модель линкора-авианосца "Исэ"(IJN BB-XCV Ise)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель японского линкора-авианосца "Исэ"(IJN BB-XCV Ise). Корабль показан на сентябрь 1944 год. Модель выпускается фирмой Fujimi. Собирал с перерывом чуть более четырех месяцев, закончил в апреле 2013года. Прототип модели – линейный корабль «Исэ». Заложен на верфи «Кавасаки» 10.05.1915 года. Спущен на воду в ноябре 1916 года, в строю с 15.12.1917 года. Назван в честь провинции в Японии. Корабль явился развитием типа «Фусо»(Fuso) и отличался от него иным расположением средних башен ГК и котельных отделений, был осуществлен переход на 140 мм калибр противоминной артиллерии. Строительство этих линкоров (второй «Хиуга»)было осуществлено в период, когда Япония стремительно наращивала свой океанский флот и не была связана никакими формальными ограничениями. Одни из самых больших и мощных линкоров в мире (на момент вступления в строй) в Первой мировой участия эти корабли не приняли. После ограничений, наложенных решением Вашингтонской конференцией 1922 года, к которой присоединилась и Япония, строить новые линкоры ей запретили. Пришлось модернизировать имеющиеся. В 30-х был модернизирован и «Исэ». Но предлагаемая модель отражает облик корабля после его модернизации 1943 года. Необходимость такой модернизации была вызвана итогами сражения у атолла Мидуэй, где Япония потеряла 4 своих лучших авианосца. Японцы приняли план по строительству новых авианосцев и переоборудованию в авианесущие корабли крупных кораблей других классов. При чем рассматривались очень неожиданные варианты.. В итоге выбор был сделан в пользу линкоров типа «Исэ» и тяжелого крейсера «Могами. Переделку осуществили на верфи Курэ. Корабль очень существенно изменился. Чтобы освободить место для ангара и 60 метровой полетной палубы были демонтированы кормовые башни ГК. Был установлен лифт, новые очень мощные катапульты (увеличенная модель Kure Type No2 Model 5 large model), которые при длине 25 метров могли запускать в воздух самолеты массой до 4600 кг. Были подготовлены помещения для хранения бензина, авиабомб и торпед. В результате длина линкора возросла до 219, 6 метров, а водоизмещение даже немного уменьшилось (до 38,6 тыс. тонн). Скорость осталась практически прежней 25, 3 узла. Вооружение стало иным: 8 – 356мм/45, 16 -127мм/40, число зенитных 25мм автоматов увеличилось до 57 штук. Модель отражает «Исэ» на момент после сентября 1944 года, когда зенитное вооружение в очередной раз усилили и оно (кроме 127 мм орудий) составило: 31-25 мм трехствольный автомат, 15 – 1 ствольных 25 мм автомата и шесть 120мм 28 ствольных НУРСа. Авиационное вооружение должно было состоять из 22-24х самолетов (разные источники указывают разные данные). Часть из них должны были составить колесные бомбардировщики D4Y3 (Suisei), приспособленные для старта с катапульты и тяжелые гидропланы E16A (Zuiun), американцы дали им прозвища «Джуди» и «Пол» соответственно. Для подготовки пилотов была создана 634–ая авиагруппа, которая была полностью укомплектована к августу 1944 года. Проводились тренировки со стартами с борта кораблей. Но «Исэ» не довелось поучаствовать в боях в качестве авианосца.. Командование приняло решение использовать авиагруппу не с кораблей, а с наземных аэродромов. А линкоры-авианосцы пошли в бой (Филиппинская операция) без самолетов на борту. Приняли участие в сражении у мыса Энганьо, где получили повреждения, но вернулись на базу, в отличие от четырех «обычных авианосцев», которые были потоплены американцами. С февраля корабль уже не выходил из Курэ, где и был затоплен в результате налетов американской авиации 28.07.1945 года. В 1946 году «Исэ» подняли и сдали на слом. Использовал литературу: книгу «Japanese hibryd warships» Hans Lengerer (шикарная книга, с кучей чертежей, фотографий, цветных 3D изображений), Тамиевские книги по элементам японских боевых кораблей, японскую книгу по линкорам Японии, что-то находил в Интернете. Использовал, кроме самой модели: - Два набора травления Fujimi специально для Исэ, и их же палубу с доп. травлением и стволы ГК; - Травление от GMM (набор для IJN battleships); - Allians Modelworks - шлюпбалки, двери, 3-х ствольные 25 мм автоматы, трапы, металлический такелаж; - Lion Roar иллюминаторы, поворотные круги и латунные трубочки разных диаметров; - Rainbow - набор для японских гидропланов, набор для палубной авиации, набор кранов для Исэ, обвес для шлюпбалок и кранов, элементы оборудования мостика; - Voyager - площадки лоцмана, 9-м шлюпки, адмиральский катер, 11м катер, металлические трубочки разных диаметров; - WEM - двери, люки; - Model master - стволы 25мм; - Aber-25мм стволы(на часть автоматов;) - L Arsenal - фигурки (два разных набора), якорные цепи; -Тамия - WWII JN utility boat set; -Veteran models – приборы на мостиках и мачте, параваны, лебедки, часть 127 мм орудий, часть 3-х ствольных 25мм, прожекторы, 2кв. сигнальные лампы, -Hasegawa – наборы: QG-18, QG-19, QG-40. -FlyHawk – леера, набор IJN Boats, часть 3-х ствольных 25мм, часть снарядных ящиков, набор для гидропланов; -Fine Molds – 25 мм одноствольные автоматы, малые прожекторы, стволы и часть лафетов для 3-х ствольных 25мм автоматов; -Ishida – снарядные ящики для 25 мм, бочки, часть вентиляторов, бинокли разных видов; -North Star – скобтрапы, лестницы, фигурки (три разных набора); -Five Star- травленные деревянные ящики; -Gоffi models – фигурки моряков; -Wiener modellbau manufactur – фигурки моряков; Краски и грунт: GSI, ,Tamiya Лак Vallejo, финишное покрытие – лак Tamiya, Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей. Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить Хобби плюс. Декали Бегемот, Hasegawa, Fujimi . Это моя первая модель от Фуджими. Мне не понравилось их качество по сравнению с Тамией и Хасегавой. Где то на уровне Трубача. Отлично собралась только ванна корпуса. Сходимость надстроек и других элементов посредственная. Полетная палуба оказалось в кормовой части загнута кверху, еле смог ее приклеить, закрепив под грузом и при помощи эпоксидки. Ни одна крупная конструкция нормально не вставала на место, всегда приходилось подрезать, подтачивать, подсверливать и т.п. Хотя сами детали отлиты почти без облоя, есть очень тонкие элементы. Стволы в башни ГК сделаны двигающимися, но из за этого чехлы на амбразуры сделаны так, что их обязательно надо переделывать (я делал из шпаклевки поверх штатных). Радар Тип21 дан в травлении в виде массивной, закрытой коробки, хотя прямо в инструкции (на обложке) есть крупное фото, где видна его почти прозрачная конструкция, пришлось заменить на более похожий от Хасегавы. Леера Фуджими я вообще не стал использовать, они крайне хрупкие, без нижней полосы. Ставил Флай хок и GMM. Катапульты в травлении хорошие, тем более, что альтернативы им нет, более крупных я не видел, но внутри почти пустые, пришлось добавить пороховые заряды ит.д. Шлюпки и катера заменил все. Очень они грубые. Заменил деррик и кран на набор от Рэйнбоу, только деррик был коротковат, пришлось крепление нарастить. Артиллерия среднего и малого калибра очень разнообразная. 127 мм – Ветеран и Альянс (Ветеран все же получше), 25мм трехствольные : основная масса – лафеты Флай хок, а стволы либо точеные от польских производителей, либо лафет Файн молдс с их же стволами, с сиденьями наводчиков Фуджими и прицелами Хасегавы, только несколько штук от Ветерана полностью аутентичные. Одноствольные – Файн молдс с травлением Хасегавы. Установки НУРс никак нельзя было оставлять, как есть. Они были сделаны в виде параллелепипеда, устанавливаемого на базу с ямкой м-ду двумя кубиками.. А в книге было видно, что блок стволов стоит на лафете, который прикрыт высокими щитами с амбразурами, есть сиденья наводчиков, прицелы.. Сделал базу из Флай хоковской 3-х ствольной 25мм-ки. Щиты сделал из латунных полосочек оставшихся от травления, наклеил на них имитацию амбразур, а блоки стволов (5 шт.)из набора Эдуарда к Худу. Единственно, что стволов там чуть меньше, чем 28 шт, но лучше я не нашел, а сделать шесть одинаково хороших поленился. Сам сделал только недостающий шестой блок ракет из смоляного литника и латунных полосочек. Результат получился очень похож на картинку (для 350-го масштаба). Снарядные ящики частично травленные, частично смоляные от японского производителя Ишида, его же часть вентиляторов на палубе, часть точеных вентиляторов от Флай хок. Почти вся смоляная «мелочевка» от Ветерана и Ишиды – тут они вне конкуренции. Очень пригодились наборы для гидропланов и палубных самолетов от Рэйнбоу, в основном использовал элементы фонарей кабин из травления, подгоняя для «моих» моделей самолетов и имитацию «звезды» двигателя, винты и т.д, причем прикупил дополнительно набор гидропланов от Фуджими, т.к. интересно было сделать их чуть больше, в разной конфигурации. Растянул почти весь такелаж стальной японской нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью Хобби плюс. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks. Смывку делал Тамиевской эмалью Дым., специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы, использовал мало. Деколи в основном Фуджими, флаг от Бегемота, на самолетах большая часть от Хасегавы. Почти все цвета – GSI Creos, немного Тамия. Моряки трех фирм из семи разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, North Star , WMM. Раскрашивал сам, если заметили, то они четырех видов –морские офицеры и матросы, пилоты и прислуга МЗА. Применил новые смоляные наборы Норт стара. Очень хорошая детализация, большое разнообразие поз. Существенно лучше любых Тамиевских или Фуджимовских морячков. И никак не хуже Л Арсенала или Вернер моделбау. Единственное неудобство- очень плотное размещение на литой основе, и из-за этого сложно отделить требующиеся фигурки и можно повредить соседние. Кстати размеры фигурок очень правильные, кто видел фигурки Драгона, то у последнего они явно «перекормленные», а у Норт стара – в самый раз. В общем, сборка далась нелегко. Но сам корабль интересен. По-моему, эта модель подойдет для опытных моделистов, тем более, что стоит вместе с дополнениями довольно дорого. Это моя девятая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам. PS Недостатки в модели есть. и исполнительские, и исторические, возникли они по разным причинам, некоторые допущения сделаны мной умышленно.. Постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях. PPS Следующим будет Сев. Каролина. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.8962 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.19 |
Комментарии
38 лет
На сайте с 22.10.2009
А Ямато не планируете делать?
54 года
На сайте с 27.06.2011
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. У меня тоже лежит старая версия "Ямато" (уже лет около 20!) "Мусаси" сделал в 1993-м, а этот пока не трогал... На него есть очень полный набор допов. Тоже думаю, может взять, да и открыть стройку... правда в галерее уже есть неплохой образец... надо подумать.
54 года
На сайте с 27.06.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
57 лет
На сайте с 12.11.2010
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Я на такие сложные корабли как японские линкоры пока не решаюсь. В 14 году думаю потренироваться на японском крейсере в одноимённом ГБ.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
По фотошопу чувствуется рука Юры Саламатина.))
Да, блин, японский флот дорогое удовольствие.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Просто нет слов, как красива.
52 года
На сайте с 06.10.2010
Фото отличные!
Очень интересный и необычный корабль. Вениамин, я правильно понял, что колесные бомбардировщики могли только взлетать с корабля, а садится им следовало в другом месте?
54 года
На сайте с 27.06.2011
Цитата:
я правильно понял, что колесные бомбардировщики могли только взлетать с корабля, а садится им следовало в другом месте?
Да, Юрий, все так.
Цитата:
По фотошопу чувствуется рука Юры Саламатина.))
Большое ему спасибо за помощь в обработке фотографий!
На сайте с 09.02.2012
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Рассматривал с большим удовольствием!
Потрясяющая проработка !
Успехов и Всего Наилучшего в Новом году!
На сайте с 07.10.2007
54 года
На сайте с 27.06.2011
Цитата:
Хорош,чертовски хорош,отличная работа.Поздравляю.Как раз через модель по плану его строю (в 700ом)можно будет подсматривать.С уважением.
Там кстати много нюансов выявлялось по ходу (по фото из книги), много отличий даже от чертежей, начнете - обращайтесь.
На сайте с 07.07.2013
64 года
На сайте с 22.01.2011
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Это вообще, СВЕРХШИКАРНЕЙШАЯ модель, огромное спасибо за доставленное удовольствие при рассматривании(ИЗУЧЕНИИ) линкора!
Фото, ну просто ставят к стенке, спасибо ВАМ !
С Уважением !
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий