Регистрация Вход · Почистить куки

модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
15 января 2012 года, 18:02
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Собрал и сфотографировал модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco). Корабль показан на 1944 год.  Модель выпускается фирмой Trumpeter.
Собирал четыре месяца, закончил в декабре 2011года.
 Спущен на воду в в сентябре 1931 года на верфи Mare Island Navy Yard, California , укомплектован в марте 1933 году. Корабль относится к типу «Вашингтонских крейсеров». То есть крейсеров характеристики, которых были определены Вашингтонской конференцией 1922 года. Причем, его можно отнести к типу «тяжелых крейсеров второго поколения», в том смысле, что его ТТХ, в частности скорость, бронирование и вооружение, стали более сбалансированными, отвечающими требованиям того времени, в отличие от первых крейсеров этого класса. Хотя не все было учтено и на тяжелых крейсерах типа Нью-Орлеан, к которым относится и Сан-Франциско, например – ангар в середине корпуса, в дальнейшем ангары делались только в корме.
  Модернизироваться крейсер начал с начала войны, в основном усиливалось зенитное вооружение, устанавливались радиолокационное оборудование. Более серьезную модернизацию прошел в 1943 году во время ремонта боевых повреждений полученных в бою 13.11.43г.
 Полное водоизмещение Сан-Франциско на момент сдачи составляло 13 725 тонн, длина 179,2 м, ширина 18, 8м. Скорость хода 32,5 узла. Вооружение на 1944 год составляло 9- 203 мм орудий, 8-127мм, 24- 40мм , 24-20мм. На борту имелось 2 гидроплана  Curtiss Seagul. В отличие от японских одноклассников не имел торпедного вооружения. Разные были концепции будущей войны.
     Активно участвовал в морской войне на Тихом океане. Одним из самых драматичных явился бой  у мыса Эсперанса 11, 12 октября 1942 года. Где Сан-Франциско был флагманским кораблем вице-адмирала Норманна Скотта. В результате боя японцы потеряли ТКР Фурутака, ЭМ Фубуки , американцы только эсминец Дункан. Сан-Франциско не понес какого-либо существенного вреда. Сражение у Гуадалканала сложилось для крейсера уже не так удачно,  он получил около 45 попаданий снарядами разных калибров. А 14-дюймовый снаряд, разорвавшийся на мостике, убил вице-адмирала Каллагана – командира соединения.  После этого крейсер вернулся для серьезного ремонта и модернизации в США. Позже Сан-Франциско участвовал в крупном сражении в Филиппинском море и многих других боях. Получил несколько правительственных наград. Пережил войну. Был сдан на слом в 1959 году.
   Использовал литературу: книгу "New Orleans class cruisers" Lester Abby, и чертежи Сан-Франциско Профили морские, что-то находил в Интернете.
   Использовал, кроме самой модели:
 - Набор травления WEM для Сан-Франциско,
 - Травление от GMM (несколько вьюшек и дверей)
 - Toms Modelworks ( люки и т.п)
 - Allians Modelworks - шлюпбалки, 20мм Эрликоны, 40мм Бофорсы, кабель на бортах, такелаж, корзины для бонов.
  - Lion Roar - двери, иллюминаторы.
 - Rainbow - поручни на трубы, набор для японских гидропланов, обвес для шлюпбалок и кранов.
 - Voyager - спасательные круги, спасательные плотики, металлические трубочки разных диаметров  .
 - WEM - леера, двери.
 - Model master - стволы ГК и несколько 127 мм.
 - L Arsenal - фигурки (два разных набора), плотики, прожектора, сигнальные лампы, вельботы, приборы на мостиках, параваны.
 - Fujimi - фигурки (два разных набора)
- Тамия- фигурки
 - Veteran models – 127 мм орудия, покупал и Арсенальские, но Ветеран снова впереди.
 -Gоffi models – фигурки моряков
- Wiener modellbau manufactur – фигурки моряков (самые качественные, но и самые дорогие)
 Краски и грунт: GSI, Life Color,Tamiya
 Финишное покрытие - лак Microscale.  Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей.
Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская.
 Декали "Бегемот"и Хасегава и Allians Modelworks .
Это моя первая модель от Трубача. Мне не понравился их подход после Аошимы и Хасегавы. Я так не мучился с корпусом со времен «Потемкина», хотя наверное с «Потемкиным» меньше. Извел много шпатлевки, наждачки, устраняя шов м-ду надводной и подводной частями. Да и вообще, многое сделано очень примитивно (стволы ГК просто должны втыкаться в переднюю стенку башен, но они еще нормально туда не встают), сходимость надстроек плохая,  кормовая надстройка (ее боковая часть) должна быть заподлицо с бортом, а там ступенька несколько миллиметров. Опять шпаклевать и стачивать.. Да много всего.. Что то смог исправить, что то не смог или не захотел..
  Собирать модель в «изкоробочном» виде я не собирался изначально, но усложнять пришлось значительно больше, чем планировалось сразу, в какой-то момент кончилось терпение, и на этом я остановился.
  Основой, безусловно, является набор WEM. Он дает возможность собрать крейсер на 1942 или 1944 годы. Но использовать его можно только имея чертежи. Так как инструкции – это слабое место этого производителя. Наверное это один из «ранних» наборов как у Трубача, так и WEM. Тоже не все по размеру. Не все в нужном количестве (директоры МК 51, их меньше на 4-шт чем нужно). 20мм одноствольные Эрликоны – не удобны в сборке, довольно схематичны. Я для сравнения собрал два Эрликона от L Arsenal  и два от  Allians Modelworks. Они однозначно удобнее в сборке, лучше выглядят и значительно крепче после сборки. Установил эти «показательные» Эрликоны в самых видных местах. Ну а самый «прикол» - это Бофорсы со щитами. Я как приличный, доверяющий именитому производителю моделист собрал четыре лафета со щитами, а потом понял, что меня терзают смутные сомнения, пошел и посмотрел в книгу на фото и в чертеж – а там нет Бофорсов со щитами! Я расстроился, но у меня были 4-х ствольные Бофорсы без щитов от Allians Modelworks. Их-то я и собрал. Прекрасные наборы, стволы и низ лафетов из смолы, и куча металлических мелких элементов. Собрались легко и приятно. Вот радары у  WEM – хороши. Красивее и сложнее, чем у Хасегавы (там аналогичные для Гамбиер-Бэя). Почти вся мелочевка, которую производитель предлагает приклеить на палубу и надстройки, подлежит замене. Снарядные ящики у Трубача вообще полые с обратной стороны! Пришлось их заменить на металлические от Флай Хока. Мачты полностью заменены на пластиковые стержни, металлические трубочки разных диаметров и травление из набора WEM. Заменил все двери, срезал часть элементов на надстройках, заменил на металл, приклеил много перфорированных уголков разных размеров и пиллерсов из латунных трубочек. Полностью самодельные дымогенераторы на корме (пластиковые стержни и полоски травления) взамен монолитных глыб. Пришлось повозиться с изготовлением поплавков или бонов, которые закреплены на крышах башен ГК (хотя производитель показывает, что там спасательные плотики, а на фото и чертежах плотиков там нет). Сделал из пластиковых стерженьков 0,3 мм, покрасил, нарезал, сложил на крышах и приклеил, а сверху крепление от L Arsenal . Вроде просто, а почти неделю думал и делал, пока не понравилось. Растянул почти весь такелаж стальной японской  нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Мне понравилось. Купил и более тонкую для 1/700, но тонковата, хотя можно для обозначения разных толщин тросов.  Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks.
  Смывку делал Тамиевской эмалью Дым. В конце прикупил специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы. Но почти не использовал.
  Все цвета камуфляжа – Life Color (US Navy WWII Set 1,2). GSI  подводная часть. Камуфляж делал с помощью Тамиевского скотча и американской схемы раскраски. Цветная картинка, шедшая с моделью, не верна и не дает видов с носа и кормы.
Моряки пяти фирм из семи разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, Фуджими, Тамия, WMM. Раскрашивал сам, если заметили, то они двух видов -офицеры и моряки. 
 В общем сборка далась не легко.  По-моему,  это модель не для начинающих..     
   Это моя пятая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам.
 Свои недостатки исполнительские и исторические знаю сам, постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6898.7398.66
Средняя оценка: 98.6879 (все оценки)
Популярность модели: 79.04

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Прикрепленные файлы:
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Прикрепленные файлы:
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Прикрепленные файлы:
Александр Кравцов (SHTURMAN)
Новосибирск
42 года
На сайте с 28.11.2011
Александр Кравцов (SHTURMAN)
Снимаю шляпу, товарищ!!!! Красотищщща. Нет слов.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
А и все теперь загрузились. По моему, даже слишком крупно..
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну вот, теперь можно и "повредничать"......
Цвет якорной цепи - явно не в тон.
И несколько напрягли чёрные маски на амбразурах башен ГК. Так было на прототипе?
"Паучки" на крышах башен ГК вообще - повергли в шок.
А за смывку на самолётах - отдельные 158++++++++++++++....
Теперь работа производит ещё большее впечатление.
С Уважением, Алексей.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Я так и подумал - слишком крупно. Будет много критики. Цепи - возможно.(Хотя перекрашивать черненые французские цепи Л Арсенал как то неестественно)
На счет черных масок - именно так и было. А с"паучками" что не так? Я видел такой вариант крепления бонов на крыше башен. В любом случае, я устал от модели, трогать ее(в смысле что то править) совершенно не хочется.
PS В любом случае, Алексей, спасибо за замечания, возможно что то и не учел, хотя старался.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Так чем больше критики, тем - лучше!!!!
А с "паучками" - полный компресс. Мне бы научиться такие делать......
И править ничего не надо.
Отличная модель, отличные руки Автора.
С Уважением, Алексей.
Rover (police1963)
Николаев
61 год
На сайте с 19.11.2010
Rover  (police1963)
Черт..... Придется повториться.... :-(
"Английское сукно, мосье Крик, это хорошее сукно, лодзинское сукно — это дерюга, на которой что-то нарисовано, а московское сукно — это дерюга, на которой ничего не нарисовано."
И.Бабель "Закат"
Автор, Ваша модель - АНГЛИЙСКОЕ сукно!!!!!
Полное ощущение КОРАБЛЯ!!!!
Однозначно "белый шар"!!!!
Мое скромное мнение - В ГАЛЕРЕЮ!!!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Превосходная модель!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Ну что тут скажешь - хорош! Вениамин, как же много я вижу "подводных знакомых камней" Трумпа, успешно пройденных вами и предстоящих мне, увы... Алексей прав - лёгкость есть - прям захотелось плюнуть не "чемоданы"-линкоры и перейти в крейсера. Из "придиризмов" только один - зачернить стволы ГК, а то вечно к этому придираются... А так - красавец! Лёгкий красавец!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Полный алес капут,просто класс.
Вениамин:-Cнимаю свою треуголку,перед вашим мастерством.
Это будет украшением нашей Галереи.
С уважением Jokker.
Анатолий Кулагин (@-kula)
Мирный
44 года
На сайте с 28.11.2011
Анатолий Кулагин (@-kula)
Огромная, грамотная, красивая работа! Поздравляю Автора!
Андрей (БТР-80)
50 лет
На сайте с 26.11.2011
Андрей    (БТР-80)
Оппачки!Обычно флот не смотрю ,а тут такое чудо!Автору мегареспект!Здорово!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да уж, серьезная работа проделана! СУПЕР!
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Обалдеть, у меня слов просто нет! Мегареспект автору!
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Вениамин, повторюсь, оно того стоит: Отличный крейсер!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Отличный крейсер, рад за Вас!!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
На Скале говорил уже, повторюсь - замечательный корабль, отличная модель!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Красота.
Курс на галерею!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат