Регистрация Вход · Почистить куки

Panther Ausf.G (MAN, апрель 1945)

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
5 января 2020 года, 20:26
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Закат зверя

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

Шёл апрель 1945 года. Близилась к завершению Великая Отечественная Война, а несколькими месяцами позже окончательно смолкнет гром выстрелов и Второй Мировой.

Именно в этот, предпоследний месяц войны, появились на свет последние «Пантеры» завода MAN о которых я хочу рассказать в этой статье.

ПРОТОТИП

Итак, последние 20 «Пантер» завода «MAN» - именно столько их было в этой серии.

История сохранила для нас не мало фото этих машин, позволяющих понять их конструктивные особенности и схему окраски.

1. Все машины получили катки с внутренней амортизацией (так называемые gummigefederte Stahllafrollen) на последнем балансире (до сих пор ходят споры о причинах, по которым завод MAN проводил такую замену, а лично я склоняюсь к тому, что это была часть эксперимента завода MAN по улучшению ходовых характеристик машины за счёт увеличения хода балансира на последнем торсионе с использованием более низкого катка);

2. Яркой отличительной особенностью было отсутствие круглого тубуса для хранения запасных антенн и банника для чистки орудия с установленным поверх него держателя длинного лома на левом борту танка (мне почему-то вспомнились Т-34 Сталинградского тракторного завода, выпущенные в тяжелейшие годы войны… на стальных катках, без креплений инструмента и прочего… но всё же с ящиком арт.зип на левой полке…);

3. Все машины этой серии имели «отопитель» Warmluftbeheizung на левом по ходу машины вентиляторе;

4. Выхлопные трубы машины были оснащены искропламегасителями Flammenwernichter (искропламегасители колпаков Absatzkrummer не имели, в отличие, например, от машин MNH);

5. Башни всех машин имели по 5 петель для растительного камуфляжа, довольно ровно, как по шаблону, приваренных в одних и тех же позициях на бортах башен;

6. Характерной особенностью командирской башенки было отсутствие кольцевой турели для зенитного пулемёта MG-34, вместо которой теперь приваривался стальной штырь;

7. Благодаря сохранившейся полностью башне такой машины, установленной сейчас на шасси «Пантеры-II» в Музее Паттона, известны также некоторые дополнительные детали: башни «Пантер» финальной серии завода MAN не имели пластины крепления навигационного устройства Orterkompass, были оснащены вводом для металлической ленты синхронизации ПНВ типа FG-1250 и прицела орудия, на маске пушки имелись приварки для ИК-прожектора из состава ПНВ. К сожалению, все известные мне фронтовые фото машин как специально прячут «глаз» прицела орудия, но, судя по вышеуказанной башне – козырёк над ним был увеличенного размера, о чём также говорится в книге известных историков Т.Йентса и Х.Л.Дойла.

8. Не смотря на явную готовность машин к использованию ПНВ FG-1250, все они не имели на корме справа характерного бронированного ящика для хранения данного ПНВ, имея на его месте обычный ящик для имущества Gepackkasten.

Ну и конечно, окраска. Здесь Вы уже не увидите невероятных ломанных линий трёхцветного деформирующего камуфляжа: машины имели характерный двухцветный окрас – широкие полосы цвета Rotbraun RAL 8017 поверх базового Olivgrun 6003.

Вот, пожалуй, и все нехитрые особенности конструкции, остальное же – детали, характерные в общем для «Пантер» поздних серий и отмеченные уже по фото особенности данной серии машин.

Важно понимать, что «Пантера» - конечно не Т-34 в плане разнообразия конструкции, однако, часто даже построив уже много машин, допускаешь мелкие вроде бы ошибки, и казалось бы – да бывает, кто его знает, как оно реально там было, но… увы: в случае с «Пантерой», известно, как было, и есть сочетания камуфляжа и деталей серии, которых вместе не могло быть никогда. В этой статье я хочу рассказать Вам, как построить «Пантеру» завода MAN апреля 1945 г., рассказать о современных знаниях на эту тему, и поделиться своими подходами к их воплощении в модели – возможно, они помогут Вам построить свою модель наиболее близко к выбранному прототипу.

Я же, как обычно, воспользовался тем, что фотографии не всех 20 машин известны общественности, и воплотил, как принято говорить, собирательный образ машины – благо, они все очень похожи.

Что ж, раз мы теперь точно (раньше я здесь писал слово «примерно» - расту над собой…) понимаем, что строилось – приступим к рассказу о том, как!

МОДЕЛЬ

Для постройки использовались следующие наборы:

  1. Dragon 6268 Panther G late production – базовый набор отличного качества, позволяющий собрать различные варианты танков «Пантера» поздних серий. Внезапно, есть нюанс: именно из него такую машину не построить на 100%: в наборе НЕТ раннего «ленивца», хотя он есть во всех остальных на его базе. По не понятной мне причине, именно в моём наборе они были, и лежал литник с не заглушенными питателями для него;
  2. Траки из металла Masterclub MTL35001 для танков «Пантера» модификации A и G, как говорит производитель – на самом деле, речь конечно же о траках позднего типа с «шевронами». Изделие всё ещё не привычное для меня, однако – высокого качества, со своими впрочем особенностями: мне лично не хватает литьевого номера на траках, хотя имитация круглой шляпки пальца с одной стороны и контрящего кольца с другой – неплохая этому компенсация!;
  3. Griffon Model LB35001 – точёный ствол орудия KwK-42 L/70. Мне очень нравится это изделие: качественно изготовлено, легко собирается и устанавливается на модель;
  4. ABER 35L-98 Set of 2 barrels for german machine gun MG 34 with Panzermantel – точёный курсовой пулемёт в танковом кожухе. В наборе 2 пулемёта. В общем-то, хороший пулемёт, часто ставлю их на модели;
  5. ABER R-26 1/35 German 2m antenna rods (set of 3 pcs) – набор точёных 2-х метровых антенн для немецкой бронетехники. Отличного качества и с барашками зажимного устройства в комплекте. Рекомендую!;
  6. Aber 35 G14 Grills for Panther, Ausf.G, very late – травлёные сетки на решётки моторного отсека, поздний тип. Это мои любимые сетки. На мой взгляд, самое изящное травление. Единственная проблема – это не корректные «лепестки» со скруглённым, а не рубленным сектором. Но, на это у меня есть набор Griffon. У кого нет – тоже не проблема: берём чертежи и срезаем;
  7. Griffon Model L35A013 – травлёные экраны schurzen для танков «Пантера» и истребителей танков «Ягдпантера». Экраны со своими особенностями конечно (несколько великовато посадочное отверстие, но в работе они мне нравятся больше всего);
  8. Eureka XXL ER-3501 Towing cable for Panzer V Panther Ausf. G – медные буксировочные тросы и трос для натяжения гусениц. Традиционно качественный и удобный в работе трос. Хотя, их хрупкие коуши из смолы я стараюсь не ставить, что было сделано и на этот раз: к их тросам я применил родные коуши;
  9. ABER R-26 1/35 German 2m antenna rods (set of 3 pcs) – набор точёных 2-х метровых антенн для немецкой бронетехники. Отличного качества и с барашками зажимного устройства в комплекте. Рекомендую! ;
  10. Eureka XXL ER-3501 Towing cable for Panzer V Panther Ausf. G – медные буксировочные тросы и трос для натяжения гусениц. Традиционно качественный и удобный в работе трос. Хотя, их хрупкие коуши из смолы я стараюсь не ставить, что было сделано и на этот раз: к их тросам я применил родные коуши;
  11. Различная самодельная мелочёвка и остатки от других наборов, в том числе - цепочки, пластиковые прутки и полоски Evergreen, метизы MasterClub. На этот раз какой-то основной набор не использовался, однако основным донором деталей послужил набор Part 35-140.

Как обычно, пойдём снизу вверх при описании процесса постройки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  1. Заменил гусеницы на металлические от Masterclub. В работе конечно отличаются от Friulmodel: здесь я зачернил траки отдельно, используя жидкость Ammo Mig Burnishing Fluid, затем соединил смоляными полупальцами, которые после каждый отдельно (шляпка или контршайба, в зависимости от того, с какой стороны), окрасил грунтовкой для траков AK 185;
  2. Были доработаны «ленивцы» из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, болтиков от MasterClub. Немного сточил по толщине «лучи» ленивца: в идеале конечно срезать больше, они были довольно тонкие. Ленивцы получили очень слабо выраженную фактуру литья. Обратите внимание, что ленивец я использовал позднего типа, увеличенный с улучшенной самоочисткой от грязи – только такие стояли на машинах данного типа;
  3. Ведущее колесо также получило фактуру литья, а также было доработано до рабочего состояния путём установки внутрь резиновой втулки;

КОРПУС

  1. Добавлены сварные швы на пальцеотбойниках;
  2. Пожалуй, одна из самых малозаметных и при этом не самая приятная доработка, которую я всё равно выполняю: на каждом из 4-х демпферов-ограничителей хода балансиров. Данные ограничители стоят парами, по 2 штуки на борт, и ограничивают ход последних и первых балансиров. Это придаёт ходу машины плавности: она не сильно «роет мордой» и не проседает на корму. Корончатая гайка крепления обрезиненных пружин. Поскольку при рассверливании отверстие всё же выходи коническое, была взята сразу гайка с шайбой, при вклеивании в полученное отверстие в верхней части ограничителя - как раз смотрится как просто гайка на ровной поверхности. На готовой модели с экранами к сожалению доработка не видна;
  3. Раз уж я заговорил о доработках, узнать о которых можно только из статьи – то продолжу: я раньше не обращал внимания, что бронировка вентиляции отделения управления стоит не просто над отверстием: отверстие имеет возможность закрываться круглой (как я понял) крышкой. Это в принципе логично: иначе, при форсировании, например, водной преграды вода будет уверенно заливать отделение управления. Имитировал круглую крышку на ножке из пластикового прутка под бронировкой;
  4. Удалены лишние сварные швы на панелях над вентиляторами на крыше МО;
  5. Доработана шахта отопителя: добавлена фактура литья, стяжные болты. «Лепестки» для перекрытия шахты использованы из набора от Aber, подрезанные по специально сохранённым как шаблоны «лепесткам» от Griffon model для придания рубленных форм. Фиксатор лепестков (прижимная пластина) – из набора сеток и решёток от Aber. Цепочка – от набора Part.
  6. Травлёные сетки и решётки на крыше моторного отсека из набора заменил на травлёные от ABER: на мой взгляд, это лучший выбор сегодня. Прямоугольные решётки установлены с применением смоляных болтов от Masterclub. При установке сетки на отопитель, круглое кольцо в центральной части, прижимающее секции лепестков, установлено при помощи болта от Masterclub.;
  7. Хотя я в данный момент не смог установить закономерность использования типов литых решёток над вентиляторами для разных заводов в соответствии с количеством приливов литьевой формы, сами следы питателей были имитированы: я остановился на 4-х приливной решётке, добавив на неё соответствующие небольшие выступы. Также на решётках имитирована фактура литья;
  8. Добавил сварные швы ко всем подъёмным рымам;
  9. Установлена двухметровая антенна от ABER в рассверленный стандартный резиновый постамент из набора;
  10. На корме заменил на травление крепление фонаря, добавил к нему проводку, для проводки выполнил имитацию вывода на корме, рассверлив имеющийся вывод;
  11. На кормовой плите заменил суппорт инерционного стартера. На этот раз изготовил его из тонкого полистирола и обрезков пластикового прутка;
  12. Добавил травлёный светоотражатель на корме. Отражатель взять от набора Part – он наиболее соответствовал размеру в 60 мм на реальной машине, основание для него выгнул сам из тонкой полоски травления;
  13. На кормовой плите дал цепь крепления «пальца» буксировочного устройства и контрящий его плоский шплинт с противоположной стороны;
  14. В части крепления шанцевого инструмента и навесного оборудования:

все крепления были заменены на изготовленные комбинированным способом. Идущие в комплекте рамки и держатели на мой взгляд конечно толстоваты, НО вынужден признать: травлёные мне кажутся слишком тонкими. Поэтому, рамки в лобовой части были сточены по толщине, а пластины креплений всего остального инструменты были выполнены из полосок Evergreen. Зажимы инструмента из набора травления меня не устроили, я использовал рабочие от ABER, позднего типа. Держатели траков – сточенные родные из набора. Я имитировал приварку к корпусу самой полосы держателей траков, и собственно скоб для подвеса траков к полосе. Заранее подготовил отверстия, в которые затем будут вклеиваться травлёные цепочки для Г-образных фиксаторов траков в скобах. Тубус, понятно, мы не устанавливаем (это отличная новость J).

Из травления дано крепление домкрата.

В итоге – на мой взгляд ни идущие в комплекте с травлением, ни предлагаемые в наборе элементы нельзя считать копийными: одни – переразмерены по технологическим причинам, другие – недоразмерены, видимо по аналогичным. Я пока остановился на таком вот варианте применительно ко всем креплениям, который Вы можете видеть на модели: сочетание травлёных зажимов с пластиковыми основаниями из полосок 0.38 мм, чуть сточенными дополнительно по толщине;

В этот раз не забыл я и полый стержень с отверстием, через которое шплинтом с цепочкой крепится с одной стороны ключ для натяжения гусениц. Он изготовлен из высверленной латунной трубочки. Обращаю внимание, что фиксируется он судя по фото именно горизонтально расположенным шплинтом;

  1. Запасные траки (от MasterClub, металлб зачернённые предварительно) установлены на финальном этапе;
  2. Дана имитация головок шурупов на креплениях деревянных демпферов люков: не рекомендую травлёные детали, они дают утопленные винты, хотя на фото явно видны именно выступающие головки шурупов;
  3. На замки ящика ЗИП поставил застёжки из основного набора травления от Griffon: сгибать не просто, но… выглядят они хорошо;
  4. Из деталей травления поставил фиксаторы грязевых щитков;
  5. Установил пластины поддержки ящиков ЗИП, сделанные их тонкого полистирола. Из метизов Masterclub дал их крепление: болтами к ящикам, выступающей гайкой – к спонсону корпуса;
  6. Для выхлопных труб я использовал литые бронировки, на которых доработал фактуру литья, для искропламегасителей дал приварку к опорным пластинам, крепящим их к корпусу. Использовал сточенные изкоробочные детали.
  7. Узел крепления к корпусу цепи заглушки курсового пулемёта изготовил из детали от набора ABER, «закрепил» имитацией корончатой гайки с шайбой от Masterclub и двух травлёных гаек (реальная конструкация так и крепилась: корончатая гайка и 3 шайбы на штыре). А вот самой цепи машина не получила: на фото я их не видел – видимо, было не характерно для этой серии, или сразу снимали;
  8. Все машины этой серии имели козырёк на перископе механика-водителя. Обратите внимание, что он крепился не просто 4 болтами, а под болтами были расположены продольно (параллельно срезу лобовой плиты) пластинки. Я взял из остатков набора травления подходящую пластинку, рассверлил её и добавил миниатюрные болты от Masterclub.
  9. В шаровую установку поставил точёный пулемёт от ABER. Обратите внимание: он располагается длиной прорезью в кожухе вверх;
  10. Фиксатор орудия в положении «по-походному» использовал изкоробочный, несколько доработанный тонким полистиролом (боковые укосины) и с добавлением сварных швов. Использовал цепь фиксации орудия от Part: очень кстати они интересно её дают, предлагая выгнуть эдакий «бутерброд» из полых колец. По-своему интересно, с торца смотрится очень здорово. Фиксатор сделал сам из деталей от набора (ручка) и самостоятельно изготовленного основания и пластинки для фиксации цепи в боевом положении.
  11. Отдельно остановлюсь на бортовых экранах. В этих экранах, на мой взгляд, переразмерены отверстия для монтажа. Когда я смонтировал их на держатели – в принципе, всё оказалось не так уж и страшно, тем более что в размер они попадают (я использую для прочности пластиковые крепления экранов). Ровные, садятся на держатели хорошо. Тем не менее, общее впечатление, возможно, для кого-то «смажется». Здесь, учитывая опыт предыдущей модели «Пантеры» - я доработал консоли пластинками для лучшего «цепляния» экранов, скруглив место приклеивания. Мне удобны такие экраны ещё и потому, что они легко выдерживают процедуру монтажа-демонтажа, когда я окрашиваю их, «продолжая» на них линии камуфляжа машины, затем снимаю, тонирую всю машину, монтирую ходовую и снова надеваю экраны, тонируя затем всё целиком, «объединяя» тонировку модели.

Вообще же, ставить или нет экраны – дело каждого. Я решил их оставить: на мой взгляд, раз речь идёт о типовой машине – она в штатной комплектации должна иметь экраны. С одной стороны, конечно большинство машин этой серии экранов не имеет, однако, я, например, нашёл фото с одновременно 4 (!) машинами этой серии, имеющими полный комплект экранов.

  1. Внутрь фары Bosch вставил отражатель от Elf, залив имитацией стекла.

БАШНЯ

Башня была подвергнута базовым доработкам, здесь всё довольно стандартно:

1. Исправил ошибку с геометрией неподвижной частью бронировки орудия, добавил травлёный козырёк над маской пушки. Козырёк – от Griffon, он имеет неплохие миниатюрные приварки к корпусу, уже данные на нём травлением;

2. Маску с «бородой» несколько доработал, добавив характерный шов от стыка литьевых форм, усилил фактуру литья (чтобы после окраски деталь выглядела именно литой);

3. Не забывайте, что лобовая деталь башни «Пантеры» - была литая. Добавил слегка соответствующей фактуры;

4. Добавил приварки уголков в нижней части лобовой плиты башни;

5. Сместил кормовой эваколюк влево (это делается посредством срезания кормовой плиты с одной стороны и наращиваем пластика с другой);

6. Эваколюк, судя по фото и по сохранившейся башне, имел петли для навесного замка из пластинок с отверстием. Пластинки подобрал сам из остатков травления, а вот для имитации их приварки к кормовой стенке башни и люку взял очень тонкие полостки пластика, сточенные почти до толщины плёнки модельным ножом, приклеил к корпусу, по краям имитировал приварку, и поверх плотно приклеил травлёные детали;

7. Установлен точёный ствол от Griffon Model: изделие очень качественное, нареканий нет, устанавливается идеально. Только не забудьте, что СНАЧАЛА надо установить маску орудия, и только потом – дульный тормоз;

8. Добавил пластины крепления индикаторов применения отравляющих веществ (ОВ) и барашковые гайки на них из набора Part: они отлично ложатся в чертежи. Сами пластинки, которые в наборе предлагалось просто отогнуть, я отломал полностью и приклеил, снизу «привинтив» барашками. К корпусу дал приварку;

9. На командирской башенке усилил фактуру литья, добавил указатель направления из набора травления от ABER, дав для него из полистирола основание и снизу – имитацию гаек.

10. В наборе Dragon даются неплохие (на вид) пластинки, которые были приварены на козырьках перископов в отсутствие кольца зенитного пулемёта. Но, они явно не попадают в размер. Я нарезал квадратиков из тонкой полоски пластика и дал имитацию приварки. А вот штырь для пулемёта я изготовил из… имитации штыря, устанавливаемого в резиновое основание антенны в её отсутствие, данного в наборе: эта деталь, после обрезки лишнего, образовала гораздо более копийный штырь (там получается 2 соосных цилиндра на виде сверху), чем деталь B54, которая предлагается в наборе и не выдерживает никакой критики. Для штыря дал приварку к квадратной пластинке;

11. Что из интересного ещё по командирской башенке: как-то раньше не бросалось в глаза, но, судя по всему, козырьки над прицелом в задней части заваривались пластинкой, а не были монолитными. Я это имитировал, приклеив с тыльной части тонкую полоску полистирола, максимально истончённую при помощи соскабливания модельным ножом, чуть скруглённую по краям, и имитировал неоднородность шва;

12. Сделал заново из тонкой полоски пластика увеличенный дождевой козырёк над прицелом, добавил травлёную отбортовку из остатков набора на него;

13. Я долго сомневался с вариантом бронировки вентилятора: кованная или сварная. В книге Panzer Tracts №5-3предлагается сварная бронировка на такой вариант башни, однако, на единственной сохранившейся башне – именно кованная, со скруглёнными формами, которую я и решил поставить: тем более, что это в общем-то не определяющая деталь, ставились те, которые были отгружены поставщиками и были в наличии.

14. Ну и как обычно – я сделал 2 выпила в кольце башенного погона и 2 «клычка» на башне для её надёжной фиксации в корпусе;

15. Петли для растительного камуфляжа было очень удобно разместить по намеченным Dragon позициям на башне. Выгнул их из тонкой медной проволоки;

ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

Собрал всё вместе, как Вы видите на фото.

Смотровые приборы как обычно из наклеек от тамиевских боксов.

Установил тросы. Траки зафиксировал зачернёнными предварительно выгнутыми из проволоки Г-образными пальцами. Зачернённые жидкостью для чернения фототравления цепи вклеил в заготовленные заранее отверстия, колечком с одной из сторон – зафиксировал супер-клеем на «пальцах».

В этот раз не забыл смонтировать цепочку, «обхватывающую» трос-натяжитель гусениц, обернув её вокруг троса.

Все цепочки взят от набор Part: они очень уж тонкие (наверное, проблема масштабных цепочек для шанца «Пантеры» будет актуальна всегда), но, в отличие например от ABER – они не хрупкие: ни одна не порвалась и не рассыпалась, даже после чернения.

Тросы буксировочные на корме крепились так: после заведения в U-образные держатели (я стачиваю и «привариваю» к корпусу изкоробочные) в них заведены тонкие но жёсткие кусочки проволоки, предварительно зачернённые. Затем, со стороны кормы я надеваю на них имитацию гайки (тоже, чернёная травлёная) и набрасываю колечко от цепочки, вклеенной в заранее рассверленное около держателей отверстие.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё как обычно у меня с «Пантерами» - я слишком долго строю их, и слишком много хочется рассказать, чтобы скрыть всё за слоями грязи.

Мой выбор – в общем-то новая машина, немного припылённая.

Окрашена модель акриловыми красками Mr.Hobby, чуть осветлёнными, как обычно. Грунтовка как всегда теперь – TAMIYA OXIDE RED 87160.

Камуфляж, как я и говорил – финальный MAN. База – оливково-зелёный, камуфлирован RAL 8017. Наносился камуфляж по маскам (на реальной машине, да и у меня), поэтому границы стоит делать максимально ровными. Смотрится по-своему интересно, машина при этом выглядит объективно темнее.

Поздний камуфляж завода MAN был, при кажущейся однообразности, двух типов (ну, очень грубо если): с использованием ровных широких полос на ВЛД, идущих дальше по корпусу, извиваясь, и с условно полосами, которые в общем-то тоже формируют «линейные» стрктуры, но с очень неровными краями, с развитыми даже где-то «отростками» от них. Эти машины также имеют и «островки» коричневого цвета, что не характерно для машин с относительно ровными полосами.

Здесь, говоря «ровные» полосы, я имею в виду именно границы камуфлирующих линий: в первом варианте, они представляют собой относительно ровные изгибающиеся линии, во втором - линии имеют множество «выростов» и неоднородностей.

Проще показать на фото, которое я и прилагаю к статье. Я остановился на первом варианте.

Был применён фильтр для зелёного камуфляжа, немного высветлений аэрографом.

Грязи самый минимум на ходовой и катках, общее запыление – аэрографом, акрилами от TAMIYA, немного пигментов.

Запыление катков – пигменты Mig, разведённые с растворителем для акрила, в жидком виде.

Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением смывки для траков от AK Interactive, пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша.

На финише модель была запылена из аэрографа жидкими средствами AK 015 Dust Effect и AK 017 Earth Effect.

Моя машина относится к той части серии, которая не имела вообще никакой маркировки: ни номера, ни знака гос.принадлежности (впрочем, есть фото машин с балочными крестами – если надумаете их наносить, в лобовой части они были на бортах, внутри «угла» между ВЛД и бортом корпуса.

Декаль на огнетушитель – как всегда, от Alliance Model Works.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ

Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.

1. Вы можете построить машину, опираясь на фото имеющихся в Сети и привязать свою модель к конкретному прототипу: имейте только в виду, что самая доступная машина с номером 421, построить которую предлагает и Dragon в своём наборе, имела маску без «бороды» (Dragon как раз предлагает ставить маску с «бородой»). На всякий случай, я приложу к статье её фото);

2. При постройке абстрактной машины, помните – маска орудия может быть любой, на Ваш выбор;

3. Я привожу в статье фото стоящих рядом машин такого типа, имеющие экраны – поэтому, никакого правила, что все такие машины – экранов не имели, быть не может.

Вызывает кстати вопрос окраска экранов: на левой машине полосы с бортов явно продолжаются на них, на правой – есть ощущение, что полоса проходит по экрану горизонтально, впрочем – я думаю, это скорее дефект фото;

4. К сожалению, я не разобрался с вопросом о окраске нижней части корпуса таких машин: на фото той же 421-й видно, что нижняя её часть явно другого цвета. На фото он кажется светлее, но… скорее всего, это всё же цвет грунта (возможно, машина не окрашивалась за катками);

5. Как, впрочем, и обычно, не устранена большая ошибка набора Dragon: маленькая вставка на крыше отделения управления (где отверстие вентиляции и перископы) была большей толщины, чем остальной корпус;

6. Не рекомендовал бы перебарщивать с эффектами: машины в основном пыльные, образов в грязи по крышу – не встречал. Думаю, лучше выбрать умеренный везеринг. Обратите также внимание, как быстро обгорал пламегаситель.

7. По линиям камуфляжа: я склонен считать, что их наносили по каким-то лекалам или т.п. Границы у них очень ровные. Так что - чем они чётче, тем более похоже будет на правду.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как обычно, модель Dragon 6268 доставила только положительные эмоции при сборке. Строить «Пантеры» из этого набора кажется не скоро мне надоест, и я всем рекомендую её к приобретению и постройке, хотя, конечно, появилось уже не мало конкурирующих наборов.

Вариант завода MAN по-своему интересен, я рекомендую к постройке вариант данного завода как любителям быстро построить какую-нибудь «Пантеру» или иную немецкую машину, так и любителям скопировать в модель фотографию понравившейся машины или просто создавать реальность на столе по фото: конструкция машин довольно понятна, как и методы их камуфлирования, а имеющиеся фото позволяют выбрать конкретный прототип под себя.

В итоге, какой будет Ваша «Пантера» завода MAN финальной серии – решать Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

05.01.2020

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9898.9398.94
Средняя оценка: 98.9502 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Ваня Булочник
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 25.10.2013
Ваня Булочник
Алексей, классная работа!
Камуфляж заслуживает отдельного внимания, отлично исполнен.
Описание как всегда, как небольшая, но очень познавательная книга)))
Алексей Медведев (Grenadier)
Егорьевск
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Автор удалён
с сайта
гребни траков надо было тоже "до металла" покрасить. а вообще очень интересная работа
Jevgeniy Vyazovoy (Евгений Вязовой)
34 года
На сайте с 20.09.2019
Jevgeniy Vyazovoy (Евгений Вязовой)
Очень сильно понравилась! Спасибо, порадовали глаза :)
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Иван, Алексей, Владимир, Евгений, благодарю за внимание!

Цитата:
гребни траков надо было тоже "до металла" покрасить. а вообще очень интересная работа

- зачем? Они не натираются до блеска. Фото с матово-тёмными гребнями масса на статичных машинах.
Машина на фото, в движении. Ярко видна разница между полируемыми и не полируемыми местами.

И машина в динамике. Остановите например на 16 секунде.
https://www.youtube.com/watch?v=aGXwSWECuWU
Прикрепленные файлы:
DrDry
Оренбург
51 год
На сайте с 14.07.2015
ARKAN3131
45 лет
На сайте с 14.12.2014
ARKAN3131
чистая работа, а где ж хименесовщина?
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Как всегда,описание можно осилить не с первого раза)))оставлю на сладкое,тем более,что "кошек" пока разводить не собираюсь. В остальном шик-блеск-красота!!!
С наступившим тебя новым и наступающим старым-новым заодно:-)
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Красивое исполнение - красивого танка .
Антон (Coroner43)
Самара
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Ну матчасть обсуждать нет смысла, она тут если не 100%, то уже 98% точно) Мне правда кажется, что цвет зеленого светловат.
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Превосходная работа, шикарный обзор.
Олег (OlegP)
Москва
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Олег  (OlegP)
Познавательная статья и отличная работа!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
чистая работа, а где ж хименесовщина?

- не будет. Нет на неё ни навыков, ни желания.
Цитата:
Мне правда кажется, что цвет зеленого светловат.
- такое... на мой взгляд, актуальный слегка тусклый цвет.

ARKAN3131, Mongol, Николай, Антон, Олег, Олег - спасибо за внимание!


Игорь Костриков (GREYKA)
г.Волгодонск
55 лет
На сайте с 19.09.2012
Игорь Костриков (GREYKA)
Красивая Пантера,написанную информацию одолеть не смог,каюсь,все равно бы не переварил,вернусь к ней позднее,наверняка там есть много полезного.Работа очень понравилась)))
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень Круто!
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Ещё раз смотрю и неналюбуюсь на качество сборки и окраски модели. А мысль такая, - насколько порядков бы ещё выиграла ваша модель, будь с ней хоть один член экипажа! Конечно, ИМХО. Но с таким качеством модели как у вас будет смотреться только что-то типа Алпайна и фигурка, расписанная мастером миниатюры. Прошу это не считать за рекламу. Просто сужу по своим последним Шерманам с Виктором Новожиловым и Димой Боярских.
S Leys (rej1960)
СССР
64 года
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
спасибо за информацию!
модель на высоком уровне исполнения!
Автор удалён
с сайта
Цитата:

- зачем? Они не натираются до блеска. Фото с матово-тёмными гребнями масса на статичных машинах.

озадачил меня ваш ответ. по всей видимости вы правы, но только наполовину, натирается внутренняя часть гребня, она и соприкасается с металлом на бандажах среднего ряда катков.
посмотрев на сам трак тоже все встает на места, его внешняя часть "ажурная", а внутренняя плоская. на фото ниже видно что гребни внутреннего ряда светлее чем внешнего, хотя находятся по идее в более темном месте.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
и на этой фотке такая же картина
Прикрепленные файлы:
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Игорь, Alexus, Сергей, спасибо всем, Коллеги!

Цитата:
А мысль такая, - насколько порядков бы ещё выиграла ваша модель, будь с ней хоть один член экипажа!
- Олег, согласен. В общем-то поэтому и оставляю люки открытыми, всё планирую добавить экипаж или на подставку поставить. Но, пока всё руки не доходят освоить нормально работу с фигурками.
Были мысли заказывать, и... действительно, есть ребята кто очень здорово красит, даже пробовал узнавать что и как заказать можно, но... всё-же хочется самому.

Владимир Титов, да, если Вы про именно ВНУТРЕННЮЮ сторону гребней - всё верно, стоило полирнуть. Я почему-то сходу подумал про внешнюю часть и про верхние пики. Да, "живая" машина действительно полирует внутренний ряд катков чем-то, а именно - внутренней поверхностью гребня трака.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат