Niña, Santa Clara (Звезда, Корабль Христофора Колумба "Нинья", 9005)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Корабль из эскадры Христофора Колумба, его любимица "Нинья" ("Санта-Клара"), после гибели "Санта-Марии" стал флагманом. Любимицей она стала и моей тоже, т.к. представляет собой очень милое и аккуратное судёнышко. Собирать его начал примерно тогда же, когда закончил бригантину, но обстоятельства сложились так, что голый корпус с окрашенной палубой простоял на полке около трёх лет – опять нами с папой овладела винтокрылая, винтовая и реактивная авиация. Но этим, летом 2011 года, лёд тронулся, и корпус был окрашен в тёмно-коричневый цвет из аэрозольного баллончика. Окраска – отдельная тема, т.к. в различных источниках – различная информация: светло-коричневый с тёмно-коричневой оплёткой, светло-коричневый с чёрной оплёткой, тёмно-коричневый со светлой, однотонные варианты. Мне больше всего приглянулся вариант с обложки коробки. Наружные брусья думал сначала красить. Но когда по корпусу прошлись тряпичной шкуркой – что-то в духе мочалки, что на шершавой стороне губок для мытья посуды – с выступающих деталей краска стёрлась до пластмассы, и полученный эффект в духе "фильтра" меня вполне устроил. Далее был черёд рангоута и такелажа. Всю "паутину" я решил сплести сначала, до того, как забью палубу всякой утварью (вёсла, лесенки, бочки, вёдра, стол с табуреткой), которая только мешалась бы вязанию снастей. Если бы не ещё одна пара рук с тоненькими гибкими пальчиками на подхвате, "многоэтажные" верёвочные конструкции не вышли бы. В инструкции говорится, что стоячий такелаж должен быть чёрным, а бегучий – светлым, но я использовал один тип коричневых верёвок. Шедшие в комплекте шёлковые нити – жутко капризные и непослушные, а работы предстояло достаточно и относительно тонкой – вот я и отрёкся от шёлка. Да и цвет оказался, по-моему, подходящим. Когда я поставил обе мачты, принялся реализовывать свои идеи по небольшой конверсии судна. Как я уже говорил, по кораблям XV-XVI вв. сколько источников – столько и вариантов. Пункт первый. Третья мачта. Что на корме, на самом краю. Видел варианты рисунков, чертежей и прочих изображений "Ниньи" с двумя, тремя и даже четырьмя(!) мачтами. Самый распространённый и полюбившийся мне вариант – три штуки. Для доукомплектования "Санта-Клары" был разорён один набор средневековой шлюпки. Рей с парусом нагрет и изогнут в дугу. Сама мачта – без изменений. Всё это вклеилось на своё место и оплелось такелажем по аналогии с остальными мачтами. Пункт второй. Марсовая площадка. Даже на той же коробке она изображена. А в наборе её нет. Донором для этой "чашки" на мачту стал МиГ 1.44. Да-да, именно запасное сопло самолёта было обрезано, выкрашено в коричневый цвет и приклеено на место, одноимённое с красной планетой и древним богом войны. Подставка, кстати, тоже подверглась небольшой доработке. Сами по себе четыре штырёчка не обеспечивают устойчивость модели на стенде, а с такой парусностью корабль норовит лечь на бок при взмахе одеяла в радиусе пяти метров. Есть одна деталь "галочкой", что не используется при сборке (придя на каропку, узнал, от Марко Поло, что это пластиковый пинцет). Её я приклеил к подставке определённым образом, так что как раз в эту "вилку" заходит руль и часть киля судна, надёжно фиксируясь. Всё, теперь за "Детку" - а именно так с испанского переводится "Нинья" - я спокоен. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 90.6667 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 72.74 |
Комментарии
51 год
На сайте с 11.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Или снастей не хватает? Модель, опять же, до моего появления на каропке делалась, так что матчасть хромает на обе ноги ибо "изкоробочна" по инструкции, к стыду моему... %) На таких каравеллах, вроде же, рей вниз опускали, и на палубе парус приматывали, или я чего путаю? =)
64 года
На сайте с 22.01.2011
Такелаж и паруса понравились. По матчасти скажет Марко Поло.
Удачи!
61 год
На сайте с 19.11.2010
Renard, вижу Вашу первую модель, где Вы попытались что то изменить. Трехмачтовая Нинка гораздо лучше двухмачтовой.. Но если уж собрались делать... Третья мачта что, кусок дерева, воткнутый в палубу??? Ну хоть бы какими нинаесть ниточками ее бы раскрепили... А убранный парус без единой снасти... волшебно....
Коллега, ну обратите наконец внимание на такелажную сторону парусников....
"Маме нравится", "папа покрасил", а Вы где???????????
В конце концов, попросите маму или папу купить вам книгу О.Курти "Постройка моделей судов"... Ей богу, не пожалеете.....
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Эта каравелла - моя самая самостоятельная модель из всех: папа покрасил палубу (только у него она так получается - даж на бригантине отдельно это дело хвалили) и протёр краску корпуса шкуркой, пока я паруса к реям приматывал.)))) А, да, ещё бухту левого якоря он скручивал: на колпачок от суперклея намотал звездовскую нить и пропитал её тем же цианакрилатом - благо, к колпачку оно почти не липнет. :)
А с остальным я уже выкаблучивался. :D Хотя, насколько самостоятельной её можно назвать? Моя девушка к моим корабликам пристрастилась и теперь просит каждый раз: "Подожди-и-и меня, когда дальше чего-то делать будешь..." Такелаж отец всегда вязал. На "Чёрном Соколе" перетяжка - мой первый опыт, постановка рук, так сказать, а Нинья - изкоробочная (в плане снастей) тренировка на совесть: "сделай по-человечески, что есть"! :D
61 год
На сайте с 19.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Может, даже смывочку чуть сделаю, когда на других моделях натренируюсь, чтоб эту не испортить.
64 года
На сайте с 22.01.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Сейчас как на весах. Колебания. Напишу завтра-послезавтра.
Успехов.
PS. Кстати, жду паруса от бригантины, нашлись неиспользованные у сына товарища. Когда будут на руках, сообщу.
Заодно - крышка от дощирака не такая уж большая, но тоже можно использовать. Хорошо формуется феном на максимальной температуре.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Цитата:
с праздником ВМФ ПОЗДРАВЛЯЮ.успехов здоровья всем желаю!!!
64 года
На сайте с 22.01.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Сборка - норм. Покраска - норм. Работа, которая вполне вписывается в Галерею среди других Нин. За это и отдаю голос.
Порадовало - автор дает свою вполне обоснованную доработку, обтяжка (не все нины в Каропке обтянуты так же хорошо)особо радует. Впечатление очень даже положительное.
Чуть-чуть горчицы и соли.
Конечно же в звездной продукции бывают промахи, в Нине - мачты болтаются в пяртнерсах как карандаши в стаканах. Исправляется - шпаклевкой, вулингом или самодельным пяртерсом.
Бизань коротковата. В свое время каравелла латина была не только средством передвижения, но и предметом искусства и инжиниринга. Все мачты, ИМХО, должны быть в ряд, по струнке. Литник + напильник = мачта получится. От шлюпки чуток маловата. Нет вант. Каждая мачта должна быть закреплена и растянута вантами до звука скрипичной струны.
Марс (корзина впередсмотрящего). Это вахтенное место, и можно было позаботится о вахтенных матросах - вывязать лесенку.
Палуба - немного акрила темного цвета (коричневый, темно-серый, черный) + пару ложек водки до состояния средней замутненности + нанесение этого состава на палубу. Расшивка проявляется.
Шпиль. Нина - малое судно, и, хотя Звезда дает нам шпиль, брашпиль здесь будет более уместным.
Рустер - не пробита (или залита) пара ячеек. Очень даже желательно сделать это (тонкое шило, игла или игольчатый мини-напильнег).
Люк трюма - светлый оттенок окраски - далеко не самый практичный, в пользовании обязательно запачкается или сотрется.
Грота-шкот. Либо грот-парус слишком большой, либо кормовой выстрел коротковат. Шкотовый угол должен быть оттянут назад.
Рассверленные кулеврины смотрятся лучше. Сверло 0,5-0,8 мм вполне доступно (5-15руб).
Нити - махра убирается либо ПВА (разбавленным втрое-вчетверо) либо воском.
Канат левого якоря не закреплен. Так и потерять можно.
Бочки - обязательна окраска обручей, иначе похожи на лесной орех, + подчеркнуть структуру (см. о палубе).
Весла - Звезда, конечно же очень добра, но четырех маловато (штук бы 10-16), тогда и штиль не страшен. Но на Вере Круз и Боа Эсперансе весел нет в принципе, и движки есть, но не используются.
Пожалуй, стоит остановиться.
Отдельный респект Игорю Шейнину за толерантность, Сергею Шевченко за позитивную бескомпромиссность и Доктору Эвилу за беспристрастность. )
Автору респект и успехов.
PS. Про родных (маму, папу и др.) - полагаю, что после публикации собственных рассказов и очерков из своих семейных бытовых сценок, Зощенко, Булгаков, Ильф&Петров будут отдыхать очень даже долго ))))
63 года
На сайте с 03.08.2010
Цитирую своего соседа и главного консультанта по парусам (он ходил на парусной шхуне, потом на дизельной)
"Ничто так не украшает паруса, как ликтрос, гитовы и гордени".
И это правда.
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
А лесенку к "вороньему гнезду" - это да! Лопух! :D Только с у тра вот у Сергея Ткачука подсмотрел.
С грота-шкотом - да. Что-то где-то у меня пошло криво, т.к. даже один блок не стал делать, т.к. слишком тесно там всё выходило. Может, рей надо было вперёд сместить ещё? И так не по центру его к мачте прихватывал.
Кулеврины фальшбортные рассверлены же! %) Все 4. )))
Канат якоря закреплён на носовом брусе по левому борту, а от него уже свободный конец бухтой свёрнут. ;)
Паруса - да, согласен. Не стал с ними рисковать, т.к. за несколько лет лежания в коробке стали очень хрупкими и ломкими - трескались даже при сверлении, не говоря уже о пркалывании иглой. А раскалённой иглой пока стремаюсь - кто его знает, насколько дырки расползутся...
Про Доктора Зло - да, меня его оценки (кроме шуток!) весьма польстили в некоторых моментах, т.к. я видел работы куда качественней моих, где он ставил баллы ниже!
63 года
На сайте с 03.08.2010
Подумываю о переделе Нины. ..
Мачты бы чуть по-другому разнес для трехмачовой версии, и грота-рей тоже вперед.
61 год
На сайте с 19.11.2010
Уж больно "робингудовский лук" напоминает, а не рангоутное дерево......
Слабо верю, что Звезда делает свои пресс-формы.. Значит перепак. А чей? У кого такая фантазия с рангоутом?????
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
"Санта Мария" - да, эллеровский перепак, а насчёт "Ниньи" они в офисе уорно играют в партизанов.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Меня тоже эти троллейбусные дуги смущают.
Конечно же, при хорошем ветре рю выгнется в дугу. Но при этом центр парусности данной модели Звезды очень высок.
Каравелла ляжет на бок. ИМХО.
Решение - уменьшить паруса раза в полтора - 1,3, "дуги" переточить из литников.
Есть такое судно - Киликия (Армения), один косой парус. Видел фотки, когда действительно, ветер - это ветер, но дуги нет. Там, пожалуй, пропорции реальные.
Фотку выложу завтра, дома нет (((
Насчет перепаков - пока идей нет. На Нинье есть намеки на окошки в кормовой части, но нигде ничего подобного не видел. Насчет перепака есть некоторые сомнения. Склонен думать, что все-таки это Звезда (или тот, кто давно уже ушел из этого мира).
61 год
На сайте с 19.11.2010
Renard - Хеллеровская лежит сейчас у меня и дожидается очереди. Реи - ровные. Это стопроцентно два разных производителя. Скажу честно - Хеллеровский корпус мне нравится больше. Хотя модель в коробке тоже двухмачтовая. Но... Нашел чертежи от "Амати" и уже приготовил третью мачту и рею.......
Хотя Нинка отложена. Впереди Ганзейский когг :-)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий