Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую форумчан! Рад представить Вам свою новую (после продолжительного перерыва) модель!
Модель ЗиС-151, производитель - "Звезда", масштаб - 1/35
В далеком 1955-м году Египет, недавно переживший революционный переворот, организованный группой "Свободные офицеры" во главе с тогда еще полковником египетских вооруженных сил Г.А. Насером, закупил первую партию вооружений и прочей техники у стран социалистического лагеря, главным образом у СССР и ЧССР. Так начинался довольно долгий и продолжительный путь техники советского производства в Египет, в т.ч. и на Синайский полуостров, обстановка на котором, после относительно недавно прошедшей первой Арабо-израильской войны (1947—1949 г.г.) опять накалялась и вскоре начавшийся новый конфликт (Суэцкий кризис - 1956 г.) показал неготовность египетской армии к такого рода скоротечным локальным войнам. Неготовность эта, помимо всего прочего, вызвана в т.ч. и устаревшим парком вспомогательной техники, которой, к тому же, было недостаточно для достижения соответствующих целей и выполнения боевых задач. В связи с этим после Суэцкого кризиса СССР поставил Египту еще большее количество всевозможной техники, достойно вооружая ближневосточного союзника. Как удалось выяснить, опять-таки благодаря фотоматериалам (в списках поставок, доступных мне, имелась явно не вся техника, которая поставлялась туда), в конце 50-х - начале 60-х в Египет поставлялись, в том числе и грузовики советского производства ЗиС-151.
Решил собрать модель этого грузовика от производителя «Звезда» (а ведь последний раз занимался стендовым моделизмом еще в детстве) именно в египетском варианте, т.к. интересуюсь историей Арабо-израильского конфликта, да и к тому же ничего подобного в Интернете не находил: идея показалась мне оригинальной. Задумал сделать ЗиС, который был поставлен в ОАР примерно в 1958-м году (кстати, в этом же году и образовалось государство - изначально как конфедерация Египта и Сирии) и эксплуатировался на Синае около 9 лет - до начала Шестидневной войны (июнь 1967 г.). Это и есть тот исторический период, под который я делал автомобиль.
Сборку начал чуть менее года назад, вооружившись всем необходимым для этого в близлежащем магазине для стендовых моделистов: инструмент, кисти, краски, пигменты, а кое-что пришлось прикупить и в магазине для художников. Первоначально я не обратил внимания на заметные косяки звездовской модели ЗиСа - абсолютно неправильные покрышки, ошибки в форме кабины и другое, поэтому сначала сборка шла с огоньком. Все детали аккуратно очищались от следов крепления к литникам, зашкуривались мелкой наждачкой, обезжиривались при помощи мыла и щетки под струей воды. Клеил все это в основном звездовским же клеем для моделей, хотя кое-где использовал и "Супер-Момент" на цианоакрилате.
Покраска так же производилась в основном красками от "Звезды", при том, как на растворителе (уайт-спирит), так и акриловыми, на воде. В отсутствие аэрографа красил кистям, поэтому если тщательно присмотреться, заметны небольшие разводы от них в слое базовой краски, т.к. и грунтовал под песочный акрил я более светлым оттенком - светло-песочным акрилом, который имеет практически белый цвет и неплохо подходит для этой цели.
Рама автомобиля, детали подвески, крепления для кузова, буфера красилась черным "Звезда-Супер" (да-да - то что на У-С), хотя у меня имелись и АКАНовские краски, для которых, однако, не было нужного растворителя. Кстати говоря, матовый цвет черной звездовской краски мне понравился больше, чем аналогичной от АКАНа: он, по моему мнению, более соответствует избранному ТВД (а это, напомню, Ближний Восток, Синайская пустыня - темные детали быстро выгорают на солнце, сказывается и воздействие песка и ветра - они утрачивают былую яркость).
К тому же на звездовскую краску можно спокойно наносить сухой пигмент, даже не обрабатывая матовым лаком. Далее я экспериментировал с фильтрами, для чего были куплены масляные краски и соответствующие художественные растворители, в числе которых и пинен (растворитель №4). Всего на части песочного цвета было нанесено по два фильтра, при том их состав отличался на кузове (он же из дерева) и на кабине (у поздних ЗиСов/ЗиЛов-151 она цельнометаллическая, к чему я и стремился, но б этом - ниже). На кабину наносился сначала фильтр из смеси охры и маслянной краски ярко-желтого цвета, разведенной на пинене. Фильтр наносился круглой кистью одним слоем на полуматовую поверхность (ее обеспечил полуматовый водорастворимый лак от АКАНа) и высох достаточно быстро, сделав поверхность неоднороднее, придав модели более реалистичные черты.
Следующий фильтр для кабины наносился примерно через день прямо на предыдущий. На этот раз стояла задача сделать поверхность кабины более "выгоревшей" на ярком синайском солнце, ведь по сюжету машина каталась по пескам не менее 8 лет.
Поэтому следующий фильтр был приготовлен на базе маяслянных белил. Кузов "фильтровался" сначала желтым на белой краске с тем же пиненом, потом - охрой на тех же цинковых белилах, естественно перед всем этим кузов также покрывался полуматовым лаком, но, видимо, его слой был недостаточен: кое-где базовая краска "вздыбилась". К счастью, это произошло лишь местами, на небольшой площади.
Далее в работе над моделью был сделан небольшой перерыв, в течении которого я хорошенько почитал форумы и статьи в Интернете по данной модели (откуда и узнал про большинство косяков скопированной "Звездой" модели этого грузовика), подробнее изучил матчасть, нашел интересные фотографии времен Шестидневной войны и т.п. Прежде всего, обратил внимание на несоответствующие выбранному периоду решетку радиатора звездовской модели, сетки фар, пороги кабины и поняв, что ЗиСы образца 1948-50-го года (а именно эту модификацию скопировала "Звезда") едва ли могли поставляться в Египет в 58-м, принял решение дорабатывать изкоробочную модель своими силами и средствами. Начал с решетки радиатора (проконсультировавшись, кстати, на форуме scalemodels) - ее я сделал из жести от упаковки напитка "Adrenalin Rush" (основа, так сказать "оправа" для элементов, что будут находиться внутри) и из пластика от крышечки упаковки быстрорастворимой лапши "Доширак" (никогда ранее не мог подумать, что пластик этот настолько плотный, если не сказать довольно толстый). Все эту конструкцию вклеил в ранее доработанную морду ЗиСа и загрунтовал тамиевской грунтовкой, на которую, в последствии довольно хорошо легли слои краски и др. Потом настал черед порогов - они были изготовлены из пивной жести, положенной на основание из "дошистирола" и смонтированы на месте вырезанных старых "деревянных" (кстати, их качество оставляет желать лучшего, если была бы возможность взять пороги от ЗиЛ-157, я бы сделал это, т.к. они очень похожи), загрунтованы и покрашены. После порогов принялся за сетки фар (да, пришлось поискать проволоку толщиной 0,4 мм - именно такими они должны быть у модели 35-го масштаба), которые клеил при помощи цианоакрилата из металла и пластика. Хотел делать сетку на заднее стекло (да уж, "Звезда" позорно схалтурила и с этим элементом конструкции кабины), но сил уже не хватало - больше хотелось уже скорее закончить сей долгострой...
После того, как доработка конструкции кабины (а более я ничего и не трогал) была закончена, я решил использовать еще один прием моделиста под названием "смывка". Для этого поверхность кабины и кузова была покрыта глянцевым водорастворимым лаком от "Valejo", который, видимо, не просушил достаточное время, отчего кое-где пиненовая смывка со смесью белил и черного (масляная краска "сажа газовая") плотно осела на поверхности, не желая затекать в углубления. Учитывая это, применил именно метод точечной смывки, но ожидаемого результата так и не добился - смесь пинена с красками почему-то была не очень однородной. Не лучше показал себя в этой роли и художественный уайт-спирит - видимо краски и раствоиритель для смывки нужно очень долго смешивать каким-то неизвестным образом, либо, как подсказал коллега с форума, использовать специальную жидкость для масляных красок, которая делает их более текучими, а смесь их с пиненом - более однородной. Хотя в целом я результатом смывки остался доволен, но все равно в душе после этого остался какой-то неприятный осадок, будто бы я что-то недопонял или толком не доработал технологию изготовления смывки маслом на пинене...
Теперь, когда смывка просохла, а вред от неправильно растекшегося растворителя был по большей части ликвидирован, я покрыл опять кабину полуглянцевым АКАНовским лаком, а кузов - матовым водорастворимым от "Валеджо". Раму, ходовую часть, мосты, буфера кое-где состарил с помощью "сухой кисти", опять таки отрабатывая метод, что называется "на ходу" за неимением годной "кошки". Таким образом, были смоделированы хорошо видимые на фото сколы краски и потертости буферов до металла - использовался звездовский металлик.
Как только автомобиль в общем и целом был готов, встал вопрос о том, какие еще знаки могли наноситься на египетские военные грузовики перед Шестидневной войной 1967-го года. На большей части фотографий того периода (в т.ч. и цветных) на подобные автомобили (ЗиС-151, который имелся всего на двух ч/б фото, ЗиЛ-157) не имели каких-то особенных опознавательных или иных знаков, а зачастую даже и номеров (!).
Однако тут мне вспомнился эпизод из программы (вернее даже не полноценной TV-программы, а скорее какого-то кратковременного видео-трека хроники с общими комментариями о произошедших в июне 67-го на Синае событиях), когда-то уведенной мной по каналу Viasat History. Кстати, позднее я так и не смог найти в Интернете ни саму эту ч/б видеозапись, ни запись этой короткой программы. Так вот, на этой видеозаписи промелькнул египетский ГАЗ-63 с опознавательными знаками ОАРовских ВВС на дверях кабины - этот эпизод запомнился мне очень четко, пусть и составлял в этом видео всего несколько кадров. Тут же вспомнил, что у меня оставались декали от МиГ-21 (1/72, "Восточный Экспресс"), подаренного мне когда-то очень давно, при этом сама модель самолета была утрачена также довольно давно. Среди этих декалей были и арабские (ОАР или Ирак), которые не были использованы при постройке самолета: номера арабскими цифрами (да-да, именно оригинальными арабскими, а не теми, которыми пользуемся мы и большая часть мира) и эти самые круговые опознавательные знаки ВВС ОАР. Именно их я и решил задействовать, чтобы сделать модель оригинальнее, пусть хоть это и не ГАЗ-63. Номера так же пригодились, т.к. увидел по фотографиям, что на некоторых грузовиках (и опять ГАЗ-63!) номерные знаки все-таки имелись - решил сделать ЗиСу и их, для чего вырезал из дошираковского пластика подходящую пластинку, загрунтовал ее и покрасил звездовским акрилом. Так мой грузовик был в целом закончен и настало время поработать с ранее приобретенным МИГовским пигментом, имитирующим песок иракской пустыни (под синайскую, увы специальные пигменты не выпускают, впрочем особого отличия я не увидел). Единственное, что бросается в глаза - это несоответствующие размеру колеса с неправильными покрышками, которые я, кстати, тоже покрыл пигментом с помощью пинена, но, будем считать, что египтяне поставили ЗиСу подошедшие покрышки английского или американского производства (коих, как и других комплектующих, у них имелось достаточно), после того, как родные, советского пр-ва, износились.
Вот так вот и получился у меня этот необычный продукт советского автопрома, прототипы которого проходили нелегкую службу в песках Синая в середине прошлого века, часто бросались экипажами на пыльных дорогах при неграмотно организованных отступлениях, будучи захваченными впоследствии израильтянами; гибли от одного только попадания снарядов и пуль противника в достаточно большом количестве...
P.S. Недавно видел в продаже очень хорошую конверсию для звездовской модели, хотя профиксенные колеса к ЗиСу продавались и раньше. Но в принципе, я не жалею что доделывал модель самостоятельно - ведь благодаря этому был получен ценный опыт моделизма, которым я уже давненько не занимался. Да и потом было бы очень обидно испортить такую замечательную модель, ведь у человека, который так долго не делал стендовых моделей шансов для этого куда больше, чем у опытного специалиста.
Челябинск Возраст неизвестен На сайте с 03.07.2010
Оригинально...
Но... Начав читать описание, думал там высоко детализированный капитальнейший перепил, с участием "спецов" со "скайла", сверкой с чертежами, просмотром фото... Но потом, увидев шов на задней стенке кабины, ручки дверей, цепочки и "запоры"(Вернее последних не увидев вовсе) борта, петли дверей и обилие краски, покрывшей весь этот труд - немного встал в ступор. Незавершенность во всем. Вы переделали решетку радиатора, но вас не смутил тот факт, что нос и боковины капота тоже отличаются от ранних?
Очень не хватает смывки и следов эксплуатации.
Описание вообще отдельная история - оригинальней еще не видел, но фотографии модели стоит все таки выложить туда, где они должны быть. Мне кажется вы могли постараться и по лучше, с такой оригинальной машиной.
За матчасть не скажу, но краски в самом деле многовато :) Да следов экстплуатации, в самом деле, ой как не хватает. Лобовые стёкла - не совсем понятно, то ли это пыль, то ли клей не туда капнул :)
P.S. Фотка с Т-34 напомнила луркоморское "Ковёр на фоне Х" ;) В данном случае всё как раз наоборот - это Т-34 на фоне ЗиС`a :)
>я понимаю,выделаится хочется мошт..но может все таки >стоит фотки засунуть на то место,где они быть должны?а >не в описание
Ситуацию с фотками поправил.
>Но... Начав читать описание, думал там высоко >детализированный капитальнейший перепил, с участием >"спецов" со "скайла", сверкой с чертежами, просмотром >фото...
Ну дык я же писал, что модель первая после долгого перерыва. поэтому ни о каких чертежах (кстати их не так много, как хотелось бы) речи пока не идет - освоить бы основу основ.
>ручки дверей, цепочки и "запоры"(Вернее последних не >увидев вовсе) борта, петли дверей
О, ну это вовсе предмет для создания конверсий на звездовскую модель. Я-то собирал почти из коробки. Что касается шва - да не доработал, согласен.. По обилию краски - красил кистью, пока аэрографа нет.
>Очень не хватает смывки и следов эксплуатации.
Да, со смывкой прокололся - ну никак не хотела растекаться - скорее всего плохо перемешал краску с пиненом..
>Описание вообще отдельная история - оригинальней еще >не видел
Спасибо, ведь старался написать хорошо, чтобы создать общее впечатление об историческом периоде :)
>Удачи и внимания к мелочам в дальнейшем.
Спасибо, буду учитывать полученные замечания :)
>Лобовые стёкла - не совсем понятно, то ли это пыль, то >ли клей не туда капнул
Это МИГовский пигмент, нанесенный сухой кистью.
>P.S. Фотка с Т-34 напомнила луркоморское "Ковёр на >фоне Х" ;) В данном случае всё как раз наоборот - это >Т-34 на фоне ЗиС`a :)
Ага, точно, сам потом заметил, но править не стал - в принципе не критично ;)
>Еще высмотрел, что сетка на заднем стекле кабины не >окрашена, отражателей в фарах нет...
Точно, серебрянки у меня на момент создания и покраски фар не было. что касается задней решетки - да, оставил как было у звезды, делать с 0 подобие оригинальной уже не было желания.
>Мамочки...! Вот это описание. Где-то у нас были >правила размещения моделей на сайте...
>Да фотки всю прихожую заняли.
Исправлено :)
Спасибо за конструктивную критику, буду учитывать в дальнейшем. Хотя, наверное, продолжать после такого перерыва надо было с модели по-проще, которая была бы более изкоробочной, что-ли :)
Ну тут я с вами не соглашусь, да у человека опыта мало, да модель на начальном уровне, но вот описания в три буквы честно всегда убивает, вроде и модель неплохая но вот оценивать совсем нет желания, особенно когда не знаешь нечего о прототипе. А тут человек потратил время, нашел информацию, привел более-менее убедительные фото, в общем проделал некий оббьем работы. Мне допустим интересно было почитать, очень благодарен автору, и советую ему продолжать в том же духе, по модели в принципе уже все сказали, далее дело опыта.
Паша (pavel858), а почему бы собственно и нет? Насколько я помню, моделей по АИВ тут особо никто не выкладывал, вот я и ввел аудиторию в курс дела. Да и потом - должен ли сильно зависеть объем описания от объема работы? По себе знаю, что маленькие описания почти всегда безынтересны, а моя модель хоть и сделана не очень хорошо, но все же не целиком изкоробочная.
zodiak, спасибо! Мне, кстати, сам процесс поиска информации тоже нравится.
P.S. А благодаря каким косякам видно, что на модели слишком много краски? Это на будущее.
P.P.S. Зачем нужны консультации каких-то особых специалистов, если машины поставлялись на экспорт в том же виде, как были собраны на заводе, только лишь перекрашивались потом в песочный цвет? Все-таки не аэродромную же спецтехнику делаю ;)
А вот я не понял-почему так на описание накинулись?Было бы лучше-если бы все так писать научились.Вместо трех слов-"сделано из коробки".Всё подробно описано-что,чем и как.
Стыдно,коллеги...:(
Не, имелось ввиду, что полноразмерные фотографии лучше запихивать по назначению, а не оставлять посреди описания :) А то оно уже напоминало по объёму эпилог "Войны и мира" :)
Но автор уже всё исправил )
А вот мне нравилось как раз в первом варианте.Текст-и относящееся к нему фото.+историческая справка.Сразу получилась и Сказка о стройке,и сама демонстрация модели.
Автору-спасибо!
Как вижу-переадресовано в Лабораторию?О.к.Поехали :)
cit "А вот мне нравилось как раз в первом варианте.Текст-и относящееся к нему фото.+историческая справка.Сразу получилась и Сказка о стройке,и сама демонстрация модели." сit
Serg62, для чего изобретать велосипед, если всё уже придумано и отработано?
По модели: цвет и задумка понравились. Смывку, немного следов эксплуатации, адекватное описание с оправданием того, что сделать не вышло, и для галереи самое то, ИМО.
Товарищи модераторы/администраторы, прошу переместить мою модель в Галерею, т.к. особых косяков в ней нет (за исключением тех, что обусловлены качеством самой звездовской модели). Ошибки я учел. Среди них (подытожим):
1) Слишком толстый слой краски (объясняется применением кисти для нанесения базового слоя краски).
2) Изкоробочная модель недоделана мной до уровня предполагаемого оригинального образца (вспоминаем качество звездовской модели).
3)Качество смывки (объяснения есть в тексте статьи - моя ошибка).
Einstürzen:Serg62, для чего изобретать велосипед, если всё уже придумано и отработано?
Отвечаю:во избежании вопросов:"почему сделано так,а не этак" или "а чем(как)сделано то-то".
Впрочем-кому как нравится.На правила размещения все давно плюнули,про качество отбора-и речи уже нет...Пофиг..
Serg62, укажите пожалуста, какие правила мной были нарушены. Обязательно исправлю, так как нарушать правила локальных форумов я не привык. И все-таки - почему Лаборатория?
PkH,извините!Это(про нарушения) не касалось конкретно Вашей работы.Речь шла о участившимся пофигизме...
Конкретно по Вашей:не знаю кто поменял назначение(возможно-при редактировании?Кто его делал?).Я отправил как указано в заявке.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
А по-моему, может быть сей грузовик в галерее. Скажем так, этот Зис как минимум не хуже, чем Газ-ААА, который недавно в галерее появился. Т.е. или - или.
Комментарии
14 лет
На сайте с 25.05.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.07.2010
Но... Начав читать описание, думал там высоко детализированный капитальнейший перепил, с участием "спецов" со "скайла", сверкой с чертежами, просмотром фото... Но потом, увидев шов на задней стенке кабины, ручки дверей, цепочки и "запоры"(Вернее последних не увидев вовсе) борта, петли дверей и обилие краски, покрывшей весь этот труд - немного встал в ступор. Незавершенность во всем. Вы переделали решетку радиатора, но вас не смутил тот факт, что нос и боковины капота тоже отличаются от ранних?
Очень не хватает смывки и следов эксплуатации.
Описание вообще отдельная история - оригинальней еще не видел, но фотографии модели стоит все таки выложить туда, где они должны быть. Мне кажется вы могли постараться и по лучше, с такой оригинальной машиной.
Удачи и внимания к мелочам в дальнейшем.
На сайте с 03.11.2010
P.S. Фотка с Т-34 напомнила луркоморское "Ковёр на фоне Х" ;) В данном случае всё как раз наоборот - это Т-34 на фоне ЗиС`a :)
Возраст неизвестен
На сайте с 03.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 21.08.2010
На сайте с 17.12.2010
Ситуацию с фотками поправил.
>Но... Начав читать описание, думал там высоко >детализированный капитальнейший перепил, с участием >"спецов" со "скайла", сверкой с чертежами, просмотром >фото...
Ну дык я же писал, что модель первая после долгого перерыва. поэтому ни о каких чертежах (кстати их не так много, как хотелось бы) речи пока не идет - освоить бы основу основ.
>ручки дверей, цепочки и "запоры"(Вернее последних не >увидев вовсе) борта, петли дверей
О, ну это вовсе предмет для создания конверсий на звездовскую модель. Я-то собирал почти из коробки. Что касается шва - да не доработал, согласен.. По обилию краски - красил кистью, пока аэрографа нет.
>Очень не хватает смывки и следов эксплуатации.
Да, со смывкой прокололся - ну никак не хотела растекаться - скорее всего плохо перемешал краску с пиненом..
>Описание вообще отдельная история - оригинальней еще >не видел
Спасибо, ведь старался написать хорошо, чтобы создать общее впечатление об историческом периоде :)
>Удачи и внимания к мелочам в дальнейшем.
Спасибо, буду учитывать полученные замечания :)
>Лобовые стёкла - не совсем понятно, то ли это пыль, то >ли клей не туда капнул
Это МИГовский пигмент, нанесенный сухой кистью.
>P.S. Фотка с Т-34 напомнила луркоморское "Ковёр на >фоне Х" ;) В данном случае всё как раз наоборот - это >Т-34 на фоне ЗиС`a :)
Ага, точно, сам потом заметил, но править не стал - в принципе не критично ;)
>Еще высмотрел, что сетка на заднем стекле кабины не >окрашена, отражателей в фарах нет...
Точно, серебрянки у меня на момент создания и покраски фар не было. что касается задней решетки - да, оставил как было у звезды, делать с 0 подобие оригинальной уже не было желания.
>Мамочки...! Вот это описание. Где-то у нас были >правила размещения моделей на сайте...
>Да фотки всю прихожую заняли.
Исправлено :)
Спасибо за конструктивную критику, буду учитывать в дальнейшем. Хотя, наверное, продолжать после такого перерыва надо было с модели по-проще, которая была бы более изкоробочной, что-ли :)
36 лет
На сайте с 19.09.2010
На сайте с 17.12.2010
zodiak, спасибо! Мне, кстати, сам процесс поиска информации тоже нравится.
P.S. А благодаря каким косякам видно, что на модели слишком много краски? Это на будущее.
P.P.S. Зачем нужны консультации каких-то особых специалистов, если машины поставлялись на экспорт в том же виде, как были собраны на заводе, только лишь перекрашивались потом в песочный цвет? Все-таки не аэродромную же спецтехнику делаю ;)
62 года
На сайте с 07.03.2007
Стыдно,коллеги...:(
На сайте с 03.11.2010
Но автор уже всё исправил )
62 года
На сайте с 07.03.2007
Автору-спасибо!
Как вижу-переадресовано в Лабораторию?О.к.Поехали :)
с сайта
Serg62, для чего изобретать велосипед, если всё уже придумано и отработано?
По модели: цвет и задумка понравились. Смывку, немного следов эксплуатации, адекватное описание с оправданием того, что сделать не вышло, и для галереи самое то, ИМО.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3555.html
:-))))
На сайте с 17.12.2010
1) Слишком толстый слой краски (объясняется применением кисти для нанесения базового слоя краски).
2) Изкоробочная модель недоделана мной до уровня предполагаемого оригинального образца (вспоминаем качество звездовской модели).
3)Качество смывки (объяснения есть в тексте статьи - моя ошибка).
62 года
На сайте с 07.03.2007
Отвечаю:во избежании вопросов:"почему сделано так,а не этак" или "а чем(как)сделано то-то".
Впрочем-кому как нравится.На правила размещения все давно плюнули,про качество отбора-и речи уже нет...Пофиг..
На сайте с 17.12.2010
62 года
На сайте с 07.03.2007
Конкретно по Вашей:не знаю кто поменял назначение(возможно-при редактировании?Кто его делал?).Я отправил как указано в заявке.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий