Пожарная автоцистерна АЦ40(375)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Всех приветствую. Представляю очередную модель, пожарную автоцистерну на базе Урал-375н. Немного о прототипе. Тот самый Урал Виктора Кибенка, чей пожарный расчет одним из первых принял свой последний бой на крыше реакторного зала Чернобыльской АЭС, апрельской ночью 1986 года. Уже наверное несколько избитая тема, поскольку вариация этой машины в последнее время воплощается все чаще и чаще. Я же попытался собрать воедино всю наиболее актуальную информацию не только по этой машине, но и вообще по данной автоцистерне в целом (благо в сети есть несколько отличных обзорных фотографий). Стройка заняла где-то год, с большими перерывами в работе. На самом деле планировал без особых доработок, но все-таки пришлось переделать: Поставил шкворни из набора Маэстро; Изготовил с нуля амортизаторы, привод ГУР, рулевое управление; Переделал крепление топливного бака; Подножка КБР по правому борту увеличена; Задние рессоры "нагружены"; Насадка на лафет из антенны, различные шланги патрубки из латуни и проволоки; Ручки на кабине из проволоки, а так же кронштейны и поручни на цистерне, включая различную мелочевку (крепежи лестниц, подножки, и прочий пластик заменил на проволоку); Маячки изготовлены с нуля и перенесены ближе к цистерне; С нуля изготовил замки капота; Решетка, защита фар, "жабры" и выштамповка "УРАЛ" на капоте, ГПСы, гидроэлеватор, зеркала, барашки, и остальная мелочь - Петроград; Лестницы DIP; Оптика Эльф и 3А студио; Колеса традиционно от Маэстро, брызговики сделал из жести; Трафареты и номера от "Народная декаль". Первоначально долго думал, в какой цвет красить и какое исполнение выбрать, но в итоге остановился на таком варианте: еще не убитый, но и не слишком новый. Какого-то конкретного оттенка цвета для пожарных машин не существует, и у меня в голове почему-то засел именно такой образ советской АЦ - красный с оранжевым оттенком. Такие машины довольно часто мелькают на фотографиях. Поэтому основной цвет - Character Red, Эмаль от Ганзы. К тому же она идеально попадает в оттенок с нашивками на дверях. Вайтволлы сделаны через трафарет. Покраска далась довольно трудно (в какой-то момент хотелось оставить ее в ящике насовсем), и в целом, без косяков не обошлось - видимо сказываются большие перерывы в работе над моделями. Но результат получился довольно неплохой, на мой взгляд. Местами пришлось полирнуть, но в итоге задул модель полуглянцевым лаком - так наиболее жизненно. Смывка, легкая тонировка колес и рамы сделана маслом MIG. Обобщая все вышеизложенное, это наверное одна из самых сложных моделей, которые я делал, надеюсь старался не зря. В самом конце хочется процитировать две строчки из песни "Sparta" группы Sabaton: "Form a wall, live to fall and live forever // Glory and death, Spartans will never surrender" "Стоят как стена, живут чтобы пасть и жить вечно // Слава и смерть, Спартанцы никогда не сдадутся" Я думаю дальнейшие комментарии излишни. Приятного просмотра. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.0032 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.24 |
Почётный спонсор Каропки
- На сайте с
- 22 февраля 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
37 лет
На сайте с 13.05.2015
48 лет
На сайте с 13.11.2016
28 лет
На сайте с 22.02.2011
Цитата:
Не увидел лестницу-палку
Поясню.
Данный вопрос я изучал, но не нашел в сети никакой информации по этому поводу. Встречающиеся на фото экземпляры попадаются ровно как и с деревянными так и с алюминиевыми лестницами, причем на машинах в близком к оригинальному состоянию. Конечно можно предположить, что их поменяли позже, такое, вероятно, тоже может быть, но - предложенный производителем вариант больше напоминает алюминиевую, нежели деревянную лестницу (внешне совсем разные). Поэтому с моей стороны было бы довольно глупо красить ее под дерево, согласитесь.
А поскольку мы уже видимо никогда не узнаем, что было установлено конкретно на этом Урале, рискну предположить, что и такой вариант возможен.
В данном случае матчасть получается довольно размытой, ведь даже цветных фотографий прототипа нет.
PS
Лестница-палка находится на своем месте.
48 лет
На сайте с 13.11.2016
P.S. Это как говорится ньюанс, а сама модель выполнена на высоком уровне!
28 лет
На сайте с 22.02.2011
Докладываю! В мою бытность сначала курсантом пожарно-технического училища в 1993 году, а затем начальником караула в 1996 г. Лестницы палки были только деревянные. Алюминиевые появились позже. То что они попадаются на машинах ранних годов выпуска, объясняется просто, все ПТВ проходит испытания согласно регламента и имеет срок службы. Соответственно ЛП старого образца, заменяются более новыми.
P.S. Это как говорится ньюанс, а сама модель выполнена на высоком уровне!
Спасибо за конструктив, Дмитрий.
Есть лестница от Dip, из набора с штурмовой и трёхколеннкой. Но она кажется несколько меньше, чем должна быть на данной АЦ - или они все-таки примерно одинаковые по размеру (набор вероятно универсальный, поэтому и интересуюсь). Можно попробовать ее приспособить сюда, надо только изготовить крепёж.
48 лет
На сайте с 13.11.2016
Ссылка на ГОСТ http://npopris.ru/wp-content/uploads/2015/02/ГОСТ-8556-72.pdf
На сайте с 20.08.2020
28 лет
На сайте с 22.02.2011
Александр, модель отличная! Я только учусь собирать модели, любимая тема - пожарные автомобили, Ваша работа - хороший пример. Есть несколько вопросов: Вы самостоятельно изготавливали леера (ограждение) на боевой модуль - какую проволоку использовали (материал, диаметр)? Каким образом стыковали элементы леера - стойку с горизонтальным элементом? На фото видно что-то вроде муфт, но точно разглядеть не получается. Если это муфты, то из какого материала и как изготавливались? Заранее спасибо!
Спасибо!
Вся мелочевка сделана с нуля, леера из медной проволоки 0,5мм, кронштейны из латунных трубок диаметром 0,7-0,8мм, предварительно рассверленные сверлом 0,6мм. Получается Т-образная конструкция. Соответственно потом просто стыкуется и склеивается.
На сайте с 20.08.2020
Цитата:Александр, модель отличная! Я только учусь собирать модели, любимая тема - пожарные автомобили, Ваша работа - хороший пример. Есть несколько вопросов: Вы самостоятельно изготавливали леера (ограждение) на боевой модуль - какую проволоку использовали (материал, диаметр)? Каким образом стыковали элементы леера - стойку с горизонтальным элементом? На фото видно что-то вроде муфт, но точно разглядеть не получается. Если это муфты, то из какого материала и как изготавливались? Заранее спасибо!
Спасибо!
Вся мелочевка сделана с нуля, леера из медной проволоки 0,5мм, кронштейны из латунных трубок диаметром 0,7-0,8мм, предварительно рассверленные сверлом 0,6мм. Получается Т-образная конструкция. Соответственно потом просто стыкуется и склеивается.
Благодарю за подробный ответ, Александр! Насчёт проволоки всё ясно, но где же Вам удалось найти латунные трубки столь малого диаметра?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий