Регистрация Вход · Почистить куки

модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
15 января 2012 года, 18:02
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Собрал и сфотографировал модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco). Корабль показан на 1944 год.  Модель выпускается фирмой Trumpeter.
Собирал четыре месяца, закончил в декабре 2011года.
 Спущен на воду в в сентябре 1931 года на верфи Mare Island Navy Yard, California , укомплектован в марте 1933 году. Корабль относится к типу «Вашингтонских крейсеров». То есть крейсеров характеристики, которых были определены Вашингтонской конференцией 1922 года. Причем, его можно отнести к типу «тяжелых крейсеров второго поколения», в том смысле, что его ТТХ, в частности скорость, бронирование и вооружение, стали более сбалансированными, отвечающими требованиям того времени, в отличие от первых крейсеров этого класса. Хотя не все было учтено и на тяжелых крейсерах типа Нью-Орлеан, к которым относится и Сан-Франциско, например – ангар в середине корпуса, в дальнейшем ангары делались только в корме.
  Модернизироваться крейсер начал с начала войны, в основном усиливалось зенитное вооружение, устанавливались радиолокационное оборудование. Более серьезную модернизацию прошел в 1943 году во время ремонта боевых повреждений полученных в бою 13.11.43г.
 Полное водоизмещение Сан-Франциско на момент сдачи составляло 13 725 тонн, длина 179,2 м, ширина 18, 8м. Скорость хода 32,5 узла. Вооружение на 1944 год составляло 9- 203 мм орудий, 8-127мм, 24- 40мм , 24-20мм. На борту имелось 2 гидроплана  Curtiss Seagul. В отличие от японских одноклассников не имел торпедного вооружения. Разные были концепции будущей войны.
     Активно участвовал в морской войне на Тихом океане. Одним из самых драматичных явился бой  у мыса Эсперанса 11, 12 октября 1942 года. Где Сан-Франциско был флагманским кораблем вице-адмирала Норманна Скотта. В результате боя японцы потеряли ТКР Фурутака, ЭМ Фубуки , американцы только эсминец Дункан. Сан-Франциско не понес какого-либо существенного вреда. Сражение у Гуадалканала сложилось для крейсера уже не так удачно,  он получил около 45 попаданий снарядами разных калибров. А 14-дюймовый снаряд, разорвавшийся на мостике, убил вице-адмирала Каллагана – командира соединения.  После этого крейсер вернулся для серьезного ремонта и модернизации в США. Позже Сан-Франциско участвовал в крупном сражении в Филиппинском море и многих других боях. Получил несколько правительственных наград. Пережил войну. Был сдан на слом в 1959 году.
   Использовал литературу: книгу "New Orleans class cruisers" Lester Abby, и чертежи Сан-Франциско Профили морские, что-то находил в Интернете.
   Использовал, кроме самой модели:
 - Набор травления WEM для Сан-Франциско,
 - Травление от GMM (несколько вьюшек и дверей)
 - Toms Modelworks ( люки и т.п)
 - Allians Modelworks - шлюпбалки, 20мм Эрликоны, 40мм Бофорсы, кабель на бортах, такелаж, корзины для бонов.
  - Lion Roar - двери, иллюминаторы.
 - Rainbow - поручни на трубы, набор для японских гидропланов, обвес для шлюпбалок и кранов.
 - Voyager - спасательные круги, спасательные плотики, металлические трубочки разных диаметров  .
 - WEM - леера, двери.
 - Model master - стволы ГК и несколько 127 мм.
 - L Arsenal - фигурки (два разных набора), плотики, прожектора, сигнальные лампы, вельботы, приборы на мостиках, параваны.
 - Fujimi - фигурки (два разных набора)
- Тамия- фигурки
 - Veteran models – 127 мм орудия, покупал и Арсенальские, но Ветеран снова впереди.
 -Gоffi models – фигурки моряков
- Wiener modellbau manufactur – фигурки моряков (самые качественные, но и самые дорогие)
 Краски и грунт: GSI, Life Color,Tamiya
 Финишное покрытие - лак Microscale.  Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей.
Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская.
 Декали "Бегемот"и Хасегава и Allians Modelworks .
Это моя первая модель от Трубача. Мне не понравился их подход после Аошимы и Хасегавы. Я так не мучился с корпусом со времен «Потемкина», хотя наверное с «Потемкиным» меньше. Извел много шпатлевки, наждачки, устраняя шов м-ду надводной и подводной частями. Да и вообще, многое сделано очень примитивно (стволы ГК просто должны втыкаться в переднюю стенку башен, но они еще нормально туда не встают), сходимость надстроек плохая,  кормовая надстройка (ее боковая часть) должна быть заподлицо с бортом, а там ступенька несколько миллиметров. Опять шпаклевать и стачивать.. Да много всего.. Что то смог исправить, что то не смог или не захотел..
  Собирать модель в «изкоробочном» виде я не собирался изначально, но усложнять пришлось значительно больше, чем планировалось сразу, в какой-то момент кончилось терпение, и на этом я остановился.
  Основой, безусловно, является набор WEM. Он дает возможность собрать крейсер на 1942 или 1944 годы. Но использовать его можно только имея чертежи. Так как инструкции – это слабое место этого производителя. Наверное это один из «ранних» наборов как у Трубача, так и WEM. Тоже не все по размеру. Не все в нужном количестве (директоры МК 51, их меньше на 4-шт чем нужно). 20мм одноствольные Эрликоны – не удобны в сборке, довольно схематичны. Я для сравнения собрал два Эрликона от L Arsenal  и два от  Allians Modelworks. Они однозначно удобнее в сборке, лучше выглядят и значительно крепче после сборки. Установил эти «показательные» Эрликоны в самых видных местах. Ну а самый «прикол» - это Бофорсы со щитами. Я как приличный, доверяющий именитому производителю моделист собрал четыре лафета со щитами, а потом понял, что меня терзают смутные сомнения, пошел и посмотрел в книгу на фото и в чертеж – а там нет Бофорсов со щитами! Я расстроился, но у меня были 4-х ствольные Бофорсы без щитов от Allians Modelworks. Их-то я и собрал. Прекрасные наборы, стволы и низ лафетов из смолы, и куча металлических мелких элементов. Собрались легко и приятно. Вот радары у  WEM – хороши. Красивее и сложнее, чем у Хасегавы (там аналогичные для Гамбиер-Бэя). Почти вся мелочевка, которую производитель предлагает приклеить на палубу и надстройки, подлежит замене. Снарядные ящики у Трубача вообще полые с обратной стороны! Пришлось их заменить на металлические от Флай Хока. Мачты полностью заменены на пластиковые стержни, металлические трубочки разных диаметров и травление из набора WEM. Заменил все двери, срезал часть элементов на надстройках, заменил на металл, приклеил много перфорированных уголков разных размеров и пиллерсов из латунных трубочек. Полностью самодельные дымогенераторы на корме (пластиковые стержни и полоски травления) взамен монолитных глыб. Пришлось повозиться с изготовлением поплавков или бонов, которые закреплены на крышах башен ГК (хотя производитель показывает, что там спасательные плотики, а на фото и чертежах плотиков там нет). Сделал из пластиковых стерженьков 0,3 мм, покрасил, нарезал, сложил на крышах и приклеил, а сверху крепление от L Arsenal . Вроде просто, а почти неделю думал и делал, пока не понравилось. Растянул почти весь такелаж стальной японской  нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Мне понравилось. Купил и более тонкую для 1/700, но тонковата, хотя можно для обозначения разных толщин тросов.  Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks.
  Смывку делал Тамиевской эмалью Дым. В конце прикупил специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы. Но почти не использовал.
  Все цвета камуфляжа – Life Color (US Navy WWII Set 1,2). GSI  подводная часть. Камуфляж делал с помощью Тамиевского скотча и американской схемы раскраски. Цветная картинка, шедшая с моделью, не верна и не дает видов с носа и кормы.
Моряки пяти фирм из семи разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, Фуджими, Тамия, WMM. Раскрашивал сам, если заметили, то они двух видов -офицеры и моряки. 
 В общем сборка далась не легко.  По-моему,  это модель не для начинающих..     
   Это моя пятая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам.
 Свои недостатки исполнительские и исторические знаю сам, постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6898.7398.66
Средняя оценка: 98.6879 (все оценки)
Популярность модели: 79.04

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
63 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Отменно!
Успехов.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Еще раз спасибо коллеги на добром слове. Приятно, когда работа нравится не только автору. Я хотел разместить тут одну из своих работ даже из тех соображений, что иногда хочется что-то посоветовать другим моделистам, но как то неудобно советовать, когда "советчик" воспринимается как чистый теоретик.
Благодарен Юрию Логазяку и Юрию Саламатину за советы и помощь.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Еще раз хочу поблагодарить Вас за оценку моей работы и передать поздравления с завершением построения Вашего "детища". Посмотрел фотографии и сразу руки "зачесались" - тоже хочется сделать этот корабль. У меня он лежит уже 4 года. Прекрасно выполненная модель. Может чут-чуть добавить такелажа?...а так все замечательно. В этом варианте (на 1944 год)он выглядит значительно лучше, чем я думал. В передней надстройке появилась какая-то современность...С первого взгляда я даже его не узнал.
P.S. Самая большая проблема моделистов это отсутствие времени. Эх!.. состыковать бы нынешние возможности модельного изобилия с возрастом 70-80-х гг прошлого века...
Еще раз мои поздравления и наилучшие пожелания. Сергей.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Сергей Петленко
Соберетесь делать Фриско, обращайтесь, может смогу помочь материалами. Спасибо за оценку.
Maxim&Anna (maxim85)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Maxim&Anna  (maxim85)
Замечательно получилось!
Поздравляем!
Смутило только небольшая кривизна турбин(фото 9) и хотелось бы побольше фото крупным планом.
Порадовала деликатная смывка. Непонятно нам, когда на корабле краска как свежая, но в такиих старых потеках ржавчины. А тут очень в меру на наш взгляд).
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Вот действительно, ни чертежи, ни уж тем более документальные фото просто не могут дать объективного представления о таком крупном объекте как большой военный корабль. С наслаждением рассматриваю работы автора, благодаря которому имею возможность обозревать красивые плавающие машины войны, и уж тем более замечательно, что в качестве мэйнстрима автор выбрал такую малоизвестную у нас, но полную волшебной романтики тему как война на Тихом океане. Причем корабли выбираются с очевидным вкусом и знанием материала.
Какое у американцев всё большое, роскошное, комфортабельное! Про крейсер добавлю, что большинство команды погибшего в Коралловом море "Лексингтона" было размещено именно на "Сан-Франциско", поскольку на крейсере имелась самая мощная на флоте хлебопекарня. И несмотря на то, что число людей на корабле фактически утроилось, экипажи обеих команд (и своя, и с авианосца) были исправно накормлены теплым хлебом, правда, за счет обязательного вечернего яблочного пирога.
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
46 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Серьёзная работа!
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Получил огромное удовольствие, рассматривая Модель. Круто!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат