модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco). Корабль показан на 1944 год. Модель выпускается фирмой Trumpeter. Собирал четыре месяца, закончил в декабре 2011года. Спущен на воду в в сентябре 1931 года на верфи Mare Island Navy Yard, California , укомплектован в марте 1933 году. Корабль относится к типу «Вашингтонских крейсеров». То есть крейсеров характеристики, которых были определены Вашингтонской конференцией 1922 года. Причем, его можно отнести к типу «тяжелых крейсеров второго поколения», в том смысле, что его ТТХ, в частности скорость, бронирование и вооружение, стали более сбалансированными, отвечающими требованиям того времени, в отличие от первых крейсеров этого класса. Хотя не все было учтено и на тяжелых крейсерах типа Нью-Орлеан, к которым относится и Сан-Франциско, например – ангар в середине корпуса, в дальнейшем ангары делались только в корме. Модернизироваться крейсер начал с начала войны, в основном усиливалось зенитное вооружение, устанавливались радиолокационное оборудование. Более серьезную модернизацию прошел в 1943 году во время ремонта боевых повреждений полученных в бою 13.11.43г. Полное водоизмещение Сан-Франциско на момент сдачи составляло 13 725 тонн, длина 179,2 м, ширина 18, 8м. Скорость хода 32,5 узла. Вооружение на 1944 год составляло 9- 203 мм орудий, 8-127мм, 24- 40мм , 24-20мм. На борту имелось 2 гидроплана Curtiss Seagul. В отличие от японских одноклассников не имел торпедного вооружения. Разные были концепции будущей войны. Активно участвовал в морской войне на Тихом океане. Одним из самых драматичных явился бой у мыса Эсперанса 11, 12 октября 1942 года. Где Сан-Франциско был флагманским кораблем вице-адмирала Норманна Скотта. В результате боя японцы потеряли ТКР Фурутака, ЭМ Фубуки , американцы только эсминец Дункан. Сан-Франциско не понес какого-либо существенного вреда. Сражение у Гуадалканала сложилось для крейсера уже не так удачно, он получил около 45 попаданий снарядами разных калибров. А 14-дюймовый снаряд, разорвавшийся на мостике, убил вице-адмирала Каллагана – командира соединения. После этого крейсер вернулся для серьезного ремонта и модернизации в США. Позже Сан-Франциско участвовал в крупном сражении в Филиппинском море и многих других боях. Получил несколько правительственных наград. Пережил войну. Был сдан на слом в 1959 году. Использовал литературу: книгу "New Orleans class cruisers" Lester Abby, и чертежи Сан-Франциско Профили морские, что-то находил в Интернете. Использовал, кроме самой модели: - Набор травления WEM для Сан-Франциско, - Травление от GMM (несколько вьюшек и дверей) - Toms Modelworks ( люки и т.п) - Allians Modelworks - шлюпбалки, 20мм Эрликоны, 40мм Бофорсы, кабель на бортах, такелаж, корзины для бонов. - Lion Roar - двери, иллюминаторы. - Rainbow - поручни на трубы, набор для японских гидропланов, обвес для шлюпбалок и кранов. - Voyager - спасательные круги, спасательные плотики, металлические трубочки разных диаметров . - WEM - леера, двери. - Model master - стволы ГК и несколько 127 мм. - L Arsenal - фигурки (два разных набора), плотики, прожектора, сигнальные лампы, вельботы, приборы на мостиках, параваны. - Fujimi - фигурки (два разных набора) - Тамия- фигурки - Veteran models – 127 мм орудия, покупал и Арсенальские, но Ветеран снова впереди. -Gоffi models – фигурки моряков - Wiener modellbau manufactur – фигурки моряков (самые качественные, но и самые дорогие) Краски и грунт: GSI, Life Color,Tamiya Финишное покрытие - лак Microscale. Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей. Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская. Декали "Бегемот"и Хасегава и Allians Modelworks . Это моя первая модель от Трубача. Мне не понравился их подход после Аошимы и Хасегавы. Я так не мучился с корпусом со времен «Потемкина», хотя наверное с «Потемкиным» меньше. Извел много шпатлевки, наждачки, устраняя шов м-ду надводной и подводной частями. Да и вообще, многое сделано очень примитивно (стволы ГК просто должны втыкаться в переднюю стенку башен, но они еще нормально туда не встают), сходимость надстроек плохая, кормовая надстройка (ее боковая часть) должна быть заподлицо с бортом, а там ступенька несколько миллиметров. Опять шпаклевать и стачивать.. Да много всего.. Что то смог исправить, что то не смог или не захотел.. Собирать модель в «изкоробочном» виде я не собирался изначально, но усложнять пришлось значительно больше, чем планировалось сразу, в какой-то момент кончилось терпение, и на этом я остановился. Основой, безусловно, является набор WEM. Он дает возможность собрать крейсер на 1942 или 1944 годы. Но использовать его можно только имея чертежи. Так как инструкции – это слабое место этого производителя. Наверное это один из «ранних» наборов как у Трубача, так и WEM. Тоже не все по размеру. Не все в нужном количестве (директоры МК 51, их меньше на 4-шт чем нужно). 20мм одноствольные Эрликоны – не удобны в сборке, довольно схематичны. Я для сравнения собрал два Эрликона от L Arsenal и два от Allians Modelworks. Они однозначно удобнее в сборке, лучше выглядят и значительно крепче после сборки. Установил эти «показательные» Эрликоны в самых видных местах. Ну а самый «прикол» - это Бофорсы со щитами. Я как приличный, доверяющий именитому производителю моделист собрал четыре лафета со щитами, а потом понял, что меня терзают смутные сомнения, пошел и посмотрел в книгу на фото и в чертеж – а там нет Бофорсов со щитами! Я расстроился, но у меня были 4-х ствольные Бофорсы без щитов от Allians Modelworks. Их-то я и собрал. Прекрасные наборы, стволы и низ лафетов из смолы, и куча металлических мелких элементов. Собрались легко и приятно. Вот радары у WEM – хороши. Красивее и сложнее, чем у Хасегавы (там аналогичные для Гамбиер-Бэя). Почти вся мелочевка, которую производитель предлагает приклеить на палубу и надстройки, подлежит замене. Снарядные ящики у Трубача вообще полые с обратной стороны! Пришлось их заменить на металлические от Флай Хока. Мачты полностью заменены на пластиковые стержни, металлические трубочки разных диаметров и травление из набора WEM. Заменил все двери, срезал часть элементов на надстройках, заменил на металл, приклеил много перфорированных уголков разных размеров и пиллерсов из латунных трубочек. Полностью самодельные дымогенераторы на корме (пластиковые стержни и полоски травления) взамен монолитных глыб. Пришлось повозиться с изготовлением поплавков или бонов, которые закреплены на крышах башен ГК (хотя производитель показывает, что там спасательные плотики, а на фото и чертежах плотиков там нет). Сделал из пластиковых стерженьков 0,3 мм, покрасил, нарезал, сложил на крышах и приклеил, а сверху крепление от L Arsenal . Вроде просто, а почти неделю думал и делал, пока не понравилось. Растянул почти весь такелаж стальной японской нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Мне понравилось. Купил и более тонкую для 1/700, но тонковата, хотя можно для обозначения разных толщин тросов. Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks. Смывку делал Тамиевской эмалью Дым. В конце прикупил специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы. Но почти не использовал. Все цвета камуфляжа – Life Color (US Navy WWII Set 1,2). GSI подводная часть. Камуфляж делал с помощью Тамиевского скотча и американской схемы раскраски. Цветная картинка, шедшая с моделью, не верна и не дает видов с носа и кормы. Моряки пяти фирм из семи разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, Фуджими, Тамия, WMM. Раскрашивал сам, если заметили, то они двух видов -офицеры и моряки. В общем сборка далась не легко. По-моему, это модель не для начинающих.. Это моя пятая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам. Свои недостатки исполнительские и исторические знаю сам, постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.6879 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.04 |
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
Успехов.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Благодарен Юрию Логазяку и Юрию Саламатину за советы и помощь.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. Самая большая проблема моделистов это отсутствие времени. Эх!.. состыковать бы нынешние возможности модельного изобилия с возрастом 70-80-х гг прошлого века...
Еще раз мои поздравления и наилучшие пожелания. Сергей.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Соберетесь делать Фриско, обращайтесь, может смогу помочь материалами. Спасибо за оценку.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Поздравляем!
Смутило только небольшая кривизна турбин(фото 9) и хотелось бы побольше фото крупным планом.
Порадовала деликатная смывка. Непонятно нам, когда на корабле краска как свежая, но в такиих старых потеках ржавчины. А тут очень в меру на наш взгляд).
На сайте с 19.01.2010
Какое у американцев всё большое, роскошное, комфортабельное! Про крейсер добавлю, что большинство команды погибшего в Коралловом море "Лексингтона" было размещено именно на "Сан-Франциско", поскольку на крейсере имелась самая мощная на флоте хлебопекарня. И несмотря на то, что число людей на корабле фактически утроилось, экипажи обеих команд (и своя, и с авианосца) были исправно накормлены теплым хлебом, правда, за счет обязательного вечернего яблочного пирога.
46 лет
На сайте с 04.05.2009
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий