Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Собирался одновременно с ЛАГГом, машинки ведь схожи. Но чистого парадного самолета у меня в коллекции еще не было.
Немного интересных фактов из жизни Костылева:
- Официальные данные утверждают, что во время войны Георгий Костылев выполнил 418 боевых вылетов и участвовал в 112 воздушных боях (по другим источникам - 400 вылетов и 89 боев. За это же время он одержал 20 личных побед и 34 - в составе группы (некоторые источники сообщают о 43 личных и 3 групповых победах). Сам же Костылев не придавал этому ни малейшего значения. За время боевых действий летчик освоил самолеты ЛаГГ-3, "Харрикейн", МиГ-3, Як-1, а закончил войну на Ла-5Ф.
-В 1942 году Георгий вступил в партию. Придя получать партбилет, он услышал сигнал боевой тревоги. Выбежав из землянки, быстро вскочил в самолет и поднялся в небо. В ходе воздушного боя сбил неподалеку от аэродрома "Юнкерс", затем вернулся и извинился перед членами парткомиссии за временную отлучку по делам службы.
-В 1943 году Костылев во время предоставленного ему отпуска поехал к матери, которая жила в блокадном Ленинграде. То, что он здесь увидел, поразило его: люди умирали от голода и холода, питались кожаными ремнями, за водой надо было идти к замерзшей Неве. Незадолго до возвращения в свою часть Костылев познакомился с одним "тыловым" полковником, который пригласил известного летчика на встречу. Каково же было удивление Георгия Костылева, когда он увидел богато обставленную квартиру и стол, ломившийся от еды и изысканного алкоголя. Возмущенный Костылев отчитал полковника, а когда тот схватился за пистолет, забрал у него оружие и избил. Вскоре Георгия Костылева арестовали и судили. Он был разжалован до рядового, его лишили всех наград и звания Героя Советского Союза.
Преодолеть эти неприятности Георгию Дмитриевичу помог его друг, Василий Голубев, которому удалось перетащить опального летчика в свой авиаполк - 4-й ГвИАП. Почти год Костылев летал ведомым Голубева, одержав за это время много блестящих воздушных побед.
-За мужество, проявленное в боях, в 1944 году Костылеву вернули награды и звание майора. Вскоре после этого он был назначен главным инспектором истребительной авиации Балтийского Флота. В этой должности он и закончил войну. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, летчик при каждой возможности нарушал этот запрет.
-"15-я" была перекрашена специально для вручения Костылеву в качесиве подарка от однополчан. 4 гиап КБФ в то время уже полностью перевооружился на Ла-5ФН, но сохранял несколько Ла-5 в качестве резерва. Машина эта подарена летчику однополчанами по случаю его ухода из полка на должность инспектора ИА ВВС КБФ. Костылев совершил на ней всего один полет над аэродромом.
По окраске прототипа есть масса предположений. Есть мнение, что самолет был черно-зеленым, а есть иное: "По словам старшего техника первого звена,первой эскадрилии Макарова и инженера эскадрилии Мачинина - цвет был зелёным". С пастью тоже не совсем определенно - вроде как зубы были округлыми, а дорисованы позже в музее. Так что у меня, скорее, "ранний" музейный вариант.
Пластик нормальный, шлифуется и шкурится хорошо. Технология та же, что и у Лагга - шпакля и шкурка. Нарезка расшива и клепка. Стыковка плохая. Обзор тут: http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=250064.
Стыковочное кольцо - фольга, заднее колесо - самодел. Ниши углублены насколько было возможно - изначально слишком мелкие. Окраска - нитра. Щитки, стойки, трубка, кабина и прочее - рукоблудие.
Дека - траверс, пасть - 40% дека, остальное - докрас. Сделан прешейдинг, смывка. Пачкал пастелью. Под остекление попало несколько стружек пластика, как убрать - ума не приложу. Кок уйдет на замену, сейчас подходящего донора нет.
Никогда не держал эту модель в руках, но видно, что по качеству недалеко от Амодела, Родена итп.
Доработок множество, но есть несколько грешков. Например звезды на нижней поверхности крыльев - отчетливо видно, что декаль, поскольку кончики "залазят" на стык элеронов и не прорезаны. "Шины" показались широковатыми.
По поводу стружки: нужно хоть какое-то отверстие доступа в фюзеляж. Если сильно дунуть в него сжатым воздухом, стружку сорвет. Если такого нет - только снимать фонарь.
Красиво получилось. Когда-то, еще в 90-е, тоже собирал сей кит. Деки первоначально никуда не годные были, абсолютно прозрачные. Но мне посчастливилось купить с траверсовской. С цветами особо не заморачивался.
Кстати, самолет на снимке - это экспонат музея обороны Ленинграда, снимок сделан уже после войны.
Работа достойная,но так как тему любимого самолёта знаю более-менее,то скажу,что лучше конечно взять для воплощения модель от Проп-енд-джет. В своё время перепиливал этот набор(ВЭС) по чертежам того же Воронина. Так как протоипом ВЭСу послужил КР,то сюда перешёл фюзель от ФН,за исключением носа. Но вот у гаргротных пятёрок вырез под фонарь должен быть ниже,чем у ФН- это сильно заметно,ниши шасси нужно здесь раздвигать.Кок и лопасти я точил вручную по шаблонам. Вот только нос при виде сверху сделал "луковицей" по Воронину,что неверно.Должен быть цилиндр. Ждём продолжения ))
Что бы не быть голословным приложу фото. 2001-2002 год примерно
Красивый "зубастик".
Понравился.
Со стружками и пылью я борюсь так,- набираю в шприц воду и жидкость для мытья стекла, в пропорции примерно три к одному. Потом в любое отверстие - ниша хвоствого колеса, щель капота и пр. ввожу с помощью иглы эту жидкость. Потом осторожно встряхиваю, смывая крошки и пыль. После процедуры ставлю модель на салфетку, что бы вода сама вышла и впиталась.
Благодаря наличию нашатыря и ИПС в воде, внутри фонаря не останется пятен, которые обычно получаются если использовать одну только воду...
Понравилась модель. Сделано аккуратно. Бросается в глаза низкая линия фонаря и белые жалюзи. под капотом. По крайней мере не допустил много ошибок которые очень часто допускаются при постройке Ла-5. Хотя я буду в 72 строить Prop&Jet
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Благодарю коллег за отзывы и замечания. Ниже пояснения и отмазки)) Цитата: звезды на нижней поверхности крыльев - отчетливо видно, что декаль, поскольку кончики "залазят" на стык элеронов и не прорезаны. "Шины" показались широковатыми. А их и прорезать не надо. Траверс хорош тем, что даже под уксусом облегает поверхность как известное резиновое изделие. А вот смывки или пастели там действительно не хватает... Шины реально толстые..
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Звезду на руле направления забыли пополам разрезать;). Ну , или можно просто "вдавить " внутрь паза.
Тот же диагноз, что и выше). Будем исправлять.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Работа достойная,но так как тему любимого самолёта знаю более-менее,то скажу,что лучше конечно взять для воплощения модель от Проп-енд-джет. В своё время перепиливал этот набор(ВЭС) по чертежам того же Воронина. Так как протоипом ВЭСу послужил КР,то сюда перешёл фюзель от ФН,за исключением носа. Но вот у гаргротных пятёрок вырез под фонарь должен быть ниже,чем у ФН- это сильно заметно,ниши шасси нужно здесь раздвигать.Кок и лопасти я точил вручную по шаблонам. Вот только нос при виде сверху сделал "луковицей" по Воронину,что неверно.Должен быть цилиндр. Ждём продолжения ))
А продолжение будет... С фонарем - по хорошему, надо давить.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Красивый "зубастик".
Понравился.
Со стружками и пылью я борюсь так,- набираю в шприц воду и жидкость для мытья стекла, в пропорции примерно три к одному. Потом в любое отверстие - ниша хвоствого колеса, щель капота и пр. ввожу с помощью иглы эту жидкость. Потом осторожно встряхиваю, смывая крошки и пыль. После процедуры ставлю модель на салфетку, что бы вода сама вышла и впиталась.
Благодаря наличию нашатыря и ИПС в воде, внутри фонаря не останется пятен, которые обычно получаются если использовать одну только воду...
Спасибо за полезный совет.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Понравилась модель. Сделано аккуратно. Бросается в глаза низкая линия фонаря и белые жалюзи. под капотом. По крайней мере не допустил много ошибок которые очень часто допускаются при постройке Ла-5. Хотя я буду в 72 строить Prop&Jet
Фонарь - согласен. А жалюзи под капотом - металл. Вот, кстати, фото из той же оперы(другая машина):
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Хотя я буду в 72 строить Prop&Jet
Цитата: конечно взять для воплощения модель от Проп-енд-джет.
Не видел исходника Prop&Jet, но, глядя на результаты, подозреваю, что с ВЭС они находятся в разных лигах.
У меня звездовской окрашен под Костылева. Пасть с нуля рисовал, а вот числа не удались, думаю как исправить.
Модель красивая, смывка удалась. Всего в меру. Да и сам ас очень хороший, читал его биографию. От меня 5ка.
Комментарии
39 лет
На сайте с 07.09.2011
с сайта
Доработок множество, но есть несколько грешков. Например звезды на нижней поверхности крыльев - отчетливо видно, что декаль, поскольку кончики "залазят" на стык элеронов и не прорезаны. "Шины" показались широковатыми.
По поводу стружки: нужно хоть какое-то отверстие доступа в фюзеляж. Если сильно дунуть в него сжатым воздухом, стружку сорвет. Если такого нет - только снимать фонарь.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, самолет на снимке - это экспонат музея обороны Ленинграда, снимок сделан уже после войны.
На сайте с 03.02.2012
с сайта
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Что бы не быть голословным приложу фото. 2001-2002 год примерно
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Понравился.
Со стружками и пылью я борюсь так,- набираю в шприц воду и жидкость для мытья стекла, в пропорции примерно три к одному. Потом в любое отверстие - ниша хвоствого колеса, щель капота и пр. ввожу с помощью иглы эту жидкость. Потом осторожно встряхиваю, смывая крошки и пыль. После процедуры ставлю модель на салфетку, что бы вода сама вышла и впиталась.
Благодаря наличию нашатыря и ИПС в воде, внутри фонаря не останется пятен, которые обычно получаются если использовать одну только воду...
38 лет
На сайте с 21.05.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
66 лет
На сайте с 05.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
звезды на нижней поверхности крыльев - отчетливо видно, что декаль, поскольку кончики "залазят" на стык элеронов и не прорезаны. "Шины" показались широковатыми.
А их и прорезать не надо. Траверс хорош тем, что даже под уксусом облегает поверхность как известное резиновое изделие. А вот смывки или пастели там действительно не хватает... Шины реально толстые..
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Звезду на руле направления забыли пополам разрезать;). Ну , или можно просто "вдавить " внутрь паза.
Тот же диагноз, что и выше). Будем исправлять.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Работа достойная,но так как тему любимого самолёта знаю более-менее,то скажу,что лучше конечно взять для воплощения модель от Проп-енд-джет. В своё время перепиливал этот набор(ВЭС) по чертежам того же Воронина. Так как протоипом ВЭСу послужил КР,то сюда перешёл фюзель от ФН,за исключением носа. Но вот у гаргротных пятёрок вырез под фонарь должен быть ниже,чем у ФН- это сильно заметно,ниши шасси нужно здесь раздвигать.Кок и лопасти я точил вручную по шаблонам. Вот только нос при виде сверху сделал "луковицей" по Воронину,что неверно.Должен быть цилиндр. Ждём продолжения ))
А продолжение будет... С фонарем - по хорошему, надо давить.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Красивый "зубастик".
Понравился.
Со стружками и пылью я борюсь так,- набираю в шприц воду и жидкость для мытья стекла, в пропорции примерно три к одному. Потом в любое отверстие - ниша хвоствого колеса, щель капота и пр. ввожу с помощью иглы эту жидкость. Потом осторожно встряхиваю, смывая крошки и пыль. После процедуры ставлю модель на салфетку, что бы вода сама вышла и впиталась.
Благодаря наличию нашатыря и ИПС в воде, внутри фонаря не останется пятен, которые обычно получаются если использовать одну только воду...
Спасибо за полезный совет.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Понравилась модель. Сделано аккуратно. Бросается в глаза низкая линия фонаря и белые жалюзи. под капотом. По крайней мере не допустил много ошибок которые очень часто допускаются при постройке Ла-5. Хотя я буду в 72 строить Prop&Jet
Фонарь - согласен. А жалюзи под капотом - металл. Вот, кстати, фото из той же оперы(другая машина):
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Хотя я буду в 72 строить Prop&Jet
Цитата:
конечно взять для воплощения модель от Проп-енд-джет.
Не видел исходника Prop&Jet, но, глядя на результаты, подозреваю, что с ВЭС они находятся в разных лигах.
33 года
На сайте с 10.11.2010
Модель красивая, смывка удалась. Всего в меру. Да и сам ас очень хороший, читал его биографию. От меня 5ка.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий