Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые моделисты!
Модель в принципе проблем при сборке не составила, так, мелкие трудности, хоть и кудрявого года выпуска. Инструкция понятная, деки неплохие. Собиралась с минимумом доработок: БНО, антена, имитация силового набора ниш шасси. Красили Tamiya и Vallejo, грунтовка Tamiya, глянцевый лак Motip и матовый лак Bosny.
Немного освежим память об истории самолета:
В 1936 г. компания «Дуглас» (англ. Douglas Aircraft Company) начала проектирование нового самолёта для замены устаревающих одномоторных бомбардировщиков. Проект возглавили Дональд Дуглас, Джек Нортроп и Эд Хайнеманн. Разрабатываемый самолёт, получивший фирменное обозначение Model 7A, представлял собой двухмоторный высокоплан с двигателями Пратт-Уитни Р-985 (англ. Pratt & Whitney R-985) мощностью 450 л.с. и должен был нести 1000 фунтов (454 кг) бомб и развивать скорость 400 км/ч. Однако, гражданская война в Испании показала недостаточность этих характеристик, и проект был прекращён.
Осенью 1937 г. Воздушный корпус Армии США (англ. U.S. Army Air Corps) выпустил спецификацию на новый ударный самолёт. Для участия в конкурсе группа конструкторов «Дугласа» под руководством Эда Хайнеманна переработала Model 7A, снабдив его более мощными двигателями Пратт-Уитни Р-1830 Твин Уосп (англ. Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 1100 л.с.. Новый самолёт получил обозначение Model 7B. Самолёт имел трехстоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Model 7B был быстрее и маневренее своих конкурентов North American NA-40, Stearman X-100 и Martin 167F, но заказов от Воздушного корпуса Армии США не последовало.
Этот самолёт, однако, привлёк внимание комиссии по закупкам для Вооружённых сил Франции. Французы наблюдали за летными испытаниями тайно, опасаясь нападок от сторонников изоляционистской политики США, но секрет раскрылся после крушения Model 7B 23 января 1939 г. при демонстрации полёта на одном двигателе. Французы, тем не менее, заказали 100 самолётов, увеличив заказ до 270 после начала войны в Европе.
Для французского заказа самолёт был значительно переделан и получил новое обозначение ДБ-7 (Дуглас Бомбардировщик — 7) (англ. DB-7 Douglas Bomber - 7). Он оснащался пулеметами французского производства, фюзеляж стал выше и уже для увеличения внутреннего бомбоотсека, высокоплан был переделан в среднеплан, кабина экипажа и топливные баки получили бронезащиту.
В связи с потребностью Воздушного корпуса Армии США в тяжёлых ночных истребителях, производство A-20 было переориентировано на производство P-70. Они оснащались радаром SCR-540 (копией британского A.I. Mk.IV) и получили подвешенную в бомбоотсеке гондолу с четырьмя 20-мм пушками. Самолёт полностью, включая носовое остекление, красился в чёрный цвет для уменьшения бликов. Экипаж состоял из двух человек — пилота и оператора радара, сидевшего в кабине заднего стрелка.
Так же в ночные истребители переделывались самолёты модификаций A-20C, -G и -J. Истребитель на базе A-20C получил обозначение P-70A-1, на базе A-20G строились P-70A-2 и P-70B-1, на базе A-20J — P-70B-2. Модификации P-70B-1 и P-70B-2 оснащались американским радаром сантиметрового диапазона SCR-720 или SCR-729.
P-70 и P-70A применялись ВВС США на Тихоокеанском ТВД, P-70B-1 и P-70B-2 использовались только как тренировочные. Все P-70 были сняты с вооружения в 1945 г.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: К перепакованному Фиксу этот пластик никакого отношения не имеет, это самостоятельное произведение Ревелл, и просто удивительно, что до сих пор такое можно где-то достать. Мне тоже очень нравится, как выглядит гиперторофированная клёпка старых моделей Ревелл на крупных самолётах, а вот на мелких она смотрится ужасно. Из того, что сейчас свободно есть в продаже, её можно найти разве что на Темпесте.
Казанец, нам кажется достать сейчас можно что угодно! ))) Непосредственно эту модель, недавно видели на молотке.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Красивый ночник вышел. Смотрится. Правда сама модель страшненькая, даже на глаз - кривее некуда. Ей бы в контраст потом новую чешскую собрать. А копоть есть только сверху, или и на боках мотогондол снизу?
На счет клепки у ревела - была. Лежала у меня такая вот модель, потом я её отдал одному товарищу из Нижнего Новгорода. Вот все жду пока он её соберет. :) Кстати, а на этой модели нельзя было сделать подвижные рули, шасси, винты и так далее? На либерейторе могло двигаться все) Интересная моделька была однако.
Иван, спасибо! Может и соберем когда-нибудь МПМ-овский... сначала Бостона надо доделать, от Ревела старого тоже...))) Рули не двигаются, литые, а винты у нас на всех моделях почти крутятся. Выхлоп есть у патрубков... видимо видно плохо. Либерейтор инт ересный, клеп тоже смотрится здорово, у нас есть Приватер от Ревелла, но он уже по свежее.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Хороший Р-70, работа Ваша понравилась. Непонятны ржавые полосы (типа выхлопа) на мотогондолах на верхней части крыла. Что это?
Александр, спасибо! По поводу полос, исходили по фото и логике. На многих ч/б фотках видны такие белесые полосы, мы так понимаем что это какие то маслянно-грязные шлейфы, соответственно и цвет такой.
По выхлопам - то что мы делаем их чаще всего черными - ошибка моделистов века турбин . Выхлоп поршневого движка , работающего на авиабензине ( с БООЛЬШИМ количеством свинца) чаще всего - серый.Если смесь богатая - может быть и черная сажа.На многих снимках американских машин выхлоп "ржаво-желтый". В тонкастях не разбираюсь , но , возможно , применялись как и сейчас присадки типа ферроценов для повышения октанового числа.
Цитата: По поводу полос, исходили по фото и логике. На многих ч/б фотках видны такие белесые полосы, мы так понимаем что это какие то маслянно-грязные шлейфы, соответственно и цвет такой.Уважаемые Tihon & Alex! Если такая фотография есть, поделитесь пожалуйста. Пригодится для будущей постройки Бостона. Вопрос такой задал потому, что не встречал фотографий Бостонов с подобной грязью на мотогондолах. Вот например.
Цитата: Цитата:Хороший Р-70, работа Ваша понравилась. Непонятны ржавые полосы (типа выхлопа) на мотогондолах на верхней части крыла. Что это?
Александр, спасибо! По поводу полос, исходили по фото и логике. На многих ч/б фотках видны такие белесые полосы, мы так понимаем что это какие то маслянно-грязные шлейфы, соответственно и цвет такой.
а мне так кажется, что это просто выгорание краски от высокой температуры + сама копоть...
а мне так кажется, что это просто выгорание краски от высокой температуры + сама копоть...Не должно быть копоти в этом месте, это ведь не выхлопной коллектор.
Цитата: Может потому, что этот Ревелл очень старый...
А может это вообще Фикс перепакованный?
А фиг его знает! В этом вопросе нам поможет Саурон! )))
Помогу. Фикс такого никогда не делал, это чистокровный Ревелл действительно "кудрявого года выпуска", 60-х годов с фирменным в те годы паровозным клепом. В 90-х годах сей кит продавался в черных мачбоксовских коробках. Если не ошибаюсь, безальтернативен до сих пор, ведь Р-70 - самая неудачная модификация Бостона.
Модель понравилась.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата:Может потому, что этот Ревелл очень старый...
А может это вообще Фикс перепакованный?
А фиг его знает! В этом вопросе нам поможет Саурон! )))
Помогу. Фикс такого никогда не делал, это чистокровный Ревелл действительно "кудрявого года выпуска", 60-х годов с фирменным в те годы паровозным клепом. В 90-х годах сей кит продавался в черных мачбоксовских коробках. Если не ошибаюсь, безальтернативен до сих пор, ведь Р-70 - самая неудачная модификация Бостона.
Модель понравилась.
Саурон, мы и не сомневались! )))
Кстати, именно этот набор, на фото, мы и собрали, точь в точь такая коробка и черный пластик.
Цитата: А это, вроде с какого то забугорного сайта, правда цвет другой, ну это так, просто для справки )))
Это не цвет другой, просто на модели воспроизведена потертость, когда из-под краски проступает грунт.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
К перепакованному Фиксу этот пластик никакого отношения не имеет, это самостоятельное произведение Ревелл, и просто удивительно, что до сих пор такое можно где-то достать. Мне тоже очень нравится, как выглядит гиперторофированная клёпка старых моделей Ревелл на крупных самолётах, а вот на мелких она смотрится ужасно. Из того, что сейчас свободно есть в продаже, её можно найти разве что на Темпесте.
Казанец, нам кажется достать сейчас можно что угодно! ))) Непосредственно эту модель, недавно видели на молотке.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Красивый ночник вышел. Смотрится. Правда сама модель страшненькая, даже на глаз - кривее некуда. Ей бы в контраст потом новую чешскую собрать. А копоть есть только сверху, или и на боках мотогондол снизу?
На счет клепки у ревела - была. Лежала у меня такая вот модель, потом я её отдал одному товарищу из Нижнего Новгорода. Вот все жду пока он её соберет. :) Кстати, а на этой модели нельзя было сделать подвижные рули, шасси, винты и так далее? На либерейторе могло двигаться все) Интересная моделька была однако.
Иван, спасибо! Может и соберем когда-нибудь МПМ-овский... сначала Бостона надо доделать, от Ревела старого тоже...))) Рули не двигаются, литые, а винты у нас на всех моделях почти крутятся. Выхлоп есть у патрубков... видимо видно плохо. Либерейтор инт ересный, клеп тоже смотрится здорово, у нас есть Приватер от Ревелла, но он уже по свежее.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Хороший Р-70, работа Ваша понравилась. Непонятны ржавые полосы (типа выхлопа) на мотогондолах на верхней части крыла. Что это?
Александр, спасибо! По поводу полос, исходили по фото и логике. На многих ч/б фотках видны такие белесые полосы, мы так понимаем что это какие то маслянно-грязные шлейфы, соответственно и цвет такой.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
51 год
На сайте с 17.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
По поводу полос, исходили по фото и логике. На многих ч/б фотках видны такие белесые полосы, мы так понимаем что это какие то маслянно-грязные шлейфы, соответственно и цвет такой.Уважаемые Tihon & Alex! Если такая фотография есть, поделитесь пожалуйста. Пригодится для будущей постройки Бостона. Вопрос такой задал потому, что не встречал фотографий Бостонов с подобной грязью на мотогондолах. Вот например.
с сайта
41 год
На сайте с 09.02.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
Цитата:Хороший Р-70, работа Ваша понравилась. Непонятны ржавые полосы (типа выхлопа) на мотогондолах на верхней части крыла. Что это?
Александр, спасибо! По поводу полос, исходили по фото и логике. На многих ч/б фотках видны такие белесые полосы, мы так понимаем что это какие то маслянно-грязные шлейфы, соответственно и цвет такой.
а мне так кажется, что это просто выгорание краски от высокой температуры + сама копоть...
69 лет
На сайте с 15.07.2010
а мне так кажется, что это просто выгорание краски от высокой температуры + сама копоть...Не должно быть копоти в этом месте, это ведь не выхлопной коллектор.
На сайте с 01.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Может потому, что этот Ревелл очень старый...
А может это вообще Фикс перепакованный?
А фиг его знает! В этом вопросе нам поможет Саурон! )))
Помогу. Фикс такого никогда не делал, это чистокровный Ревелл действительно "кудрявого года выпуска", 60-х годов с фирменным в те годы паровозным клепом. В 90-х годах сей кит продавался в черных мачбоксовских коробках. Если не ошибаюсь, безальтернативен до сих пор, ведь Р-70 - самая неудачная модификация Бостона.
Модель понравилась.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличная работа!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:Может потому, что этот Ревелл очень старый...
А может это вообще Фикс перепакованный?
А фиг его знает! В этом вопросе нам поможет Саурон! )))
Помогу. Фикс такого никогда не делал, это чистокровный Ревелл действительно "кудрявого года выпуска", 60-х годов с фирменным в те годы паровозным клепом. В 90-х годах сей кит продавался в черных мачбоксовских коробках. Если не ошибаюсь, безальтернативен до сих пор, ведь Р-70 - самая неудачная модификация Бостона.
Модель понравилась.
Саурон, мы и не сомневались! )))
Кстати, именно этот набор, на фото, мы и собрали, точь в точь такая коробка и черный пластик.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А это, вроде с какого то забугорного сайта, правда цвет другой, ну это так, просто для справки )))
Это не цвет другой, просто на модели воспроизведена потертость, когда из-под краски проступает грунт.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий