Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Разбирая вековые залежи пластиковых богатств, наткнулся на обломки Ревелловского И-16 и понял, что «инфляция» сожрала всё нажитое непосильным трудом! Некогда мечта, над которой корпели годами, публиковали статьи по переделке и т.д. теперь превратилась просто в ненужный хлам. Модель, настолько кривая, что язык не поворачивался это копией назвать. Там же рядом, сиротливо прячась под обломками других моделей, ёжилась носовая часть фюзеляжа от польского Ил-2. «И этого туда же…» была основная мысль, помимо неё промелькнули второстепенные: «Жалко…Ты чё, зажрался, модели выкидывать? … А ведь из него что-то да может….» Вот тут я себе скомандовал - стоп!
В итоге родилась вот такая история с ПИ-1.
Лето 1942 ого, по всей линии фронта идут ожесточенные бои.
На участке Брянского фронта действует группа армий “Центр”.
Объединяются авиа силы Западного фронта в единую воздушную армию, которой присваивается наименование 1-й воздушной армии.
Подразделения эскадры Jagdgeschwader 54 «Grünherz» (JG 54) (54-я истребительная эскадра «Грюнхерц» — «Зеленое сердце») перебрасывались в зону действий группы армий «Центр».
12.06.1942, командир экипажа Пе-2, старший лейтенант Анюков П.С, вернувшись с разведки, докладывает Командиру 203-й смешанной авиа дивизии, полковнику Аладинскому В. И. о выполнении задания и рассказывает о странном истребителе с звездами на борту, которого они встретили в глубоком тылу противника. Он прикрыл их от пары немецких истребителей, сбив при этом одного. Выдержка из объяснительной ст.лт.Анюкова : « …Носовая часть истребителя напоминала штурмовик Ил-2, а планер, похоже, взят от И-16…»
В этот день, во 2/JG54, действовавшей под командованием майора Ханса Хана, вернувшийся с неудачного перехвата штабс-фельдфебель Эрик Рут докладывал, как его и его ведомого, фельдфебеля Курта Липке, атаковал русский истребитель. Он пытается обрисовать машину, которая неожиданно атаковала их, когда они пытались зайти на советский разведчик. Фельдфебель Липке погиб пытаясь уйти из под огня ,с набором высоты.
Выдержка из письма майора Ханса Хана штабному офицеру обер-лейтенанту Рудольфу Крауфу: «… Я потерял отличного пилота и опять этот русский….»
Немецкое командование не могло признать факта существования у себя в тылу советского истребителя, время от времени наносившего ощутимые удары. Хуже было то, что никакие оперативно-розыскные меры не давали результатов. Оставалось одно: приписывать это фантазиям пилотов, якобы, пытавшихся таким образом оправдать свои ошибки.
Советское командование, в свою очередь, не относилось к донесениям отдельных пилотов с должной серьёзностью. Да и сами летчики ставшие свидетелями появления «призрака» неохотно об этом говорили, так как не хотели прослыть фантазерами в кругу боевых товарищей.
Вот так, до 43-го, никто и не знал об отряде «Мазая», отличавшегося от многих других партизанских отрядов тем, что имел на вооружении собственный истребитель. А значит и о летчике истребителе, старшем лейтенанте Илье Степанове, равно как и о инженере, капитане Леониде Протасове с его партизанским КБ.
Протасов был в отряде с 41-ого. Попал к партизанам, пытаясь выбраться из окружения. В прошлом инженер-механик, имевший опыт проектирования самолетов, институт, студенческие годы, осоавиахим . Через месяц отряд, в котором он оказался, становится свидетелем воздушного боя, в котором И-16-й в одиночку пытается прикрыть четыре Ил-2-х. от четырех немецких истребителей. Итогом боя становится: один 109Е, один наш Ил-2. и отважный «ишачок». Экипаж Ил-2 был убит в бою, а когда бойцы отряда нашли И-16, то увидели, что летчик цел, но без сознания от удара при жесткой посадке. Дальнейший осмотр показал, что у «ишачка» вышел из строя мотор, он принял на себя огонь из двух 20мм пушек, это то и спасло лейтенанта Степанова. Он увидел поляну и рискнул посадить машину. Повреждения были не фатальными, но мотор…А чуть поодаль лежал изувеченный Ил. При падении зацепив носом деревья он как будто присел на хвост. Хвостовое оперение, фюзеляж, затем центроплан и консоли окончательно погасили силу удара и в итоге тяжелый АМ-38 остался не вредим. В итоге Свидетели утверждают, что осмотрев машину Протасова обронил: – «Вот бы мне сюда инструменты…» А командир отряда Мазай, услышал и подхватил. Так и появился ПИ-1 (Партизанский Истребитель -1) как вспоминали свидетели тех событий, так его окрестил сам Мазай) Доподлинно не известно что доработал Протасов, как он умудрился тяжелый двигатель приделать к маленькому планеру? Что он сделал с броней? Какой был вес машины? Какое вооружение?… Сохранилась одна маленькая фотография, снятая в 43-м корреспондентом газеты «Красная звезда» и эта история, им же записанная со слов одного из бойцов отряда.
Стремительное наступление советской армии не оставляло времени для подробных разборов деятельности отдельных личностей, если только это не входило в компетенцию «особых органов». После войны разберемся! А после войны не до разборов стало, страну надо было поднимать…
Словом, когда вспомнили, оказалось, что и вспоминать нечего.
После расформирования отряда «Мазая», старший лейтенант Илья Степанов, был приписан к 202 ИАД, под командованием полковника Янсена Б.Б. Не вернулся с боевого задания летом 44-ого.
Капитан Леонид Протасов был прикомандирован в Анадырь, техническим инспектором по приемке. В январе 45-ого был на борту того самого C-47 Dakota (DC-3), пропавшего при перелете в Москву.
Командир партизанского отряда, которого все по доброму называли «Мазай», кадровый офицер, полковник Спарчук Н.В., погиб в боях, при взятии Берлина.
Вот так и осталась неизвестной судьба партизанского истребителя ПИ-1.
Что же я сделал с моделью? По фотографиям практически все видно. Удлинил фюзель на участке кабина-хвост, иначе очень непропорционально смотрелась бы вся модель. «Свесил» законцовки крыльев. По легенде, у него родные шасси от Ишака. Сделал обтекатель масляного радиатора и сдвинул его назад. Ну и приладил нос от Ила. Фонарь выдавлен (основа фонарь от Ла-7). Слегка доделан интерьер(кресло, приборка, ремни) Впервые за много лет вернулся к нитре…очень понравилось, особенно после ревелловской дряни…. Цвета замешивал на глаз.
Хорошая работа, смотрится. Удивительно, но это маленькое "чудо" моделизма выглядит куда реалистичнее ПОЛНОГО БРЕДА немецких танков и самолётов, выпускаемых модельными фирмами. С уважением.
история, исполнение все интересно, инженер "авиационщик" свое скажет, в принципе на МИГ-3 АМ-34 не намного легче, и отсюда общие формы (именно формы не чертежи, и балансировке) по центровке близки,конечно возникает вопрос чисто технологический, а чем пилили, детали капотов и т.д. в "партизанских" условиях?, чем клепали?. Поэтому нет вопросов, все решаемо, но вот камуфляж все таки по-моему лишний,в лучшем случае вариации на цвет зеленый,а скорее всего серый, если вообще окрашивали. Но за работу ++++++ и тем кто тогда, и сейчас...
Цитата: Очень интересная работа! И история просто классная. Респект, Рубен!!!Присоединяюсь. Кстати, доводилось слыхать, что у каких-то партизан "Шторх" имелся.
У самого лежит содранный с ревельного киевский И-16, когда-то дешево купил ради двигателя. Наверное, тоже поизвращаюсь.
по дизайну - заднюю кромку по элерону был смысл выровнять под стать законцовке крыла, это как минимум
по окраске - стрелу надуть через трафарет, острых форм и подлинее
по декам - звезды на крыльях (снизу) приклеены несимметрично, относительно линии, либо линия не на месте
по фантазии - в целом зачесть можно ))
Цитата: по дизайну - заднюю кромку по элерону был смысл выровнять под стать законцовке крыла, это как минимум
по окраске - стрелу надуть через трафарет, острых форм и подлинее
по декам - звезды на крыльях (снизу) приклеены несимметрично, относительно линии, либо линия не на месте
по фантазии - в целом зачесть можно ))
Не забывайте, все делалось на коленках и в полевых условиях, не было возможности симетрично нанести звезды снизу, условия не позволяли...:)
Конечно приятно,что модель понравилась,но мне ещё очень льстит, что судя по отзывам, история получилась. Что б написать её, я дня два не вылазил из архивных сайтов. Имена и должности всех командиров подразделений настоящие и части дислоцированные в данный период времени соответствуют исторической действительности.
У самого лежит содранный с ревельного киевский И-16, когда-то дешево купил ради двигателя. Наверное, тоже поизвращаюсь.
Так и у меня остались обгрызки от этих ишаков, есть одна мысля, может даже ветку открою,по обсуждаем идеи. Как думаете?
Вот некоторые фотки процесса, которые остались за "кадром"
Оригинальная работа и очень интересная! История тянет на сюжет, который вполне можно развить в рамках написания художественной литературы в жанре "Боевая фантастика" или типа того. Ну, а самолетик, на мой взгляд очень удачен и гармоничен. Единственное, если бы такую вещь делал я, покрасил бы его более проще, несколько не аккуратно. Все таки он по версии рождался в полевых условиях. А так, будто его красили и собирали в толковом ПАРМе. Одним словом - очень понравилось!
Цитата: Цитата:
У самого лежит содранный с ревельного киевский И-16, когда-то дешево купил ради двигателя. Наверное, тоже поизвращаюсь.
Так и у меня остались обгрызки от этих ишаков, есть одна мысля, может даже ветку открою,по обсуждаем идеи. Как думаете?
Вот некоторые фотки процесса, которые остались за "кадром"Весьма любопытно посмотреть. Насчет ветки - ну, не знаю. У меня в планах только один ишачок, и я его хочу только необычно окрасить, а радикально переделывать не буду.
Цитата: ...Единственное, если бы такую вещь делал я, покрасил бы его более проще, несколько не аккуратно. Все таки он по версии рождался в полевых условиях. А так, будто его красили и собирали в толковом ПАРМе. Одним словом - очень понравилось!
Совершенно согласен, это замечание сделал и коллега Дмитрий (Грешник) Дело в том,что истории не было, когда делалась модель. Она была придумана после того как модель встала на полку. Не ложилась эта история на послевоенный период, всё что приходило в голову по довоенному периоду показалось не достаточно убедительным по достоверности.Конечно, если бы история была бы в начале, то это отразилось бы и на окраске.
Цитата: SAURON-
Насчет ветки - ну, не знаю. У меня в планах только один ишачок, и я его хочу только необычно окрасить, а радикально переделывать не буду.
У меня остались крылья от ишака, два капота, есть остатки от Нововской кобры... и желание из всего этого сделать какую то диковинку с историей.
Не в рассказе логика есть! Все согласно стиля. + Можно было приписать, о брошенном аэродромном оборудование, одной из авиационных частей. Что помогло провести восстановление самолета.
Цитата: + Можно было приписать, о брошенном аэродромном оборудование, одной из авиационных частей. Что помогло провести восстановление самолета.
Ну это уже тема для написания серьезного литературного произведения,с проработкой всех персонажей и сюжетных линий.Там можно и не такое наворотить...
Цитата: Занятный экземпляр получился, Рубен.
А у меня киевский ишачок так и остался не при делах.
Приветствую Борис. Ну что с этим ишачком делать? Он не реально кривой!!! В мусорку, это просто кощунство, особенно для тех кто жил в"голодные" времена. Я бы отдал детишкам, но сегодня детишки даже в футбол,прятки,догонялки не играют. Выйдут,сядут в тенечек и давай "кнопочки" давить на гаджетах. Порой думаешь, поорали бы,что ли... У нас реально почти"0"-й интерес к стенд моделизму (Дико обрадовался познакомившись с Генриком, значит всё же "ПОЧТИ"!!! )А вот из второго набора этого "Ишака" мастерю вот это:
Комментарии
На сайте с 23.05.2015
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 14.02.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 01.07.2013
46 лет
На сайте с 11.10.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень интересная работа! И история просто классная. Респект, Рубен!!!Присоединяюсь. Кстати, доводилось слыхать, что у каких-то партизан "Шторх" имелся.
У самого лежит содранный с ревельного киевский И-16, когда-то дешево купил ради двигателя. Наверное, тоже поизвращаюсь.
с сайта
по окраске - стрелу надуть через трафарет, острых форм и подлинее
по декам - звезды на крыльях (снизу) приклеены несимметрично, относительно линии, либо линия не на месте
по фантазии - в целом зачесть можно ))
На сайте с 14.02.2011
Цитата:
по дизайну - заднюю кромку по элерону был смысл выровнять под стать законцовке крыла, это как минимум
по окраске - стрелу надуть через трафарет, острых форм и подлинее
по декам - звезды на крыльях (снизу) приклеены несимметрично, относительно линии, либо линия не на месте
по фантазии - в целом зачесть можно ))
Не забывайте, все делалось на коленках и в полевых условиях, не было возможности симетрично нанести звезды снизу, условия не позволяли...:)
На сайте с 14.02.2011
На сайте с 14.02.2011
У самого лежит содранный с ревельного киевский И-16, когда-то дешево купил ради двигателя. Наверное, тоже поизвращаюсь.
Так и у меня остались обгрызки от этих ишаков, есть одна мысля, может даже ветку открою,по обсуждаем идеи. Как думаете?
Вот некоторые фотки процесса, которые остались за "кадром"
69 лет
На сайте с 15.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
У самого лежит содранный с ревельного киевский И-16, когда-то дешево купил ради двигателя. Наверное, тоже поизвращаюсь.
Так и у меня остались обгрызки от этих ишаков, есть одна мысля, может даже ветку открою,по обсуждаем идеи. Как думаете?
Вот некоторые фотки процесса, которые остались за "кадром"Весьма любопытно посмотреть. Насчет ветки - ну, не знаю. У меня в планах только один ишачок, и я его хочу только необычно окрасить, а радикально переделывать не буду.
На сайте с 14.02.2011
...Единственное, если бы такую вещь делал я, покрасил бы его более проще, несколько не аккуратно. Все таки он по версии рождался в полевых условиях. А так, будто его красили и собирали в толковом ПАРМе. Одним словом - очень понравилось!
Совершенно согласен, это замечание сделал и коллега Дмитрий (Грешник) Дело в том,что истории не было, когда делалась модель. Она была придумана после того как модель встала на полку. Не ложилась эта история на послевоенный период, всё что приходило в голову по довоенному периоду показалось не достаточно убедительным по достоверности.Конечно, если бы история была бы в начале, то это отразилось бы и на окраске.
На сайте с 14.02.2011
SAURON-
Насчет ветки - ну, не знаю. У меня в планах только один ишачок, и я его хочу только необычно окрасить, а радикально переделывать не буду.
У меня остались крылья от ишака, два капота, есть остатки от Нововской кобры... и желание из всего этого сделать какую то диковинку с историей.
с сайта
На сайте с 14.02.2011
+ Можно было приписать, о брошенном аэродромном оборудование, одной из авиационных частей. Что помогло провести восстановление самолета.
Ну это уже тема для написания серьезного литературного произведения,с проработкой всех персонажей и сюжетных линий.Там можно и не такое наворотить...
На сайте с 17.10.2010
А у меня киевский ишачок так и остался не при делах.
На сайте с 14.02.2011
Занятный экземпляр получился, Рубен.
А у меня киевский ишачок так и остался не при делах.
Приветствую Борис. Ну что с этим ишачком делать? Он не реально кривой!!! В мусорку, это просто кощунство, особенно для тех кто жил в"голодные" времена. Я бы отдал детишкам, но сегодня детишки даже в футбол,прятки,догонялки не играют. Выйдут,сядут в тенечек и давай "кнопочки" давить на гаджетах. Порой думаешь, поорали бы,что ли... У нас реально почти"0"-й интерес к стенд моделизму (Дико обрадовался познакомившись с Генриком, значит всё же "ПОЧТИ"!!! )А вот из второго набора этого "Ишака" мастерю вот это:
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий