Регистрация Вход · Почистить куки

Модель линкора "North Carolina" 1944год

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
24 декабря 2013 года, 18:41
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Собрал и сфотографировал модель американского линейного корабля «Норт Кэролайн» (BB 55  USS North Carolina) от китайской фирмы Trumpeter. Делал около шести месяцев (с перерывами на отпуск и т.д). Корабль представлен примерно на сентябрь - ноябрь 1944 года.
Этот линейный корабль (вместе с однотипным «Вашингтоном») был первым построенным в США линкором после 16 летнего перерыва. Его проектирование и строительство были важным шагом для американского флота и промышленности. Это был линкор нового поколения, отражающий мировые тенденции военно–морской мысли 40-х годов. 
  Он был существенно больше, быстрее и имел на вооружении  орудия  калибра 406 мм. Бронирование его как по толщине, так и по размещению – тоже существенно отличалось от предыдущего поколения американских линкоров. На 1940 год его можно было отнести к самым мощным линкорам мира. Только введение в строй «Ямато» и «Мусаши» безоговорочно отняло у него пальму первенства. Но это уже было другое время, время господства авианосцев..
Корабль был заложен 27.10.1937 года на Бруклинской верфи в Нью-Йорке, передан флоту в апреле 1941 года.
На момент достройки его полное водоизмещение составило 44800 тонн, длина по ватерлинии почти 218 метров, ширина 31,85 метра. При мощности машин в 121 тыс.л.с. линкор смог развить скорость 27 узлов. Бронирование составляло от 305мм(пояс) до 406 мм(башни). Вооружение на  сентябрь 1944 года состояло из 9 орудий модели Мк 6, калибром 406 мм с длиной ствола 45 калибров, размещенных в 3-х орудийных башнях.  Вес снаряда такого орудия 1225 кг. Универсальный калибр был представлен двадцатью 127 миллиметровыми орудиями Мк 12 размещенными в закрытых спаренных установках Мк 28/3. Зенитная артиллерия была представлена пятнадцатью счетверенными 40 мм установками автоматических пушек «Бофорс» со щитами и 48 20 мм одноствольными  «Эрликонами» на станке Мк-4. Корабль нес на борту два гидроплана Vought OS2U «Kingfisher».
 При этом следует отметить, что вступление в строй для «Норт Каролины» не было простым. Так как в конструкции корпуса и механизмов были применены новые и не полностью выверенные решения, то при ходовых испытания был выявлен основной недостаток линкоров этой серии – очень сильные продольные вибрации, вызванные необычной формой корпуса, при скоростях более 23 узлов. Причем вибрации были настолько сильные, что от них вибрировал не только корпус, но и механизмы, валы, приборы управления огнем в надстройках. Меры для устранения вибрации применялись различные, самой для модели заметной является замена винтов. На 1944 были установлены пяти и четырех лопастные винты (в отличие от 3-х и 4х лопастных при окончании строительства). Но никакие меры так и не исключили вибрацию полностью. Линкор в результате не мог эффективно применять вооружение главного калибра на скорости более 23-х узлов.
Кстати «Норт Каролина» получила прозвище «Шоубот»(плавучий театр, показушный корабль) именно из за очень частых выходов с верфи на ходовые испытания.
Корабль интенсивно участвовал в войне на Тихом океане. Получил торпеду от японской подлодки I-19 (по некоторым сведениям от I-15) 15 сентября 1942. За успехи в войне получил 12 боевых звезд. Сейчас как корабль -музей находится в Вильмингтоне.
Использовал литературу: «USS Nortn Carolina Technical reference 1» Рэндалла Шокера, «North Carolina class battleships» серии Warship pictorial, «USS North Carolina» из серии Squadron At sea Дэвида Дойла, книгу Сергея Сулиги «Линкоры типа «Норт Кэролайн», чертежи Floating Drydock. Все иностранные книги полезны, книга Сулиги интересна как историографический текст, имеет большие расхождения с иностранными авторами по самому кораблю (я склонен больше доверять последним).
 По строительству модели:
 Сам набор не лучшего качества. Модель я бы отнес к трудоемким, быстро и правильно сделать ее практически не реально.
Надводная и подводная части корпуса подходят друг к другу не очень хорошо. Плюс распорки в надводной части мешают нормальному склеиванию, распирают корпус на большую, чем палуба ширину. Но с помощью кусачек, клея, шпаклевки снаружи и внутри корпуса и длительной работы по шлифованию – эта проблема была решена. Листы обшивки изобразил с помощью скотча и грунтовки. Затем сделал накладки в местах стыков броневых листов над главным броневым поясом из набора по имитации швов от Альянс Моделуоркс NW350053 по 39 шт на борт.  Кроме самого набора пластика применял два набора травления для Каролины от WEM и Eduard. Каждый из них важен, хотя имеет определенные недостатки. Эдуард дает неверное травление на грот мачту (оно не на 1944 год, а на послевоенный период), не совсем верный обвес труб, неверную форму крыльев мостика, неверную верхнюю площадку фок мачты, неправильно изображены большинство дверей на надстройке, не совсем верно показаны стрелы кранов, все Эрликоны даются на неправильном станке (Мк 10 вместо Мк 4) , Бофорсы и катапульты мне тоже не понравились, не применял их. Все эти детали (кроме дверей и Бофорсов) я применил из набора ВЭМ. При этом у Эдуарда: хорошая накладка на надстройку, обвес башен ГК, люки на палубу, кормовой кран, балкон на кормовой надстройке, иллюминаторы и амбразуры для надстроек, стойки для антенн на башнеподобной надстройке, гнезда для Мк 51 на носовой надстройке, лестницы разрезанные по месту, часть лееров на надстройках, часть вьюшек  и еще что то по мелочи. Кстати о недостатках, двери от набора ВЭМ сильно переразмеряны, их вообще нельзя применять на модели..
Кроме этого использовал:
- Rainbow - поручни на трубы.
- Voyager  - смоляные башни 127 мм(потребовалась шлифовка и дополнение накладками на амбразуры от Эдуард и скобтрапами от Альянс Моделуоркс), часть плотиков, несколько «Эрликонов».
- L Arsenal – смоляные прожекторы на 36 и 24 дюйма, сигнальные лампы, директоры Мк 37, пелорус, компас, часть директоров МК 51, вельботы, кнехты, спасательные плотики двух видов, три вида киповых планок,  параваны, приборы наблюдения, ацетиленовые баллоны, барабан с кабелем, «деревянные» ящики, часть «колец» для боеприпасов в гнездах для «Бофорсов», почти все «Эрликоны», фигурки морячков .
- Veteran models – часть «Бофорсов» и директоров Мк 51.
- Allians Modelworks – часть «колец» для боеприпасов в гнездах для «Бофорсов», двери, поручни, доп. детали на надстройках, большая часть «Бофорсов», смоляные снарядные ящики для «Эрликонов».
- Model master – часть «Эрликонов»
- Aber – стволы ГК
- Nico models – смоляные (очень красивые) практические пушки для тренировки расчетов 127 мм орудий
- North star – скоб трапы, морячков (их морячки самые проработанные из виденных мной)
-Five Star- травленные деревянные ящики;
Ряд элементов после сборки содержат в себе части от разных производителей (краны, радар SK-2, катапульты), так как именно совмещение и доработка самодельными элементами делает их похожими на фото реальных элементов корабля. Часть элементов пришлось изготовить самому. Например, грот мачта дается производителем прямой с длинной овальной площадкой на топе. На самом деле мачта имела веретенообразную форму, площадка была круглой, там стоял радар SG-2(которого нигде не дается) и по стороне мачты, обращенной к корме, шел прямоугольный кабель канал, имелись аутригеры, которые шли к кормовой надстройке. Совершенно отсутствовали выводы антенн м-ду дымовыми трубами и перед кормовой надстройкой и т д. Кроме того, сделал шлюпочный выстрел из подручных материалов, т.к производитель его отлил вместе с корпусом. Причальное устройство на корме сделал из боковых частей смоляной киповой планки от Арсенала, средняя часть выточена из литника, подошву вырезал из латунной полоски по форме выреза в палубе , покрасил, приклеил. Т.к. то, что давал Трубач оставлять никак нельзя было (типа изогнутой лавочки с пятью ножками)..
   В качестве эксперимента попробовал сделать чехлы на амбразуры башен ГК. Делал так: отрезал от эдуардовских кранов имитацию тросов (немасштабно широкие были), затем сделал из них кольца повторяющие размер амбразуры, но чуть шире и приклеил, потом из проволоки 0.2 мм (т.к. эдуардовский материал кончился)сделал и приклеил кольца на стволах в тех местах, где чехол должен кончаться на стволе. Потом Микроскейловским Кристал клеаром (прозрачный клей) "растянул" между кольцами имитацию требуемого чехла. После окраски башен окрасил в черный цвет. На мой взгляд, получилось похоже на оригинал. .
 Очень пригодились  наборы для гидропланов и палубных самолетов от Рэйнбоу, в основном использовал элементы  фонарей кабин из травления, подгоняя для «моих» моделей самолетов и имитацию «звезды» двигателя. Винты и стойка антенны – ВЭМ, сама антенна – Хобби +. Застеклил фонари кабин Кристал клеаром.
Леера клеил ВЭМовские т.к. они намного тоньше, чем у Эдуарда, но пришлось их долго разрезать по месту, вклеивать стойки  в местах вырезов для киповых планок.
  Использовал окрашенную в Дек блю деревянную палубу от Артвокса. Качество, в отличие от Хасегавы или Ка моделс не очень понравилось. Пришлось подрезать почти все отверстия, а потом подкрашивать, благо Дек блю  краска от WEM по тону полностью совпадает.  Адгезия у этой палубы тоже посредственная, почти все подклеивал СА клеем.
 Купил специально для этой модели винты фирмы G-Factor – не повторяйте моей ошибки, т.к. это совершенно не пригодные винты, только что из металла, а так они толще пластиковых, неровные, с заусенцами и т.п. Я по итогу существенно обточил пластиковые, покрасил латунным металликом GSI Creos, потом покрыл Футурой и установил. G-Factor – выбросил.
Красил: Подводная часть – GSI Creos, Надводная: Light grey, Deck blue – WEM, остальные цвета Lifecolor . Смывка – Тамиевский Смоук. Лаки – акриловые от Тамии.
Для корпуса очень пригодились специальные маски для Норт Каролины от американской фирмы Гатор (для надстроек из за сложной конфигурации они оказались практически не применимы).
Такелаж растянул металлической нитью Modelkasten толщиной 0,1 мм и эластичной Хобби +. Декали из набора и «Бегемота».
Большое спасибо коллегам оказавшим помощь визуальными материалами и советами (Павлу и Юрию (pnk66, tellur)). Юрию Саламатину за помощь в обработке фотографий.
Это моя десятая модель. Недостатки в ней, безусловно, есть (некоторые сделанные производителем оказались практически неустранимыми).
Постараюсь улучшить качество работ в будущем.
PS Следующим будет легкий крейсер Де Рейтер на 1941-42 год.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.4398.07
Средняя оценка: 98.3276 (все оценки)
Популярность модели: 78.75

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Мои поздравления! Работа замечательная!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Объем выполненной работы внушает искреннее уважение. полагаю, затраты на афтер тоже не с двумя нулями. Очень внимательно и долго смотрел фото. Крайне старательно и аккуратно исполнено. Очень красиво все получилось. Возможно, чуток не оттонирована палуба. В общем и целом - один из самых достойных примеров "как надо". Все очень понравилось, так держать!
Александр Истомин (HARON)
Сочи
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Сильная работа.Всё грамотно,просто отлично.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Качественно сделано и очень хорошо сфотографировано.
ИМХО: Интрига в ГБ возрождена )))
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Одно сплошное восхищение!!! Мои поздравления с отличной работой!!!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Браво-браво.Хорошо.У меня вызвали возражения только стволы "веером".Стройным рядом лучше смотрятся.Но это на усмотрение автора.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Большое спасибо, уважаемые коллеги. Очень рад, что понравилась моя работа.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Я вот не спец по Каролинам, а по этому мне не понравилось - докопаться не до чего.)))))))
А вот теперь серьезно: ЖЕСТЬ! Аж дух захватывает!
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Уникальная модель!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ощущение исключительной аккуратности при сборке и покраске.
И благодаря этому, результат - впечатляющий!
Примите мои поздравления с очень добротно и с душой сделанной моделью!

С Уважением, Алексей.
Perehodnoff
СТАЛИНГРАД
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Perehodnoff
Если коллеги-корабелы в 350-м и тем более 700-м масштабе, делают настолько проработанные, не побоюсь этого слова, шедевры, то бтт-шники в 35-м, должны рабочие затворы на пулеметы ставить, чтобы хоть как-то на уровне быть!
Работа - высший класс!
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Потрясающе! Я честно говоря в шоке от проделанной работы и от количества афтермаркета, и хотя я не фанат линкоров типа Норт Кэролайн, сама модель смотрится безупречно.
С уважением, Александр.
Олег Корман (Олег Корман)
г.Бельцы
48 лет
На сайте с 19.06.2013
Количество афтермаркета сразило наповал ,интересное описание,модель образец для падрожания.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Пожалуй, самая лучшая Каролина из всех, что я видел. Даже на кнопку раньше нажал... Шикарнейший линкор!
Сергей Верзилин (veser23)
50 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Высший класс!
Очень впечатляющая и красивая работа!
Примите и мои поздравления!
что модель галерейная уверен, и так всем ясно
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Поздравляю автора с проделанной мастерски работой!
Все смотрится просто здорово!
Покраска,камуфляж-очень смотрибельно!
Морячки все при деле ,пилоты тоже заняты обслугой ...
За галерею.


Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
МОЩНО ! Линкор красавец. Особенно хотелось бы отметить "фирменный стиль " автора в фотографировании моделей, этоже просто эталон...., к чему надо стремиться. (Я тут и про модель и про фотки) ).
С Уважением!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Сильная работа, очень впечатляет, с Уважением.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Здорово получилось!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат