Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем!!!Со старым новым годом!!!
Добил модель в прошлом 2013, выставляю в Новом, 2014 году!!!
Перед просмотром прошу прочитать статью о прототипе.
Статья Александра Ефремова "Одиссея Бродяги" из журнала Танкомастер №4 1999г. - статья целиком, орфография автора.
ОДИССЕЯ «БРОДЯГИ»
В общей массе армейского «железа», перемещавшегося в огромном количестве весной 1995 года по пыльным простреливаемым дорогам Чечни, бронетранспортеры отрядов СОБРов федеральных сил можно было опознать издали — над ними развивались знамена «цвета пролитой крови». Кроме того, их борта и люки украшали имена собственные. «Змееныш», «Акула», «Натик», «Саныч», «Олег», -«Бродяга», «Полиграфич» — вот те немногие названия, которые довелось встретить в Чечне за десять коротких дней командировки.
Имена, со слов экипажей, давались боевым машинам в знак уважения и признания к «своим железным коням», которые не раз и не два выносили экипажи из самого адского пламени боя, а честь погибших друзей.
А знамена, если хотите, были неким шиком, вызовом уставу и смерти.
Наибольшую известность, пожалуй, получил «Бродяга» — БТР-80 под номером 209, принадлежащий с конца марта по конец мая и с конца июня по 7.07.1995 года тюменскому отряду быстрого реагирования.
«Бродягу» и «Домового» сибиряки получили в наследство от одного из подразделений внутренних войск. Оба БТРа к тому времени были уже не на ходу — у «Бродяги» пробит радиатор, у «Домового» сожжено сцепление. После ремонта машины базировались во дворе 1 -и комендатуры Ленинского района города Грозного, Экипажи были сформированы исключительно из офицеров. Так водителем «Бродяги» стал капитан Сергей Плеханов, командиром машины Олег Деркач, а «водителем» ПКВТ — старший лейтенант Сергей Плеханов.
«Домового» вскоре переименовали в«Олега», в честь погибшего в ходе одной из зачисток на улице Кутузова г. Грозного капитана милиции из Коми ССР. С тех пор на красных знаменах «Олега», «Бродяги» и «Саныча», принадлежащих тюменскому СОБРу, появились черные траурные ленточки, К слову сказать, «Бродяга» нес аж два знамени; на штыревой антене — флаг РФ и на корме «приватизированный» во время штурма города Аргуна алый стяг с изображением «дедушки Ленина». Там же, на корме» был укреплен боевой трофей «Бродяги» — желтый госномер ИУК-001 — с личной машины Джохара Дудаева, раздавленный «Бродягой» во время одной из заварушек в ходе боя за Грозный. «Морду» украшал другой госзнак с машины личной охраны чеченского президента, так же павший жертвой колес «Бродяги». Вообще надо сказать, бэтээрам тюменцев пришлось повоевать, «Бродяга» и «Олег» первыми входили в Гудермес. Оторвались, уйдя в разведку, от основной колонны федералов километров на двадцать. В предместьях города их подловили два российских Ми-24. Стелясь над полем, вертолеты вышли в атаку. От гибели спас полный комплект выстрелянных в воздух земных ракет, и виртуозная, многоуровневая ненормативная лексика нашего радиста. В самом Гудермесе «Олег» получил пулю от чеченского снайпера в люк механика-водителя, «Бродяга» — множественные пробоины кожуха глушителя.
Второй раз «Бродяга» попал а руки тюменского СОБРа во время их второй командировки в Чечню в конце июня 1995 года. Во дворе штаба ГУОШ в Грозном получили новые с иголочки БТРы-восьмидесятки, собирались уже грузиться, но тут Плеханов обнаружил в каком-то закутке «Бродягу» с сожженным мотором. Уговорил всех: и своих, и начальство, то только пальцем покрутило у виска. Четыре дня провозился, меняя мотор, но заставил машину снова верой и правдой служить народу.
Погиб «Бродяга» 7 июля 1995 года между 12,05 и 12.45 на «поле Дураков» под Бамутом близ станции Асинской. Подорвался правым передним колесом на противотанковой мине, броню разорвало а нескольких местах. Образовались дыры по10, 15, 20 мм в диаметре. Колесо оторвало вместе с редуктором, передняя часть корпуса вообще разошлась по швам. В боевом отделении гранатомет «Муку- разорвало пополам, а ствол, любимого командира СВУ, скрутило, как торсион. Открытого пламени не было, но чадил «Бродяга» черным дымом сильно.
Осколочные ранения головы и сильные контузии получили три человека: механик-водитель капитан Сергей Плеханов, командир машины капитан Олег Деркач и начальник УОП Пермской области полковник Борис Арсентьевич Сорокин, Десант, находившийся на броне, — контузии и ушибы различной степени тяжести.
Р.S.14 марта 1996 года Олег Деркач и Сергей Плеханов стали кавалерами ордена «За личное мужество».
За основу модели взята трамповская 80ка, т.к. я на сайте не первую неделю и знаю о его, мягко говоря, косячности - не выбрасывать же.
Добавлены по фото поручни, заменены стволы - ПКТ целиком, КПВТ надставкой. Вся оптика сделана прозрачным пластиком(на фото, как кажется, не видно). Ящики от Черного Пса, остальное самодел....Знамена - самое тяжелое....но вроде смотрятся....
Буду рад, если по приведенным ссылкам на журнал, найдется смелый и сделает "Бродягу" и т.д. круче - со всей модельной химией а-ля Хименес.
Этой работой я прекращаю выставлять свои работы в "бронетехнику", оставляю сайт для общения.
ПыСы - ВСЕМ желаю не попадать на Поле дураков под Бамутом(как "Бродяга"), не подрываться, здоровья, счастья и УДАЧИ!!!!
Комментарии
36 лет
На сайте с 17.10.2008
46 лет
На сайте с 04.11.2013
БТР понравился! Доработки отличные! Еще спасибо за историю!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий