Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-18

Производитель:
А-Модел
Дата размещения:
14 марта 2012 года, 20:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель знаменитого, легендарного самолета Ил-18! Описывать историю данного самолета не вижу смысла – машина очень известная и горячо любимая многими, особенно мной! Очень красивый аппарат!
Модель в 72-м масштабе от украинской фирмы А-Модел. Набор представляет собой жуткие дровишки, тем не менее работа над этой моделью мне доставила огромное удовольствие. Фюзеляж, крылья – цельные болванки из смолы, остальные элементы – литье низкого давления, причем тех еще времен. По сравнению с тем, что выдает в последнее время А-Модел (отдельные экземпляры, например Ан-8) – ЛНД данного набора чуть-чуть не очень L  
Набор достался мне без декалей, поэтому выбор вариантов окраски был безграничным. «Аэрофлот» не захотел, так как есть в коллекции пару машин в этой ливрее, и еще планирую. Подумывал сделать «Циклон» в пару к моему Ту-16, но решил отложить этот вариант на неопределенное время – очень не хотел связываться с долгостроем, истощают они меня. Поэтому мой выбор пал на авиакомпанию ГДР «Interflug», на мой взгляд очень красивая окраска. Самолет решил делать в состоянии уже списанного, но еще не сильно убитого временем простоя на стоянке. Ну не люблю я глянец!
Сборка.
Модель делал полностью из коробки с минимальными доработками, и то на постройку ушло 6 месяцев. Сначала приступил к изнурительному шлифованию, шпаклеванию смоляного фюзеляжа и крыла, а также убиранию пузырьков смолы с расшивки и постоянно образующихся раковин в процессе шлифовки. Кто работал со смоляными деталями А-Модела меня поймет. Стыковка крыла с фюзеляжем в принципе не плохая, только пришлось немного напильником посадочное место подогнать. С носовой частью возни было много – нестыкуемость ее половинок составила 3 (!!!) миллиметра, пришлось вставлять пластинки из полистирола. Инструкции советую особо не придерживаться, необходимо самому определять порядок работ на несколько шагов вперед. Например по инструкции кажется, что собрать носовую часть без заранее установленной передней стойки шасси нельзя, но установив ее вы очень рискуете отломать ее в процессе сборки и окраски модели, поэтому нужно включать смекалку. С иллюминаторами конечно накосячил – честно говоря не знал, что прозрачный полистирол мутнеет от суперклея (хотя наносил его очень аккуратно), думал, что иначе к смоле их не приклеишь… В следующий раз буду применять ПВА. Чтобы установить иллюминаторы, необходимо просверлить отверстия на фюзеляже. Можно конечно вклеить и в углубления, залив их черной краской, но меня этот вариант не устроил. Иллюминаторы вклеивал таким образом, чтобы они немного выступали, затем наждачкой сравнял их с плоскостью фюзеляжа, зашлифовал, заполировал «Дремелом». Из доработок – выхлопные патрубки двигателей, ВСУ из телескопической антенны. С патрубком ВСУ накосячил – высверлил отверстие на месте родного и вклеил трубку под тем же углом как было в наборе. Когда посмотрел фотографии машины, то было уже поздно. На пропеллеры наклеил полосы противообледенительной системы из самоклеящейся фольги. На нижних плоскостях стабилизаторов добавил какие-то антенны (к сожалению не знаю их назначения), которых не было в наборе. Все АНО полностью самодельные из цветного оргстекла.
Покраска.
Модель была в несколько слоев загрунтована, сделан першейдинг. Затем покраска через маски. Декали использовал по минимуму, только бортовой номер на фюзеляже, надпись IL-18 и флаг ГДР. Декаль самодельная. Имея горький опыт применения моих самодельных декалей (сильно толстая подложка, серебрение) решил остальные элементы «декора» задувать через маски, в частности «птичка» на хвосте, надпись «Interflug», бортовой номер на крыльях, полоса на фюзеляже. Тонировку и грязнение делал простым карандашом. По окончанию была приклеена мелочевка, подкрашена, модель задута матовым лаком.
Выводы.
Вот такой вот вышел у меня сарайчик. Еще раз повторюсь модель изкоробочная, все косяки модели по геометрии мне известны, но я не мазохист, перепиливать нос, остекление, пересверливать иллюминаторы не было ни малейшего желания. Всем огромное спасибо за внимание, любая критика приветствуется ;)
 
С уважением,
Михаил «Сбитый летчик» Близнюк!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4198.9498.69
Средняя оценка: 98.6766 (все оценки)
Популярность модели: 78.99

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил (Сбитый_летчик)
40 лет
На сайте с 23.01.2011
Алексей Корнилов (Чётный воин)
Пермь
35 лет
На сайте с 07.04.2008
Алексей Корнилов (Чётный воин)
Михаил, Вы верны себе. Отличная работа!
Александр. (ИЛ-18Д)
-35 лет
На сайте с 09.01.2012
Александр.  (ИЛ-18Д)
Добрый вечер !Очень приятное впечатление!Тем более ИЛ-18 моя любимая машина Не знаю чего все цепляются к его носу-нормальный нос косяки есть но не настолько чтобы говорить что вообще не его И уж тем более никак он не похож на нос ИЛ-62,как написал Антон Архипов-аж никак!!Так что-молодец, Михаил и дальнейших успехов вам!!
Александр. (ИЛ-18Д)
-35 лет
На сайте с 09.01.2012
Александр.  (ИЛ-18Д)
Одно замечание Миша-у ИЛ-18 никогда не было угла поперечного "v" у стабилизатора!!У вас же он похож на стабилизатор АН-24 На ил 18 стабилизатор стоит абсолютно ровно..
Михаил (Сбитый_летчик)
40 лет
На сайте с 23.01.2011
Алексей, Александр спасибо большое!
Да, Александр, есть такой косяк :((( Но его уже не исправить, но обязательно учту при сборке Ил-38!
Vladfor
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2015
Товарищи моделисты! То ли я не вникаю в суть, то ли еще ряд нюансов - с каких пор, А-Модел стала украинской фирмой? Правда, дело имел с ней два раза, и эти два набора были польскими.
Vladfor
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2015
Цитата:
Михаил, Вы верны себе. Отличная работа!

Оценил бы на четверку, но никак не выше. Особенно, после впечатлений от увиденных других моделей Ил-18.
Михаил (Сбитый_летчик)
40 лет
На сайте с 23.01.2011
Vladfor, спасибо за отзыв. Согласен, модель не без косяков. А по поводу А-Модела - эта компания была и, насколько мне известно, остается украинской. Все модкли производятся в Украине. Польша является дистрибьютером, о чем указано на коробке, т.к. в основном продукция ориентирована на экспорт.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат