какая у неё плавучесть? И много ли надо свинца в нос положить, чтобы на хвост не села лодка? Собираюсь собирать такую же, PBY-5 только без литеры «А», на перекатном шасси. Хочу фотосессию в море сделать, если будет плавать только.
Трудно сказать про ее плавучесть. У меня в ней очень много постороннего материала - уйма пластмассы(сделаны все переборки, силовой набор, детали интерьера), два двигателя, пучки проводов. Но с колес заваливалась на хвост довольно уверенно(очень толстая пластмасса на стабиллизаторах, киле, задней балке при длинном рычаге). Думаю, на воде будет заваливаться на хвост на 10-15 лишних градусов.
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отлично, просто отлично!!!
64 года
На сайте с 30.07.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
39 лет
На сайте с 07.09.2011
К автору вопрос: какая у неё плавучесть? И много ли надо свинца в нос положить, чтобы на хвост не села лодка? Собираюсь собирать такую же, PBY-5 только без литеры «А», на перекатном шасси. Хочу фотосессию в море сделать, если будет плавать только.
Когда я собирал его, то свинца положил туда не мало, в грамах сейчас уже не скажу сколько. И всё равно легко садится на попу.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин! Вы маньяк своего дела, в хорошем смысле слова. Работа проделана гигантская. И не зря.
Спасибо!
Про завал на попу я представлял сразу, потому такие самолеты с передней стойкой(PBY,Me-262, Р-39) я стараюсь делать на подставке.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий