Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых друзей и коллег!
Сегодня хочу предложить вашему вниманию ещё одну модель из столь любимой моей темы Великой войны.
Самолёт И.И. Сикорского Илья Муромец №107 стал первым в линейке тяжёлых воздушных кораблей. История этого аппарата весьма обширно описана в книгах и статьях, поэтому я опущу подробную историческую справку кроме нескольких, наиболее интересных по моему мнению, моментов.
Первый полёт ИМ №107 совершил 10 декабря 1913 г..Самолёт постепенно трансформировался из триплана с тандемным расположением крыльев. Сначала было демонтировано среднее крыло, увеличена плоскость стабилизатора. Затем четырёхцилиндровые 100-сильные Аргусы были заменены на 115-сильные шестицилиндровые, а потом центральные моторы были заменены на еще более мощные 200-силные Сальмсонами 2м7.
Первый полёт на поплавках выполнен14 мая1914 г..
14 июля 1914 г. ИМ был передан в казну и стал собственностью Балтийского флота.
Но уже 21 июля самолёт был сожжён командой лейтенанта Г.И. Лаврова. Причиной принятого решения стали корабли, ошибочно принятые за немецкие миноносцы. Командир принял решение об уничтожении воздушного корабля с целью сохранения военной тайны.
Вот этот аппарат и стал ПРОТОТИПом моей модели.
МОДЕЛЬ самодельная.
Крылья из толстого, твёрдого пластика от старой фруктовницы из холодильника, были частично выгнуты на батарее парового отопления для имитации выпукло-вогнутого профиля.
Фюзеляж, управляющие поверхности, поплавки сделал из пластика приобретённого в канцелярском магазине. Пластик весьма мягкий, неплохо выгибался вручную на криволинейных участках. «Фейс» выгнул «горячим методом» по деревянной форме.
Кроме того использовал литник, тянутый литник, обрез вакушек, пластик от доширака и яичных грохоток, а также проволоку различных сечений.
Выхлопные трубы на Аргусах и рычаги ваполнил из мед. игл.
Стойки короткие из зубочисток. Для подкосов зубочистки оказались коротки. Сделал из садовых "шпажек". Структура волокнистая и мягкая, поэтому после обточки в размер обработал суперклеем, после высыхания обработал наждачкой и покрасил.
«Остекление» из упаковочного пластик толщиной 0,3 мм. Клеил и покрывал тамиевсим Х-22.
Одним из сложных моментов стала носовая фигура имперского орла.
Декаль «Илья Муромец» «на лоб» самодельная.
Растяжки, продольные, основные- швейная нить. Все остальные и тяги- чулок.
Окраска. Основная окраска- нитро самомес и самодел.
Металики-акрил Валехо и нитра от Тамии.
Окрас под дерево: белая основа-> желтая нитра из аэрографа->акрил-охра от Звезды кистью->акрил-кипичная от Звезды «полусухой» кистью. Затем лак Х-22 от Тамии.
Использовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Благодарю всех, кто следил за постройкой, подбадривал и помогал добрым словом и советами.
Какой же это титанический труд. Очень впечатлён мастерством
На мой скромный взгляд - ч/б заглавное фото не передаёт того, что скрывается здесь на самом деле, лучше бы заменить.
Вот это от души! Самый первый Муромец, да еще на поплавках! Блеск!
Из серии "побрюзжать" - топливные баки, если не ошибаюсь, они были латунные, а тут цвет скорее медный.
Не знаю истории и матчасти этого самолёта. Только то что он был. Но за самодел моё вам почтение. Такой труд - это реально круто. Посмотрел с удовольствием.
Друзья! Спасибо за комментарии и добрые слова! Цитата: Вот это от души! Самый первый Муромец, да еще на поплавках! Блеск!
Из серии "побрюзжать" - топливные баки, если не ошибаюсь, они были латунные, а тут цвет скорее медный.
Не смог сейчас найти источник, но читал, что на Витязе и ИМ №107 баки были именно медные. Потом стали делать латунные.
Возможно, из-за дефицита меди во время войны. Может и ошибся, но переделывать не буду:))).
С уважением, Андрей.
Нечто запредельно-фантастическое в модельно-художественном плане. За паутину расчалок в 72 масштабе нужно золотую медаль героя давать сразу .
Браво,автор.!
Единственно, что можно было бы добавить: треугольный вымпел -триколор на борт, чтобы сразу было понятно чей самолет.
Но даже и без этого -долгие,продолжительные апплодисменты.
С уважением, Юрий.
Комментарии
44 года
На сайте с 05.03.2014
На мой скромный взгляд - ч/б заглавное фото не передаёт того, что скрывается здесь на самом деле, лучше бы заменить.
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 27.03.2019
Мои поздравления!
На сайте с 14.03.2018
62 года
На сайте с 13.12.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Из серии "побрюзжать" - топливные баки, если не ошибаюсь, они были латунные, а тут цвет скорее медный.
На сайте с 01.08.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 21.01.2020
43 года
На сайте с 25.11.2017
51 год
На сайте с 20.05.2013
48 лет
На сайте с 02.05.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Вот это от души! Самый первый Муромец, да еще на поплавках! Блеск!
Из серии "побрюзжать" - топливные баки, если не ошибаюсь, они были латунные, а тут цвет скорее медный.
Не смог сейчас найти источник, но читал, что на Витязе и ИМ №107 баки были именно медные. Потом стали делать латунные.
Возможно, из-за дефицита меди во время войны. Может и ошибся, но переделывать не буду:))).
С уважением, Андрей.
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 18.12.2020
Браво,автор.!
Единственно, что можно было бы добавить: треугольный вымпел -триколор на борт, чтобы сразу было понятно чей самолет.
Но даже и без этого -долгие,продолжительные апплодисменты.
С уважением, Юрий.
43 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 15.02.2014
Великолепная работа!
На сайте с 30.04.2016
Уважение автору!
На сайте с 15.10.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий