Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто «сочувствующих»!
Предлагаю вашему вниманию свою очередную работу.
Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.
Планирую собирать Bf 109F-4, принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка, попавшего в плен под Сталинградом 30 августа 1942 г..
Ваку от Авиастенда, уже немного начатую, я получил в подарок от моего друга. «Стартовый» набор: лист пластика толщиной чуть больше ватмана с деталями, дека от производителя, набор травления от эдуарда. Из недостатков пластика можно отметить «траншейную», и не всегда верную расшивку, и декали немасштабные и со смещением.
Работу с моделью начал с кабины. Травление сделало кабину весьма симпатичной, но сиденье и часть кабины пришлось делать из подручных.
Фюзеляж был собран с утолщением носовой часть. После сборки «армировал» космофеном с содой. Место сопряжения фюзеляжа с коком сильно напоминало чешские послевоенные. Пришлось наделкой удлинить фюзеляж и доработать под более «правильные» обводы капота с коком. «Родные» выхлопные патрубки были «замылены» , их выполнил заново.
Лопасти винта пропечатаны очень глубоко, почему пришлось вклеить вкладыши с последующей обработкой.
Ниши шасси изначально мелкие и без деталей. Их пришлось вырезать и переделать более близко к оригиналу. Стойки шасси были выполнены из латунных трубок , обрези травления, проволоки и пластика. Основные колёса нашёл в запасниках.
Крылья после сборки также «армировал» космофеном с содой. Все эти процедуры с «армированием» позволяют в последующим наносить клёпку и расшивку.
Добавил разную «мелочь»: БАНО, балансиры, воздухозаборники, решётки радиаторов. ПВД, пулемёты, стойка антенны так же имеет иглу в основе. Сама антенна- чулок.
После первичной грунтовки нанёс дополнительную расшивку и «клёпку».
Затем снова загрунтовал. Применил обычную, не модельную, грунтовку.
Остальные краски- самодельная нитра.
Смывка- Тамия.
Немного о «косяках». «Геометрию» модели не проверял, ещё и добавил 1,3 мм пластика на нос, что бы «вывести» сопряжение фюзеляжа с коком. Неверную расшивку пришлось оставить без изменения, так как переделать её при тонком пластике очень проблемно.
В окрасе также допустил ошибку. Вместо RLM79 нанёс RLM02.
Декали разочаровали. Примерно 30 лет хранения не придали им качества. Несмотря на предварительную задувку лаком, декали крошились, плюс смещение. В результате, часть дек была набрана из разных наборов, часть геометрически простых была вырезана из различной обрези, что заметно на модели.
Благодарю всех участвовавших за подсказки и поддержку в процессе.
Это грубейшая ошибка, рлм 66 красилась кабина, лопасти рлм 70 чёрно-зелёный. А работа хороша.
Полностью согласен. Винты красились RLM-70, это без вариантов. Спасибо другу Ёхану, который меня хорошо просветил по этим вещам (диски черные, а винты не черные, а темно-зеленые), в свое время.
Сам косячил)))
Но чем хорош такой косяк - легко исправляется кисточкой.
Это грубейшая ошибка, рлм 66 красилась кабина, лопасти рлм 70 чёрно-зелёный. А работа хороша.
Полностью согласен. Винты красились RLM-70, это без вариантов. Спасибо другу Ёхану, который меня хорошо просветил по этим вещам (диски черные, а винты не черные, а темно-зеленые), в свое время.
Сам косячил)))
Но чем хорош такой косяк - легко исправляется кисточкой.
На будущее учту. Исправить вряд-ли получиться- там деки, а запасных нет. Да и при тех ошибках в геометрии, цвет винта становится уж совсем малозначимым.
Комментарии
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 17.10.2010
Андрей, респект!
И даже не респект, а респектище!!!!
На сайте с 02.08.2013
Цитата:
Это грубейшая ошибка, рлм 66 красилась кабина, лопасти рлм 70 чёрно-зелёный. А работа хороша.
Полностью согласен. Винты красились RLM-70, это без вариантов. Спасибо другу Ёхану, который меня хорошо просветил по этим вещам (диски черные, а винты не черные, а темно-зеленые), в свое время.
Сам косячил)))
Но чем хорош такой косяк - легко исправляется кисточкой.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Цитата:Цитата:
Это грубейшая ошибка, рлм 66 красилась кабина, лопасти рлм 70 чёрно-зелёный. А работа хороша.
Полностью согласен. Винты красились RLM-70, это без вариантов. Спасибо другу Ёхану, который меня хорошо просветил по этим вещам (диски черные, а винты не черные, а темно-зеленые), в свое время.
Сам косячил)))
Но чем хорош такой косяк - легко исправляется кисточкой.
На будущее учту. Исправить вряд-ли получиться- там деки, а запасных нет. Да и при тех ошибках в геометрии, цвет винта становится уж совсем малозначимым.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий