Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто сочувствующих!Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну модель аэроплана периода Великой войны.Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио. Ansaldo SVA-5 являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки. Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году.Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, "Ансальдо" совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВСНабор был подарен мне Евгением aka badger. Варианты окраса от производителя мне показались скучны, но я получил очередной подарок от коллеги Алексея aka Alex6719- декали на «итальянца»! Интересный и необычный аппарат своей системой подкосов и характерным, суженым к низу, фюзеляжем.Модель отлично отлита, но кое-что пришлось доделывать и переделывать. В кабину были добавлены различные рукоятки и рычажки из тянутого литника и проволоки. Из обрези травления сделал рычаги управляемых поверхностей и необычные бомбодержатели по бокам кабины. Из медицинских игл выполнил патрубки и ось шасси. Верхние крылья пришлось разделить и установить на стальных штифтах с перемычкой. Также на штифты были посажены нижние крылья.Капоты были оклеены самоклеющейся фольгой. Сам фюзеляж окрашен «под фанеру» с «панельным» эффектом: грунт-жёлтая нитра (аэрограф)-охра+кирпичный(акрил от Звезды, кистью). Крыло было загрунтовано, затем базовый-свело-бежевый. Затем легко разводы песчаного и зелёного, затем кистью мазки зелёного и коричневого. Финишный лак- полуглянец от Тамии.ОЗ на руле и крыльях окрашены, красная точка-дека. Буквы на руле- сборка из закормов.Радиатор- медь от Валехо. Смывка- гуашь+ фейри. Растяжки-чулок.Благодарю Евгения aka badger и Алексея aka Alex6719 за подарки, коллег Дмитрия aka rata и Михаила aka KMS за помощь в поиске информации и здоровую критику. Немного подробностей стройки здесь.http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_82442.htmlС уважением, Андрей
Отлично!
Любопытно, что SVA-5 проектировался как истребитель, но показал совершенно недостаточную маневренность, почему и был переклассифицирован в разведчик.
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Любопытно, что SVA-5 проектировался как истребитель, но показал совершенно недостаточную маневренность, почему и был переклассифицирован в разведчик.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
47 лет
На сайте с 28.07.2019
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 29.06.2013
43 года
На сайте с 03.10.2013
59 лет
На сайте с 22.11.2010
51 год
На сайте с 20.05.2013
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 09.01.2011
Мои поздравления , Андрей !
59 лет
На сайте с 22.11.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий