Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Нет, наверное, более известного гидросамолета, чем легендарная Каталина. Созданная в 1936 году и неоднократно модернизируемая, она в разных областях нашла свое применение - грузоперевозки, разведка, пожаротушение, спасение терпящих бедствие, ну и, конечно, боевое применение - бомбардировка, торпедирование.
Среди всех модификаций этого самолета особый интерес представляет вариант амфибия, в частности PBY-5A, как самый сложный и универсальный.
Модель ее в 72-м делают многие производители, мой выбор остановился на Академи, как достаточно качественной и доступной.
Описывать академовскую пластмассу дело неблагодарное, поскольку она всем хорошо известна.
Косяков в пластмассе, конечно много, но что мог, я исправил.
Ну и конечно, электрифицировал.
1. Полностью (почти ВСЯ!) сделана нутрянка. К сожалению, увидеть можно только сквозь маленькие окошки, остается поверить на слово.
Сделаны с нуля отсек бомбардира(передний), пилотов, радиорубка, секция операторов радиолокаторов (та, что вместо спального отсека), стрелковая секция. Не стал делать только отсек бортмеханика - там у меня коммутационная зона проводов. Афтермаркетами не пользовался, все из подручных материалов.
2. Доработаны боковые ниши и стойки колес.
3. Доделаны двигатели и кожухи их, изнутри расточил мотогондолы для установки эл.двигателей.
4. Переделаны бортовые пулеметы (станки, щиты, подача боепитания)
5. Бортовые окошки и переднее окно бомбардира сделаны из упаковки от CD дисков
6. Антенны ЯГИ (Yagi)- тянутый литник
7. АНО и БАНО - цветные светодиоды
8. Тросовая антенна - чулок
9. Швартовочные рымы, якорь - тянутый литник
10. Сошлифовал и сгладил гипертрофиранные провисы ткани на плоскостях, как ее дает производитель.
11. Сделал заборники на мотогондолах.
12. Переделаны блистеры боковых пулеметных точек.
13.Ну и куча по мелочи .
Из электрики - все традиционно. Цепи включаются каждая индивидуально.
1. Вращение двигателей(от CD-ROM)
2. Посадочные фары(светодиоды)
3.Ночное освещение(АНО на крыльях, приборка в кабине, освещение над столом
в радиорубке (правда, негр загородил все, высунувшись из люка), верхний свет в секции операторов радиолокаторов.
4. БАНО - "светофор" под крылом.
Была еще шальная попытка сделать шикарную иллюминацию в радиорубке. Я все шкалы на радиопередатчиках и приемниках покрасил флуоресцентной краской и установил в отсеке ультрафиолетовый светодиод. Результат был очень скромен - видно отсвет приборов только в полной темноте, в полуосвещенной же комнате никто ничего не увидит. В общем, все демонтировал, перекрасил и сделал светодиод-лампу, светящую на стол с лежащей на ней картой.
Питание через проводники, проходящие по-разному: через колеса, за лестницей и даже в качестве якорного каната.
Подставка- кусок пластмассы от ИБП. Солдаты - аирфикс. Бочки(а куда без них!) самодел. Трава-звездовская.
Окраска - эмаль ММ, тамия. Лак Хамброл. Декали - сборная солянка.
Модель не имеет реального прототипа, просто собирательный образ морского разведчика ранней версии 5А с ранними радарами ЯГИ на Тихоокеанском ТВД, изрядно выгоревшего на солнце и покрытого морской солью. Предположительно VP-11. Год ориентировочно-1944.
Модель закончил 4 года назад.
Недавно ее реанимировал, подклеил отвалившееся, сделал смывку акрилом тамии, вновь покрыл лаком.
Приятного просмотра.
Что-то вставить свои "пять копеек" уже и некуда, вроде.
Ну ладно, прицеплюсь к названию. У меня чисто психологически ассоциации такой "поюзанной" машины с интенсивной эксплуатацией (кстати, выделение заклепок на черном это подчеркивает). А до 7 декабря 1941 все спали тихо-мирно, техников жучили за неухоженную мат.часть, так что до такого "безобразия" "Катю" вряд ли довели бы.
PS.Костя, меня модель просто вдохновляет на очередную электрификацию :D
vbu-21
Denis0102
Юрий Кулаков (yury culackow)
Семён Кисляков (olgakis)
Александр Филатов (Quo)
Fuad Pashayev (pavel858)
Phantom1976
Владимир Корецкий (Mascott)
PepeReina
Спасибо!
Цитата: Константин, а правда ли, что самолет Ли-2 - это С-47, а лицезионным первым как раз была "Каталина"?
Была ли ЛИшка полной копией дугласа на первых порах - не знаю(матчасть пока не копал). Потом она была изменена (то же бомбовое вооружение, например).
В wiki: Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.
А ГСТ начат до войны строиться (в 1938) по образу PBY-1.
Цитата: Что-то вставить свои "пять копеек" уже и некуда, вроде. Ну ладно, прицеплюсь к названию. У меня чисто психологически ассоциации такой "поюзанной" машины с интенсивной эксплуатацией (кстати, выделение заклепок на черном это подчеркивает). А до 7 декабря 1941 все спали тихо-мирно, техников жучили за неухоженную мат.часть, так что до такого "безобразия" "Катю" вряд ли довели бы.PS.Костя, меня модель просто вдохновляет на очередную электрификацию :D
Ну да,согласен, название относит к 1941-му. А модель позиционируется в 1944-й. Подумаю как переобозвать.
Работа просто суперская,масса удовольствия от просмотра!Поздравляю,Константин!Единственная просьба:сжимайте фотографии до приемлемого размера,чтобы вмещались в монитор.
Цитата: Работа просто суперская,масса удовольствия от просмотра!Поздравляю,Константин!Единственная просьба:сжимайте фотографии до приемлемого размера,чтобы вмещались в монитор.
Спасибо! Хорошо, учту.
Цитата: Все по делу кроме зеленого толстого провода с красной не масштаной розеткой)))
Спасибо, сам жалею. Везде заметно его. На титульном снимке этот провод пришлось закрашивать в фотошопе.
К сожалению, это жертва стандартизации. Делал вход кабеля в палубу сверху в качестве эксперимента. Не очень удачно. В последующем моем B-25В Дулиттла на палубе(уже было представлено на КароПке) вход сделан сбоку скрытно.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Труда много вложено в модель, это видно, получилось здорово! Вот только не понятно, при таком большом списке доработок, не доработаны сами стволы пулеметов, бросаются в глаза боковые, как "черенки". )))
Комментарии
На сайте с 20.07.2010
Константин, а правда ли, что самолет Ли-2 - это С-47, а лицезионным первым как раз была "Каталина"?
46 лет
На сайте с 20.05.2009
с сайта
Ну ладно, прицеплюсь к названию. У меня чисто психологически ассоциации такой "поюзанной" машины с интенсивной эксплуатацией (кстати, выделение заклепок на черном это подчеркивает). А до 7 декабря 1941 все спали тихо-мирно, техников жучили за неухоженную мат.часть, так что до такого "безобразия" "Катю" вряд ли довели бы.
PS.Костя, меня модель просто вдохновляет на очередную электрификацию :D
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Denis0102
Юрий Кулаков (yury culackow)
Семён Кисляков (olgakis)
Александр Филатов (Quo)
Fuad Pashayev (pavel858)
Phantom1976
Владимир Корецкий (Mascott)
PepeReina
Спасибо!
Цитата:
Константин, а правда ли, что самолет Ли-2 - это С-47, а лицезионным первым как раз была "Каталина"?
Была ли ЛИшка полной копией дугласа на первых порах - не знаю(матчасть пока не копал). Потом она была изменена (то же бомбовое вооружение, например).
В wiki: Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.
А ГСТ начат до войны строиться (в 1938) по образу PBY-1.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Что-то вставить свои "пять копеек" уже и некуда, вроде. Ну ладно, прицеплюсь к названию. У меня чисто психологически ассоциации такой "поюзанной" машины с интенсивной эксплуатацией (кстати, выделение заклепок на черном это подчеркивает). А до 7 декабря 1941 все спали тихо-мирно, техников жучили за неухоженную мат.часть, так что до такого "безобразия" "Катю" вряд ли довели бы.PS.Костя, меня модель просто вдохновляет на очередную электрификацию :D
Ну да,согласен, название относит к 1941-му. А модель позиционируется в 1944-й. Подумаю как переобозвать.
41 год
На сайте с 09.02.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
54 года
На сайте с 29.08.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Все по делу кроме зеленого толстого провода с красной не масштаной розеткой)))
Он только летать немогет)))
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Работа просто суперская,масса удовольствия от просмотра!Поздравляю,Константин!Единственная просьба:сжимайте фотографии до приемлемого размера,чтобы вмещались в монитор.
Спасибо! Хорошо, учту.
Цитата:
Все по делу кроме зеленого толстого провода с красной не масштаной розеткой)))
Спасибо, сам жалею. Везде заметно его. На титульном снимке этот провод пришлось закрашивать в фотошопе.
К сожалению, это жертва стандартизации. Делал вход кабеля в палубу сверху в качестве эксперимента. Не очень удачно. В последующем моем B-25В Дулиттла на палубе(уже было представлено на КароПке) вход сделан сбоку скрытно.
На сайте с 26.11.2011
48 лет
На сайте с 29.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 01.01.2011
На сайте с 17.10.2010
37 лет
На сайте с 20.01.2012
41 год
На сайте с 22.02.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 11.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий