Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю модель И-16 тип 24 комиссара 2АЭ 43ИАП Дмитрия Пантелеевича Панова. Модель строилась в рамках ГБ "Авиация 41-45гг", посмотреть процесс можно здесь.
Рассказывать о самом И-16 в плане километров, килограммов, стволов, годов и литров думаю смысла нет - кто о нём не знает, воистину Авиалегенда. Но вот некоторыми наблюдениями поделиться можно. Например, легендарный Сафонов предпочитал И-16 "Харрикейну". И не он один - пилоты его 72-го САП не желали пересаживаться с Ишаков на иномарки. Стоит коснуться вооружения Ишака - часто доводится слышать, что оно никуда не годилось из-за своей слабости. Тут лучше просто привести цитату: "ШКАС, по скорострельности, уникальный пулемет. С близкого расстояния, с метров 50-ти, батареей из 4-х ШКАСов можно было крыло «отпилить» и такие случаи были. На таком расстоянии длинно бьешь, патронов не экономишь, плевать на разброс. Можно было и хвост отбить, и плоскость, «отрезало» буквально." Ну а вообще, самое главное - именно этот забавный на первый взгляд маленький лобастый самолётик встретил воздушные орды фашистской европы в чёрном июне 41-го. И встретил хорошо! Немного статистики: безвозвратные потери всех советских самолётов за всю войну составляют 88,3 тысячи, из них сбито в бою - 43 тысячи. Потери люфтваффе на восточном фронте составляют свыше 70 тысяч (только Германии, без учёта сателлитов). В течении первого года войны на Восточном фронте гансы теряют 8529 самолётов, т.е. 710 самолётов в месяц! (Для сравнения - в ходе всей предшествующей европейской кампании, включая "Битву за Британию", люфтваффе "тратили" в месяц только 688 самолётов ). Асовская эскадра JG54, которая действительно имела самые низкие потери, за первый месяц войны на Востоке из 112 пилотов потеряла убитыми 37, и тенденции к снижению потерь не наблюдалось! Поэтому, всех поклонников "белокурых рыцарей, которых иваны мясом на фанерных самолётах закидали", посылайте очень далеко... хотя бы учить матчасть. 710 фашистских самолётов в месяц, и большая часть из них принадлежит неказистым Ишачкам!
Теперь немного о пилоте. Дмитрий Пантелеевич Панов в 1939 - 1940 годах участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае, в составе эскадрильи С. П. Супруна. С июня 1941 года по май 1945 года - на фронтах Великой Отечественной войны.По ноябрь 1942 года был военным комиссаром 3-й эскадрильи 43-го истребительного авиационного полка.С ноября 1942 года - в составе 2-го истребительного авиационного полка ( 85-го Гвардейского истребительного авиационного полка ).
Войну закончил Гвардии подполковником, в должности заместителя командира полка по политической части.
Лично и в группе с товарищами сбил 13 самолётов противника.
Награждён орденами: Красного Знамени ( трижды ), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды; медалями.
О модели особо распространяться не буду, ибо в соответствующей ветке всё достаточно подробно описано. Строилась модель с минимальными доработками без применения афтемаркета. Доработки в основном коснулись интерьера кабины, также добавлены жалюзи капота в полузакрытом положении, рассверлены воздухозаборники и пулемётные порты, пулемёты на крыльях - из мед.игл, прорезаны и застеклены окошки в нишах шасси и над приборной доской, добавлен хвостовой БАНО из прозрачного литника. Модель окрашена новой звездовской акриловой краской с небольшими присадками для получения оттенка аэролака АIIал, с той же целью применялся лёгкий серый фильтр. Фильтр и тонировка маслом на уайт-спирите делались по футуре, финишным покрытием послужили два лёгких слоя матового лака Акан. Декали от "Бегемот", впечатления от этих декалей - самые положительные, лучших декалей я, пожалуй, не видел.
Слов нет - одни эмоции, не знаток матчасти Ишачков, но моедль доставила удовльствие. За справку историческую отдельное спасибо! А то тут серди авторов много поклонников рейха как я погляжу. Единственное, металик чуть крупный пигмент имеет, может полировать?
Цитата: красавец! следил за стройкой, удачная модель!
Спасибо!
Цитата: Слов нет - одни эмоции, не знаток матчасти Ишачков, но моедль доставила удовльствие. За справку историческую отдельное спасибо! А то тут серди авторов много поклонников рейха как я погляжу. Единственное, металик чуть крупный пигмент имеет, может полировать?
Спасибо, замечательный комментарий, но вот насчёт пигмента, если честно, я с Вами не согласен - красочка эта новая звездовская капризная очень, но уж что-что, а помол пигмента у неё идеальный.
Цитата: Наконец-то! Брависсимо! А книгу мемуаров пилота должен прочесть каждый:
http://scilib.narod.ru/Avia/RusSnow/contents.htm
Цитата: Понравился "Ишачок"! ЗдОрово!
Спасибо!
Цитата: Смотрел с интересом и удовольствием, очень понравилась работа и сопровождающий ее рассказ! Спасибо.
Спасибо, очень радует, что рассказ находит отклик!
Отличный боевой трудяга!!! Очень понравилось. Статья патриотически утверждающая!!! Кто ж спорит, как говорится победителей не судят. Да и без примерного героизма, самопожертвования и профессионализма НАШИМ не занимать!!! И "любители" люфтваффе это прекрасно понимают и осознают. Вот только от использования лакокрасочной продукции "Звезды", как бы это было не патриотично, стоющие модели хотелось бы всё-таки уберечь
Модель хороша, радуют глаз оригинальный камуфляж и фотосессия. Непонятно только, как при таком количестве зрителей в сказке упущены существенные моменты конструкции, в частности БАНО, болт-стяжка ленты капота, "висят" тросики уборки шасси. Слишком толстая задняя кромка козырька - стоило сточить, а храповик винта - наоборот нарастить. Смывка чересчур рельефная, мне кажется надо бы светлее.
Цитата: упущены существенные моменты конструкции, в частности БАНО, болт-стяжка ленты капота, "висят" тросики уборки шасси
Спасибо. Про болт-стяжку знаю, пропустил его умышленно, можно сказать - не осилил. Тросики висят, ну пусть пока висят, в скором времени планирую заменить колёса (жду "Эльф"), тогда и перетяну. А вот БАНО... что же Вам помешало сказать об этом в процессе стройки?
Цитата: А вот БАНО... что же Вам помешало сказать об этом в процессе стройки?
Сказку не просматривал, на "каропке" сейчас бываю редко, так что просьба без ехидств.
Алексей!
Достойная модель, знаменитый прототип, смотрибельное фото, информативное описание. Все НА УРОВНЕ!
А насчет критических замечаний... Кому-то приятнее найти косяки в чужой работе, чем поддержать и похвалить коллегу-моделиста! Ну, так хочется... Твори и дальше, Лёша. Мы, твои друзья, всегда тебя поддерживали, поддерживаем и, надеюсь, и в будущем тебя поддержим! :)))
Удачи, Алексей! А планов ведь в моделизме у нас еще много. И авиации в том числе... ;)
Комментарии
46 лет
На сайте с 14.05.2012
39 лет
На сайте с 24.03.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 19.01.2010
http://scilib.narod.ru/Avia/RusSnow/contents.htm
47 лет
На сайте с 11.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 03.05.2011
красавец! следил за стройкой, удачная модель!
Спасибо!
Цитата:
Слов нет - одни эмоции, не знаток матчасти Ишачков, но моедль доставила удовльствие. За справку историческую отдельное спасибо! А то тут серди авторов много поклонников рейха как я погляжу. Единственное, металик чуть крупный пигмент имеет, может полировать?
Спасибо, замечательный комментарий, но вот насчёт пигмента, если честно, я с Вами не согласен - красочка эта новая звездовская капризная очень, но уж что-что, а помол пигмента у неё идеальный.
Цитата:
Замечательный Ишак!
Спасибо!
На сайте с 03.05.2011
Наконец-то! Брависсимо! А книгу мемуаров пилота должен прочесть каждый:
http://scilib.narod.ru/Avia/RusSnow/contents.htm
Цитата:
Понравился "Ишачок"! ЗдОрово!
Спасибо!
Цитата:
Смотрел с интересом и удовольствием, очень понравилась работа и сопровождающий ее рассказ! Спасибо.
Спасибо, очень радует, что рассказ находит отклик!
На сайте с 11.07.2013
50 лет
На сайте с 24.04.2011
На сайте с 03.05.2011
Отличное описание! Превосходная модель, мне очень понравилась работа!
Спасибо, не без твоего участия - без твоих пинков вышло бы хуже.
На сайте с 03.07.2011
40 лет
На сайте с 21.07.2010
с сайта
На сайте с 03.05.2011
упущены существенные моменты конструкции, в частности БАНО, болт-стяжка ленты капота, "висят" тросики уборки шасси
Спасибо. Про болт-стяжку знаю, пропустил его умышленно, можно сказать - не осилил. Тросики висят, ну пусть пока висят, в скором времени планирую заменить колёса (жду "Эльф"), тогда и перетяну. А вот БАНО... что же Вам помешало сказать об этом в процессе стройки?
с сайта
А вот БАНО... что же Вам помешало сказать об этом в процессе стройки?
Сказку не просматривал, на "каропке" сейчас бываю редко, так что просьба без ехидств.
На сайте с 03.05.2011
Отличная стройка, и отличный результат.
Цитата:
Здоровская работа ! Выполнена на "отлично" !
Спасибо, парни, я старался, как мог!
На сайте с 03.05.2011
так что просьба без ехидств.
Если Вы там ехидство узрели, значит, наверное, хотели его узреть. Я же задал этот вопрос совершенно нейтрально.
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Достойная модель, знаменитый прототип, смотрибельное фото, информативное описание. Все НА УРОВНЕ!
А насчет критических замечаний... Кому-то приятнее найти косяки в чужой работе, чем поддержать и похвалить коллегу-моделиста! Ну, так хочется... Твори и дальше, Лёша. Мы, твои друзья, всегда тебя поддерживали, поддерживаем и, надеюсь, и в будущем тебя поддержим! :)))
Удачи, Алексей! А планов ведь в моделизме у нас еще много. И авиации в том числе... ;)
На сайте с 03.05.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий