PBY-5A Catalina. Война пришла в тропический рай

































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Нет, наверное, более известного гидросамолета, чем легендарная Каталина. Созданная в 1936 году и неоднократно модернизируемая, она в разных областях нашла свое применение - грузоперевозки, разведка, пожаротушение, спасение терпящих бедствие, ну и, конечно, боевое применение - бомбардировка, торпедирование. Среди всех модификаций этого самолета особый интерес представляет вариант амфибия, в частности PBY-5A, как самый сложный и универсальный. Модель ее в 72-м делают многие производители, мой выбор остановился на Академи, как достаточно качественной и доступной. Описывать академовскую пластмассу дело неблагодарное, поскольку она всем хорошо известна. Косяков в пластмассе, конечно много, но что мог, я исправил. Ну и конечно, электрифицировал. 1. Полностью (почти ВСЯ!) сделана нутрянка. К сожалению, увидеть можно только сквозь маленькие окошки, остается поверить на слово. Сделаны с нуля отсек бомбардира(передний), пилотов, радиорубка, секция операторов радиолокаторов (та, что вместо спального отсека), стрелковая секция. Не стал делать только отсек бортмеханика - там у меня коммутационная зона проводов. Афтермаркетами не пользовался, все из подручных материалов. 2. Доработаны боковые ниши и стойки колес. 3. Доделаны двигатели и кожухи их, изнутри расточил мотогондолы для установки эл.двигателей. 4. Переделаны бортовые пулеметы (станки, щиты, подача боепитания) 5. Бортовые окошки и переднее окно бомбардира сделаны из упаковки от CD дисков 6. Антенны ЯГИ (Yagi)- тянутый литник 7. АНО и БАНО - цветные светодиоды 8. Тросовая антенна - чулок 9. Швартовочные рымы, якорь - тянутый литник 10. Сошлифовал и сгладил гипертрофиранные провисы ткани на плоскостях, как ее дает производитель. 11. Сделал заборники на мотогондолах. 12. Переделаны блистеры боковых пулеметных точек. 13.Ну и куча по мелочи . Из электрики - все традиционно. Цепи включаются каждая индивидуально. 1. Вращение двигателей(от CD-ROM) 2. Посадочные фары(светодиоды) 3.Ночное освещение(АНО на крыльях, приборка в кабине, освещение над столом в радиорубке (правда, негр загородил все, высунувшись из люка), верхний свет в секции операторов радиолокаторов. 4. БАНО - "светофор" под крылом. Была еще шальная попытка сделать шикарную иллюминацию в радиорубке. Я все шкалы на радиопередатчиках и приемниках покрасил флуоресцентной краской и установил в отсеке ультрафиолетовый светодиод. Результат был очень скромен - видно отсвет приборов только в полной темноте, в полуосвещенной же комнате никто ничего не увидит. В общем, все демонтировал, перекрасил и сделал светодиод-лампу, светящую на стол с лежащей на ней картой. Питание через проводники, проходящие по-разному: через колеса, за лестницей и даже в качестве якорного каната. Подставка- кусок пластмассы от ИБП. Солдаты - аирфикс. Бочки(а куда без них!) самодел. Трава-звездовская. Окраска - эмаль ММ, тамия. Лак Хамброл. Декали - сборная солянка. Модель не имеет реального прототипа, просто собирательный образ морского разведчика ранней версии 5А с ранними радарами ЯГИ на Тихоокеанском ТВД, изрядно выгоревшего на солнце и покрытого морской солью. Предположительно VP-11. Год ориентировочно-1944. Модель закончил 4 года назад. Недавно ее реанимировал, подклеил отвалившееся, сделал смывку акрилом тамии, вновь покрыл лаком. Приятного просмотра. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9479 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.21 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 9 октября 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (26):
Группы (1):

Не показывать чат





































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Спасибо за удовольствие от просмотра.
с сайта
Отличная работа. Да, впрочем, как всегда. По матчасти - сказать ничего не смогу, но что касаемо визуального впечатления - тронуло.
Спасибо за удовольствие от просмотра.
Полностью присоединяюсь!
60 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 12.12.2010
41 год
На сайте с 21.07.2010
58 лет
На сайте с 09.10.2011
ВАДИМ ЛЫСЕНКО (MAUS)
SAURON
андрей киселёв (camcord)
Евгений Абулханов (Egen)
Спасибо за отзывы!
Цитата:
Офигеть! Только это Вам в диорамы надо.
Не, на диораму не тянет. Кроме самолета все слишком мало и незначительно. Подставка нужна была чтобы самолет не заваливался назад(он без доп.балласта в носу) и чтобы спрятать разъем RJ-45 для подключения к блоку управления.
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 01.02.2012
55 лет
На сайте с 21.10.2009
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Давно хотел ещё поразглядывать, хотя "в живую" смотриться намного сильнее.
Замечательно! Зная твою дотошность в плане матчасти и историчности, модель великолепна.
С уважением, Андрей.
49 лет
На сайте с 29.01.2010
58 лет
На сайте с 09.10.2011
Вадим (Vadius06)
Антон Архипов (Антонио)
Andrey (lamenka)
Stas (das boot)
Спасибо за столь лестные отзывы и за внимание к модели!
67 лет
На сайте с 05.11.2011
43 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 03.10.2011
27 лет
На сайте с 09.01.2012
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 06.10.2010
49 лет
На сайте с 13.04.2007
Утром, конечно, налетят коршуны из стаи нелюбителей выделения кроя на чёрном.. но мне ооочень понравилось! Электрификация достойна уважения - всё неброско и в тему. От первого фото бросило в дрожь - ребятки в плоскости винта стоят))))
На счет коршунов Ты конечно загнул:)
Одно скажу - крой выделен отлично, но как-то однородно. Но это скорее придиризм от зависти:)
Шикаарная работа! Тем более, что это 72-й масштаб! :)
52 года
На сайте с 10.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий